Как подорили тереторию Румынии и под чьим руководством это все начиналось .evgeny все внимание на даты Кучма призидент с большими полномочиями. У Юща полномочий было поменьше нр это его не оправдывает. Националисты и пяди земли не отдали бы ни РФ ни ЕС.
Ведь, принадлежность острова СССР была подтверждена в 1961 году двусторонним договором, а в 1975 году – подписанием Румынией Заключительного акта Общеевропейского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Но в 90-х годах прошлого века Румыния засобиралась вступать в Евросоюз (ЕС) и НАТО. А неурегулированный спор о линии морской границы с Украиной этому мешал. И в Бухаресте задумались: как ухитриться, чтобы и спор «замять», и границу не фиксировать (до лучших времен). ЕС и НАТО, действует на некоторых украинских чинов магически, как заклинания шамана на первобытных людей. На том Бухарест и сыграл, уверив тогдашнего главу МИДа Г. Удовенко, что поспособствует евроатлантической интеграции Украины, если Киев не помешает Румынии войти в ЕС и НАТО. На почве такой идейной близости румынские дипломаты склонили украинских, спешно заключить в 1997 году декларативный договор «Про отношения добрососедства и сотрудничества между Украиной и Румынией», а уж потом – основательно доработать соглашения о «технических» вопросах делимитации границы. Сладили это споро - 2 июня подписали в Констанце «добрососедский» договор, а уже 17 июля парламент Украины его ратифицировал.
После этого в ЕС посчитали, что Румыния не имеет пограничных проблем и вскоре приняли в её свой Союз. Бухарест был доволен и потом довольно успешно откладывал заключение с Украиной других (конкретных) соглашений, включая главное – о делимитации границы. Показательно, что и в этом случае МИД Украины даже не подал ноту протеста (не говоря уж о судебном иске против Румынии): пораженные синдромом евроатлантизма, чтоб не вредить «добрососедству» с государством-членом ЕС.Тем не менее, обострение конфликта на границе двух стран уже было трудно скрыть, что и отметили эксперты НАТО. А это мешало ускоренному вступлению туда Румынии, поэтому её дипломаты подготовили, и 17 июня 2003 года, в Черновцах (Украина) был подписан второй договор между Украиной и Румынией - «Про режим украинско-румынской границы, сотрудничество и взаимную помощь в приграничных вопросах». Этот документ детализировал правоотношения пограничных служб двух стран и ряд попутных вопросов, но никак не решал главную проблему – делимитации границы в Черном море. Но он создал видимость «сотрудничества» в этом направлении и помог Румынии вступить весной 2004 года в НАТО. Причем, украинский парламент 12 мая ратифицировал и этот договор, хотя перед тем, наученные прошлым опытом МИДовцы тянули паузу, надеясь понудить румын к соглашению о делимитации. Тщетно. А осенью того же года Бухарест подал на Украину жалобу: обратился в Гаагский Суд с иском об установлении статуса острова Змеиный и разграничении в Черном море (делимитации континентального шельфа и исключительных зон). После серии внешнеполитических «ляпов» В. Ющенко оказался перед выбором: или основательно перетрясти нынешнее руководство украинского МИДа, или всю ответственность за ущерб, причиненный этим ведомством государству, принять на себя.
http://www.russian.kiev.ua/material.php?id=11604034