1813 год – в ходе колониальных войн России против независимых народов Закавказья Бакинское, Гянджинское, Ширванское, Кубинское, Тебризское, Дагестанское и ряд других ханств отошли к России по Гюлистанскому договору. Море крови и слез, бесправие и нищету принесло на штыках русское самодержавие народам Закавказья. А октябрьский переворот 1917 года ознаменовался резким усилением экономического грабежа, политического и духовного гнета, глумления над вековыми обычаями, традициями и религией мусульманских народов Востока. Ни один регион Российской империи не испытывал на себе столь жутких последствий колониальной политики, как Закавказье и Северный Кавказ. Ныне трагические последствия подлой политики Москвы – «Разделяй и властвуй!» – лавинообразно нарастают, создавая реальные предпосылки для второй Кавказской войны.
Где же предел двуличия, ханжества и подлости российских политиков? С целью удушения национально-освободительных движений у нерусских народов, провоцируя кровавые межэтнические столкновения, они одной рукой раздают оружие противоборствующим сторонам, а другой подписывают документы о примирении под маской посредника и миротворца.
1815 год – Литва полностью завоевана Россией.
1828 год – русские войска коварно напали на земли и аулы Чечни. После жестокой, неравной, кровопролитной борьбы Чечня в 1859 году полностью завоевана Россией. Гордый, свободолюбивый чеченский народ под зеленым знаменем своего легендарного предводителя имама Шамиля оказывал упорное, героическое сопротивление огромной мощи Российской империи более тридцати лет. Имам Шамиль был пленен, но не сломлен. Он был сослан русским самодержавием и умер вдали от своей священной родины. С тех пор минуло много лет, но, помня заветы Шамиля, Чеченистан продолжает борьбу за освобождение от колониального игаРоссийской «федерации» империи.
1863 год – Северный Кыргызстан «вошел» в состав России.
1864 год – завершилось завоевание Западной Грузии.
1868 год – Бухарское ханство подпало под протекторат России.
1873 год – Хивинское ханство захвачено русскими войсками.
1875 год – Кокандское ханство отошло к России.
1876 год – Южный Кыргызстан воссоединился с Северным, а заодно и с Россией.
1878 год – Аджария завоевана Россией.
1885 год – полностью завершился захват Туркестана.
1919 год – Тувинский край подпал под протекторат России, а через 30 лет Тувинская народная республика «по просьбе трудящихся» вошла в состав СССР.
1940 год – После позорной «финской» войны, развязанной Россией якобы ради безопасности Ленинграда, финский город Виппури (Выборг) и значительная часть финской территории отошли к РСФСР; – Частями Красной Армии оккупированы Литва, Латвия, Эстония в результате позорной сделки с гитлеровской Германией. – В результате сговора с фашистской Германией к СССР «отошли» Западная Украина и Западная Белоруссия. – Очередная подачка Гитлера московскому Кремлю – и Бессарабия с Буковиной «освобождены» Красной Армией.
1945 год – часть Восточной Пруссии с городом Кенигсбергом «вошли» в состав РСФСР. – Южный Сахалин и исконно японские земли – острова Курильской гряды – оккупированы Россией.
1979-1989 гг. – Мирный, дружественный Афганистан, связанный с Россией договором о дружбе и сотрудничестве, подвергся вероломной агрессии Москвы. В результате десятилетней бесчеловечной войны с применением русским командованием тактики «выжженной земли», более миллиона граждан этой страны были убиты, ранены, многие города, кишлаки оказались в руинах... Афганская война – одна из позорнейших страниц в истории современной России.
Вот так, в результате беспрерывных колониальных войн-захватов чужих территорий создавалась Российская империя. Но, тем не менее, был сотворен миф о «тысячелетней России – спасительнице, миротворце, матери народов и наций». Имперский миф для обмана народов и сокрытия более чем четырехсотлетней российской агрессии, порабощения и грабежа сопредельных государств и народов.
И что же получили народы, порабощенные «тысячелетней Россией – спасительницей»? То, что все нерусские народы, включая украинцев, белорусов, подошли к опасной черте духовного вымирания, теряя родной язык, национальную культуру, вековые обычаи и традиции, утратив свою государственность.
Более того, многие нерусские народы были изгнаны со своих исконных земель, подвергнувшись депортации, что сопровождалось физическим уничтожением значительной их части:
1940 год – избирательная депортация народов Прибалтики и «освобожденных» областей Западной Украины и Западной Белоруссии, которая повторилась в более значительных масштабах в 1945 году, но уже через муки и круги ада инфильтрационных лагерей «архипелага ГУЛАГ».
1941 год – поголовная депортация немцев Поволжья с ликвидацией их государственности, которая не восстановлена до сих пор.
- Та же трагедия постигла свободолюбивый калмыцкий народ.
1942 год – был подготовлен документ, рассмотренный и одобренный Политбюро ЦК ВКП(б) о депортации казанских татар и ликвидации их государственности в случае падения Сталинграда и перемещения фронта за Волгу, на ее левый берег.
Разгром фашистских войск под Сталинградом, огромная концентрация военной промышленности в Татарии, ее большие возможности в снабжении Красной Армии продовольствием, обмундированием, боеприпасами, техникой вынудили Москву отказаться от своего очередного геноцида.
1944 год – поголовная депортация мусульманских народов Кавказа, сопровождавшаяся избиениями, открытым грабежом, расстрелами и сожжением людей, пытавшихся избежать депортации. – Тотальная депортация крымских татар, включая и участников Великой Отечественной войны, сопровождавшаяся обвинением целого народа в пособничестве фашистским оккупантам. В результате этой беспрецедентной расправы крымские татары стали жертвой невиданного в истории жесточайшего геноцида. Около половины депортированных татар погибли от холода и голода в пути следования в эшелонах, составленных из вагонов для скота, наглухо запертых, без пищи и воды. Эта бесчеловечность потрясла мир. До сего времени не восстановлена государственность татар Крыма, им запрещено жить на берегу моря, в городах, откуда они были изгнаны. Их расселяют на бросовых, не годных для хозяйствования землях степного региона...
В пылу полемик по национальному вопросу, в спорах о неравнозначности судеб народов России нередко можно слышать, что, дескать, и русский народ тоже пострадал. При этом обычно ссылаются на экономические невзгоды, на повальные репрессии тридцатых годов, забывая, что была общая беда для всех народов без исключения.
Но русский народ никогда не чувствовал постоянного, унизительного гнета духовной дискриминации, в результате которой у нерусских народов их родные языки были начисто изгнаны со всех уровней общественного, государственного делопроизводства, из сферы экономической деятельности, международных отношений. В результате многовековой дискриминации родной язык нерусских народов превратился в кухонно-базарный жаргон с ближайшей перспективой полного исчезновения.
Представителям нерусских народов был закрыт доступ к высшему образованию, к более или менее престижным профессиям без хорошего владения русским языком.
Количество национальных школ было резко сокращено, а в городах они были ликвидированы «по просьбе трудящихся-родителей». Было резко ограничено использование национальных языков в средствах массовой информации, как в центральных, так и региональных. Для нерусских народов не было детских учреждений (яслей, детсадов) с обслуживанием на родном языке. Более того, воспитатели (обычно русские) этих учреждений настойчиво требовали от родителей, чтобы те не разговаривали со своими детьми дома на родном языке, дабы не мешать им овладеть русским языком.
У мусульманских народов неоднократно, насильственно менялась письменность, и в конце концов им была навязана кириллица, чуждая их фонетике, языковой артикуляции, уродующая, ломающая их язык по сей день. Вековые обычаи и традиции трактовались как нечто реакционное, неприемлемое для воспитания поколений, и под угрозой уголовного наказания запрещалось.
Систематически искажалась история нерусских народов, утверждалось, что их истинная история берет отсчет от момента вхождения их в лоно России. С официальных трибун торжественно заявлялось, что «чем скорее все народы заговорят на русском языке, тем скорее будет построено светлое будущее»...
Любое, малейшее проявление национального самосознания народов огульно объявлялось национализмом, политическим преступлением против государства с последующим уничтожением «виновного».
Бесцеремонно, по любому поводу, да и без всякого повода, игнорировалось, оскорблялось достоинство нерусских народов, превозносилось превосходство всего русского. При этом доходили до абсурда, возвеличивая «русскую душу», «русскую удаль», восхваляя «русскую зиму», «русскую березу», «русскую Волгу», как бы закрепляя навеки на все русский приоритет...
Вольно или невольно, фактически на государственном уровне, культивировалась нетерпимость ко всему нерусскому. Об этом весьма убедительно свидетельствует трагическая судьба коренных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока, оказавшихся на грани вымирания от «плодов цивилизации», занесенных в их жизнь «старшим братом», от разрушения среды их обитания – экологической агрессии в результате «строек века», колониального грабежа, от ломки их традиций, обычаев, от неполноценного, нетрадиционного питания, от нещадной эксплуатации, без должного возмещения их труда, от болезней: туберкулеза, авитаминозов, венерических заболеваний (ранее неизвестных в этих краях!), от профессиональных заболеваний, от алкоголизма.
А чем объяснить исторический махровый «букет» государственного и бытового антисемитизма, цепко свившего гнездо в России и ставшего причиной невиданной по масштабам еврейской эмиграции из России? Не останется ли она навеки в мировой истории, как несмываемый позор русской нации?
А рукотворный голодомор и геноцид по сценарию московского Кремля, прокатившиеся в тридцатых годах по многострадальной Украине, унесшие миллионы жизней трудолюбивых хлеборобов, рабочих интеллигентов – славных дочерей и сынов – борцов за свободу Украины?
А можно ли оправдать массовые расстрелы элиты польского народа – офицерского корпуса, воровски уничтоженного в России?
А чем объяснить избирательное переселение – эвакуацию жителей деревень, пострадавших в 1957 году в Челябинской области после спонтанного ядерного взрыва на предприятии «Маяк»? Тогда жители татарских и башкирских деревень были оставлены в своих деревнях без всякой помощи, население же русских деревень было немедленно эвакуировано, их деревни пошли под «бульдозер». В татарских и башкирских деревнях по сей день радиоактивный фон катастрофически высокий, намного выше, чем в регионах Чернобыльской АЭС. Не случайно же жители этих деревень умирают, не встретив своего сорокалетия... Об этом печально свидетельствуют безмолвные могильные плиты на кладбищах.
Русский народ не пережил чудовищную интеллектуальную стерилизацию своей нации, как это было у других народов, интеллигенция которых методично и целеустремленно поголовно уничтожалась бездоказательно обвиненная в национализме.
Русский народ никогда не подвергался ужасам депортации. Его не лишали своей государственности, ему никогда не навязывали чуждые культуру, язык, религию.
В то же время русское самодержавие руками русской православной церкви настойчиво проводило насильственную христианизацию – крещение народов иных конфессий, дополняя это изуверство разрушением их культовых сооружений, храмов, кладбищ, используя могильные плиты как строительный материал при сооружении церквей... Где, в каком государстве мира можно найти подобный вандализм? Религиозные деятели нерусских народов подвергались жесточайшим репрессиям и фактически были поголовно уничтожены... Вот оно, христианское милосердие, всепрощение...
После захвата Казанского ханства религиозные деятели татарского народа подвергались чудовищным гонениям, мечети уничтожались. Так, по указу императрицы Елизаветы Петровны от 19 ноября 1742 года в Казани и по губернии было сразу разрушено и сожжено более 500 мечетей. Это злодеяние было совершено на втором году царствования императрицы и явилось продолжением политики ее отца, Петра I, в отношении нерусских народов. Именно ему принадлежат слова, сказанные им в Казани во время подготовки к персидскому походу, что «земли бывшего Казанского ханства, где еще проживают татары, являются злокачественной опухолью на теле Российской империи».
Не эти ли настроения и поныне продолжают витать, в коридорах власти московского Кремля и Белого дома России?
Все вышеперечисленное – далеко не полный перечень трагических последствий «дружбы народов» в тюремно-лагерных лабиринтах российской империи, объявленной в 1991 году «Содружеством независимых государств» с легкой руки «славянского триумвирата».
Ахмет Закир, Татарстан