Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 12:23:29
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Школьное образование  (Прочитано 58469 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

23 Травень 2011, 23:13:55
Прочитано 58469 раз
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Он вернул средний балл аттестата - тоже был крик, что в школы возвращается коррупция. А разве это плохо задумано?

Мне кажется, что отвратительно задумано. ЗНО выглядело значительно разумнее.

ну есть тут рациональное зерно. Вопрос в том, сколько баллов дает аттестат...
в последнюю кампанию было всего 800: по 200 каждое тестирование + 200 аттестат. По-моему, более-менее нормально...
А правда вещь хорошая, да только позабытая

Форум Краматорська

Школьное образование
« : 23 Травень 2011, 23:13:55 »

23 Травень 2011, 23:21:16
Відповідь #1
Offline

Lord

Глобал Модератор

Offline Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4647
  • Карма: +151/-28
  • Дякую
  • Сказав: 171
  • Отримав: 144
  • социально адаптированный псих
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ну есть тут рациональное зерно. Вопрос в том, сколько баллов дает аттестат...
в последнюю кампанию было всего 800: по 200 каждое тестирование + 200 аттестат. По-моему, более-менее нормально...

Рациональное зерно, на мой взгляд, было бы только в случае хотя бы примерного равенства уровня всех школ страны. А так - средний балл 10,87, полученный в продвинутой киевской школе скорее всего совершенно неравнозначен аналогичному баллу, заработанному в школе райцентра Мясоедово. Оценки аттестата это не эталонный метр из палаты мер и весов, и мерять ими при поступлении в вуз, по-моему, бессмысленно.

23 Травень 2011, 23:22:19
Відповідь #2
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Мне кажется, что отвратительно задумано. ЗНО выглядело значительно разумнее.
Не знаю...
Я у шоці! Просто не придумаю, чем плохо владеть каким-то минимумом знаний по всем предметам школьной программы. Кто бы что учил, если бы надо было только сдать тесты по выбранным предметам и аттестат не учитывался?
Когда в России объявили "о введении " платы за предметы, кроме обязательных, какой шум поднялся. Хотя с чего бы? Учи то, что пойдешь сдавать, и гуляй с обеда до рассвета.
И еще - столько сказано плохого о тестах...
Я далека от этого и ошибаюсь, может, но у меня сложилось впечатление, что все порядочные преподаватели сами в шоке от тестирования, как и от тех, кто попадает в ВУЗы по их результатам.
В хорошие ВУЗы.
Хаос.
и бизнес

23 Травень 2011, 23:31:24
Відповідь #3
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
главное преимущество зно действительно в реальной оценке уровня знаний для всех школ, и большое препятствие для коррупции. Плохо, что не придумали при этом как сделать тогда все школьные предметы весомыми и заинтересовать учащихся в их изучении, хотя, мне кажется, все это со временем было бы сделано
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

23 Травень 2011, 23:32:39
Відповідь #4
Offline

Lord

Глобал Модератор

Offline Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4647
  • Карма: +151/-28
  • Дякую
  • Сказав: 171
  • Отримав: 144
  • социально адаптированный псих
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не знаю...
Я у шоці! Просто не придумаю, чем плохо владеть каким-то минимумом знаний по всем предметам школьной программы. Кто бы что учил, если бы надо было только сдать тесты по выбранным предметам и аттестат не учитывался?

Погодите :) Давайте мух с котлетами разложим отдельно. Минимум (ну или какой-то определенный базовый уровень) знаний по предметам школьной программы - это условие окончания школы и получения аттестата о среднем образовании. Это один уровень знаний - итоговый.

Поступление в вуз - это другой уровень знаний (стартовый), который требуется для профессионального обучения по некоторой специальности. Причем этот стартовый уровень вполне может различаться в зависимости от требований и уровня вуза.

Я вообще не вижу прямой связи между итоговым и стартовым уровнями.

Цитувати
И еще - столько сказано плохого о тестах...
Я далека от этого и ошибаюсь, может, но у меня сложилось впечатление, что все порядочные преподаватели сами в шоке от тестирования, как и от тех, кто попадает в ВУЗы по их результатам. В хорошие ВУЗы.

Я не думаю, что это проблема метода. Это проблема реализации.

23 Травень 2011, 23:35:54
Відповідь #5
Offline

Lord

Глобал Модератор

Offline Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4647
  • Карма: +151/-28
  • Дякую
  • Сказав: 171
  • Отримав: 144
  • социально адаптированный псих
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Плохо, что не придумали при этом как сделать тогда все школьные предметы весомыми и заинтересовать учащихся в их изучении, хотя, мне кажется, все это со временем было бы сделано

Все предметы уместно считать весомыми только в пределах начальной школы - читать, писать и считать научиться. Дальше, как бы академики-педагоги не пыжились, - для каждого ученика эта группа предметов будет основной, а другая второстепенной. Если, например, человек по своей организации гуманитарий - физика с химией для него весомыми не будут, отмучился и пошел с каким-то минимально базовым уровнем в голове.

23 Травень 2011, 23:36:26
Відповідь #6
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ну лучше и не скажешь, Юр )

но на практике все немного иначе, ибо нельзя устранить перекосы во всей системе образования только введением тестирования или учетом аттестата или еще какими-то "итоговыми контрольными".
Система не правильная В КОРНЕ.
А правда вещь хорошая, да только позабытая

23 Травень 2011, 23:40:46
Відповідь #7
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
нет ни одной страны в мире, где поступление в вуз проводилось бы только по результатам ВНО.
Тчк?


23 Травень 2011, 23:41:22
Відповідь #8
Offline

Муза Василевская


Offline Муза Василевская

  • Ну хорошо, ведьма так ведьма.
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 688
  • Карма: +42/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Очень славно и роскошно!
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
главное преимущество зно действительно в реальной оценке уровня знаний для всех школ, и большое препятствие для коррупции. Плохо, что не придумали при этом как сделать тогда все школьные предметы весомыми и заинтересовать учащихся в их изучении, хотя, мне кажется, все это со временем было бы сделано
Да, ЗНО на сегодняшний день единственное  и очень эффективное средство борьбы с коррупцией , но пока школьные программы и учебники будут выдумывать люди, которые к образованию не имеют  ни малейшего отношения(вот они точно зно не сдавали а за взятки сначала в институт, потом кандидатскую, потом через кума свата или брата в министерство.......) и учителя иногда такие при странные..... в современной школе будет полный бардак, а им заинтересовать даже школьников нельзя
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

23 Травень 2011, 23:41:33
Відповідь #9
Offline

nikyer


Offline nikyer

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1722
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-48
  • Дякую
  • Сказав: 263
  • Отримав: 76
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Система не правильная В КОРНЕ.
Не то, чтобы я был В КОРНЕ не согласен :) Но всё же - в чём по-вашему корень зла нашей системы образования и какую разумную альтернативу Вы бы предложили? :)

23 Травень 2011, 23:43:15
Відповідь #10
Offline

Муза Василевская


Offline Муза Василевская

  • Ну хорошо, ведьма так ведьма.
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 688
  • Карма: +42/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Очень славно и роскошно!
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
нет ни одной страны в мире, где поступление в вуз проводилось бы только по результатам ВНО.
Тчк?
почему же нет?  вот там никто не жалуется
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

23 Травень 2011, 23:48:59
Відповідь #11
Offline

Lord

Глобал Модератор

Offline Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4647
  • Карма: +151/-28
  • Дякую
  • Сказав: 171
  • Отримав: 144
  • социально адаптированный псих
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Система не правильная В КОРНЕ.
Не то, чтобы я был В КОРНЕ не согласен :) Но всё же - в чём по-вашему корень зла нашей системы образования и какую разумную альтернативу Вы бы предложили? :)

У вуза нет задачи подготовить специалиста надлежащего уровня. Есть задача выпустить заданное количество человек, обеспечив им прослушивание заданного количества "жопочасов". Соответственно, уровень выпускников определяется качеством прошедших абитуриентов, а не объективными требованиями к понятию "специалист". Далее - по цепочке, задача школьника быть не хуже других, а не получить уровень знаний, требующийся для продолжения образования.

23 Травень 2011, 23:58:34
Відповідь #12
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Система не правильная В КОРНЕ.
Не то, чтобы я был В КОРНЕ не согласен :) Но всё же - в чём по-вашему корень зла нашей системы образования и какую разумную альтернативу Вы бы предложили? :)

ну я уже как бы отошел от дел, Никит ))

ну в паре тезисов можно сказать так (из топика на дизайнерском форуме ;о))

- Не имеет конкретной цели, в т.ч. "заказчика".
- Предлагает вместо "удочки" "рыбу".
А правда вещь хорошая, да только позабытая

23 Травень 2011, 23:58:57
Відповідь #13
Offline

Муза Василевская


Offline Муза Василевская

  • Ну хорошо, ведьма так ведьма.
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 688
  • Карма: +42/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Очень славно и роскошно!
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
задача школьника быть не хуже других, а не получить уровень знаний, требующийся для продолжения образования.
принцип и подход у канадской системы образования к школьнику: априори Все школьники ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, нет  дележки на лучших и худших,  чистых или грязных,  черных или белых, мусульман и православных и т.д. , а есть просто хорошие детишки, которые пришли получать знания. Сравним с нашим подходом к школьнику?
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

24 Травень 2011, 00:11:16
Відповідь #14
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Система не правильная В КОРНЕ.
Не то, чтобы я был В КОРНЕ не согласен :) Но всё же - в чём по-вашему корень зла нашей системы образования и какую разумную альтернативу Вы бы предложили? :)

У вуза нет задачи подготовить специалиста надлежащего уровня. Есть задача выпустить заданное количество человек, обеспечив им прослушивание заданного количества "жопочасов". Соответственно, уровень выпускников определяется качеством прошедших абитуриентов, а не объективными требованиями к понятию "специалист". Далее - по цепочке, задача школьника быть не хуже других, а не получить уровень знаний, требующийся для продолжения образования.

ну все потому что собственно образование не имеет конкретной цели. Оно должно быть гораздо более узким и целенаправленным. Студент (да и школьник) должны видеть прямую выгоду от знаний, вплоть до будущего места работы.
но для этого недостаточно усилий только минобразования (хотя и они не делаются), тут должны быть заинтересованы все участники цепочки - от родителей до директора предприятия...

Комплексно у нас почему-то ни на один вопрос в стране никто не смотрит. Потому как ПОЗДНО. Все системы "закостенели" в том состоянии, в котором их бросили на произвол. Сейчас, чтобы изменить любую отрасль в лучшую, правильную сторону, надо все ломать на корню, а этого уже никто делать не станет - не популярно.
Вот и имеем "видимость реформ", "видимость движения" - корабль стоит, просто фон двигают...
А правда вещь хорошая, да только позабытая

Форум Краматорська

Re: Школьное образование
« Відповідь #14 : 24 Травень 2011, 00:11:16 »