Форум Краматорська

  • 19 Квітень 2024, 09:22:00
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 107357 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

11 Жовтень 2009, 07:43:04
Відповідь #45
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Мне рассказывали, что до революции были также паровозы серии "Щ".
В народе их окрестили тоже незатейливо - "щука".

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #45 : 11 Жовтень 2009, 07:43:04 »

11 Жовтень 2009, 09:06:10
Відповідь #46
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Еще хотелось бы понять происхождение народного названия такого типа паровозов - "кукушка".

Михаил Егоров
ВЗЛЕТ  И  ПАДЕНИЕ  "КУКУШКИ"


Министерство путей сообщения присваивает паровозу серию "Ку" - "Коломенский усиленный". Именно эта серия и послужила основанием для прозвища - "кукушка", которое впоследствии распространялось на все паровозы серии "К".
Marita :good:  :give_rose:

Мне рассказывали, что до революции были также паровозы серии "Щ".
В народе их окрестили тоже незатейливо - "щука".
Немножко об этих машинах http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%A9
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

11 Жовтень 2009, 09:27:33
Відповідь #47
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Да-а, великое изобретение - Интернет. Спасибо, Marita.

11 Жовтень 2009, 21:28:27
Відповідь #48
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Еще хотелось бы понять происхождение народного названия такого типа паровозов - "кукушка".
Михаил Егоров
ВЗЛЕТ  И  ПАДЕНИЕ  "КУКУШКИ"
Спасибо!

11 Жовтень 2009, 21:33:28
Відповідь #49
Offline

Marita


Offline Marita

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1202
  • Карма: +115/-3
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 0
  • Из капли света рисую лето
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Михаилу Егорову спасибо :)
(1-1)+(1-1)=0

11 Жовтень 2009, 21:35:40
Відповідь #50
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Ага! Вспомнил. Кажется, была еще серия "О" - овечка.

11 Жовтень 2009, 22:04:26
Відповідь #51
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я вернусь к автомобилям.
Константин , браво за Rover 8 (Rover Eight). :good:
А вот Майбах не тот.Наверно я ошибся , что в Краматорске был Maybach SW42 .
У  него ,помню был лобовик вертикальный , без поперечины. И часть кузова (а может и весь)имела сьемную крышу .Т.е типа фаэтон. А на фото кузов цельнометаллический.
Помню внутри машина была оббита красным бархатом.Жаль фоток не имеется.
Фамилия хозяина была Ракетянский , жил на Новом Свете, машину держал на поселке в гараже.По моему в 1977 г. в Москве он получил главный приз на выставке ретро машин ( где-то была вырезка из журнала "За рулем") .Автомобиль- выставочный экземпляр , оставалось их две еденицы , одна в Англии , другая в Краматорске. Вот такое я слышал.
Кстати насчет задних передачь. Я не помню сколько было всего , знаю что задних было ровно столько , сколько передних. Коробка переключалась на реверс  и все передачи уже работали назад в том-же порядке. Понятно , что столько для заднего хода их ненужно , но так немцы придумали. Еще знаю , что была у Ракетянских проблема с резиной , но с чего-то приспособили.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

12 Жовтень 2009, 11:03:19
Відповідь #52
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
""Краматорскому АТП-11410" - 55 лет!" (c) "Общежитие", 23.10.2008, стр. 9.



12 Жовтень 2009, 18:52:54
Відповідь #53
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

Чуть позже я обязательно выложу здесь пару-тройку фото с довоенными автомобилями, которые точно были в Краматорске. Лень искать в папках и сканировать.  

Кстати, согласно данным на начало 1928 года в п.г.т. Краматорская проживало около 12300 чел. Так вот, 5,1% из них трудились на транспорте. Очевидно, в том числе, железнодорожники, кучера-ассенизаторы, извозчики персональных фаэтонов руководителей предприятий... Сколько среди них было автомобилистов, одному Богу известно".


13 Жовтень 2009, 10:40:25
Відповідь #54
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Только что заходил отец. В разговоре я упомянул "краматорский" Майбах. Так вот, что отец мне рассказал. Фамилия владельца этого раритета действительно была Ракитянский. Он работал на НКМЗ в ОГК, то ли в КПО, то ли в "прокатке". Возможно, что его там еще кто-нибудь помнит? Так вот, три штуки подобных автомобилей были закуплены у немцев перед самой войной. Один разобрали в НАТИ, один попал в ГОН, а еще один - тот что был у Ракитянского. А уж как он попал к Ракитянскому - не помнит, какая-то интересная история, но, к сожалению, не может вспомнить. А вот с передачами обстояло действительно как писал HARD - "задней" не было, а был реверс. Почти все необходимые запчасти изготовлялись в цехах НКМЗ.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

13 Жовтень 2009, 14:24:54
Відповідь #55
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Только что заходил отец. В разговоре я упомянул "краматорский" Майбах. Так вот, что отец мне рассказал. Фамилия владельца этого раритета действительно была Ракитянский. Он работал на НКМЗ в ОГК, то ли в КПО, то ли в "прокатке". Возможно, что его там еще кто-нибудь помнит? Так вот, три штуки подобных автомобилей были закуплены у немцев перед самой войной. Один разобрали в НАТИ, один попал в ГОН, а еще один - тот что был у Ракитянского. А уж как он попал к Ракитянскому - не помнит, какая-то интересная история, но, к сожалению, не может вспомнить. А вот с передачами обстояло действительно как писал HARD - "задней" не было, а был реверс. Почти все необходимые запчасти изготовлялись в цехах НКМЗ.
Постараюсь найти младшего сына Ракитянского , уже переговорил с  общим знакомым. Надеюсь на фото  и какие-нибудь факты.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

13 Жовтень 2009, 15:12:11
Відповідь #56
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Только что заходил отец. В разговоре я упомянул "краматорский" Майбах. Так вот, что отец мне рассказал. Фамилия владельца этого раритета действительно была Ракитянский. Он работал на НКМЗ в ОГК, то ли в КПО, то ли в "прокатке". Возможно, что его там еще кто-нибудь помнит? Так вот, три штуки подобных автомобилей были закуплены у немцев перед самой войной. Один разобрали в НАТИ, один попал в ГОН, а еще один - тот что был у Ракитянского. А уж как он попал к Ракитянскому - не помнит, какая-то интересная история, но, к сожалению, не может вспомнить. А вот с передачами обстояло действительно как писал HARD - "задней" не было, а был реверс. Почти все необходимые запчасти изготовлялись в цехах НКМЗ.
Постараюсь найти младшего сына Ракитянского , уже переговорил с  общим знакомым. Надеюсь на фото  и какие-нибудь факты.
Это было бы действительно здорово. Возможно удастся уточнить и модель этого Майбаха. Конечно закономерно, что такой раритет покинул не только Краматорск, но и СНГ. Скажу даже больше - ему просто повезло. И пусть это звучит не патриотично. Сейчас занимаюсь одной фотографией (и угораздило же ее мне найти, затормозились не менее важные дела :(), связанной с узкоколейками и Краматорском. Но не о том хотел сказать, это т.с. преамбула. Так вот, в связи с этим, приходится активно посещать "буржуинские" форумы и сайты железнодорожной тематики. Я всегда знал, что "там" довольно бережно относились и относятся к техническим раритетам, музейное дело на высоте. Но чтобы так... :shock: Вот мечтаю сделать небольшую подборочку по подобного рода музеям (к сожалению буржуинским), только не знаю как скоро это получится, катастрофически не хватает времени. Надеюсь успеть до того, как отправим в шихту последний паровоз...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

13 Жовтень 2009, 15:28:05
Відповідь #57
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Последняя узкоколейка в Краматорске была на месте ж/д путей проложенных по склону Меловой горы к шлакоотвалам НКМЗ в районе Прелестного (кажется). Эту дорогу хорошо видно из космоса на снимках размещенных в гугле. Сами шлакоотвалы находятся черт знает где по отношению к населенным пунктам, может на них остались какие то остатки от узкоколейных раритетов?

13 Жовтень 2009, 15:42:18
Відповідь #58
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Последняя узкоколейка в Краматорске была на месте ж/д путей проложенных по склону Меловой горы к шлакоотвалам НКМЗ в районе Прелестного (кажется). Эту дорогу хорошо видно из космоса на снимках размещенных в гугле. Сами шлакоотвалы находятся черт знает где по отношению к населенным пунктам, может на них остались какие то остатки от узкоколейных раритетов?
Возможно... :o Хотя что тут останется?
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

13 Жовтень 2009, 15:52:24
Відповідь #59
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Например, если железка строилась под паровозы, то мог присутствовать поворотный механизм разворачивающий паровоз передком в обратную сторону. Потом, там должен быть хобот и система подачи добавочной воды в котел паровоза. Там могли остаться запасные колесные пары, клейменные конструктивы и прочая дребедень (например, дверки котла с эмблемой производителя).

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #59 : 13 Жовтень 2009, 15:52:24 »