11 жовтня 2004   13:48   7351

Пьяный врач мне сказал...

Пьяный врач мне сказал…

4 октября в травматологическом отделении 3-й городской больницы Краматорска был уволен с должности 46-летний врач-травматолог Владимир Я. Не исключено, что вслед за этой мерой, в отношении врача может быть возбуждено уголовное дело.

Около 5 часов вечера 29 сентября на улице Парковой, в районе автобусной остановки “Молодежная”, автомобиль “Жигули” первой модели сбил 80-летнюю Анну Петровну Толстогузову. Обстоятельства происшествия сейчас выясняются следствием. “Скорая” доставила пострадавшую в травматологию.

Родственникам Анны Петровны о произошедшем несчастье стало известно спустя час. Им позвонили из травматологии, сказав: “Берите деньги, приезжайте”. Когда Николай Толстогузов, сын пострадавшей, появился в больнице, ему сообщили, что идет операция, у его матери – тяжелые тазобедренные переломы и черепно-мозговая травма. Некоторое время спустя из операционной вышла медсестра, сообщив, что операция заканчивается, Анну Петровну будут переводить в стационар. Николай Толстогузов слышал из-за двери, как его мать общается с медиками.

Шло время. Наконец, двери операционной открылись. “Из них вышел врач, -- рассказывает Николай Толстогузов, -- и явно нетрезвой походкой проследовал по коридору. Жена, не веря своим глазам, спросила у меня: “Это что, и есть наш врач?” Я заглянул в операционную и понял, что мою мать только что оперировал пьяный человек!»

Николай Толстогузов догнал врача, спросил, как дела у пострадавшей. “Всё нормально”, -- дохнул ему перегаром в лицо доктор. Шокированный происходящим, Николай Толстогузов решил позвонить своему племяннику, депутату городского совета Краматорска Александру Толстогузову. Приехав и убедившись в справедливости слов родственника, Александр Толстогузов попросил по телефону приехать в больницу знакомого травматолога. Тот, предварительно перезвонив в отделение, узнал, что весь комплекс экстренной помощи пострадавшей выполнен. Тем не менее, доктор решил также приехать в травматологию. Прибыв, он осмотрел Анну Петровну и пришел к выводу, что нужно привезти хирурга из Центральной городской больницы. За врачом поехали на своей машине сами Толстогузовы, так было быстрее. Около 8 вечера хирург появился в травматологии. Его не было около 5 минут, но, как выяснилось, его услуги не понадобились. Вместо хирурга к родственникам вышел врач Владимир Я., тот самый, с перегаром. “Ну, она всё”. – “Что всё?” -- “Она умерла”.

Когда прошел первый шок, Александр Толстогузов позвонил главврачу города Игорю Михайлову, сообщив ему обо всём.

Нетрудно увидеть ситуацию глазами родственников Анны Петровны Толстогузовой: доставленную в больницу с тяжелыми травмами, её оперирует пьяный врач. Только после визита в больницу стороннего медика, принято решение доставить в травматологию хирурга из ЦГБ. Но уже поздно: пострадавшая умирает. Поэтому не удивительно, что в тот же вечер Николай Толстогузов отправился в милицию и прокуратуру Краматорска, где изложил на бумаге всё пережитое и увиденное.

Экспертиза показала, что врач-травматолог Владимир Я., находившись на рабочем месте вечером 29 сентября, имел “легкую степень опьянения”. Горздрав сработал жестко: в понедельник, 4 октября, Владимир Я. был уволен из больницы № 3 Краматорска по отрицательной статье КЗоТ Украины. Однако не исключено, что вслед за этой мерой, в отношении врача может быть возбуждено уголовное дело, так как заявления Николая Толстогузова до сих пор находятся в милиции и прокуратуре города. “Я не жажду крови, -- говорит Николай Толстогузов после извинительного визита к нему на работу уволенного доктора, -- но если так обошлись с семьей депутата горсовета, то что можно думать об отношении в этой больнице к обыкновенным жителям города?!”

Дисциплинарные взыскания в связи с инцидентом 29 сентября получили и другие должностные лица травматологического отделения.

Теперь самый важный вопрос. Являлась ли смерть Анны Петровны Толстогузовой следствием того, что оказывавший ей помощь доктор был пьян, или же избежать летального исхода было невозможно?

Как заявил заведующий травматологическим отделением горбольницы № 3 Краматорска Сергей Дёмочка, он, как руководитель, может судить о происшедшем, только опираясь на официальные документы. То есть, на результаты вскрытия пострадавшей: «Травмы у Анны Петровны были очень тяжелые: черепно-мозговая, грудная клетка, множественные повреждения и отрывы внутренних органов, перелом костей таза, бедра…Плюс возраст. Откровенно говоря, какие при этом могут быть шансы на жизнь?!» (Позже, когда выписывали свидетельство о смерти, перечень полученных травм не вместился на стандартном бланке).

По словам Сергея Демочки, сравнение вынесенного Владимиром Я. диагноза Анне Петровне Толстогузовой о полученных пациенткой травмах и заключение специалистов судмедэкспертизы практически полностью совпадают. И, как руководитель, он гарантирует, что оказанная женщине помощь была выполнена в полном объеме, так что о врачебной ошибке не может быть и речи. Это же подтверждают данные служебного расследования.

Что же касается выпивки… В травматологии уверяют, что степень опьянения, которую приписывают Владимиру Я. родственники Анны Петровны Толстогузовой, ими явно преувеличивается. Это, конечно, никоим образом не уменьшает степень провинности врача, быть на работе выпившим нельзя, однако и медиков можно понять. Работа, дескать, сложная, условий – никаких, пациенты нервные, лекарства дорогие. В итоге, ситуация глазами медиков: врач с 17-летним стажем работы сделал всё, что мог. Ну, выпил человек, с кем не бывает, да вот – стечение обстоятельств. Теперь – без работы, под мечом прокуратуры. Немало пострадает и всё отделение, так как Владимир Я. – хороший специалист, и найти ему замену будет достаточно сложно.

Как бы там ни было, наглядный урок того, «что может быть, если», получил весь горздрав Краматорска. А родственники Анны Петровны Толстогузовой, несмотря ни на какие заключения экспертов, всю оставшуюся жизнь будут мучаться вопросом: можно ли было её спасти, не будь пьян врач в травматологии. «Примерить» на себя такую ситуацию даже мысленно страшно любому.

Виталий Выголов

НЕОБХОДИМАЯ СПРАВКА. Депутат городского Совета Краматорска Александр Толстогузов является издателем газеты «Привет». Поэтому редакция, несмотря на изначальную приверженность принципам объективности, к возможным обвинениям в предвзятости при изложении данного материала готова отнестись спокойно. Как к неизбежным.
Виталий Выголов, газета "Привет"
Додати коментар

Можливість коментування матеріалів на сайті тимчасово відключена.

Останні новини: