Форум Краматорська

  • 27 Квітень 2024, 08:52:38
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 320683 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

01 Лютий 2014, 09:37:18
Відповідь #465
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Но вот мы снова сели в экипажи и поехали. На горизонте, по мере того, как мы приближались, все яснее и яснее начало обрисовываться белое, четырехугольное здание. По бокам его на углах высились башенки. Здание это то мелькало, то совершенно скрывалось в облаках нефтяного чада. Не прошло и десяти минут, как наш кортеж вкатил во внутренний двор этого здания через ворота. Всадники остались за ними. Это и было капище «атеш-геде» огнепоклонников. Среди двора возвышалось что-то вроде колодца, крытого куполом, или часовни. У этого здания их высочеств встретил худой и прямой, как палка, факир «Мобэд» или «Глобуш» и приветствовал великих князей на арабском языке. Переводчик сообщил, что факир призывает благословение всевышнего Бога Ормузда на прибывших великих путников и предлагает им присутствовать при богослужении. [861]

Их высочества, а за ними и я, вошли в небольшую со сводами комнату, где в углу горел вечный огонь. С другой стороны, на ступеньках, покрытых пестрыми тканями, была их божница, со множеством разных сосудов, серебряных и золотых; тут же стояли какие-то чарочки, блюдечки и курильницы. Кроме этого, стояли морские ракушки витой формы и изваяния Ормузда и его ангелов, агентов распространения добрых начал Ормузда, в самых разнообразных положениях. На стене, над ступеньками божницы, висели пестрые, матерчатые платки, покрытые письменами и изображениями божества.

По бокам божницы, на фоне белой стены, нарисованы были красной краской какие-то две литеры, при чем большая из них — на подобие нашей буквы Ж. Войдя в это святилище, мы застали у божницы за молитвой четырех факиров. Трое из них молились стоя, четвертый же факир, страшно худой и почти нагой, был в странной позе, как бы на четвереньках. Взгляды молящихся, несмотря на присутствие посторонних, не отрывались от божницы. Факир, вошедший с нами, встав у стены, взял раковину и затрубил в нее. На этот призыв двое молящихся отделились от группы, тихо прошли в противоположный конец комнаты и, вынеся длинные медные трубы с железными подставками на средину, встали на колени и четыре раза протяжно, громко, но не резко протрубили в них. При этом трое остальных подняли руки вверх, и двое из них стали молча шептать. Третий же, встретивший нас у входа, громко нараспев произносил какую-то молитву. Когда они окончили, великий князь Николай Николаевич сделал несколько вопросов факиру через переводчика:

— Кому они молятся?

— Единому, всемогущему Ормузду, богу правды, добра, света и тепла.

— При чем же здесь огонь?

— Мы поклоняемся солнцу, как творению Всевышнего, через которое льется жизнь, свет и тепло людям и всей природе; огонь же, исходящий из земли, есть ближайшее напоминание света и тепла солнца, животворящего вселенную.

После этого разговора их высочества в сопровождении другого факира пошли осматривать остальные помещения капища. Оставшиеся факиры по-прежнему спокойно и невозмутимо продолжали свои молитвы. Я этим воспользовался и оканчивал свой набросок, который начал еще при входе в эту комнату. Один из факиров подошел ко мне и, заглянув через плечо мое в альбом, удивленно что-то заговорил на непонятном мне языке. Тогда и другие подошли ко мне. Любопытно и странно переводили они взгляды с альбома друг на друга. Ясно было, что в моем изображении они узнавали себя. Пользуясь заметным их [862] довольством, я пантомимой попросил одного из факиров с гебрическим красным значком на лбу меж бровей подписать что-нибудь под его изображением. Он понял меня и, взяв мой карандаш, что-то нацарапал, должно быть, по-индийски. Прощались они все со мною с полным радушием. Каждый из них по очереди, становясь передо мною, поднимал вверх руки, шептал что-то и затем, дотронувшись перстами до моего лба, с поклоном отходил. На этом прощании застал меня лейб-медик их высочеств А. Л. Обермюллер и объявил, что великие князья садятся уже в экипажи. Возвращался кортеж обратно в Баку еще быстрее, нежели когда ехали в Балаханы. Я сидел в коляске с доктором по-прежнему в дыму, чаде и гвалте сопровождавших нас всадников. При въезде морская набережная Баку была наполнена многотысячной толпой народа, а вода бухты пылала огнем, языки которого на страшную высоту подымались в небо. Это была иллюминация местного характера. В воду, как мне объяснили, было влито несколько бочек с нефтью и затем зажжено.

Утром на рассвете следующего дня их высочества в сопровождении свиты, а также и меня в том числе, отбыли из Баку, для следования на север по берегу Каспия.

ИЗ ПУТЕВЫХ ЗАМЕТОК М. О. МИКЕШИНА

Супа Грузини и Супа Азербайджансы на дворе 19-век
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #465 : 01 Лютий 2014, 09:37:18 »

01 Лютий 2014, 09:40:13
Відповідь #466
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Аху́ра Ма́зда (также Аху́ра-Ма́зда, реже Ахурама́зда, авест.  ahura- mazdā-, др.-перс. ahuramazdā-), Орма́зд или Орму́зд (пехл. ʾwhrmzd'), «Господь Мудрый» — авестийское имя божества, провозглашённое пророком Заратуштрой — основателем зороастризма — Единым Богом. В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете[1], создатель всех вещей[2] и податель всего благого[3], всеведущий[4] устроитель и властитель мира и высший объект почитания зороастрийцев, называющих себя по-авестийски mazdayasna- «почитатель Мазды». Ахура Мазда является отцом Аши (праведности-истины) — закона, по которому развивается мир, покровителем праведного человека и главой всех сил добра, борющихся с «ложью» — злом и разрушением, происходящих в мире против его воли. В конечном преображении бытия (Фрашкарде) им вместе со всеми благими существами будет совершено окончательное очищение мира от сил злобы.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 09:43:24
Відповідь #467
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Зарату́стра[1] (также Заратуштра от авест. Zaraθuštra, азерб. Zərdüşt, курд. Zerdeşt и перс. زرتشت‎ — Zartošt; Зороа́стр от греч. Ζωροάστρης) — в зороастризме — основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому было дано Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты — Священного Писания зороастризма.

Мэри Бойс или Бал Гангадхар Тилак, утверждают, что Заратустра родился на территории нынешней России (В качестве примера Бойс упоминает городище Синташта на территории Челябинской области

Локама́нья Бал Гангадха́р Ти́лак (англ. Lokmanya Bal Gangadhar Tilak, маратх. बाळ गंगाधर टिळक, 23 июля 1856 — 1 августа 1920) — индийский националист, социальный реформатор и борец за независимость. По национальности — маратхи. Первый лидер индийского движения за независимость («сварадж», букв. «своя власть»), член группировки «Лал Бал Пал».

Известен не только как борец за независимость, но и как автор историко-филологических исследований текстов «Риг-веды»[1]. Учёные считают, что его вывод о прародине индоевропейцев в Арктике (арктическая гипотеза) не подтверждён современными данными.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 09:59:27
Відповідь #468
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Гильем де ла Тор жонглер был родом из Перигора, из замка под названием ла Тор, но ушел оттуда в Ломбардию
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:00:51
Відповідь #469
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
№ 152-й. Дело по отписке Белгородского воеводы Гр. Тюфякина о поимке изменника, гулящего человека, Матюшки Сидорова.

Белогородский воевода Григорий Тюфякин в отписке, полученной в Розряде 11 июня 1622г., доносил, что Белогородские гулящие люди Кондрашка, прозвище — Быстрая Рыбка, да Терешка Балашов привели с собою в Белгород с р. Торца Белогородскаго жильца, гулящаго человека, Матюшку Сидорова, который в 129 г. с Донскими казаками ходил в Литву; распрося Сидорова, воевода посадил его в тюрьму, а расоросныя речи при отписке прислал в Розряд.

Распросныя речи: 130 г. мая в 31 день... стольнику и воеводе, кн. Гр. В. Тюфякину, Матюшка Сидоров в роспросе сказал, что он жилец Белогородской, а жил де в Белггороде, а пошел из Белагорода на Тор соли варить. В 129 г. после Петрова дня пришли к ним на Тор с Дону Донских казаков 136 человек, а нас де пошло с казаками розных городов с Тору в Литву 30 человек; и был де он в Литве в Каменце-Подольском, и при нем де король с Турским разошлися для зимы. А которые де черкасы были с Саадачным противо Турка, и те де черкасы все распущены по городом, где кто живет, и при мне де казакам и всяким служилым людем от короля службы не сказано никуда. А которые де люди пришли с Донскими казаками в Литву, и они де при мне в Литве за Киевом разошлись в розные литовские городы, а Волуйчанин де Еремка Красная Ногавка, а с ним четыре человека русских людей, пошли де при мне из Литвы на Донец, а я де пошел из Литвы нынешнего 130 году до масляной за три недели, а из Литвы де со мною шел Ливенец Гришка, отца его имени пропамятовал, а из Литвы де мы вышли в Путивль и были в Рыльску, и в Курску, и на Осколе, а с Оскола де я поехал в судне Осколом с Осколянином с Никитою с Дубны из дер. Комаревы, и был де я на Волуйке, а с Волуйки мы приехали в Святыя Горы; и у Святых де Гор съехались со мною четыре человека черкас, и я де от Святых Гор на Тор пошел полем, а со мною де два черкашенина, а те де черкасы на Тор поехали Донцом в судех. И меня де на Тору изымали Белогородцы, которые на Тору соль варят, да послали в Белгород с Кондрашкою Скорою Рыбкой.

Помета на отписке: «Указал государь о том доложити себя, государя, на Москве при боярех, да и об иных таких поговорити, чем то в городех унять».

Приговор: «Государь, слушав с бояры, указал: отписати в Белгород, чтоб того мужика еще велел пытати накрепко, сколько их было и кто имяны, и где они ныне, и для чего пошли, и кто их подговаривал, и что им за то давали в Литве, и где давали, и как их оттоле отпустили, и с кем они шли,—о том о всем роспросити подлинно и пытати накрепко, а что скажет, о том отписати ко государю, а его до указу посадити в крепкую тюрьму».

Государева грамота по сему приговору в Белгород к стольнику и воеводе, князю Григорью Васильевичу Тюфякину, послана с Белогородцем Никитою Кошлаковым 25 июня 1622 года.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:08:15
Відповідь #470
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А июля во 2-м числе писал брегадир Шидловской, что вор Сенька Драной с товарищи своими, с Серешкою Беспалым, с Тишкою Белогородцом, с Тараскою Бахмуцким и з запорожским атаманом с Тимошкою Кардиакою, с воровским своим собранием, с конницею и пехотою, с пятью тысечи донских казаков, да запорожцов полторы тысячи приступали к Тору. И по ево, лейб-гвардии маеора, князя Василья Володимировича, посланным письмам он, брегадир, з брегатою своею и с пехотным Гулицовым полком, пришод под Тор, взять того городка им, ворам, не дали. И был с ними бой, и они воры, зажегши посад, от Тору бежали и отошли от городка четыри мили к реке Северскому Донцу в урочище Кривой Луке близь реки Донца и лесу в самых местех крепких стали обозом. И того ж июля 1-го числа по вышепомянутым, лейб-гвардии маеора, письмам он, брегадир, да полковник Кропотов и Мещерской и Гулиц, случась с полками своими, с общаго совету и с согласия ходили за ними, ворами, и в том урочище был с ними бой три часа дни, а два часа нощи. И милостиею божиею, а великого государя счастием на том бою [тех] 6 воров многих побили и покололи и п[ро]водца их, Сеньку Драного, убили же и обоз их воровской розбили, а достальные воры, которые принуждены были, многие в Донце потопли. И побито их, воров, кроме тех, которые в болоте и в Донце потопли, с полторы тысячи человек, и взято у них воров; пушка, да два знамя, да четыре значка.

О ПОДАВЛЕНИИ НАРОДНОГО ВОССТАНИЯ 1707–1708 гг.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:10:49
Відповідь #471
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
№ 151-й. Расспрос в Разряде мужика Андрея Васильева и память в Казанский дворец о ссылке его в Казанские города.

130 года мая в 27 день привел в Розряд из Посольского приказу подьячий Федор Реткин мужика Андрюшку Васильева, а сказал, что де того мужика прислал с Волуйки Михайло Лодыженской в Посольский приказ с переезжим с татарином, который отстал от послов, и думной де дьяк Иван Грамотин, роспрося его, послал с ним в Розряд.

А в Розряде Андрюшка Васильев в роспросе сказал: отец де у него был в Рыльску в пушкарях, а он де из Рыльска сшел в Белгород, тому три года; из Белагорода того ж году ходил он на Донец с Белгородцем с Онашком Маденовым соли варить и для звериного бою и для меду. И как де они на Донце зверем и медом добылись, и Донцом пошли на Дон; и как де они будут на Донце у Потаповой скели, и тут де на них пришли татаровя и их семь человек поимали в полон. И был де он в полону только один день и от татар ушел первой ночью и пришел опять в Тору, где соль варят, а с Тору пришел в Белгород и в Белгороде зимовал, а из Белгорода на другую весну пошел опять на Тор с Онашком с Маденовым и, пришед на Тор, соли не варили, а Онашко, добився зверя, пошел назад в Белгород, а его, Андрюшку, покинул у Святых Гор, и он у Святых Гор жил до Петрова дня и от Святых Гор пошел в Литовской город в Голтву, а из Голтвы пошел в Киев и пришел в Киев в Печерской монастырь в нынешнем 130 году перед Покровом, для того как его имали татаровя в полон, и он обрекался в Печерском монастыре поработать и Пречистой Богородице помолиться, и в Печерском монастыре зимовал, а из Печерского монастыря пошел он в великия говейна на третьей недели и пошел на Тор, где соль варят, после Велика дня в первое воскресенье, а с Тору пошел на Волуйку, и на Волуйке воевода, его роспрося, послал к Москве.

А к государю с Волуйки Михайло Лодыженской в Посольской приказ о мужике Андрюшке Васильеве не писал, а привел в Посольской приказ того мужика Андрюшку Васильева дьяк Никита Леонтьев. А в Розряде дьяк Никита Леонтьев сказал: как де после розмены Окольничий Федор Леонтьевич Бутурлин да он, Никита, с Волуйки пошли, и к письме писал в дорогу Михайло Лодыженской, что пришел с Тору на Волуйку казак Андрюшка Васильев, а был де он в Литве; и Окольничей Федор Бутурлин велел того казака Андрюшку Васильева прислать к себе в дорогу для вестей. И Михайло к ним в дорогу того мужика не присылывал, а прислал его за ним к Москве, и он де, Никита, его привел в Посольской приказ. А племянник де у него в Рыльску, два дяди родных да два брата двоюродных; а порука по нем будет в Рыльску.

Приказная помета: «Июня в 19 день по приказу дьяков, думного Михаила Луговского, да Михаила Данилова, да Федора Степанова, малой Андрюшка отослан в Казанской дворец и память о нем послана такова».

В памяти из Розряд в Казанский дворец от 19 июня писано: «Государь указал Андрюшку Васильева сослать на житье в Казанские городы и устроить в службу, в какую он пригодится, а покаместа устроится, и ему, указал государь, велел давать кормец, чем ему сыту быть»....
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:17:01
Відповідь #472
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вечером того дня (субботы), часа через два после того как вы со мною простились, мы потеряли наше направление, отысканное нами только на другой день к закату солнца, когда мы перешли канал, называемый Нахр-эс-Сулейманийе или Нахр-Аккер-куф. Утром, блуждая в пустыне, мы прошли мимо очень значительных развалин какого-то мусульманского города, называемых Эль-Гатимэ. На другой день мы пришли к месту Тор, в одном часе от Ефрата, очень густо заросшему кустарником и служащему, как нам сказали, притоном множества львов; но я к несчастию не видал ни одного. Здесь мы были на земле Дилемов, племени очень богатаго стадами, но (!) находящегося в [624] подданстве Порты.

Письма к Е. И. Чирикову.

(Перевод с французского).

1. От г. Додсона.
Дамаск. 3 Сентября 1849 года.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:21:54
Відповідь #473
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Достопочтенный и уважаемый полновластный правитель Оренбургской комисии! Сохраняя дружбу и приязнь при губернаторе, извещаем его, прибежище любви, о состоянии здешней страны, что благодаря Бога, царствование Божьей тени харезмского шаха (да предадутся ему в жертву душа моя и души всех живосуществующих) благополучно, подданные его, пребывая в тишине и спокойствии, денно и ночно молятся о его здравии. Ныне дошли сюда слухи, что войска тор талбис Англичан (Англичан, преисполненных соблазна) идет на Герат. Для собрания об этом достоверных сведений эмир отправил в Герат нарочного. А так как теперь наступило весеннее время, самое благоприятное для похода: то он вскоре отправит в Мярвы опору свою, поборника славы горизонта, царственного столба Инака, который между прочим займется там между подданными расправою и судом.

Перевод с татарского. Письмо хана хивинского на Высочайшее имя.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:26:45
Відповідь #474
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Торгу́ты[5] — один из монгольских народов, относящихся к ойратской группе. Населяют Синьцзян-Уйгурский автономный район (на северо-западе Китая), Калмыкию (Россия) и аймак Ховд в западной Монголии.

Ах этот ТОР он есть везде
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:32:47
Відповідь #475
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии холопи твои Гришка Куракин, Микитка Наумов челом бьют.

Июня, государь, в 19 день писал ко мне, холопу твоему Гришке, с Волуйки Данило Яковлев, а в отписке ево написано: июня де, государь, в 17 день приехали на Валуйку из станицы от Святогорского монастыря волуйские станичники, атаман Наум Кубаев с товарищи. А в роспросе де, государь, ему те станичники сказали: посыланы де они на Тор для проведыванья вестей.

И июня де, государь, в 14 день сказывал ему, Науму, черкашенин Теплесково юрту Ивашко Баскраев; ведомо де ему,. Ивашку, от черкас, что крымской царь и царевичи с крымскими людьми и с нагайскою ордою в литовскую землю к черкасскому гетману Богдану Хмельнитцкому пришли [в] троицын день, а бой де, государь, с ляхи не был. А турскои де царь с турскими со многими людьми выступил, а куды ему итти, тово де, государь, он не ведает.

А Богдан де Хмельнитцкой полковников своих збивал в круг и их допрашивал: которой де земли царю или королю поклонитца и бить челом, чтоб их принял в свое царство?

И полковники де ему, Богдану, в кругу сказали, что де они хотят поклонитца тебе, православному християнскому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии, а иным де, государь, неверным царем и королем служить и в их вере быть не хотят.

Да тот же де, государь, черкашенин Ивашко сказывал ему, Наумку, что турскои царь присылал посла к Богдану Хмельнитцкому, чтоб де он, Богдан, со всеми черкасы был под ево рукою. И Богдан де Хмельнитцкой турскому царю отказал, под ево де рукою быть не хочет. [170]

Да тот же де, государь, черкашенин Ивашко сказывал ему, Наумку, что польсково короля Казимера не стало, убили де ево ляхи. А хто де, государь, на ево место королем, тово де им не ведомо. Да ему ж де, Наумку, на Тору сказывали черкасы, что турской царь хочет приходить на крымского царя или на Богдана Хмельнитцково за то, что де крымской царь учинился ему непослушен, и з Богданом де крымской царь побратались и сложились заодно, и крымской де царь турсково царя ни в чем не слушает.

Письмицо в конверте подожди не рви...

Вот кто-то видел письмо со словом ХОХОЛ? Или Украинец? ВЕЗДЕ ТУПО ЧЕРКАСС. Кто такие ХОХЛЫ? ШО ЭТО ЗА НАРОД ТАКОЙ?


черкасскому гетману Богдану Хмельнитцкому пришли


Вот не хотетят к хохлу идти хотят к черкассу

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:43:18
Відповідь #476
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
С того времени, хотя г-н Пит не желал войны, но, чтоб наивяще устрашить мадритский двор и тем скорее выйтить из сего лабиринта с некоторою честью, вооружении сильно умножались, и между тем стали стараться в Париже способом многих членов народного собрания, кои имеют отсель плату, дабы Фамильный пакт торжественно был рушен, надеясь, что после сего Гишпания, конечно, даст удовольствие и все здешние издержки для вооружениев покрыты бы были славою сего удовольствия и разрушением Фамильного пакта. Здесь весьма на сие последнее надеялись, ибо граф Тор уверял, что он в сем деле успеет несумненно. Но как вышло совсем противное, то вооружении пуще прежнего умножались и велено было лорду Тоу с готовыми кораблями выйтить в море, ласкаясь всегда, что сие устрашит Гишпанию. Затем разглашаемо было что сей флот идет прямо к стороне Кадикса, около коего крейсировал гишпанский флот, но секретные повелении аглицкому адмиралу гласили, что, вышед из канала и не входя далеко в [425] Бискайскую бухту, в начале сентября возвратился бы в свои порты. В самое то время Англия сама просила португальскую королеву, аки свою союзницу и родственницу короля гишпанского, дабы она своим добрым старанием привела сии распри к мирному окончанию.

Депеша С. Р. Воронцова И. А. Остерману об обострении испано-английских противоречий

1(12) октября 1790 г. Лондон
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:47:39
Відповідь #477
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
НАПОЛЕОН БОНАПАРТ
КАМПАНИИ В ЕГИПТЕ И СИРИИ
(1798-1799)

В Айле есть небольшой форт с турецким гарнизоном; там имеются колодцы, в изобилии дающие пресную воду. Этот форт принадлежал идумейцам, соперничавшим с Тиром; он был портом Иерусалима. Пустыня Тор находится между Суэцем, Аль-Акабой и горой Синай. Она населена тремя арабскими племенами численностью в 4000-5000 душ каждое. Там находят руины, не оставляющие никакого сомнения в том, что некогда в этой местности существовали города. В долине Фаран растут деревья и кустарники, из которых арабы выжигают уголь.

Так и запишем горка наша, пустыня наша, канал наш, города отмутили... Тору в нашей торской пустыне мутанули. книжку тоже вернуть прийдется, еще и технологии покрали. Кто научил? имена, явки?
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 10:57:26
Відповідь #478
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
АДАМ БРЕМЕНСКИЙ
ДЕЯНИЯ АРХИЕПИСКОПОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ

А Тор напоминает своим скипетром Юпитера.

Это не скиптр это трЭзуб наш... ГЭРБ МАЗАФАКА  :lol: Как грил Ньютон Исаак Греки пришли на земли Скифов, вот и мутанули наш Трезуб и нашего Пасейдона.

«Хронология древних царств» англ. The Chronology of Ancient Kingdoms — сочинение Исаака Ньютона. Впервые опубликованное посмертно в 1728 году в ограниченном количестве. Редко впоследствии издавалось массовым тиражом и не получило широкой известности.

Из книги: Греки и прочие пришли на земли Скифов сильно преувиличив свою Пизда*сть, к евреям тоже относится.

Сэр Исаа́к Нью́тон (или Ньюто́н[K 1]) (англ. Sir Isaac Newton, 25 декабря 1642 года — 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в Англии до 1752 года; или 4 января 1643 года — 31 марта 1727 года по григорианскому календарю) — английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 11:06:25
Відповідь #479
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ат-Тур (Тор) — селение на Синайском полуострове, в котором обычно останавливался на пути из Мекки караван с египетскими паломниками.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #479 : 01 Лютий 2014, 11:06:25 »