2 березня 2005   18:10   2438

Бизнес покидает Краматорск. Почему?

На минувшей неделе, когда Краматорск основательно потрясли акции протеста предпринимателей, в городе произошло еще одно событие, которое не отразилось в местной прессе, но которое имеет к пикетам и страстям на спонтанных собраниях самое непосредственное отношение. В эти дни было удовлетворено ходатайство генерального директора ООО "Тяжпромкомплекс" Валерия Карпенко о добровольном выходе из состава президиума местного Союза промышленников и предпринимателей, причем заявление об этом он подал полгода назад. Совпадение, согласитесь, достаточно знаковое. Что стало причиной такого шага известного предпринимателя? Об этом рассказывает сам Валерий Карпенко:

-- Я решил выйти из президиума местного Союза промышленников и предпринимателей, так как считаю, что в течение последних 5-6 лет эта организация, возглавляемая президентом АО НКМЗ, народным депутатом Георгием Скударем, не только ничего не сделала для поддержки и развития предпринимательства в Краматорске, но и всячески саботировала любые начинания в этом направлении. Более того, в городе силами местной налоговой инспекции фактически идет методическое уничтожение частного бизнеса, предпринимательства.

Однако, сколько ни поднималась эта проблема на заседаниях Союза, - продолжения она так и не получила. Как и все подобные.

Например, рациональное использование бюджета. По словам Валерия Карпенко, несколько лет назад на заседании Союза прозвучало предложение о создании акционерного общества по ремонту городских дорог. Учредителями АО могли бы выступить местные промышленные предприятия, которые располагают всеми необходимыми мощностями для производства собственной дорожной техники. Эта идея тоже “заглохла” на уровне Союза. “Зато в итоге Краматорск получил в качестве партнера предприятие “Коммунтранс”, о стоимости услуг которого и об отношении “отцов города” к трате бюджетных денег можно судить по такому примеру, -- рассказывает Валерий Карпенко. -- В 2004 году исполком прислал ООО “Тяжпромкомплекс” письмо, в котором нас просили помочь материально с ремонтом улицы Кирилкина. Просили 21 тысячу гривен. Мы решили провести этот ремонт своими силами, и попросили ДРСУ подготовить смету работ. В итоге выяснилось, что на ремонт улицы необходимо всего… 4,5 тысячи гривен. Извините, и это - хозяйственный подход?! И почему нам не расценивать такую разницу как общий подход властей города к трате бюджетных денег?

-- На заседаниях Союза не раз пытались поднять аналогичные вопросы по Горводоканалу, по работе коммунальных служб, где такие понятия, как трудоёмкость и себестоимость уже вообще вышли из употребления, а единственным способом решения финансовых проблем стал постоянный рост тарифов, -- говорит глава ООО “Тяжпромкомплекс”. - Однако все эти вопросы оказались Совету, точнее его руководству, не интересны. А сами заседания Союза промышленников и предпринимателей очень скоро превратились в банальный “партхозактив” под знаменем Партии регионов, где сначала глава АО НКМЗ рапортовал об успехах завода, а потом “песочили” всех отстающих. Вместе с тем, никто до сих пор почему-то не задал Георгию Скударю пару вопросов, в свете которых декларируемое им процветание предприятия несколько теряет свои претензии на “экономическое чудо”.

-- Что вы имеете в виду?

-- Фактически, в своё время НКМЗ получил от общества огромный безвозвратный и беспроцентный кредит. Завод ежегодно вкладывает в собственное развитие сотни миллионов гривен, но мало кто знает, что в существующем законодательстве есть вариант, когда предприятие, инвестирующее в саморазвитие более 1 миллиона долларов, на длительный срок освобождается от налога на прибыль.

В этом нет нечего плохого, более того, руководитель предприятия, который имеет такую возможность и не использует её - не заслуживает никакой критики. Но! НКМЗ теперь вышел на мировой рынок, продавая свою продукцию по мировым же ценам. Почему же средняя зарплата на НКМЗ по-прежнему составляет около 200 евро, в том время как рабочие такой же квалификации в странах, где продается товар НКМЗ, получают 3-5 тысяч евро? Конечно, производительность труда на западе выше, но к чему НКМЗ откровенно кичится своими достижениями? И не пора ли, наконец, начать возвращать обществу долг хотя бы повышением заработной платы до приличного уровня?

-- Так вот, нынешнее руководство честного “партхозактива” фактически саботировало и игнорировало интересы предпринимателей. Итог - из Краматорска начался массовый отток частного бизнеса. Перерегистрировался в соседнем Славянске Сергей Красовский (СУ “Экскавация”), ушел туда же наш “Тяжпромкомплекс”, ушла “Забота” Сергея Большакова (магазины “Маяк”, “Кристалл”, “Россия”, “Темп” и др.), перевелся в Донецк Горгаз… А сколько еще буквально сбежали из Краматорска предпринимателей помельче! Сам “Тяжпромкомплекс”, выдержав и “в сухую” выиграв более 50 судов с налоговиками Краматорска, решил, что с него довольно, и - ушел. Это означает, что налоги платятся в бюджеты других городов, но не в бюджет Краматорска. Как можно назвать такую политику? Так стоит ли удивляться тому, что предприниматели - во всем мире пчелы, несущие мед в общий улей - вышли от отчаяния на площадь, пишут сейчас протесты, обращения, требуют сменить руководителей в городе? Пусть они делают это неуклюже, совершают ошибки - но они вслух заговорили о том, насколько велика проблема предпринимательства в городе. И что мне делать в президиуме организации, которая изначально признана защищать предпринимателей, а на деле дискредитирует и саму организацию, и саму идею такого рода объединений?

-- Меня искренне удивляет позиция по этому поводу самого Георгия Скударя, -- говорит Валерий Карпенко. -- Прежде всего - как народного депутата, который представляет в парламенте интересы всего Краматорска, и который как-то упускает из виду, что в городе живут не только работники НКМЗ и члены Партии регионов. В то же время, Георгий Скударь - городу не враг. Он - часть Краматорска, влиятельнейшая фигура. Но, по-видимому, поднявшись наверх Олимпа, не мешает все-таки время от времени поглядывать вниз. Потому что внизу вещи происходят страшные.

Кстати, насчет этого… Около 5 лет назад Георгий Скударь сам едва не стал жертвой похищения со стороны той самой группировки бандитов, которая потом так страшно “прошлась” по всему Краматорску. Главу НКМЗ оценивали в 2 миллиона долларов. И только вмешательство одного, ныне покойного, человека, предотвратило это преступление. А еще одной жертвой похищения мог стать нынешний сотрудник прокуратуры города Артем Пшонка. Обо всем этом мне лично рассказывал, будучи еще в должности заместителя генерального прокурора Украины, бывший краматорчанин Виктор Пшонка.

-- Вы понимаете, что сейчас говорите страшные вещи?

-- Понимаю. А еще знаю, что мы в последние годы всё как-то играли в тактичность - это говорить вслух не красиво, это - не этично, это - табу. А у бандитов, взяточников, воров и циников “тактичности” не было, и нет. И никогда не будет. Сколько лет власти публично плачутся насчет того, что не могут справиться с незаконными пунктами по приему металлов: ах, режут провода, ах, воруют крышки люков, ах, угробили кучу лифтов, ах, в городе утащили все железное… И все это – на фоне ежедневного “размазывания по стенке” частного легального бизнеса. У меня вопрос - да что же это за власть, которая так себя ведет? И на какое уважение она может претендовать? Позор какой-то, да и только...

В заключение беседы, Валерий Карпенко заявил, что юридическая служба ООО “Тяжпромкомплекс” бесплатно готова предоставить свои услуги нынешнему движению предпринимателей.
Виталий Выголов, "Привет"
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: