Не уловил мысль?
Ну, еще бы.
Видим ведь только то, что хотим видеть?
Вот еще, для понимания -
https://magazeta.com/chinese-labor/Одним из важных следствий подобного миропонимания было прочно укоренившееся в китайском обществе представление о том, что богатство является результатом упорного труда и бережливости, тогда как бедность есть следствие нерадивости и лени. Или, как гласила народная поговорка: «Богатство происходит из усердной работы. Бедность происходит из лени». Иными словами, бедняк в своих несчастьях мог винить только себя.Отношение к труду в Китае на протяжении долгой истории страны спасали население от неминуемого голода, упадка и разрушения. В ряде работ японских экономистов показано, как в XVII-XVIII веках, когда в Китае и Японии обнаружился кризис обеспечения продовольствием растущего населения. В Европе ответом на кризис традиционного производства стала промышленная революция, примерно в то же время в Китае и Японии и произошла революция тщательности. То есть они стали обрабатывать свои рисовые поля еще более тщательно, вместо одной прополки, к примеру, стали делать три. Выработались какие-то особые нормы работы, отношения к труду. Это касается и безропотности, терпеливости, умения преодолеть себя для того, чтобы довести дело до конца, и т. д. Эти качества противостояли наступающему голоду.Такое отношение к труду, соединившись с современными технологиями и дало китайское экономическое чудо.
До этого такие же ,,чудеса,, продемонстрировали Япония и Корея. Страны с очень похожей трудовой этикой.
Ну, и я надеюсь, не стоит говорить об известной работе Вебера ,,Протестантская этика и дух капитализма,,.
Там достаточно четко показана взаимосвязь между господствующим в обществе отношением к труду (и не только к труду) и экономическим успехом этого общества.