и специально наученные учителя. больше преподаватели и психологи...
Разница между учителем и преподавателем лишь в том, что используются разные слова.
А психологи тут при чем? Я, конечно, понимаю, что это мода нынче такая, но объясни мне - зачем??
разница между учителем и преподавателем в том, что учитель, в идеале, относится к каждому ребенку, как к своему, называет всех на "ты" и по именам, разъясняет все по несколько раз. а преподаватель обращается на "вы", относится как к взрослым людям и больше просто вычитывает материал, чем вдалбливает и разжевывает. если так будет в старших классах, то гораздо проще будет в институте...
При Славпеде был и, наверное, и сейчас есть физ.-мат. лицей. 10-11 классы учились почти по вузовским правилам, и им потом, само собой, намного проще в институте, - особенно, если поступили на тот же ФизМат.
Но! Это ученики при институте, т.е. всем понятно, что они на территории, где действуют несколько другие порядки и правила, чем в школе. И преподают вузовские кадры, которые панькаться привыкли меньше.
А в школе, как мне кажется, каких учителей/преподавателей не пригласи - ничего не изменится. Просто психологически - все останется, как и было. Ибо школа - есть школа, там учатся
ДЕТИ.
зачем психологи? потому что 15-18 лет - переходный период. это возраст, когда почти все стихийно становятся эмо)
Уточни, пожалуйста, свою мысль: все становятся нервными и чувствительными или же раскрашиваются в черно-розовые цвета и слушают соответствующую музыку?
и если, допустим, девушка сидит бледная, на ней лица нет, слезы на глазах, а учитель ее еще и доставать начинает, то он, извините, дурак. а ее может довести до совершения какой-то глупости.
Во-1, что такое "доставать"? Необоснованно придираться? Или все же требовать в рамках учебного процесса?
Во-2, ты уж определись, как учителю с таким контингентом себя вести - как с детьми или как со взрослыми? Если как с детьми - тогда да, не вопрос, вероятно, придется панькаться со всеми.
А если как со взрослыми, то - извини, это твои личные проблемы, и к учебному процессу они отношения не имеют.
В-3, если подобные мелочи могут довести, как ты говоришь, "до совершения какой-то глупости", так это лечить надо, причем чем быстрее - тем лучше. А то что тогда станется с такой вот "нервной" в случае реально серьезного стресса?
у современных подростков психика очень неустойчива, и обращаться с ними надо аккуратно.
А тебе не кажется, что в таком случае мы из неуравновешенного подростка получим неуравновешенного взрослого?
И потом, что такое "обращаться аккуратно"? Под это определение можно подвести вообще все, что угодно.
Как на мой взгляд, нынешним подросткам не хватает в первую очередь именно дисциплины.
я придерживаюсь мнения, что в каждой школе ДОЛЖЕН быть психолог. и не на бумажке, а настоящий. который будет сидеть в своем собственном кабинете, не будет спрашивать класс, фамилию, телефоны родителей, не будет передавать разговоры с ребенком учителям, завучу, директору, родителям,
У меня такое ощущение, что ты не знаешь реалий маленьких городов. Здесь никогда не знаешь, кто кому кем приходится и кто с кем через кого знаком. Я это к тому, что психолог, возможно, не будет рассказывать об этом учителям/директору, но если выяснится, что он знаком с родителями "пациента" - какова вероятность отсутствия утечки информации?
И вообще, я не понимаю, как можно прийти к какому-то левому человеку и начать ему изливать душу? С чего вдруг такое доверие?
а будет просто АНОНИМНО помогать в сложных ситуациях.
Помочь психолог может только выслушав и дав какой-то совет. Все, других возможностей у него по определению быть не может.
ведь иногда просто надо высказаться, а часто помочь может всего одно слово поддержки. родителям все рассказать иногда стыдно, либо не хочется обременять их своими проблемами, либо появляется страх, что они не поймут. а это - доктор
Во-1, далеко не факт, что это - именно доктор, в смысле - лицо с медицинским образованием. Психологов выпускает и СлавПед.
Во-2, почему считается, что доктор "поймет все"? Я понимаю, что психолог - вроде как специалист по езде по ушам и заговариванию зубов, но при чем тут "поймет"?
Успокоит - это возможно.
не сразу в 12х классах будет всё так как нужно..
Почему же? Какая принципиальная разница между N-м классом и (N+1)-м?
такая, что в 16 лет рожают и создают семьи реже, чем в 19)
Ну так вечерняя школа таких ждет...
Хотя, при желании, можно придумать и экстернат, и академический отпуск, но это уже получается что-то странное...
Меня еще во всей катавасии с 12-м классом занимает такой вопрос: а не забудут ли, как водится, вовремя откорректировать закон о воинской обязанности и военной службе? А то у нас, несмотря на все громкие заявления политиков, армия ведь все еще призывная, не так ли?