Форум Краматорська

  • 25 Квітень 2024, 11:19:38
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Памятник Конраду Гамперу  (Прочитано 17544 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

07 Березень 2010, 04:39:26
Відповідь #15
Offline

Oper


Offline Oper

  • удалено, ArguS
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 42
  • Карма: +1/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • удалено, ArguS
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
... зато другому умному человеку Гамперу бьём челом: восстань пред нами, научи работать нас, бельгиец...

Для остальных читателей: Конрад Ульрих Гампер был швейцарцем.

************************************************************************
(см. продолжение)
Для остальных не так и важно, кем по крови был швейцарец, а в виду имелся бельгийский капитал.
Без капитала, как известно по Марксу, самый способный слесарь ("одиннадцать лет, не разгибая спины, постигал премудрости избранной профессии") сможет стать от силы краеведом, но никак не капиталистом.
Ничего не имея к инженерным способностям Гампера (котлы по тем временам как сейчас иномарки ценились), я всё же в неведении о тайных мотивах, побуждающих Коцаренко "пропихивать в массы", или будировать, по его выражению, именно г-на Гампера,
Цитувати
председателя правления Акционерного Общества “В.Фицнер и К.Гампер”, учредившего Краматорское металлургическое Общество.
.
Ведь был ещё и г-н Фицнер!
наверное, у первого в акционерном обществе Фицнера - не было связей с Польским королевством, входящем в состав Российской империи на то время... трудно понять мотив. а то что в ярком жизнеописании товарищ наш тренеруется - ну, это не плохо у него получается, надо сказать. если закрыть глаза на некоторую натянутость. Для новичка - не плохо.

Но уж если и ставить памятник, тов.Коцаренко, то ставить тогда надо обоим, по справедливости. Но сначала - восстановить памятник С.Орджоникидзе на Вашей исторической малой родине Новом Свете.

Форум Краматорська

Re: Памятник Конраду Гамперу
« Відповідь #15 : 07 Березень 2010, 04:39:26 »

07 Березень 2010, 16:20:59
Відповідь #16
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

... а в виду имелся бельгийский капитал. ...

Финансовую основу АО "В.Фицнер и К.Гампер" составлял немецкий капитал.
В. Фицнер был прусским подданным. На момент основания К.Гампером Краматорского завода, насколько мне известно, В.Фицнер уже умер. http://www.fgurgia.ru/showObject.do?object=27762358

08 Березень 2010, 02:09:58
Відповідь #17
Offline

Oper


Offline Oper

  • удалено, ArguS
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 42
  • Карма: +1/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • удалено, ArguS
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
...насколько мне известно...
похоже, что только сейчас Краевед задумался о прусско-подданом г-не Фицнере.
И, целиком сделав ставку в своей каръере краматорского Карамзина - на Гапмера, - мы, слепо поверив изысканиям краеведа, получили результат  "как всегда".
точно по песне А.Макаревича:
"..Но мы всё чаще прославляем первых,
Не ведая, что славим лишь - вторых!"

Довод о том, что умер "насколько мне известно" - это не аргумент для забвения первого перед вторым.
К примеру, В.И.Ульянов-Ленин тоже умер к тому времени, когда В.Коцаренко вступил в ВКП(б)-КПСС. И соответственно, обязан был помнить и вспоминать о вожде и основателе не то что перед каждым партсобранием, а и в постели.
На данный же момент лишь укрепилась догадка в том, что краевед по каким-то непонятным (или понятным только для него) причинам - умышленно замалчивает о предшественнике капиталиста Гампера. И даже, как всегда, "не интересовался этим вопросом". Да-а, странная позиция  :)

Что касается капитала (мне-то по большому счёту фиолетово чей там был капитал в ихних, не наших, заводах)... На память я не жаловался ещё, так вот, во всех книгах по Краматорску раньше писали о бельгийском капитале в дореволюционной истории краматорских заводов. И в школе тоже мы историю города изучали.
Ну, раз Коцаренко утверждает, что немецкий это был капитал, - ...тогда ещё веселее получается, с нашими-то теперь заводами.
есть ещё одна мысль по памятнику, но, наверное, в следующий раз как-нибудь...

08 Березень 2010, 07:02:05
Відповідь #18
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

... а в виду имелся бельгийский капитал. ...

Финансовую основу АО "В.Фицнер и К.Гампер" составлял немецкий капитал.
В. Фицнер был прусским подданным. На момент основания К.Гампером Краматорского завода, насколько мне известно, В.Фицнер уже умер. http://www.fgurgia.ru/showObject.do?object=27762358

"С 1897 года Эрнст фон Борзиг был соучредителем завода котельного оборудования  Fitzner & Gamper в Sosnovice ( Польша). Тем не менее, бурный рост горно-рудной промышленности Юга России, побудил Борзига и его компаньона коренного швейцарца Конрада Гампера, основать предприятие тяжелого машиностроения непосредственно в сердце русской "Рурской области". Они организовали " Краматорское металлургическое общество "  с капиталом в 4,5 млн. руб. и 9,7 млн. немецких марок. Наряду с обоими учредителями  значительный пакет акций приобрел Дойче Банк . Металлургический завод был "полного цикла", т.е. с доменной печью, чугунолитейным производством, сталелитейным производством, прокатным цехом и машиностроительным отделением. Производилось все, в чем нуждалась промышленность в регионе: стальные конструкции для шахтных подъемных устройств, подъемных механизмов, паровых двигателей, компрессоров, насосов, молотов и прессов. Согласно выписке из русского отраслевого справочника 1909 года, производство имело 1.700 сотрудников (больше чем 100 из них были немцы и австрийцы). Работало 6 паровых двигателей и 3 динамо-машины с общей мощностью 7.500 л.с.. Годовой оборот составлял 7 млн. руб. (на сегодняшний день, 200 млн. евро!). На данном свидетельстве о владении акциями подписались Конрад Гампер и Эрнст Борзиг (Гампер на русском, Борзиг на немецком). Третья подпись - это подпись директора завода Альфреда Бидерманна."
(перевод мой, прошу не пинать :?)
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

08 Березень 2010, 07:53:42
Відповідь #19
Offline

Oper


Offline Oper

  • удалено, ArguS
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 42
  • Карма: +1/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • удалено, ArguS
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Здорово  :good:
Со второй половины 19 века куда ни плюнь - почти везде зарубежный капитал, в основном, и основной пакет акций компаний - так же, у французов, немцев, бельгийцев и кого там ещё.
Как это по-современному если сказать, - называлось?
разбазаривание природных ресурсов? Сейчас что-то не торопятся пускать иностранный капитал. да и он, капитал, не шибко-то и сам стремится на наши богатства  :)

08 Березень 2010, 08:01:01
Відповідь #20
Offline

sergik


Offline sergik

  • Минусуй, не минусуй, всё равно получишь....
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 766
  • Країна: 00
  • Карма: +17/-48
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Пиши, что думаешь. Думай, что ты пишешь!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

(перевод мой, прошу не пинать :?)

Перевод с какого и откуда?  :x
«Ещё никогда в истории человечества ни одна трибуна не была наказана за то, что с неё выступали…»

08 Березень 2010, 08:08:20
Відповідь #21
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

08 Березень 2010, 08:38:53
Відповідь #22
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Без капитала, как известно по Марксу, самый способный слесарь ("одиннадцать лет, не разгибая спины, постигал премудрости избранной профессии") сможет стать от силы краеведом, но никак не капиталистом.


без мозгов и без хорошей идеи, как следствие наличия оных, в нормальном мире не станешь капиталистом (  в смысле богатым человеком). Капитал при этом - дело наживное. А ум даден от природы.
А хамить не хорошо. Не будь Карамзина никто бы и не догадался назвать расхлябанность, пьянство, сентиментальность и пофигизм  "загадочной русской душой", используя этот образ немалые капиталы сколотили (не поймите меня буквально)  
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

08 Березень 2010, 08:46:02
Відповідь #23
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю

...А вот хоть какую-нибудь улицу назвать именем такого человека как Конрад Гампер - нет инициатив. ...

Неоднократно высказывался в пользу того, чтобы в городе МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ (где профессиональный праздник День машиностроителя - по сути, общегородской), на бульваре МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ, в непосредственной близости от Донбасской государственной МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ академии (например, на перекрестке бул.Машиностроителей и ул.Парковой) утсановить памятник основоположнику МАШИНОСТРОЕНИЯ в Краматорске (1896 год), основателю СКМЗ и КМЗ Конраду Гамперу. Тем более, что есть два фото Гампера - для работы скульптора.



место памятнику на Новом Свете.

И улицу Орджоникидзе можно переименовать
А решение по памятнику Орджониидзе уже принято?


Только не хочется чтобы на этой идее руку нагрели. Шевченко хватит
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

08 Березень 2010, 09:07:26
Відповідь #24
Offline

kramchip


Offline kramchip

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 135
  • Карма: +2/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Все-таки место на бульваре Машиностроителей возле ДГМА мне кажется логичнее. Кроме студентов там еще автовокзал - стратегический объект).
Да и ставить один памятник вместо другого - всегда найдутся противники "переписывания истории".

08 Березень 2010, 09:40:35
Відповідь #25
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Все-таки место на бульваре Машиностроителей возле ДГМА мне кажется логичнее. Кроме студентов там еще автовокзал - стратегический объект).
Да и ставить один памятник вместо другого - всегда найдутся противники "переписывания истории".

логика мне не очень понятна, (потому что так  Донецке?)
не обязательно один на месте другого, Ноый Свет- большая светлая широкая улица, всем хватит места
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

08 Березень 2010, 09:57:32
Відповідь #26
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
... А решение по памятнику Орджоникидзе уже принято? ...

Нет, пока не принято.

08 Березень 2010, 09:59:33
Відповідь #27
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
... А решение по памятнику Орджоникидзе уже принято? ...

Нет, пока не принято.

а че тянут? закрыть его бигбордом ума хватило, причем быстро и без колебаний, как впрочем и на площади, и на Дворцовой.....
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

08 Березень 2010, 10:25:19
Відповідь #28
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Бигборд приносит прибыль, а памятник нет.

А как по мне, так чем больше памятников, тем лучше. И старые оставить и новые установить. Может хоть так у детей интерес к истории появится. Интересно же будет узнать -- че за мужик в пиджаке стоит?
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

08 Березень 2010, 10:57:00
Відповідь #29
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Цитувати
...насколько мне известно...
похоже, что только сейчас Краевед задумался о прусско-подданом г-не Фицнере.
И, целиком сделав ставку в своей каръере краматорского Карамзина - на Гапмера, - мы, слепо поверив изысканиям краеведа, получили результат  "как всегда".
точно по песне А.Макаревича:
"..Но мы всё чаще прославляем первых,
Не ведая, что славим лишь - вторых!"

Довод о том, что умер "насколько мне известно" - это не аргумент для забвения первого перед вторым. ...

Для интересующихся историей промышленности в г.Краматорске.

К строительству Краматорского завода В.Фицнер не причастен.

В части 2-й книги Б.Ф.Брандта "Иностранные капиталы, их влияние на экономическое развитие страны" (СПб., 1899) на стр. 41 указано: "Котельный, мостостроительный, механический и машиностроительный завод В.Фицнера и К.Гампера основан в 1880 г. в с.Сельце близ Сосновиц прусским подданным В.Фицнером (впоследствии выступившим из предприятия) и швейцарским подданным К.Гампером".  

Предприятие у ст.Краматорская появилось исключительно благодаря личной инициативе и участию Конрада Гампера, который для реализации этой цели в 1896 году принял российское подданство, поселившись в СПб на Невском проспекте, в доме №32. В 1898 году по инициативе же К.Гампера началось строительство доменной печи, а в 1899 году на базе машиностроительного и доменного отделений Краматорского завода (нынешних СКМЗ и КМЗ) было учреждено Краматорское металлургическое Общество. Ни у кого не должно вызывать сомнений тот факт, что Конрад Гампер является основоположником отрасли машиностроения и металлургии в Краматорске. Об этом свидетельствуют архивные документы. При этом, ни в одном из протоколов собраний акционеров АО "В.Фицнер и Г.Гампер", ни в списках акционеров Общества личность В.Фицнера в период 1896-1899 гг. не упомянута. Подробности желающие могут узнать из книги "Краматорск: забытые страницы истории" (Краматорск, 1999), которая есть в каждой библиотеке города.    

Форум Краматорська

Re: Памятник Конраду Гамперу
« Відповідь #29 : 08 Березень 2010, 10:57:00 »