Форум Краматорська

  • 30 Квітень 2024, 15:03:42
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108475 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

29 Січень 2010, 14:55:32
Відповідь #165
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Воистину, народ - кладезь!

Где Вы "выкопали эту замечательную публикацию? В каком журнале, интересно?
Действительно, местный раритет. Наверное, его судьба неизвестна...   

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #165 : 29 Січень 2010, 14:55:32 »

29 Січень 2010, 16:47:53
Відповідь #166
Offline

stoyan


Offline stoyan

  • Новичок
  • Повідомлень: 2
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Вполне мог и сохранится. Наверняка эта автосамоделка в Краматорске не единственная. А вот как амфибия вполне.

черно-белая фотография из журнала "моделист-конструктор" № 10 1968
цветной рисунок из "моделист-конструктор" № 7 1969, - там статья с разворотом была посвящена самодельным амфибиям. Собственно сама статья о амфибии инженера Чумичева, которая кстати дожила до наших дней, бывает на "автоэкзотике" и хранится в одном из частных музеев. А на развороте был дан обзор самодельных автоамфибий.

В начале 70-х свою амфибию построил Вениамин Трунов из Донецка. В Донецке автосамодельщиков много было. Блистал В.Трунов с ней и в автопробегах ТМ, и в передаче "Это вы можете!" Так у него самоделка сохранилась. Это судя по последним интервью с ним, он изобретатель "божьей милостью", так что вниманием прессы не обделен.

29 Січень 2010, 19:48:44
Відповідь #167
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Спасибо за информацию.

02 Лютий 2010, 23:47:12
Відповідь #168
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/yujnye.htm
Южные железные дороги
      Казённые железные дороги, построенные в 1869-1907. Проходили по территории Курской, Харьковской, Таврической, Екатеринославской, Полтавской, Херсонской губерний. Дорога соединяла юг России с центральной частью страны. Способствовала развитию южной топливно-металлургической базы, играла существенную роль в экспорте хлебных грузов (через ст. Джанкой, Севастополь, Феодосия, Владиславовка, Керчь) и каменного угля (ст. Полтава, Лозовая, Кременчуг, Краматорская, Ясиноватая) через черноморские порты Николаев и Мариуполь. По объёмам грузовых перевозок занимала третье место в стране после Екатерининской железной дороги и Юго-Западных железных дорог. Основные линии: Харьков - Знаменка и Лозовая - Никитовка (движение открыто в 1869); Константиновка - Ясиноватая (1872), Курск - Севастополь (1869—75); Краматорская - Попасная, Люботин - Ворожба (1878); Кременчуг - Ромны (1888); Джанкой - Феодосия (1892); Владиславовка - Керчь (1900); Користовка - Пятихатки, Белгород - Купянск, Полтава - Лозовая (1901); Николаев - Херсон (1907). Протяжённость (1913) - 3072 версты (в т. ч. 1019 вёрст - двухколейный путь). В подвижном составе 1299 паровозов, 35 363 товарных и 1543 пассажирских вагона. На дороге построено несколько депо, железнодорожные мастерские (в Харькове, Полтаве, Александровке); искусственные сооружения, в т. ч. 534 путепровода, 6 тоннелей. На дороге работали четыре элеватора (в Николаеве, Феодосии, Харькове, на ст. Прохоровская), два шпалопропиточных завода и один завод железобетонных изделий (на ст. Крюков), три кирпичных завода. В конце 90-х гг. на дороге работали 34 училища, железнодорожные школы, 35 больниц, санаторий. Дорога образована в 1907 при слиянии Курско-Харьково-Севастопольской и Харьково-Ииколаевской железных дорог. Находилась в ведении МПС; управление в Харькове. В 1914-18 построены линии Сарабуз - Евпатория и Гутянская ветвь; велись работы по устройству электрической централизации стрелок на станции Харьков. В мае 1918 Южные железные дороги переданы НКПС. По состоянию на начало 1991 осн. линии Южных железных дорог в составе Южной железной дороги, Донецкой железной дороги и Одесской железной дороги.
      Лит.: Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам,    

Харьков, 1913.

02 Лютий 2010, 23:55:49
Відповідь #169
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В 1911 - 1912 гг. огнеупорный завод строит В.В. Штерцер. В районе Часов Яра работали заводы Н.К. Котляревского, Л.А. Королева, Г.Д. Феттера, Э.Э. Бергенгейма.
В 1876 - 1878 гг. строится железная дорога Бахмут - Краматорская со станцией Грузская (Часов Яр).
В 1887 г. здесь побывал А.П. Чехов. В 1905 - 1910 гг. в Часов Яре возникают революционные кружки. Эти материалы можно увидеть в зале истории XVIII - начала ХХ столетий. Интересен интерьер дома рабочего начала ХХ столетия, комплекс инструментов рабочего по добыче глины, гончара, кузнеца.

http://chok.finfort.com/musem.htm

03 Лютий 2010, 00:05:11
Відповідь #170
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
три кирпичных завода
Теперь интересно , что это за заводы , которые работали на жел.дорогу ?
Один из заводов (вероятней всего) ставил клеймо "ВМ"
С такими инициалами могли быть Венгеровский Моисей -,г.Бахмут 1900г. ю.ж.д. и ли Миргородский Валерий 1900г. г.Славгород (Павлоградский уезд) , тоже ю.ж.д.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

07 Лютий 2010, 07:51:01
Відповідь #171
Offline

Крама


Offline Крама

  • удалено Lord
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 81
  • Карма: +1/-4
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • удалено Lord
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
... И в каком году открылся первый регулярный марширут автобуса?

Вам прям все секреты - вынь да положь!  :o

Когда открылся первый автобусный маршрут в городе, точно не знает никто. думаю, что ответ на этот вопрос может подсказать газета "Краматорская правда" за 30-е гг. Но для это Вам необходимо поехать и поработать в Подмосковье. Больше нигде номеров нашей "Крамправды" за период 1930-1941 гг. не сущетсвует. У меня есть несколько номеров - и, пожалуй, все. К сожалению.
 
Не уверен, но у меня, кажется, есть ссылка на архивный документ, в котором говорится о том, что город нуждается в покупке автобусов, которых до того здесь никогда не было. Даст Бог, дойдет очередь, напишу об этом.   

очередь ещё не дошла...?

А где эта ссылка - в интернете?

Первые автобусные маршруты в Краматорске пошли после войны, это стопудово. До этого в них и надобности не было. Тут и секрета никакого "вынимать да ложить" не надо )
удалено Lord

07 Лютий 2010, 08:28:08
Відповідь #172
Offline

Крама


Offline Крама

  • удалено Lord
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 81
  • Карма: +1/-4
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • удалено Lord
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ишь, как все просто!

Где Вам удалось выкопать эту рекламу?

включается поиск "от обратного". например, в гугле вводится задача:
Торецкое сталелитейное и механическое анонимное общество
первая ссылка будет здесь http://gold.dn.ua/catalog/11/16751/
и так - дальше по поиску...
кнопочку "вынь да положь" в гугле ещё не открыли, это секретная кнопка :D
удалено Lord

16 Лютий 2010, 11:26:48
Відповідь #173
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Возможно, пригодится.

ПАМЯТИ КИЕВСКИХ ТРАМВАЕВ
Сайт Стефана Машкевича

http://www.mashke.org/kievtram/

19 Лютий 2010, 17:37:40
Відповідь #174
Offline

Alex


Offline Alex

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5954
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 1766
  • Всё проходит, и это пройдёт.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

19 Лютий 2010, 19:50:14
Відповідь #175
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
В тот год, когда был сделан этот снимок, я родился. Эти трамваи еще долго ходили...
Помню, как народ свисал, стоя на ступеньках и держась за поручни... Так и ехали!
А в трамвае, что справа, в салоне на трубах болтались на брезентовых ремнях ручки из дюрали. Народ держался за них во время движения.

19 Лютий 2010, 20:08:36
Відповідь #176
Offline

serg_Kr


Offline serg_Kr

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1051
  • Карма: +6/-10
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
еще были билеты на трамвай только если мне память неизменяет по 3 коп! а в каком году сделали все виды транспорта по 5коп как на первом толоне?
Они красные были! 3 коп на трамвай.

19 Лютий 2010, 20:10:08
Відповідь #177
Offline

serg_Kr


Offline serg_Kr

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1051
  • Карма: +6/-10
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю

19 Лютий 2010, 20:13:47
Відповідь #178
Offline

Alex


Offline Alex

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5954
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 1766
  • Всё проходит, и это пройдёт.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Дык Новый же ж Свет, направо поворот на старый город, налево - на Весёлый.

19 Лютий 2010, 20:22:24
Відповідь #179
Offline

serg_Kr


Offline serg_Kr

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1051
  • Карма: +6/-10
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Вот такие были автобусные билеты.

Когда появились такие талоны, у нас в транспорте компостеров еще не было и очень было интересно, какие они, компостеры...   :)




Было такое. Год наверное 74. Появились эти новые билеты и поначалу было интересно. Ну, я и начал собирать их (иногда приходилось ездить и на автобусах) и складывать в спичечный коробок. О компостерах я тогда не слышал. И через некоторое время появились компостеры. Как я тогда искал этот спичечный коробок!

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #179 : 19 Лютий 2010, 20:22:24 »