Форум Краматорська

  • 30 Квітень 2024, 14:44:55
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108475 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

17 Травень 2010, 11:59:12
Відповідь #270
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Ребята! Если бы в городе были номера газеты "Краматорская правда" за период 1930-1941 гг., мы бы не гадали теперь на кофейной гуще: газета наверняка сообщала о проложенных ветках - и трамвая, и железных дорогах - детской и "взрослой" - в строящемся тогда Краматорске. Если бы...

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #270 : 17 Травень 2010, 11:59:12 »

17 Травень 2010, 12:20:43
Відповідь #271
Offline

epoxid


Offline epoxid

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 40
  • Карма: +3/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Уважаемый Константин, а нельзя ли предоставленный вами фрагмент генштабовской карты 1938 г. дать в более высоком разрешении? У меня возникло предположение, что на участке жд ветки, которую мы считаем строящейся, сделана надпись "НКМЗ" от руки (прямо над словом "Петровка").  Эта надпись и кажется нам непонятным топографическим знаком.     
Уважаемый epoxid, к сожалению, разрешение вот только такое (пока). Честно, как-то мне не просматривается там "НКМЗ".


Возможно, я ошибаюсь, но я вижу там надпись "НКМЗ" или "к КМЗ".

Если есть возможность, подскажите номер листа этой генштабовской карты РККА. Попробую поискать её.   

17 Травень 2010, 12:28:47
Відповідь #272
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Если есть возможность, подскажите номер листа этой генштабовской карты РККА. Попробую поискать её.   
М-37-112
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

17 Травень 2010, 21:26:34
Відповідь #273
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю


На территории Соцгорода показана только жд ветка, которая шла вдоль Кутовой балки к 20-му цеху НКМЗ. Виден тупик - там стояли два старых паровоза, по которым мы в детстве неоднократно и с упоением ползали.

Кстати, а где именно в балке проходили ж/д пути? Сохранились ли какие-либо следы от них?


ЖД пути проходили по правой стороне балки Кутовой (если стать на Орджоникидзе лицом к Станкострою). Ветка начиналась у ЖД проходных НКМЗ (по дороге со Станкостроя на Ясногорку, названия улицы не знаю), пересекала Орджоникидзе, шла вдоль балки (в том месте, насколько я помню, было ответвление на право в сторону складов горпромторга, хладокомбината и КЖБ), дальше под мостом в конце ул. Шкадинова (у автошколы ДОСААФ), мимо кладбища по Вознесенского и дальше до 20-го цеха НКМЗ. На месте бывшей ветки осталась ровная площадка по склону балки. Те два паровоза, которые стояли потом в тупике, раньше ходили регулярно по этой ветке, мы пацанами играли в неуловимых мстителей и прыгали на вагоны (скорость была небольшая), за что машинисты нас покрывали ласковыми словами.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

17 Травень 2010, 22:40:30
Відповідь #274
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
ЖД пути проходили по правой стороне балки Кутовой (если стать на Орджоникидзе лицом к Станкострою). Ветка начиналась у ЖД проходных НКМЗ (по дороге со Станкостроя на Ясногорку, названия улицы не знаю),
Совхозная.

пересекала Орджоникидзе, шла вдоль балки
А где официально признанный нижний край балки? На уровне ул. Орджоникидзе?

(в том месте, насколько я помню, было ответвление на право в сторону складов горпромторга, хладокомбината и КЖБ), дальше под мостом в конце ул. Шкадинова (у автошколы ДОСААФ),
А где в конце Шкадинова - мост? Уже нет? А через что он был переброшен? Это был автомобильный мост?

мимо кладбища по Вознесенского и дальше до 20-го цеха НКМЗ.
Просветите, 20-й цех НКМЗ - это промзона, расположенная между ул. Ленина и балкой на самом верху? А каков профиль его деятельности тогда и сейчас? Знаю только, что нечто, связанное со стройматериалами. А белые отвалы на краю балки - из чего они?

На месте бывшей ветки осталась ровная площадка по склону балки.
Т.е. осталась полоса, по которой шли рельсы? Интересно было бы осмотреть. А можете как-то точнее сориентировать, где ее следы более-менее и сохранились, и доступны для просмотра?

Те два паровоза, которые стояли потом в тупике, раньше ходили регулярно по этой ветке, мы пацанами играли в неуловимых мстителей и прыгали на вагоны (скорость была небольшая), за что машинисты нас покрывали ласковыми словами.
:D

17 Травень 2010, 22:47:26
Відповідь #275
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Кстати, о ж/д насыпях, чем черт не шутит...
В Славянске многие старые ж/д насыпи, похоже, отсыпались не гравием, а грунтом. Грунт этот, как мне рассказывали, земснаряд черпал со дна Торца. Вследствие этого на насыпях массово встречается мелкая ракушка породы "гребешок" (в основном, битая) размером от мелкой крошки до целых образцов размером с 25-копеечную монету.
Для Краматорска вышеизложенное не очень актуально - все же шлака под рукой всегда было завались, но мало ли...
Такую ракушку в Кутовой балке видеть доводилось. Однако вымыло ее из осадочных пород древнего моря или там попался привозной грунт - сие неведомо.

18 Травень 2010, 08:55:20
Відповідь #276
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
еще хочу добавить что в районе станкостроя ветка имела "апендицит" и соеденялась с транвайной насыпью на эту насыпь прямо с вагонов выкатывали новые трамваи и забирали старые на капитальный ремонт! Подобие транвайной насыпи еще осталось!

18 Травень 2010, 09:11:44
Відповідь #277
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Ага, это в районе переезда было, из окна автобуса хорошо видно было.
Просто был с помощью насыпи перепад высоты сделан для погрузочно-разгрузочных работ, нечто типа пандуса на уровень пола вагона получилось...

18 Травень 2010, 10:06:27
Відповідь #278
Offline

epoxid


Offline epoxid

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 40
  • Карма: +3/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Раньше, когда на НКМЗ в районе КЖБ ещё не было "Комсомольских" проходных, там из ворот выходила жд ветка. Может кто помнит куда она шла дальше?

18 Травень 2010, 15:06:20
Відповідь #279
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А где официально признанный нижний край балки? На уровне ул. Орджоникидзе?

Балка сходит на нет упираясь в ул. Орджоникидзе.

А где в конце Шкадинова - мост? Уже нет? А через что он был переброшен? Это был автомобильный мост?

Мост есть и сейчас. Это автомобильный мост через балку Кутовую, как раз у автошколы ДОСААФ. Под мостом пролегала ЖД ветка. Если идти по ул. Шкадинова от горотдела в сторону Беленькой, попадете на этот мост.

Просветите, 20-й цех НКМЗ - это промзона, расположенная между ул. Ленина и балкой на самом верху? А каков профиль его деятельности тогда и сейчас? Знаю только, что нечто, связанное со стройматериалами. А белые отвалы на краю балки - из чего они?

Почти так. Проходные были в районе пересечения ул 19-го Партсъезда и Лазо. Там делали железобетонные конструкции, арматуру и, по моему, какой то металлический профиль. Там же был АБЗ (асфальто-бетонный завод). А может АБЗ и 20-й цех это одно и то же, только в разное время назывался по разному. Белые отвалы на краю балки это бывшие склады песка, который использовался в производстве. Те два паровоза, что ходили по той ветки, в основном возили откуда то песок и сваливали его в отвал, откуда он брался потом для нужд производства.

Т.е. осталась полоса, по которой шли рельсы? Интересно было бы осмотреть. А можете как-то точнее сориентировать, где ее следы более-менее и сохранились, и доступны для просмотра?

Эту полосу хорошо видно с моста через балку. Если подойти к балке со стороны ул. Вознесенского, мимо закрытого кладбища спуститься немного ниже, попадете на ровную площадку вдоль балки. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что она не природно смотрится на фоне крутых склонов и явно искусственного происхождения. :)
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

18 Травень 2010, 23:02:14
Відповідь #280
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
А где официально признанный нижний край балки? На уровне ул. Орджоникидзе?

Балка сходит на нет упираясь в ул. Орджоникидзе.

"Сходит на нет, упираясь в ул. Орджоникидзе", в настоящее время.
Еще в конце 20-х гг. эта балка благополучно "выходила" к руслу Каз. Торца.
Тогда "золотари" сливали с бочек в нее фекалии, собранные со всей Краматорской...

19 Травень 2010, 12:55:50
Відповідь #281
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
А где в конце Шкадинова - мост? Уже нет? А через что он был переброшен? Это был автомобильный мост?
Мост есть и сейчас. Это автомобильный мост через балку Кутовую, как раз у автошколы ДОСААФ. Под мостом пролегала ЖД ветка. Если идти по ул. Шкадинова от горотдела в сторону Беленькой, попадете на этот мост.
Странно. Видимо, не обращал внимания. Сколько раз там ездил - был уверен, что это - просто дорога.

Просветите, 20-й цех НКМЗ - это промзона, расположенная между ул. Ленина и балкой на самом верху? А каков профиль его деятельности тогда и сейчас? Знаю только, что нечто, связанное со стройматериалами. А белые отвалы на краю балки - из чего они?
Почти так. Проходные были в районе пересечения ул 19-го Партсъезда и Лазо. Там делали железобетонные конструкции, арматуру и, по моему, какой то металлический профиль. Там же был АБЗ (асфальто-бетонный завод). А может АБЗ и 20-й цех это одно и то же, только в разное время назывался по разному.
Понятно, спасибо.

Белые отвалы на краю балки это бывшие склады песка, который использовался в производстве. Те два паровоза, что ходили по той ветки, в основном возили откуда то песок и сваливали его в отвал, откуда он брался потом для нужд производства.
Нет, это точно не песок. Больше напоминает известь или что-то подобное.
Возможно, пополам с кусками мела, но это точно - не чистый мел.
 

Т.е. осталась полоса, по которой шли рельсы? Интересно было бы осмотреть. А можете как-то точнее сориентировать, где ее следы более-менее и сохранились, и доступны для просмотра?
Эту полосу хорошо видно с моста через балку. Если подойти к балке со стороны ул. Вознесенского, мимо закрытого кладбища спуститься немного ниже, попадете на ровную площадку вдоль балки. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что она не природно смотрится на фоне крутых склонов и явно искусственного происхождения. :)
Понятно, спасибо. Надо будет при случае посмотреть...

А в каком месте ж/д пересекала ул. Шкадинова? И по территории чего шли пути ниже ее? Какой-то еще промзоны или просто свободное пространство было?

19 Травень 2010, 14:14:54
Відповідь #282
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Пески находились в том же районе на склоне балки у ЖД полотна. А это, действительно, что то другое. Возможно, какой то ингредиент, использовавшийся в производстве. Там кроме песка много чего ссыпали, в том числе и щебень.

Ул. Шкадинова ЖД ветка пересекала под мостом через балку. Дальше я вопроса немного не понял. Ветка шла по правому склону балки от переезда по ул. Орджоникидзе, мимо баз горпромторга, мимо тубдиспансера, под мостом через балку, мимо гаражей у автошколы, мимо кладбища, которое находится в конце ул. Социалистической, мимо какого то объекта ГО, расположенного в конце ул. Вознесенского и дальше за пустырем, который находится между балкой и ПТУ-14 начинался забор промзоны, о которой идет речь. Заканчивалась территория этого предприятия примерно в 100 метрах от дороги через балку, соединяющей сейчас б. Краматорский и Быкова. А может на территории этой промзоны кроме 20-го цеха еще какие предприятия были, не берусь утверждать точно.

В общем, нашел фото балки, вид со стороны Лазурного. На противоположной стороне пустырь, который за ПТУ-14, ниже пустыря хорошо видна ровная площадка (идет слева направо), на которой находились пути. Слева на фото начинается промзона, о которой ведем речь.

Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

19 Травень 2010, 14:29:59
Відповідь #283
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю

19 Травень 2010, 16:36:04
Відповідь #284
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Там же был АБЗ (асфальто-бетонный завод). А может АБЗ и 20-й цех это одно и то же, только в разное время назывался по разному.
вроде это разные предприятия. АБЗ - был ближе к нынешней дороге Лазурный - бульвар Краматорский. Малыми лазили там еще, завод этот неплохо коптил

20-й цех - это базовая площадка СМУ НКМЗ, делали тут ж/б конструкции для нужд завода, растворы, бетон, варили арматуру а также были там склады стройматериалов

а перед АБЗ была база СМУ (или СУ) сантехэлектромонтаж вроде... или сантехтепломонтаж

Цитувати
Нет, это точно не песок. Больше напоминает известь или что-то подобное.
Возможно, пополам с кусками мела, но это точно - не чистый мел.
именно, известь, гипс строительный  и всякий хлам

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #284 : 19 Травень 2010, 16:36:04 »