Форум Краматорська

  • 30 Квітень 2024, 14:32:47
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108474 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

05 Листопад 2009, 18:28:18
Відповідь #120
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Август Борзиг Локомотив работы: Паровоз
Общие сведения Название    Паровые
Производитель    Август работ Борзиг локомотивов
Производства    Берлин
Строительство    1897
Описание    Лежа Zweikurbel композитный клапанный двигатель
Источник    [Борзиг: Проведено паровые машины, списка C (1908)]

Спецификации Стандартная вместимость [HP]    250
Контроль типа    Клапаны-регуляторы
Число цилиндров    2
Expansionsstufen    2
HP цилиндр Диаметр [мм]    410
LP цилиндр Диаметр [мм]    640
Ход [мм]    800
Выходной    Коробка передач
Speed [RPM]    98

Собственность Владелец    Местонахождение    AB    до тех пор, пока    Дом    Остаются
W. & К. Гампер Fitzner, растительных Kramatorskaja    Краматорск    1897       Новый А. Борзиг, Берлин    Неизвестна

http://www.albert-gieseler.de/dampf_de/maschinen6/dampfdet66638.shtml

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #120 : 05 Листопад 2009, 18:28:18 »

05 Листопад 2009, 18:32:25
Відповідь #121
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Подробная инфа о производителе паровозов "Борзинг"

http://www.albert-gieseler.de/dampf_de/firmen0/firmadet769.shtml

Общее Название компании    Август работ Борзиг локомотивов
Ortssitz    Берлин
Street    Chausseestr. 1
Индекс    10115
Тип компании    Локомотив и машины
Комментариев    Gegr. 1837 год в Chausseestr. Заместителю Альберт Борзиг (с 1858): Работа в Моабит и закрытия работы локомотивов перед Ораниенбург ворот. Собственников (от 1892): А. Борзиг 'S наследникам, а в это время в Kirchstr. 6. Начиная с 1898 года в Тегель. Около 1925 г.: "А. Борзиг GmbH. Локомотив 1931 принятые на себя AEG, и к этому времени почти 14000 построен локомотивов. С декабря 1935 года: "Rheinmetall-Борзиг" и исключить "А. Борзиг. Начиная с 1933 года: "А. Борзиг инженерных A.-G.", около 1943 года: "А. Maschinenfabrik Борзиг"
Список литературы    [МИИТ по Gegw (1911) II, 134] [Metzeltin: Локомотив (1971) 28] [Adrb Эл. Промышленности (1892) 26] [Handb Dt. АКТ-Ges. (1943)] [Kutschik: Lokomotvfabr Борзиг (1985)]

И так далее, только по немецки  :o

07 Листопад 2009, 16:59:33
Відповідь #122
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
поповоду трамваев действительно интирестно! например
1. с какого года движения было перестроенно с однопутного с разьездами на остоновках на двупутное!
2. нынешние ускатавские трамваи были заменены сразу или же кокоето время их использывали в мести с со старыми двух остными???? так же наскоко мне известно в 1967 году наш город получил два вагона "татра" но их по какимто причинам отдали в Мариуполь
3.на станции машиностраительная сохранились остатки светофоров на трамвайных столбах похожих на ж.д симофоры! что они там могли регулировать если там разьездов и ответлений нет????

09 Листопад 2009, 20:18:28
Відповідь #123
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Майбах SW42
Удалось поговорить только с вдовой Виктора Васильевича (умер в 2005г.),обладателя этого авто.
Приобрел Майбах его отец в 1957г. в Москве. Поехал за покупками  и родственник предложил ему редкую машину , которую продавал музей. Просили за нее две стоимости новой Волги ГАЗ-21. Василий долго не думал , к своим деньгам занял у кого сколько мог и стал обладателем сего авто.
На фото машина после приобретения  , за рулем Виктор Васильевич.

Авто имело мощность 160 л.с. ,10 цилиндров , два карбюратора (в Краматорске переделали на один ), коробка автомат с реверсом. Эта модификация была 7-и местной. Средние седушки откидывались .Водитель мог быть отгорожен подъемным стеклом в салоне. Размер дисков 7,5 х 17. Резины такой в стране не было , пришлось Виктору Васильевичу проектировать (работал инженер - конструктором на НКМЗ) другие ступицы под наши диски. В остальном все было оригинальное.
 Таких машин было всего изготовлено 10 штук.
Состояли в Рижском ААК ,приглашали в Московский клуб , но в Риге им понравилось больше. Неоднократно мотались в Ригу , приглашались в Москву , Одессу , Кировоград, осталось много всяких призов ,дипломов.  Последний раз ездили в Ригу 1988г.
В 90-х пришлось Майбах продать в связи с тяжелой болезнью Виктора. Таким образом Майбах после 40 –летнего проживания в Краматорске вернулся своим ходом в Москву .
Проектировал Виктор Васильевич и изготовил прицеп к этой машине.

 Как самоделку , сфотографировал и отправил фото и чертежи в Москву  , чтоб в дальнейшем зарегистрировать в ГАИ. Ему ответили , что нас Ваш  прицеп не очень интересует , гораздо интересней Ваша машина и пригласили в Москву. Так Майбах засветился в Союзе и посыпались приглашения в разные клубы Страны.
Если получится ,попытаюсь встретиться с сыном Виктора Васильевича , может сфотаю все дипломы и призы легендарного авто. Жаль , что он переехал в другой город.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

09 Листопад 2009, 20:42:44
Відповідь #124
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Уважаемый HARD, спасибо, не забыли, прояснили историю с Майбахом.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

09 Листопад 2009, 23:25:07
Відповідь #125
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
В истории транспорта Краматорска этот автомобиль, пожалуй, навсегда останется непревзойденным фаворитом. Спасибо, уважаемый HARD. Вы порадовали.   

15 Листопад 2009, 13:32:44
Відповідь #126
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
нашла дома фотку паровоза СО17-2092,

СО (Серго Орджоникидзе)— серия грузовых паровозов, строившихся в СССР с 1933 по 1944 годы. Всего было построено 384 паровоза серии СО и 443 паровоза серии СОв. Паровоз СО-17-1615, построенный Красноярским заводом стал последним из 827-и паровозов этой серии. Википедия.

А на нашем номер большой какой-то
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

02 Грудень 2009, 15:06:21
Відповідь #127
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
   Всегда удивляло следующее - почему в начале 70-х устаревший парк краматорских трамвайных вагонов обновляли моделями Усть-Катавского завода, в то время, как на трамвайные маршруты других городов выходили новенькие "Татры" из Чехословакии?



   Но, как стало известно, были все же эти чехословацкие трамваи в нашем городе. В 1967 году два трамвайных вагона "Татра-Т3" прибыли в Краматорск. И даже какое-то время функционировали под №22 и №23. Но в том же году, по непонятным мне причинам, были переданы г. Жданову (ныне г. Мариуполь).


Первая "Татра Т3" (возможно краматорская) на 1-м маршруте г.Жданова. 1967 г.

 "Татра Т3" появилась в 1960 году как эволюция предыдущей модели трамвая Т2, выпускаемой чешским предприятием "Татра-ЧКД-Смихов". В ее конструкции был применен ряд новинок: при цельнометаллических бортах и крыше оконечности вагона были изготовлены из полимерного материала, что позволило придать им обтекаемую форму и снизить массу всего вагона в целом. Подвешивание тележек мостового типа было одинарным, в качестве системы управления током через тяговые двигатели использовался сложный электромеханический узел - ускоритель. Для удобства пассажиров вагон оснащался люминесцентным освещением и отоплением калориферного типа (когда нагретый воздух продувается вентиляторами через салон). "Татра Т3" не имела пневматики, ее низковольтные цепи запитывались от мотор-генератора, преобразующего 600 В из контактной сети в необходимые 24 В для низковольтных потребителей. Первые "советские" вагоны Т3 работали в Москве (причем в двухдверном варианте), начиная с 1963 года они стали поступать в другие города нашей страны. И в Краматорск в том числе. Только вот не задержались... :(
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

02 Грудень 2009, 16:45:27
Відповідь #128
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Да трамвай удачный , спору нет . Я гогда учился в школе , помню завидовал другим городам , где такие трамваи бегали.
По душе мне этот трамвачик.
Наверно ремонтная база нашего депо не была расчитана на чехов , а переоборудовать денег стоило.
Да и сами трамваи наверняка дороже наших , хотя я думаю ,что они себя сто крат уже оправдали.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

02 Грудень 2009, 17:55:24
Відповідь #129
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На этом сайте есть информация о паровозах принадлежащих Гамперу

http://www.albert-gieseler.de/dampf_de/tables/ort-koen0.shtml

Место эксплуатации  * Хозяин                                                                     *      Тип        *год
***************************************************************************постр*Производитель
Краматорск (Украина)* W & К. Гампер Fitzner, *растительных* Kramatorskaja    *   Паровые *1897 *   Борзиг
Краматорск (Украина)* W. & К. Гампер Fitzner, *растительных* Kramatorskaja    *   Паровые *1899 *   Борзиг
Kramatorska *********W. & К. Гампер Fitzner, *растительных* Kramatorskaja    *   Паровые *1897 *   Борзиг
Kramatorska *********W. & К. Гампер Fitzner, *растительных* Kramatorskaja    *   Паровые *1897 *   Борзиг
Kramatorska *********W. & К. Гампер Fitzner, *растительных* Kramatorskaja    *   Паровые *1899 *   Борзиг

Уважаемый коллега, Вы допустили досадную ошибку в переводе слова Dampfmaschine(нем.). Это слово переводится как "Паровая машина (двигатель)", а паровоз на немецком будет Dampflokomotive. По указанной Вами ссылке речь идет о трех паровых двигателях, поставленных немцами на краматорский завод компании "W. Fitzner & K. Gamper". 
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

02 Грудень 2009, 19:00:02
Відповідь #130
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Да трамвай удачный , спору нет.  
  Да и живучий. Харьков, Донецк, Днепропетровск,...,...- это так, "навскидку", где видел... Вот совместное предприятие "Татра - Юг" (г. Днепропетровск) такие вагоны производит:


Трамвайный вагон типа К-1М8


   А вот на такой "Татре" отечественного "розлива" проехался в ту пятницу в Донецке.


Трамвайный вагон типа К-1
   Довольно пристойно, хоть и видны "огрехи" сборки, но привода очень тихо работают - получил определенное удовольствие.
   Обидно, что краматорскому трамваю, как виду городского транспорта, постепенно приходит "пипец". Это видно невооруженным глазом. И это при всем том, что в Евросоюзе наблюдается настоящий "трамвайный бум". И даже т.н. кризис этому не помеха. Даже в Лондоне, где сроду небыло трамваев, запускаются все новые и новые маршруты.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

02 Грудень 2009, 19:12:24
Відповідь #131
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Симпатяга трамвай !

Может кому-то выгодно , чтоб Краматорский трамвай умер ? Впрочем как и Дружковский , Константиновский и т.д.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

08 Грудень 2009, 20:24:25
Відповідь #132
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вернемся к вагонеткам или вагончикам опрокидывающимся  так называемой системы Дековиля
Оказывается их изготавливали наши соседи дружковчане , а именно "Торецкое сталелитейное и механическое анонимное общество "

титульный лист
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

08 Грудень 2009, 22:02:57
Відповідь #133
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Ишь, как все просто!

Где Вам удалось выкопать эту рекламу?

08 Грудень 2009, 23:01:22
Відповідь #134
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Обнаружил у себя на компе. Я часто что-то интересное  сохранял как рисунок , вот еще http://dn.archives.gov.ua/images/docums/recl/recl02.jpg
Забыл , а сегодня чистил файлы - нашел.
Постараюсь найти сайт , откуда картинки скачал.



 
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #134 : 08 Грудень 2009, 23:01:22 »