Форум Краматорська

  • 30 Квітень 2024, 16:07:48
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108480 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

09 Грудень 2009, 19:15:20
Відповідь #135
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Дело в том, что в таких рекламных объявлениях или справочниках может всплыть фамилия, которую больше нигде не найти. Новак, например.  :o

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #135 : 09 Грудень 2009, 19:15:20 »

12 Грудень 2009, 20:28:01
Відповідь #136
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    Конечно, к истории транспорта ни Краматорска, ни Украины, это не имеет отношения. А имеет, скорее всего, к истории узкоколейного железнодорожного транспорта вообще. Когда занимался историей "краматорского" дизельного локомотива немецкой фирмы "Orenstein & Koppel", то накопилась определенная масса материала о эксплуатирующихся и по сей день (!!!) образцах техники этой (и не только!) компании в различных уголках планеты. Возможно, по причине досады, что вот мол у людей сохранилось, а у нас - нет :(. Возможно, под впечатлением информации о паровых двигателях фирмы Борзига, которые исправно "тянули лямку" на нашем родимом "КМО" (и о которых я еще расскажу), но от которых нам и винтика не осталось. А может, увидев новую тему уважаемой Аллергии о туризме. Кстати, о туризме. Существует такой вид туризма у "проклятых буржуинов", как железнодорожный (не совсем правильный перевод, но пусть будет так). Народ ездит по разным уголкам планеты, где сохранились старые узкоколейные (и не только) жд дороги и действующий раритетный подвижный состав, смотрит это дело, даже ездит на этой технике и... отваливает приличные деньги. Как-то по "ящику" видел передачу о неком гражданине Австрии, который у нас, на Западной Украине, желает за свои деньги восстановить узкоколейные дороги (котрых было прилично при проклятой Австро-Венгрии и от которых мало что осталось при любимом СССР) и подвижный состав (не представляю где он его возьмет, возможно привезет из тех мест, о которых я несколько ниже?). И мечтает на такого рода туризме заработать сам, и дать заработать и приподнять туристский имидж Украине. И как ему все кому не лень "ставят палки в колеса" и т.д. Даже не знаю, чем все это закончилось. Возможно, австрияк плюнул и решил поискать другую страну для внедрения своих инициатив?
    Отвлекся... Продолжу о узкоколейных локомотивах "Orenstein & Koppel" в... Ну пусть это будет экзотическая Индонезия, остров Ява, бывшие голландские колонии. Где, как утверждает мой брат, на соседнем острове Борнео до сих пор хоронятся в джунглях таинственные охотники за человеческими головами :shock:, но, к счастью, нет "приемок" металла :D. "Узкоколейки" здесь используются, в основном, для доставки сахарного тростника с плантаций на заводы по его переработке. Вот такая техника "пыхтит, гудит, гремит" на Яве:


Локомотив O&K, заводской №5440, 1912 г. выпуска.


Он же, в депо.


Локомотив O&K, заводской №9412, 1920 г. выпуска.


Локомотив O&K, серия "C fl", заводской №11739, 1928 г. выпуска.


Локомотив Borsig, заводской №8272, 1912 г. выпуска.


Локомотив O&K, серия "Е", заводской №10606, 1923 г. выпуска.


Локомотив O&K, заводской №9275, 1922 г. выпуска.


Локомотив Henschel, заводской №11917, 1913 г. выпуска.


Локомотив Ducroo & Brauns, заводской №21, 1924 г. выпуска.


Депо в Ятибаранге.

И еще не менее пол-сотни локомотивов, не попавших на фотографии, трудятся на плантациях Явы. В основном, это техника конца 19-го - начала 20-го века, паровые локомотивы (есть небольшое количество и дизельных) - O&K, Borsig, Henschel, Ducroo & Brauns, Jung, BMAG, Couillet, Maffei, Alco, Hanomag, Hartmann, Breda, Schöma, Schöttler - представлены все основные "игроки" на рынке локомотивов того времени. Отдельно хочется выделить (коллега HARD привел старую рекламу, где говорится, в частности, о вагонетках системы Декавиль) локомотив французской фирмы "Decauville"(мне сразу вспоминается Тухачевский с его дурацкими "декавильками"), заводской №317, 1901 г. выпуска. Который исправно "пыхтел" до недавнего времени, но был приобретен каким-то музеем. Все таки удивительно - экваториальные джунгли, влажность сумашедшая, дожди "заряжают" на пол года - а техника довольно неплохо сохранилась. Вообще, для музеев тут "поле чудес":




Не тут ли гражданин Австрии намеревался добыть локомотивы для Украины?
  
   Отдельно хочется остановиться на паровых машинах, которые до сих пор "крутят" какое-то оборудование на сахарных заводах.


Двухцилиндровая паровая машина британской фирмы Bellis & Morcom из Бирмингема, заводской №11917, 1920 г. выпуска.


Паровая машина голландской фирмы Stork & Co из Хенгело, заводской №2370, 1917 г. выпуска.

К сожалению, мне не удалось пока разыскать фотографии двух паровых машин с горизонтальным расположением цилиндров французской фирмы Cie de Fives-Lille, 1891 и 1892 гг. выпуска, которые трудятся на сахарном заводе в Олеане. Но в основном, парк паровых машин представлен продукцией голландской фирмы Stork & Co, самые старые из них - зав. № 2157 и 2158, 1916 г. выпуска. Но есть и такие, довольно редкие марки, как немецкие Hallesche Maschinenfabrik и Maschinenfabrik Sangerhausen, geliefert durch J. & C. Vrins из Зангерхаузена.
    Вернусь к началу этого разговора. Вот эти паровые локомотивы, в свободное от основной работы время, катают по "узкоколейкам" острова Ява (Индонезия) туристов, за сравнительно небольшие деньги. Да и на паровые машины пускают народ посмотреть. В основном, это пенсионеры из Японии, Штатов, Западной Европы. Мы бы, конечно, тоже прокатили и пустили поглазеть, но вот на чем и на что?  
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

12 Грудень 2009, 23:15:13
Відповідь #137
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Симпатичный экскурс. Интересно. Спасибо.
Как-то знакомый харьковчанин рассказывал, что у них запустили новый тур.маршрут - трамвайная экскурсия по старому Харькову, причем особая фишка была еще и в том, что это был тот состав, который использовали во время съемки "Мастера и Маргариты".
Знаете, даже в нашем на первый взгляд менее экскурс-привлекательном городе есть те пружинки, которые могли бы сработать, но громоздкая гос.машина в принципе не способна мобильно на это включиться, а частный бизнес имеет тьму препятствий, как финансовых, так и правовых.
У меня иногда от невозможности реализовать задуманное и возможное просто "розпач" наступает.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

12 Грудень 2009, 23:48:47
Відповідь #138
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Симпатичный экскурс. Интересно. Спасибо.
Как-то знакомый харьковчанин рассказывал, что у них запустили новый тур.маршрут - трамвайная экскурсия по старому Харькову, причем особая фишка была еще и в том, что это был тот состав, который использовали во время съемки "Мастера и Маргариты".

Уважаемая Аллергия, я упоминал этот трамвай, когда в начале этой темы говорили о краматорских трамваях.


Цитувати
Не знаю как в Киеве, а вот в Харькове можно действительно увидеть трамвайный вагон "Х". К 100-летию харьковского трамвая ХКП "Горэлектротранс" приняло решение восстановить старый харьковский вагон. Впрочем, вагон приходилось буквально создавать заново по старым чертежам, так как единственный сохранившийся кузов вагона "Х" не подлежал восстановлению: лишь некоторые его конструкции были использованы в ходе восстановительных работ.


Російський військовий корабель, йди на ***!!!

12 Грудень 2009, 23:55:57
Відповідь #139
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

13 Грудень 2009, 00:07:44
Відповідь #140
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Вот она - женская невнимательность.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

13 Грудень 2009, 00:24:10
Відповідь #141
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вот она - женская невнимательность.
Никак нет, допустим, о "Мастер и Маргарита" я ничего не знал и не писал :D
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

21 Грудень 2009, 10:23:16
Відповідь #142
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Уважаемые коллеги, вот выкладываю расшифровку аббревиатур фирм, выпускавших и выпускающих железнодорожную технику. Возможно, что кому-нибудь это понадобится и будет полезным.

AEG              Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft, Berlin, Germany.
Alco             American Locomotive Co., USA
BLW             Baldwin Loco Works, Philadelphia, Pennsylvania, USA
BBA             Betrieb für Bergbauausrüstungen, Aue, DDR. (Sub. of Wismut)
BBC             Brown, Boveri & Cie., Baden, Switzerland.
BLW             Baldwin Locomotive Works, Philadelphia, USA.
Borsig     A.Borsig, Berlin, Germany. (1841-1931)
Borsig         Lokomotiv-Werke GmbH, Berlin, Germany. (1931-1944)
BP             Beyer, Peacock & Co.Ltd., Gorton Foundry, Manchester, UK.
Breda     Breda Elettromeccanica & Locomotive SpA, Milan, Italy.
Brjansk     Brjansk Loco Works, Brjansk, USSR.
Breuer     Breuer-Werke GmbH, Frankfurt/Main, Germany.
CCCP     USSR
Chaplin     Alexander Chaplin & Co.Ltd., Cranstonhill Works, Glasgow, Scotland
Chrz             Fabryka Lokomotywim "Feliksa Dzierzynskiego", Chrzanów, Poland.
CKD             Ceskomoravská-Kolben-Danek A Sp., Prague, Czechoslovakia.
Cock             Société pour l’Exploitation des Établissements John Cockerill, Seraing, Belgium
Davenport     Davenport Locomotive Works, Davenport, USA.
Diema     Diepholzer Maschinenfabrik Fritz Schöttler GmbH, Diepholz, Germany.
Essl             Maschinenfabrik Esslingen, Esslingen am Neckar, Germany.
Faur             Werk ‘23 August’ (FAUR), Bucaresti, Romania.
Flor             Wiener Lokomotivfabrik AG., Wien-Floridsdorf, Austria.
Frichs     A/S Frichs, Århus, Denmark.
GE             General Electric Co., USA
Gmd             Carl Kaelble und Gmeinder GmbH & Co., Germany. (f. Gmeinder & Co.GmbH)
Hart             Sächsische Maschinenfabrik vorm. Richard Hartmann AG, Chemnitz, Germany.
Hatlapa     Uetersener Maschinenfabrik, Uetersen, Germany.
HE             Hunslet Engine Co., Hunslet, Leeds, England.
Hen             Thyssen Henschel, Kassel, Germany. (f. Henschel & Sohn GmbH)
JW             Jenbacher Werke AG., Jenbach, Austria
Kaluga     Kaluga Loco Works, USSR.
Karl             Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe, Karlsruhe, Germany.
Kol             "W.W.Kujbyschew" Machinery Works, Kolomna, USSR.
Krauss L     Lokomotivfabrik Krauss & Co., Linz am Donau, Austria.
Krauss M     Lokomotivfabrik Krauss & Co., München, Germany.
Krenau     Oberschlesische Lokomotivwerke AG Kattowitz, Werk Krenau, Poland.
                 (Chrzanów while under German control - 1939-1944)
LEW             VEB Lokomotivbau-Elektrotechnische Werke "Hans Beimler", Hennigsdorf, DDR.
LHB             Linke-Hofmann-Busch, Salzgitter, Germany.
Ljudin     Ljudinova Works, USSR.
LKM             VEB Lokomotivbau Karl Marx, Potsdam-Babelsberg, DDR.
LTS             Loco Works "October Revolution", Lugansk (Voroshilograd), Ukraine.
OK             Orenstein & Koppel, Berlin-Drewitz, Germany. (1898-1938)
                 Maschinenbau und Bahnbedarf AG, Berlin, Germany. (1938-1945)
                 Orenstein-Koppel und Lübecker Maschinenbau AG, Dortmund-Dorstfeld, Germany. (1950- )
MaK             Maschinenbau-AG Kiel, Kiel, Germany. (1948-1959)
                 Maschinenbau Kiel GmbH, Kiel, Germany. (1959- )
Mavag     Magyar Állami Vas-, Acél- és Gépgyárak (MAVAG), Budapest, Hungary.
MB Trac     Mercedes-Benz AG., Stuttgart, Germany (road/rail tractors)
Mein             Reichbahn-Ausbesserungswerk "Helmut Scholz", Meiningen, DDR.
Meyer     R.Meyer AG., Muhlheim/Ruhr
Minilok     allrad-Rangiertechnik GmbH, Heiligenhaus, Germany.
                 (Road/rail machines)
MLW             Montreal Locomotive Works, Montreal, Canada.
Moyse     Locotracteurs Gaston Moyse, La Courneuve, Seine St.Denis, France.
MTM             La Maquinista Terrestre y Marítima SA, Barcelona, Spain.
Nohab     Nydquist & Holm AB, Trollhattan, Sweden
OM             Officine Meccaniche e Navali, Milan & Naples, Italy.
Pittsburgh     Pittsburgh Locomotive and Car Works, Pittsburgh, USA.
PM             Pedershåb Maskinfabrik A/S, Brønderslev, Denmark.
Porter     H.K.Porter Locomotive Works, Pittsburgh, USA.
Reghin     IUPS, Traktorwerk, Reghin, Romania.
Resita     Uzinele de Fier si Domeniile din Resita Societate Anonima Resita, Romania.
                 (later: Combinatul Metalurgic)
RH             Ruston & Hornsby Ltd., Lincoln, England.
Rogers     Rogers Locomotive Works, Paterson, USA.
RS             Robert Stephenson & Co.Ltd., Newcastle-upon-Tyne, England.
Schalke     Gewerkschaft Schalker Eisenhütte, Gelsenkirchen, Germany.
Schichau     F.Schichau Maschinen- und Lokomotivfabrik, Elbing, Germany.
Schneider     Schneider & Cie., Le Creusot, France.
Schöma     Christoph Schöttler Maschinenfabrik GmbH, Diepholz, Germany.
Schw     Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft (vormals L.Schwartzkopff), Berlin, Germany.
Sigl             Actien-Gesellschaft der Lokomotiv-Fabrik vormals G.Sigl, Wiener Neustadt, Austria.
Škoda     Škoda Werk, Plzen, Czechoslovakia.
SLM             Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik, Winterthur, Switzerland.
SMZ             Strojárske a Metalurgié Závody, Dubnica, Czechoslavakia.
Sormovo     State Factory Red-Sormowo, Somorowo, USSR.
Spoor     NV Spoorijzer, Delft, Netherlands. (built Deutz locos under licence)
SSW             Siemens-Schuckert-Werke, Berlin, Germany.
Stadler     Ernst Stadler AG., Fahrzeugbau, Freienbach/Zürich/Bussnang, Switzerland.
TSM             Turcianske Strojárne Národný Podnik Martin, Czechoslavakia
U23A             Werk ‘23 August’ (FAUR), Bucaresti, Romania.
Unilok     Hugo Aeckerle & Co., Hamburg, Germany (road/rail machines)
Unimog     Mercedes-Benz, Stuttgart, Germany.
                 (Road/rail unit, based of the MB Unimog tractor)
Unio             UNIO-Werke, Satu-Mare, Romania.
VIW             Vulcan Iron Works, Wilkes-Barre, Pennsylvania, USA
Vodkivsk     Wotkinsk Works, USSR (?)
Vollert     Hermann Vollert GmbH & Co.KG, Weinsberg, Germany.
                 Un-manned, radio-controlled "Robot" locos.
Zagro     Zagro Bahn- und Baumaschinen GmbH., Bad Rappenau-Grombach, Germany.
ZLP             Závody V.I.Lenina, Plzen, Czechoslovakia.
ZV             Závody K.J.Voršilova, Dubnica, Czechoslovakia
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

21 Грудень 2009, 11:55:54
Відповідь #143
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Аналогично, не совсем по теме, но вдруг пригодится...

Название: Американские железнодорожные энциклопедии. Локомотивы. Том 1
Автор: коллектив авторов
Издательство: Трансжелдориздат
Год: 1938
Страниц: 654
Формат: djvu
Размер: 41.6 Мб
Качество: 300 dpi, ч/б
Язык: русский
Первый том Американской ж.д. энциклопедии, посвященный локомотивам. А конкретнее - паровозам.
К сожалению другие тома этой энциклопедии, касающиеся локомотивов, я не встречал и даже содержание их мне неизвестно...

Данный том рассказывает об особенностях конструкции и эксплуатации паровозов США в 1930-40-х годах. Именно с американских паровозов нашими инженерами были скопированы многие технические решения при создании в 30-х годах паровозов серий ФД и ИС.
Книга будет интересна любителям истории ж.д. техники.

Из аннотации:
"Данный перевод Американской Локомотивной Энциклопедии (Locomotive Cyclopedia) ставит своей задачей ознакомление советского читателя с богатым опытом США в области локомотивостроения. Locomotive Cyclopedia представляет собою ценное издание, включающее в себя все богатство и разнообразие конструкторской мысли в области локомотивостроения США и большое количество нормативного материала. Знакомство с этим изданием принесет значительную пользу работникам советского транспорта и паровозостроительной промышленности, в особенности конструкторам и студентам транспортных втузов."

Американская ж.д. энциклопедия - весьма раритетное издание. Тираж данного тома - всего 6000 экз., что для того времени немного.


http://infanata.ifolder.ru/15213969
http://rapidshare.com/files/314313991/amerikanskie_zh_d__lokomotivy_1.zip
http://www.onlinedisk.ru/file/281631/

23 Грудень 2009, 13:36:59
Відповідь #144
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
а укого нибудь есть фото первого трамвайного депо и разворотного кольца около парка им Ленина??? Или кольца возле СКМЗ?? А также фото первого троллейбусного депо возле Альфы?

23 Грудень 2009, 16:26:54
Відповідь #145
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Вы можете предложить или желаете увидеть?

Например, я лишь смутно помню трамвайное кольцо у Торца.
Но фото нет и никогда не видел.       

24 Грудень 2009, 23:00:21
Відповідь #146
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
к сожелению придложить мне нечего! Увидеть хочу

27 Грудень 2009, 19:20:23
Відповідь #147
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
кто нибудь может выложить схему марширутов городских автобувов конца 70ых годов говорят она значительно отличалась от ныне действующих?! И в каком году открылся первый регулярный марширут автобуса?

27 Грудень 2009, 20:24:32
Відповідь #148
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
... И в каком году открылся первый регулярный марширут автобуса?

Вам прям все секреты - вынь да положь!  :o

Когда открылся первый автобусный маршрут в городе, точно не знает никто. думаю, что ответ на этот вопрос может подсказать газета "Краматорская правда" за 30-е гг. Но для это Вам необходимо поехать и поработать в Подмосковье. Больше нигде номеров нашей "Крамправды" за период 1930-1941 гг. не сущетсвует. У меня есть несколько номеров - и, пожалуй, все. К сожалению.
 
Не уверен, но у меня, кажется, есть ссылка на архивный документ, в котором говорится о том, что город нуждается в покупке автобусов, которых до того здесь никогда не было. Даст Бог, дойдет очередь, напишу об этом.   


27 Грудень 2009, 20:50:37
Відповідь #149
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
Очень жаль что история нашего  города фактически очутилась  подмосквой в подшивке" "крамправды"! Интиресно  если б городские власти захотели они смогли бы через офицальный запрос или еще както договорится о возрошении этой подшивки в городской музей, ну или хотя бы ее копии?! 

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #149 : 27 Грудень 2009, 20:50:37 »