Форум Краматорська

  • 30 Квітень 2024, 16:57:31
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108486 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

12 Травень 2010, 10:16:13
Відповідь #240
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А есть эта же карта с лучшим разрешением?
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #240 : 12 Травень 2010, 10:16:13 »

12 Травень 2010, 10:21:52
Відповідь #241
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
А это точно ж.д дорога? Это не могут быть трамвайные линии?

12 Травень 2010, 11:17:08
Відповідь #242
Offline

St.

Модератор

Offline St.

  • Подписано!!!
  • *****
  • Ветеран
  • Модератор
  • Повідомлень: 3775
  • Країна: 00
  • Карма: +87/-26
  • Дякую
  • Сказав: 86
  • Отримав: 57
  • Заберите меня кто-нибудь от клавиатуры!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А еще НКМЗ интересно нарисован. :)
А с путями не очень понятно. Получается, что они завязаны с трамвайными. И не очень ясно изображение этих путей возле надписи Петровка (р-н Южной).
КСТАТИ!!!!!!!! Щас дошло. Там в балке остатки колонн - получается, они были как-то связаны.
BBC код и смайлы не используются в подписи.

12 Травень 2010, 13:10:01
Відповідь #243
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Уважаемый Константин, а что обозначает карандашная линия на карте?
Уважаемый Краевед, это фрагмент карты планируемого наступления Юго-Западного направления от 23.04.1942 г. А карандашная линия, это планируемый маршрут движения 150-й стрелковой дивизии 37-й армии, с последующим овладением Краматорской.
А есть эта же карта с лучшим разрешением?

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

12 Травень 2010, 13:51:29
Відповідь #244
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Судя по карте, ветка начинается у печей по обжигу извести, о кототорых писали ранее и ведет вдоль районов, которые в то время активно строились.


И не очень ясно изображение этих путей возле надписи Петровка (р-н Южной).
КСТАТИ!!!!!!!! Щас дошло. Там в балке остатки колонн - получается, они были как-то связаны.

Буква "Р" заслоняет собой начало ветки, которая ведет как раз к этим печам, обозначенним на карте ниже надписи.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

12 Травень 2010, 19:36:34
Відповідь #245
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Благодарю, уважаемый Константин. Просто хотелось уточнить предположение о том, что карту "испортили" штабисты.

Жаль, что у нас нет генплана застройки Соцгорода того времени согласно замыслу архитекторов. Глядя на план и эту карту, можно было разобраться, где и что было в реале.   

12 Травень 2010, 19:57:26
Відповідь #246
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Благодарю, уважаемый Константин. Просто хотелось уточнить предположение о том, что карту "испортили" штабисты.

Жаль, что у нас нет генплана застройки Соцгорода того времени согласно замыслу архитекторов. Глядя на план и эту карту, можно было разобраться, где и что было в реале.   
Уважаемый Краевед, что "испортили" - то "испортили". Тем более, что этим прожектам не суждено было сбыться и все закончилось катастрофой под Харьковом.
Генплана нет, к сожалению. Возможно кто-либо из "продвинутых" коллег возьмется наложить этот кусок карты на современную? Было бы интересно...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

12 Травень 2010, 22:20:46
Відповідь #247
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Возможно кто-либо из "продвинутых" коллег возьмется наложить этот кусок карты на современную? Было бы интересно...

Константин, тут не надо быть продвинутым, что бы примерно прикинуть районы города в современной проекции. Карта довольно отчетливая. Современных карт множество. Я благодарен Вам за эту карту. Мне очень было интересно увидеть город семидесятилетней давности.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

12 Травень 2010, 23:30:15
Відповідь #248
Offline

О.Ж.


Offline О.Ж.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 19497
  • Країна: 00
  • Карма: +1000/-0
  • Дякую
  • Сказав: 27
  • Отримав: 3625
  • Нет сегодня большего позора, чем быть русским.
    • Перегляд профілю
    • http://obs.in.ua

13 Травень 2010, 13:11:57
Відповідь #249
Offline

epoxid


Offline epoxid

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 40
  • Карма: +3/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
А вот так выглядит эта ЖД ветка на военной карте США 1941-1942гг.
Здесь видно, что она связана с главной железной дорогой

13 Травень 2010, 18:21:47
Відповідь #250
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Шо за техника така ? Амфибия вроде. Из Луазика сделали ?
о, это клевая машинка
Автомобили - транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно - технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.
ТПК ЛУАЗ 967

Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч.
Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.
К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины - простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними - спина к спине - сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс.
Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

13 Травень 2010, 18:30:10
Відповідь #251
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а вот были и такие разработки на базе ЛуАЗика

одна из самых оригинальных боевых "конструкций" современности - украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ



а это для геологов


14 Травень 2010, 06:53:34
Відповідь #252
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
А вот так выглядит эта ЖД ветка на военной карте США 1941-1942гг.
Здесь видно, что она связана с главной железной дорогой

Знаете, это очень интересный вывод. И он может стать предметом поисков соответстсвующей информации. Не исключаю, что в 30-е гг. действительно проложили "железку" в район соцгородка, как его тогда называли, с тем, чтобы подвозить туда шлак с КМЗ (при изготовлении шлакоблока впервые в СССР при строительстве соцгородка в Краматорске использовался доменный шлак), цемент - цемзавода, а также, не исключаю, какие-то материалы с завода "Шамот" (район КМЗ) или "Гранулит" (район жел. дор. вокзала). Но это - лишь мои предположения.     

14 Травень 2010, 06:57:12
Відповідь #253
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
одна из самых оригинальных боевых "конструкций" современности - украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ

Сама артустановка, насколько могу судить - ПУ, применяемое на самолетах.

14 Травень 2010, 14:08:39
Відповідь #254
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
одна из самых оригинальных боевых "конструкций" современности - украинская мобильная артиллерийская система на джипе ЛуАЗ
Сама артустановка, насколько могу судить - ПУ, применяемое на самолетах.
Это блок НУРСов, верно?

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #254 : 14 Травень 2010, 14:08:39 »