Форум Краматорська

  • 18 Квітень 2024, 17:32:38
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: российская наука не стоит на месте  (Прочитано 5080 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

18 Листопад 2007, 01:23:52
Відповідь #30
Offline

ShprotX


Offline ShprotX

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 445
  • Карма: +3/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Тем что у МК-152 абстрактный язык программирования, а не 99% библиотек, которые устареют через 3 года, а через 10 устареют на 2 поколения, плюс 1% того же абстрактного языка программирования. Давать детям любую прикладную систему = забивать им голову старьём. Будущим, но старьём.
Допустим, главной задачей является изучение абстрактного языка программирования (т.е. составление алгоритмов). Думаю, никто не будет спорить с тем, что наличие реального программного/аппаратного обеспечения упрощает этот процесс. Поскольку ничто кроме человека пока абстрактного языка не понимает, то приходится смириться с необходимостью изучения конкретного языка программирования. Естественно, этот язык должен быть наиболее легок для изучения и близок к абстрактному.
Конечно, ляпать кнопки на формы - это не то. Но и то, что предлагает МК-152 не сильно этим требования удовлетворяет. А вот Pascal, Basic - самое оно.
Сегодня - лучший день моей жизни
JID: ShprotX_on_jabber.ru

Форум Краматорська

Re: российская наука не стоит на месте
« Відповідь #30 : 18 Листопад 2007, 01:23:52 »

18 Листопад 2007, 02:21:55
Відповідь #31
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
Тем что у МК-152 абстрактный язык программирования, а не 99% библиотек, которые устареют через 3 года, а через 10 устареют на 2 поколения, плюс 1% того же абстрактного языка программирования. Давать детям любую прикладную систему = забивать им голову старьём. Будущим, но старьём.

Во-первых, то, чем программируется МК-152, язык не поворачивается назвать языком программирования -- это набор машинных инструкций и последовательность нажатия кнопок. Во-вторых, это ничем не лучше работы с каким-то определённым фреймворком -- никто никогда в жизни этого уродца использовать не будет, а программирование на нормальных языках программирования, кардинально отличается от программирования этого ублюдка. В-третьих, как я уже говорил, я вообще не считаю нужным преподавать детям программирование в школе. Но, если уже есть желание его преподавать, то лучше делать это с использованием максимально простых, понятных и наглядных языков. Пусть даже, если их ещё нужно придумать. Инструкции МК-152 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМИ, ПОНЯТНЫМИ И НАГЛЯДНЫМИ.

Google подсказывает: Scratch, KPL.
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

18 Листопад 2007, 06:59:29
Відповідь #32
Offline

Nyarlathotep


Offline Nyarlathotep

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5188
  • Країна: 00
  • Карма: +152/-32
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю

18 Листопад 2007, 11:45:28
Відповідь #33
Offline

Естествоиспытатель


Offline Естествоиспытатель

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 333
  • Країна: 00
  • Карма: +13/-6
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тем что у МК-152 абстрактный язык программирования, а не 99% библиотек, которые устареют через 3 года, а через 10 устареют на 2 поколения, плюс 1% того же абстрактного языка программирования. Давать детям любую прикладную систему = забивать им голову старьём. Будущим, но старьём.
Допустим, главной задачей является изучение абстрактного языка программирования (т.е. составление алгоритмов). Думаю, никто не будет спорить с тем, что наличие реального программного/аппаратного обеспечения упрощает этот процесс.

Ноп. Лингвисты знают, что второй (3, 4, 5..) иностранные языки изучают не так, как первый. Первый учат по примеру родного - начинают разговаривать и понемногу обрастают барахлом. Потом человек для себя уже понимает внутреннюю структуру всех языков, и в результате на каждый последующий у него уходит всё меньше времени. Абстракция рулит.

Во-первых, то, чем программируется МК-152, язык не поворачивается назвать языком программирования -- это набор машинных инструкций и последовательность нажатия кнопок. Во-вторых, это ничем не лучше работы с каким-то определённым фреймворком -- никто никогда в жизни этого уродца использовать не будет, а программирование на нормальных языках программирования, кардинально отличается от программирования этого ублюдка. В-третьих, как я уже говорил, я вообще не считаю нужным преподавать детям программирование в школе. Но, если уже есть желание его преподавать, то лучше делать это с использованием максимально простых, понятных и наглядных языков. Пусть даже, если их ещё нужно придумать. Инструкции МК-152 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОСТЫМИ, ПОНЯТНЫМИ И НАГЛЯДНЫМИ.

А чё злой такой. Это железяка просто, а ты на неё желчью изошёл, "уродец", "ублюдок", "язык не поворачивается". Опять что-то личное?
Ейн) выше я сказал про абстракцию и прикладное использование. После машинных кодов и чистых алгоритмов перейти на актуальный язык, будь то перл, питон, си-шарп или что угодно, проще, чем после бейсика.
Цвей) суть в том, что максимально простой, понятный и наглядный язык это как раз и будет что-то недалеко ушедшее от МК-152, причём в таком же виртуальном боксе. Посмотри например на OLPC.

18 Листопад 2007, 15:06:29
Відповідь #34
Offline

ShprotX


Offline ShprotX

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 445
  • Карма: +3/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Ноп. Лингвисты знают, что второй (3, 4, 5..) иностранные языки изучают не так, как первый. Первый учат по примеру родного - начинают разговаривать и понемногу обрастают барахлом. Потом человек для себя уже понимает внутреннюю структуру всех языков, и в результате на каждый последующий у него уходит всё меньше времени. Абстракция рулит.
А я о чем?

Ейн) выше я сказал про абстракцию и прикладное использование. После машинных кодов и чистых алгоритмов перейти на актуальный язык, будь то перл, питон, си-шарп или что угодно, проще, чем после бейсика.
Человек, хорошо изучивший машинные коды и чистые алгоритмы, уже может ничего другого не изучать, а сразу работать. Другое дело, что научить кого-либо, не знакомого с программированием, этому, без использования конкретных реализаций, крайне сложно. Я уверен, что 99 из 100 загнутся в процессе обучения, остальной один просто является таким geek-ом, что запрограммирует даже тараканов на сортировку пузырьком.

Цвей) суть в том, что максимально простой, понятный и наглядный язык это как раз и будет что-то недалеко ушедшее от МК-152, причём в таком же виртуальном боксе. Посмотри например на OLPC.
OLPC и MK-152 - это небо и земля.
Теперь о простоте, понятности и наглядности. Сравним что-то типа:
90    00    1    РР П    90    03    2    4    0    РР П
E0h    AEh    A6h    A4h    A5h    ADh    A8h    EFh    21h    FFh
и
PrintLine ("Hello, World")
Ну как, что проще?
Сегодня - лучший день моей жизни
JID: ShprotX_on_jabber.ru

18 Листопад 2007, 15:53:25
Відповідь #35
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
А чё злой такой. Это железяка просто, а ты на неё желчью изошёл, "уродец", "ублюдок", "язык не поворачивается". Опять что-то личное?

Да. Потому что задрали инноваторы, живущие в семнадцатом веке.

После машинных кодов и чистых алгоритмов перейти на актуальный язык, будь то перл, питон, си-шарп или что угодно, проще, чем после бейсика.

После начала на машинных кодах или ассемблере ни на какие языки вообще смотреть не захочется. Вердикт программированию будет вынесен моментально: "очередная хрень, которой мне забивают баки".

Вообще, логика должна присутствовать? Всякие майкрософты и саны изобретают новые версии джав и дотнетов, которые облегчают программирование в разы. При этом целевой аудиторией являются профессиональные разработчики. И тут как чёрт из табакерки выскакивает какой-то микрокалькулятор и предлагает учить детей... на машинных кодах и ассемблере. :fool:

суть в том, что максимально простой, понятный и наглядный язык это как раз и будет что-то недалеко ушедшее от МК-152, причём в таком же виртуальном боксе.

Парой сообщений выше было приведено как минимум три варианта языков/сред для обучения программированию. Если ты сходишь и посмотришь на примеры программ и использование этих языков, думаю, тему "наглядности" МК-152 мы сможем закрыть.
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

18 Листопад 2007, 17:13:17
Відповідь #36
Offline

Естествоиспытатель


Offline Естествоиспытатель

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 333
  • Країна: 00
  • Карма: +13/-6
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ноп. Лингвисты знают, что второй (3, 4, 5..) иностранные языки изучают не так, как первый. Первый учат по примеру родного - начинают разговаривать и понемногу обрастают барахлом. Потом человек для себя уже понимает внутреннюю структуру всех языков, и в результате на каждый последующий у него уходит всё меньше времени. Абстракция рулит.
А я о чем?

А ты о "конкретных языках", о "паскале и бейсике". Чтобы абстрагиваться от МК-152, могу сказать что эти как их там чорт стандартные формы Бэкуса-Наура - вещь практичная и полезная. И я помню как жаловался Ребристый что ли, что после распространения Турбо-сред упало качество программ у его студиозусов. Чисто потому что они стали тратить время на интерфейс, в то время как раньше был стандартный ввод-стандартный вывод, и они больше думали о рабочих алгоритмах, а не рамочках и кнопках. Так это начало 1990-х, простенькие турбо-среды. А что говорить о нынешнем поколении?

Другое дело, что научить кого-либо, не знакомого с программированием, этому, без использования конкретных реализаций, крайне сложно. Я уверен, что 99 из 100 загнутся в процессе обучения, остальной один просто является таким geek-ом, что запрограммирует даже тараканов на сортировку пузырьком.

Однако же *все*прочие науки в школе так и изучают, да-да. Начинают с задания терминов, с абстрактных моделей, потом углубляются и конкретизируют. С программированием по обьяснимым но неприятным причинам всё не так. Там уделяют 4 часа работе компа, ещё 4 - алгоритмам, а потом начинают бубнить про бейсик. Это как если бы географию учили сугубо на примере Донецкой области. А фигли, отучится - пойдёт сразу работать. Географом Донецкой области. Зачем ему всякие океанские течения, сельвы и вулканы.

Теперь о простоте, понятности и наглядности. Сравним что-то типа:
90    00    1    РР П    90    03    2    4    0    РР П
E0h    AEh    A6h    A4h    A5h    ADh    A8h    EFh    21h    FFh
и
PrintLine ("Hello, World")
Ну как, что проще?

)))))))) во-во, я именно об этом. Что делает первая программа, и что вторая. Первая не знаю, а вторам сугубо шпарит текст на стдаут. Надеюсь без окошка и кнопочки ОК ))))

Парой сообщений выше было приведено как минимум три варианта языков/сред для обучения программированию. Если ты сходишь и посмотришь на примеры программ и использование этих языков, думаю, тему "наглядности" МК-152 мы сможем закрыть.

Ничего что они мёртвые? Я тебе таких языков ещё годзилион могу набросать, ну а толку? Программированию учат на бейсике и/или паскале. Потом - на си++. Основополагающих чуваков вроде Кнута, Дийкстры, Страуструпа и пр. разве что *рекомендуют* прочесть. В результате творческая мысль программиста привязывается к специфике языка. Потому у нас так много эникейщиков, и так мало гениальных программистов. Или даже не гениальных а просто дельных и талантливых.

18 Листопад 2007, 18:15:04
Відповідь #37
Offline

ShprotX


Offline ShprotX

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 445
  • Карма: +3/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
А ты о "конкретных языках", о "паскале и бейсике". Чтобы абстрагиваться от МК-152, могу сказать что эти как их там чорт стандартные формы Бэкуса-Наура - вещь практичная и полезная. И я помню как жаловался Ребристый что ли, что после распространения Турбо-сред упало качество программ у его студиозусов. Чисто потому что они стали тратить время на интерфейс, в то время как раньше был стандартный ввод-стандартный вывод, и они больше думали о рабочих алгоритмах, а не рамочках и кнопках. Так это начало 1990-х, простенькие турбо-среды. А что говорить о нынешнем поколении?
Я не агитирую за турбо-среды, я агитирую за человеческие (или близкие к ним) языки программирования.

Однако же *все*прочие науки в школе так и изучают, да-да. Начинают с задания терминов, с абстрактных моделей, потом углубляются и конкретизируют. С программированием по обьяснимым но неприятным причинам всё не так. Там уделяют 4 часа работе компа, ещё 4 - алгоритмам, а потом начинают бубнить про бейсик. Это как если бы географию учили сугубо на примере Донецкой области. А фигли, отучится - пойдёт сразу работать. Географом Донецкой области. Зачем ему всякие океанские течения, сельвы и вулканы.
Сравнение с географией некорректно. Сравнение с математикой терпимее. Вас учили арифметике на системе счисления, отличной от десятичной, и неевклидовой геометрии до 9-11 класса? Нет! Сначала все делали на конкретной реализации, а потом переходили к абстрактным.

во-во, я именно об этом. Что делает первая программа, и что вторая. Первая не знаю, а вторам сугубо шпарит текст на стдаут. Надеюсь без окошка и кнопочки ОК
А почему бы и не присобачить окошечко с кнопочкой? Еще можно числа другим цветом выделять и т.д. Естественно, что в самом языке все это делается с помощью одного PrintLine.

Парой сообщений выше было приведено как минимум три варианта языков/сред для обучения программированию. Если ты сходишь и посмотришь на примеры программ и использование этих языков, думаю, тему "наглядности" МК-152 мы сможем закрыть.
Ничего что они мёртвые? Я тебе таких языков ещё годзилион могу набросать, ну а толку? Программированию учат на бейсике и/или паскале. Потом - на си++. Основополагающих чуваков вроде Кнута, Дийкстры, Страуструпа и пр. разве что *рекомендуют* прочесть. В результате творческая мысль программиста привязывается к специфике языка. Потому у нас так много эникейщиков, и так мало гениальных программистов. Или даже не гениальных а просто дельных и талантливых.
А ничего, что те самые бейсик и паскаль в том виде, в котором их изучают - мертвые?
Основополагающих чуваков читать не советую, ибо нефик... голову всяким барахлом занудным забивать
Специфика языка всегда будет, но ее может быть больше или меньше.
Сегодня - лучший день моей жизни
JID: ShprotX_on_jabber.ru

18 Листопад 2007, 18:27:40
Відповідь #38
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
Теперь о простоте, понятности и наглядности. Сравним что-то типа:
90    00    1    РР П    90    03    2    4    0    РР П
E0h    AEh    A6h    A4h    A5h    ADh    A8h    EFh    21h    FFh
и
PrintLine ("Hello, World")
Ну как, что проще?

)))))))) во-во, я именно об этом. Что делает первая программа, и что вторая. Первая не знаю,

Вот я об этом всю дорогу пытаюсь сказать. Первая -- это код МК-152. Кому на хрен нужно такое "программирование"? Мы ж не кодировщиков "Энигма" готовим, в самом деле.

Парой сообщений выше было приведено как минимум три варианта языков/сред для обучения программированию. Если ты сходишь и посмотришь на примеры программ и использование этих языков, думаю, тему "наглядности" МК-152 мы сможем закрыть.

Ничего что они мёртвые?

Типо МК-152 -- жывой. :) Тот же Scratch -- вообще не язык в обычном понимании: красивая среда, где мышкой тягаются логические блоки (== обучаем алгоритмам), на выходе -- красивая картинка. Чего ещё нужно школьнику?

Я тебе таких языков ещё годзилион могу набросать, ну а толку? Программированию учат на бейсике и/или паскале. Потом - на си++. Основополагающих чуваков вроде Кнута, Дийкстры, Страуструпа и пр. разве что *рекомендуют* прочесть. В результате творческая мысль программиста привязывается к специфике языка. Потому у нас так много эникейщиков, и так мало гениальных программистов. Или даже не гениальных а просто дельных и талантливых.

Во-первых, я всю дорогу говорю о ШКОЛЕ. Туда, куда производители МК-152 нацелили своё угробище. С моей колокольни в школе нужно либо вообще не преподавать программирование, либо преподавать его в максимально игровой форме, попутно рассказывая о том, что есть такие себе языки программирования, и есть целая индустрия, которая занимается написанием софта. Для желающих -- ввести спец-курс с языком вроде KPL (т.е., не блоки мышкой расставлять, а писать уже что-то). Преподавать программирование школьникам, используя машинные коды -- это эквивалентно отбиванию желания идти в индустрию в зародыше.

ВУЗы -- это совершенно другая территория. Там однозначно нужно начинать с теоретической подготовки (причём, не только алгоритмы, но и организация процесса разработки -- это ой какая большая и больная тема). А на практике применять те технологии, языки и фреймворки, которые пользуются спросом у работодателей. Да, C++, дотнет, жаба и функциональное программирование. Иначе на хер нужен такой выпускник.

PS.
Ой, и ассемблер МК-152 и в ВУЗе не у дел. :)
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

18 Листопад 2007, 18:44:10
Відповідь #39
Offline

Портвейн


Offline Портвейн

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 28198
  • Країна: so
  • Карма: +1337/-66
  • Дякую
  • Сказав: 281
  • Отримав: 2100
    • Перегляд профілю
 :D А помоему класная весчь  :D
Хочет папа чтобы сын играл на пианино а не был програмистом = купил такой девайс и проблема решена .
Через месяц из спальни сына доносятся чарующие звуки класики .  :D
А какие языки програмирования будут востребованы через 10 лет не знает никто ...
Может азы програмирования будут типа дрессировки с бросанием палки и компом приносящим ее и радостно махающим хвостиком .
А более сложное потребует навыков учителя и психолога . :D
"Ты должен сделать добро из зла потому что его больше не из чего сделать".

Форум Краматорська

Re: российская наука не стоит на месте
« Відповідь #39 : 18 Листопад 2007, 18:44:10 »