Форум Краматорська

  • 08 Травень 2024, 04:11:54
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 279988 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

10 Серпень 2009, 22:35:57
Відповідь #60
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #60 : 10 Серпень 2009, 22:35:57 »

11 Серпень 2009, 00:06:14
Відповідь #61
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
1.Почему во время зимних боев 1943 года о каком либо аэродроме или о самолетах базирующихся в районе Краматорской нет вообще никаких упоминаний? А ведь город захватили внезапно и дошли почти без боев практически до Константиновки.
Возможный ответ: Не потому ли, что Краматорский аэродром был не приспособлен к обслуживанию самолетов в экстремальных погодных условиях и поэтому в то время был фактически пустым или резервным? Если также взять приведенный мной же немного ранее отрывок письма немецкого летчика о боевых действиях в небе над Сталинградом в 1942 году, то и там события происходили в августе-октябре. Может действительно ВПП аэродрома в Краматорской времен ВОВ была грунтовой и не длиннее 400 м?

Я думаю, что аэродром все-же был приспособлен . В описаниях боя над Краматорском  описывается о размещенных порядка ста различных  немецких самолетов . Резервный аэродром столько самолетов разместить не смог бы . Думаю , что приближающийся фронт заставил немцев заранее эвакуировать  аэродром , тем более если отпала потребность бомбить Сталинград , т.е.аэродром перестал быть стратегическим. Нет дальних бомбандировщиков , стало быть не нужны и самолеты прикрытия и прочеая дребедень. Ну а там , как знать.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

11 Серпень 2009, 00:27:09
Відповідь #62
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Я думаю, что аэродром все-же был приспособлен . В описаниях боя над Краматорском  описывается о размещенных порядка ста различных  немецких самолетов . Резервный аэродром столько самолетов разместить не смог бы .
Подождите, а что за новый термин у нас нарисовался - резервный аэродром? Это типа "используемый временами"?

Думаю , что приближающийся фронт заставил немцев заранее эвакуировать  аэродром , тем более если отпала потребность бомбить Сталинград , т.е.аэродром перестал быть стратегическим. Нет дальних бомбандировщиков ,
Пардон, Хейнкели-111 из KG 55 "Грайф" - это разве дальние бомберы?

стало быть не нужны и самолеты прикрытия и прочеая дребедень.
Истребители и штурмовики держать в прифронтовой зоне - вполне логично.

11 Серпень 2009, 01:00:24
Відповідь #63
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Получается , что у немцев четко поставлена была система эвакуации аэродромов.
Аэродром Краматорская упоминается при бомбордировке Сталинграда , при зимнем освобождении о самалетах нет  и речи , затем уже весной происходит достаточно сильная атака нашей авиации , т.е аэродром полноценно действовал у немцев , к осеннему освобождению города - опять нет каких либо упоминаний о захвате нашими каких либо самолетов. Да и сухопутной полноценной  обороны аэрадрома по всей видимости не было . ПВО была. В воспоминаниях  я только встретил упоминание о двух ДЗОтах слева от Беленькой (при наступлении наших с востока). Может у кого есть другие сведенья ?
Да , тут точку могут поставить тольки немецкие архивы или данные нашей разведки на тот момент.
Цитувати
Истребители и штурмовики держать в прифронтовой зоне - вполне логично.
Выгодно  естественно , но только ведь до какого-то определенного момента. Главное вовремя ноги сделать , чтоб не лешиться техники.
Цитувати
Пардон, Хейнкели-111 из KG 55 "Грайф" - это разве дальние бомберы?
Я не имел ввиду определенные типы самолетов и их тех.данные , имелось ввиду стратегия размещения подобных самолетов при не очень далеком фронте. В прямом смысле дальних бомбандировщиков , если я не ошибаюсь у немцев не было или было очень мало.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

11 Серпень 2009, 10:54:58
Відповідь #64
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Читай: был полевым?
Весьма вероятно. На вопрос о его стационарности могла бы ответить информация о его довоенном использовании. Кроме аэроклуба о нем что-нибудь известно?
Насчет довоенного испльзование не знаю, но вот во время войны кое что нашел из воспоминаний сов пилотов.
Цыкин Михаил Дмитриевич
"Курско-Белгородская операции завершились, началось сражение за форсирование Днепра. С полевого аэродрома под Краматорском наш полк перебазировался на аэродром Синельниково."

Да а вот взягляд румын, на налет сов авиации.
В 03.45 6 мая с аэродрома Краматорск, где тогда базировалась Gr.7 Van., поднялась пара "Мессершмиттов", которые пилотировали адъютанты Ион Милу и Георге Фиру (Gheorghe Fim). Под фюзеляжем каждого из самолетов было подвешено по одной 250-кг бомбе, которые они должны были сбросить на одну из советских артиллерийских батарей. Вскоре после взлета румынские пилоты увидели на высоте две тысячи метров группу из 18 Ил-2, которые под прикрытием 20 Ла-5 летели в направлении их аэродрома.

Сбросив бомбы на запланированную цель, оба "Мессершмитта" на максимальной скорости вернулись к Краматорску и атаковали противника. Это позволило подняться в воздух еще трем румынским истребителям. В ходе ожесточенного боя Милу удалось сбить сразу три Ла-5, но при этом и его Bf-109G получил попадание в топливный бак. Самолет начал стремительно терять горючее, Милу был вынужден выйти из боя и в 04.20 благополучно приземлился в Краматорске.
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

11 Серпень 2009, 21:46:44
Відповідь #65
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Получается , что у немцев четко поставлена была система эвакуации аэродромов.
А в чем тут видите признаки такой уж четкости? Явно приближается фронт - уходи с аэродромов, вот и все...

Аэродром Краматорская упоминается при бомбордировке Сталинграда
Обратите внимание: отсюда немцы летали на Сталинград лишь до того, как захватили более близкие к нему аэродромы, например Морозовскую или Тацинскую. Хотя в Сталино базировались все время...

при зимнем освобождении о самалетах нет  и речи
Это да. Но почти все источники, где говорится об аэродроме - авиационные. И упоминания о нем обычно типа "мы с него летали" или "мы его бомбили".
В случае же с зимним освобождением вообще авиация хоть как-то заметно засветилась?

затем уже весной происходит достаточно сильная атака нашей авиации , т.е аэродром полноценно действовал у немцев , к осеннему освобождению города - опять нет каких либо упоминаний о захвате нашими каких либо самолетов.
О захвате - нету. Но об августовских бомбежках - есть.

Да и сухопутной полноценной  обороны аэрадрома по всей видимости не было . ПВО была.
А где и когда вокруг аэродрома устраивалась полевая оборона??? Да один-единственный танк, прорвавшийся на расстояние прицельного выстрела по аэродрому, сделает такую оборону бессмысленной.

Цитувати
Истребители и штурмовики держать в прифронтовой зоне - вполне логично.
Выгодно  естественно , но только ведь до какого-то определенного момента. Главное вовремя ноги сделать , чтоб не лешиться техники.
Для авиации сотня км - не расстояние. Соответственно, они могли перебазироваться загодя без потери боевой эффективности.

Цитувати
Пардон, Хейнкели-111 из KG 55 "Грайф" - это разве дальние бомберы?
Я не имел ввиду определенные типы самолетов и их тех.данные , имелось ввиду стратегия размещения подобных самолетов при не очень далеком фронте. В прямом смысле дальних бомбандировщиков , если я не ошибаюсь у немцев не было или было очень мало.
Насколько я знаю - таковые были разработаны, однако в серию не пошли.

12 Серпень 2009, 00:13:50
Відповідь #66
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Народ! Учитывая, что прямых свидетельств о довоенном использовании аэродрома нет, предлагаю включить логику. В частности предлагаю найти ответ на вопрос - нафига потребовалось строить аэродром в Краматорской до войны? Я так понимаю, что аэроклубы не строили себе аэродромы, а, наоборот, организовывались при действующих аэродромах. Также мне ничего не известно о существовании аэродрома в Краматорской в дореволюционный период (возможно у Краеведа, как у большого специалиста по дореволюционной истории нашего города есть другие данные? ). Соотвественно я делаю предположение о том, что аэродром был построен между 1928 и 1935 годом. Возникает логичный вопрос - зачем? Если вспомнить тот факт, что примерно в эти годы население Краматорской резко и почти единомоментно увеличилось в десятки раз, а построенный примерно в эти годы НКМЗ был не только самым крупным заводом в СССР, но и самым крупным и передовым заводом в мире, то логично возникает предположение о том, что аэродром был нужен для рещения технологических, научных и организационных задач, возникающих при постройке такого гиганта промышленности, как НКМЗ. Если это так, то, скорее всего, наш аэродром был расчитан на обслуживание самолетов которые могли в то время доставить из Москвы, Ленинграда или любого другого города СССР, делегации, ВИП-персон, документацию, загранспецов, тонкую оснастку и прочие полезные грузы. Если мое предположение верно, то аэродром просто обязан был быть способен принимать самые большие самолеты того времени. Значит можно поднять технические характеристики авиации тех лет и косвенно рассчитать и длину ВПП и ее возможное расположение, а также другие характеристики аэродрома.
 :yahoo:

12 Серпень 2009, 06:39:18
Відповідь #67
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Если мое предположение верно, то аэродром просто обязан был быть способен принимать самые большие самолеты того времени.
Нью-Васюки? :D imamа понесло...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

12 Серпень 2009, 08:25:24
Відповідь #68
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Народ! Учитывая, что прямых свидетельств о довоенном использовании аэродрома нет, предлагаю включить логику.
Ну да, кроме мозгового штурма ничего и не остается.  :D

В частности предлагаю найти ответ на вопрос - нафига потребовалось строить аэродром в Краматорской до войны? Я так понимаю, что аэроклубы не строили себе аэродромы, а, наоборот, организовывались при действующих аэродромах.
Не уверен. На примере Славянского аэроклуба складывается ощущение, что аэроклуб организовывался при крупном предприятии. А потом уже для него подбиралось место, где организовывался полевой аэродром, благо с полями вокруг городов проблем не было.

Также мне ничего не известно о существовании аэродрома в Краматорской в дореволюционный период (возможно у Краеведа, как у большого специалиста по дореволюционной истории нашего города есть другие данные?). Соотвественно я делаю предположение о том, что аэродром был построен между 1928 и 1935 годом.
В 1930-м - уже был. Вот обоснование:

25 мая 1930 после завершения заводских испытаний начался перелет К-5 второго с двигателем Хорнет, который назвали "Сталин" по маршруту Харьков-Киев-Винница-Зиновьевское-Кривой Рог-Днепропетровск-Сталино-Луганск-Краматорск-Харьков. Пилот М.А.Снегирев, механик С.В.Кегелевич. К.А.Калинин летел в качестве пассажира.
http://www.testpilot.ru/memo/30/snegirev.htm

Возникает логичный вопрос - зачем? Если вспомнить тот факт, что примерно в эти годы население Краматорской резко и почти единомоментно увеличилось в десятки раз, а построенный примерно в эти годы НКМЗ был не только самым крупным заводом в СССР, но и самым крупным и передовым заводом в мире, то логично возникает предположение о том, что аэродром был нужен для рещения технологических, научных и организационных задач, возникающих при постройке такого гиганта промышленности, как НКМЗ. Если это так, то, скорее всего, наш аэродром был расчитан на обслуживание самолетов которые могли в то время доставить из Москвы, Ленинграда или любого другого города СССР, делегации, ВИП-персон, документацию, загранспецов, тонкую оснастку и прочие полезные грузы.
По концу 1940-х есть информация, что за директором НКМЗ был закреплен персональный самолет.

Если мое предположение верно, то аэродром просто обязан был быть способен принимать самые большие самолеты того времени.
Вот здесь не готов согласиться. Авиация применяется в основном в каких случаях? Когда нужна срочность! Скорость - единственное ее преимущество над другими видами транспорта. Соответственно, для решения срочных вопросов вовсе не обязательно применялись бы самые крупные самолеты.

Значит можно поднять технические характеристики авиации тех лет и косвенно рассчитать и длину ВПП и ее возможное расположение, а также другие характеристики аэродрома.
Возможную длину я уже писал...

12 Серпень 2009, 12:25:36
Відповідь #69
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
1.Значит так и запишем: Первое упоминание о краматорском аэродроме датируется 25 мая 1930, - "25 мая 1930 после завершения заводских испытаний начался перелет К-5 второго с двигателем Хорнет, который назвали "Сталин" по маршруту Харьков-Киев-Винница-Зиновьевское-Кривой Рог-Днепропетровск-Сталино-Луганск-Краматорск-Харьков. Пилот М.А.Снегирев, механик С.В.Кегелевич. К.А.Калинин летел в качестве пассажира."
2.По поводу крупных самолетов. Я так понимаю, что в то время (если я не прав поправьте меня) дальность полета самолета напрямую была связана с его размерами. Скорость нужна не только при ловле блох, поносе и проведении совещаний, а размеры могут быть связаны с количеством людей перевозимых за один раз и... блин, закончу позже - срочное дело по работе.
 :o

12 Серпень 2009, 20:27:35
Відповідь #70
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А пока у  imam срочное дело по работе , у меня возник вопрос. В каком виде появился аэродром - как военный или как гражданский .Мне кажется , что у нас все возникало первоочередно для военных нужд , а потом подстраиволось и под возможность гражданских. Если ныжды военные , то каковы были задачи ? Т.е либо это ПВО ,каковым аэродром был в после военное время , либо размещение какой-то стратегической авиации. На тот момент , с теми тех.характеристиками самолетов, ПВО наверно тут делать было нечего. Но и имел ли смысл держать тут тяжелую авиацию ?
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

12 Серпень 2009, 22:17:02
Відповідь #71
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Коллеги! Мне не приходилось специально заниматься историей Краматорского аэродрома. Просто в разные годы попадалась какая-то информация, которой хотелось поделиться. Есть инфа неопубликованная по сер.30-х гг. До нее, надеюсь, дойдет очередь. А пока выкладываю из опубликованного ранее. Вы мало найдете полезного для обсуждаемой темы, но все же...

75 ЛЕТ НАЗАД КРАМАТОРЧАН ОДОЛЕЛА МЕЧТА О ПОЛЕТЕ В НЕБО

Первое сведение из истории воздухоплавания краматорчан таила прабабушка местных СМИ - газета «Краматорская Домна».

В июле 1927 года в СССР было объявлено о проведении широкомасштабной кампании, получившей название «Неделя обороны». Краматорская организация ОСОАВИАХИМа – Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству – тоже не осталась в стороне. Уже 11 июля, на второй день «Недели обороны», комсомольцы Краматорского государственного машиностроительного и металлургического завода (КГММЗ) совместно с рабочей молодежью предприятия собрались в летнем театре им.Ленина, чтобы послушать доклад о международном положении и обороноспособности страны.

20 июля из типографии в Краматорскую доставили очередной номер «Домны». Газета вышла под девизом: «На угрозу возросшей опасности войны ответим 100% подготовкой Металлистов к обороне СССР». Автор одной из заметок с удовлетворением отмечал оживление в поселковой организации Общества и рост ее рядов. На момент выхода «Домны» в ней уже насчитывалось 2413 членов ОСОАВИАХИМа.

Деятельность Общества в поселке и на заводе сводилась, в основном, к разъяснительной работе. На практике же она выразилась в создании военного уголка, изучении санитарного дела, организации стрелкового кружка. Общество отправило два человека в военную школу. А среди селян осоавиахимовцы укрепили свой авторитет, распределив между ними суперфосфат для удобрения земли. Но главное заключалось в ином. В рамках ОСОАВИАХИМа в Краматорской был организован планерный кружок. В июле его активисты трудились над сооружением ПЛАНЕРА. Все необходимые части были готовы, и предполагалось, что в скором времени планер будет построен. В ожидании этого события рабочие КГММЗ перечислили 23 тыс. рублей на постройку аэроплана им. Краматорских рабочих.

Лиха беда – начало. Пролетят годы, и краматорчане освоят просторы голубого океана, поднявшись в небо на настоящих самолетах. В 1934 году в нашем городе откроется аэроклуб. Во время Великой Отечественной войны его воспитанники достойно проявят себя в воздушных боях с асами люфтваффе. Семеро из них будут удостоены высокого звания - Герой Советского Союза. А все начиналось с красивой мечты о полетах в небо…

******************************************************************************

ЧТОБЫ МЕЧТА О НЕБЕ СБЫЛАСЬ

А тем временем жизнь продолжалась. Грязь на вокзале не повергала краматорчан в состояние уныния - в своих мечтах они уносились высоко в небо. О том, что это было так на самом деле, свидетельствует протокол заседания бюро горпарткома от 14 августа 1933 года. В этот день члены бюро заслушали доклад председателя городского совета Михаила Ткаченко по вопросу о строительстве … КРАМАТОРСКОГО АЭРОКЛУБА.

Известно, что в 1926-1927 гг. партия активно призывала граждан страны Советов и жителей поселка Краматорская, в том числе, поддержать кампанию по оказанию содействия авиационному и химическому строительству в СССР. Многие тогда подписались и приобрели билеты первой Всесоюзной авиационной лотереи стоимостью 50 коп. Местное население – рабочие, служащие, интеллигенция – твердо уверовали, что «Авиахим – опора мирного труда, противогаз и воздушный часовой СССР». Потом в поле за поселком не раз с агитационной целью приземлялись самолеты. Первый пассажирский самолет осуществил посадку близ Краматорской в июле 1930 года. Народ (в первую очередь, конечно, вездесущая ребятня) сбегался смотреть на чудо техники и поражался, как необычное творение человеческих рук отрывалось от земли и улетало в небесную высь. Пропаганда сделала свое дело. Наступил момент, когда молодежь просто влюбилась в авиацию.   

В августе 1933 года вопрос о строительстве в городе аэроклуба прозвучал на столь высоком уровне впервые. Содокладчиками председателя горсовета выступили тт.Кронов, Плотников и Крайзман. Архивный документ не уточняет, но, очевидно, все упомянутые лица стали членами оргкомитета, которому было поручено приобщить краматорчан к очень популярному веянию тех лет – умению управлять самолетом. В результате обсуждения было принято решение, и в протоколе появилась короткая запись: «Мероприятия Оргкомитета по строительству Аэро-клуба утвердить. Просить ЦСОСО (Центральный совет общества содействия обороны) утвердить строительство Аэро-клуба в Краматорской. Предложить Оргкомитету немедленно приступить к строительству АНГАРА и окончить его в этом году. Поручить Секретариату ГПК выделить начальника Аэро-клуба». Как следует из этого решения, партийные органы не отступали от сложившейся практики: они решили назначить руководителем аэроклуба не профессионала, а ответственного работника из своих рядов. Это делалось неслучайно. Когда руководитель допускал промахи или халатность в работе, спросить с него, а затем наказать виновного было проще, если он являлся членом партии. В свою очередь, страх лишиться партийного билета повышал чувство ответственности, вынуждал людей не расслабляться и быть собранными на любом посту. Конечно, о страхе говорить было не принято. Считалось, что член партии – это наиболее сознательный и исполнительный человек, основная задача которого – служить трудовому народу.     




12 Серпень 2009, 22:44:12
Відповідь #72
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
имел ли смысл держать тут тяжелую авиацию?
В принципе, теоретически расположение вполне подходило для базирования, скажем, ДБ-3, ТБ-4 или их аналогов. Дальность более 3000 км, полосы надо всего ничего - несколько сот метров.
Однако если бы такие самолеты здесь базировались - полагаю, предания о них до нас все-таки дошли бы...

75 ЛЕТ НАЗАД КРАМАТОРЧАН ОДОЛЕЛА МЕЧТА О ПОЛЕТЕ В НЕБО

[...]

В рамках ОСОАВИАХИМа в Краматорской был организован планерный кружок. В июле его активисты трудились над сооружением ПЛАНЕРА.
Аналогично было и в Славянске. Только вместо КГММЗ там был Содовый. И кроме планера там еще и дирижабль был.

Все необходимые части были готовы, и предполагалось, что в скором времени планер будет построен. В ожидании этого события рабочие КГММЗ перечислили 23 тыс. рублей на постройку аэроплана им. Краматорских рабочих.
Для планера, я так понимаю, аэродромное оборудование никакое не требуется, достаточно ровного поля. Соответственно, наличие в Краматорске планера еще не свидетельствует о наличии здесь аэродрома.
Да, а кто скажет - как технически осуществлялся запуск планера?

В 1934 году в нашем городе откроется аэроклуб. Во время Великой Отечественной войны его воспитанники достойно проявят себя в воздушных боях с асами люфтваффе. Семеро из них будут удостоены высокого звания - Герой Советского Союза. А все начиналось с красивой мечты о полетах в небо…
Кроме красивой мечты, я уверен, были еще и сугубо материальные соображения: служба в авиации явно престижнее и денежнее прочих.

27 Серпень 2009, 21:38:28
Відповідь #73
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Райо респект. Встречался сегодня с командным составом 636 Истребительного Авиационного Полка (636ИАП). Действительно, при выборе расположенияч ВПП желательно учитывать розу ветров и еще многие другие праметры, ВПП636ИАП  имела и ряд других преимуществ. По мнению этих людей, ВПП немецкого аэродрома по направлению совпадала с современной, была грунтовой и распотлогалась между современной ВПП и магистральной рулежкой. Кстати,  у 636-го, это место было определено, как место аварийной посадки самолета (напрмер шасси не раскрылись). Короче, в теме "Немецкий аэродром" неизвестных не осталось. Читайте регулярно "Краматорскую правду". В ней по частям, постепенно, будет выдаваться полная история 636 ИАП и Краматорского аэродрома.
 :yahoo:

27 Серпень 2009, 21:56:48
Відповідь #74
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #74 : 27 Серпень 2009, 21:56:48 »