Что бы не говорили, но человек - животное, которое подчиняется всем законам природы: эволюция, борьба за существование, сохранение вида... Не очень приятно "венцу творения" осознавать, что у него хватает изъянов и в некоторых случаях он уступает братьям нашим меньшим:
-самые сладкие и длинные сны может видеть только медведь,
-ни один человек не имеет зрение лучше, чем у птиц;
-обоняние: у многих животных ощущение запаха просто удивительное, например, у собаки, которая просто понюхав вашу сумку сразу узнает, что в ней было.
К человеческому "стаду" также применимы законы о численности особей и механизмы ее регулирования. Все мы подвержены механизмам регулировки вне нашего желания, отрицание - попытка выдать желаемое за действительнось. Например, исследования показали, что женщины, переживающие стресс, чаще рожают девочек. Мальчики же рождаются у мам, которые пребывают во время зачатия в спокойном душевном состоянии. (Виной всему кортизол, который накапливается в организме женщины, пока она живет в стрессовых условиях. Чем выше уровень этого гормона у будущей мамы, тем выше вероятность родить маленькую принцессу.) Природа сама регулирует популяцию вида, а наши действия в этом направлении есть результат комплекса природных воздействий... Политика не есть исключение -это попытка более привелегированного класса выжить за счёт менее...
Примеры: наркоманы не в состоянии дать жизнеспособное потомство - вырождение особей с дефектным геном, увеличение уровня более интелектуальных индивидов...
О чтении: у меня, как говорил один библиофил, сейчас 15 погонных метров литературы (да простят меня за это книжные червячки...). Сам я обожаю чтение, но из детей, при примерно равном воспитании, старший не прочёл, как мне кажется, даже Букварь, а дочь, родившаяся на четыре года позже, читает запоем, вышла замуж и уже "забила" мою библиотеку на предмет забрать всю себе, что радует. Спали в детской под полками, забитыми книгами, но результаты противоположные. Может роль играет всё же школа, преподаватели... Лично я в своё время прочёл Шолохова уже вне программы, что позволило мне в полной мере просто пережить судьбы героев, а не следить за "красной нитью", которой пронизано произведение, не напрягаться, что же автор хотел сказать, не формировать образы положительные, отрицательные и пр., то есть всей той лабудой, которой пестрят уроки литературы.