Не можешь - научим, не хочешь – заставим
Как в странах бывшего Союза формируют национальную идею
Иван Самойленко
...
Уже с 2009 года школьникам России обещают запретить празднование Хэллоуина и дарить своим возлюбленным «валентинки». Такие праздники и традиции авторы Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности посчитали искусственно заимствованными и не соответствующими культурным ценностям России. Традиционные же ценности собираются прививать предметом «Основы православной культуры» в школьной программе.
На неформалов и почитателей традиций чужих культур, власти намерены «давить» силой закона. К примеру, пирсинг можно будет делать только женщинам, и то исключительно традиционный – серьги в ушах. О татуировках придется забыть и вовсе. Родителей обяжут заботиться о нравственном воспитании своих детей. К примеру, детям до 6 лет можно будет смотреть лишь те мультфильмы, где есть оправданное жанром и сюжетом ненатуралистическое описание насилия, при условии сострадания к жертве и осуждающее отношение к насилию. Слушать оправданные жанром бранные слова и смотреть на изображение половых отношений между мужчиной и женщиной, не имеющее порнографического характера, можно будет с 16-ти.
За лексикой детей и подростков проследят операторы сотовой связи. Попытка учащегося отправить sms-сообщение, содержащее нецензурную лексику, скоро будет блокироваться оператором сотовой связи. А еще в Госдуме РФ появились законопроекты о введении для школьников комендантского часа с 22:00 до 6:00. В это время дети под угрозой наказания их родителей не смогут появляться в общественных местах…
Безусловно, морализаторство по отношению к государствам, некогда имевшим единые границы, может показаться неуместным. Однако судя по методам обеих стран, преследующим благородные цели, и сознанию, мы еще те же братья по прошлому. Чтобы воспитать национально сознательную и культурную молодежь, прибегаем к стандартным средствам: не можешь - научим, не хочешь – заставим...
("ОбщеЖитие", №23, стр.9)