Диверсификация потребителей и отказ от услуг "транзитных" это основное направление работы не только ГП но и Транснефти. БТС-1, БТС-2, новые терминалы на балитке и черном море позволяют похоронить порты "транзитных", отказаться от советской "Дружбы", развязав себе руки в вопросах сбыта. Вы знаете что итогом этого стало снижение ценового разрыва между сортом "Брент" и "Юралс"? Отож... Всё окупается!
Глупости.
Russia, Urals 32º
2000-Jan 01/07 $23.36
2010-Jan 01/01 $76.57
United Kingdom, Brent Blend 38º
2000-Jan 01/07 $23.26
2010-Jan 01/01 $77.27
Появление всех этих БТС привело как-раз к снижению стоимости Urals относительно Brent. И еще Гена Тимченко шурует в Европу беспошлинную нефть из ВСТО, хе-хе..
Прямо из ВСТО и шурует? Нда, что твориться... :- )))
Статистика за 1 января это конечно серьёзный аргумент. Биржа работала... :- ))))))) Дед Мороз не иначе в брокеры подался. Вместе со Снегурочкой.
Неплохо бы источник указать... И месяц сменить, ну хотя бы на февраль. Котировки за 30 февраля. Для реалистичности.
Рост поставок российской нефти за последние 10 лет вы учесть способны? Нет. Но вернёмся к фактам. Вот статистика из доклада Института Экономики Переходного Периода.
http://www.iet.ru/files/text/trends/01-05.pdf Смотрим страницу 25
год.........2000........
2001......2002
брент.....28.50.......24
.44......25.02
юралс....26.63.......22.
97......23.73
дисконт...6.56%.....6,01%.....5.15%
Как вы понимаете сокращение дисконта в условиях 1) стабильной ситуации на рынке 2) роста поставок из Рф 3) запуска экспортных мощностей без участия стран-присосок может быть обяснено только запуском экспортной системы на балтике и уменьшением доли нефти уходящей через "дружбу" по контрактам с высоким дисконтом.
Последующие годы это войны в ираке, кризис, юкос и т.д. Если и смотреть то 2000-2002 годы. До БТС - после БТС.
ЗЫ Впредь избавьте меня от необходимости заниматься оспариванием статистики-по-украински. Серьёзней надо быть.