Чего вы так переживаете. Эта канитель длится уже не один год. Похожая ситуация была в 2008 году, когда объявили о маркировке телефонов. все бегали, суетились, боялись отключения, в итоге - все отменили. Дело в том, что база еще далеко не доскональна. Представьте себе, так, по ошибке, отключат телефон какой-нибудь "шишке"..... Я считаю, что если телефон недавно куплен, или вот только покупается, проверьте его на предмет наличия в базе. Никто вам не откажет и заменит или деньги вернет. Но если телефон куплен год назад, тут уж извините, это просто наглость требовать замены или денег, когда он прекрасно работает. Всем бы хотелось потусить годик с телефоном а потом, когда он морально устарел и материально, вернуть по той же цене. Не забывайте и тот факт, что на момент покупки телефон мог быть в белом списке, а уже в процессе пользования мог быть перенесен в другую базу, могла быть просто ошибка кого-то в принятии заявления о потере телефона и т.д. (куча вариантов). Руководители предприятий всем меняют такие телефоны при условии разумного срока пользования, а в случаях очень длительного пользования пишут такие расписки, поверьте, в суде они имеют силу.