Почему цена транспортировки должна возрасти тоже на 10%, можете объяснить?
Эхе-хе.
Цена на газ, как и на любой другой энергоноситель, который мы закупаем за границей, является одним из важнейших факторов инфляции. При повышении цены на газ - увеличивается и инфляция. Это понятно? Идем дальше.
Себестоимость транспортировки состоит
не только из стоимости сжигаемого газа. В эту себестоимость входят зарплаты работников, стоимость аренды земли и помещений, стоимость отопления и освещения производственных и административных помещений и т.д. и т.п. Так вот, стоимость
всех этих факторов в результате инфляции
увеличивается. С этим будете спорить?
Теперь о 10%. Для
абсолютно аргументированного расчета мне естественно не хватает данных о структуре себестоимости транспортировки и точных данных о влиянии цены на газ на инфляцию. Увы. Но мы можем применить другой метод, на мой взгляд абсолютно адекватно иллюстрирующий ситуацию.
Итак, пусть 1000 м
3 газа стоит
X долларов, а траспортировка по всей территории Украны всего объема транзитного газа стоит
Y долларов. В таком случае на вырученные деньги от продажи газа Украина может купить
Y/
X =
Z м
3 газа. Стоимость газа
X увеличилась на 10%. На сколько нужно увеличить стоимость транспортировки
Y, чтобы количество газа
Z , получаемого за транспортировку, осталось
постоянным? Попробуйте сами решить эту задачку, а потом ответьте на пару вопросов:
1) Будет ли Газпром спонсировать украинскую промышленность, если цена транспортировки будет увеличиваться
пропорционально цене на газ?
2) Будет ли Газпром компенсировать украинскую инфляцию, если цена транспортировки будет увеличиваться
пропорционально цене на газ?