Слухов?
Человек присутсвовал. Высказал свое мнение.
Давайте допустим, что автор писал(а) статью, чтобы высказать мнение. Т.е. пытался родить аналитическую статью.
Проанализируем каждый абзац по порядку.
Недавно город потрясла новость, что пара верующих прихожан одной из протестантских церквей собственноручно лишила себя глаз. Им так велел некий «голос».
Пересказ слухов, прием желтой прессы в чистом виде.
Выяснить, какую из церквей посещали верующие, оказалось делом хлопотным, но выполнимым. На одном российском православном Интернет-форуме удалось познакомиться с краматорчанином, который вхож в нужную нам организацию. Он любезно согласился показать место и даже сопроводить на служение в одну из протестантских церквей. Только накануне поездки попросил экипироваться в макси-юбку и платок.
В воскресенье утром поехали на служение. Было немного не по себе. Рассказ о баптистах, услышанный еще в детстве, врезался в память и копошился внутри, как червь. Тогда сектантами пугали детей и взрослых, рассказывая, как они где-то на поселке сожгли ребенка. Не знаю, правда или нет, но впечатление осталось не самое лучшее.
Хорошая начало для "страшилки" - помните по "черную руку"?. Эффектней бы выглядело, если бы автор рассказал, что ему завязали глаза и долго возили по городу. Идею дарю - пусть использует в следующем своем опусе.
Среди домов частного сектора увидели молитвенный дом. Прихожане почему-то называют его «палаткой». Палатка оказалась довольно большой - человек триста там разместятся легко. Женщины и мужчины, в отличие от православных церквей, разошлись наоборот: дамы - направо, кавалеры - налево. На мой вопрос, почему так, сопровождающий православный ответил: «Дьявол любит все переворачивать».
Тут попытались написать в стиле "журналистское расследование". Правда расследовать удалось только что:
Все прихожане чистенькие, аккуратные, спокойные - совсем не похожи на сумасшедших или маньяков-глазовыдирателей. Только молитвы они читают странно. Встали и забубнели каждый что-то свое. Минут через пять гул в зале стал нарастать, послышались всхлипывания, некоторые мужчины на сцене начали размахивать руками и кричать. Многие плакали.
Негусто нарасследовали, прямо скажем. Теперь опять к страшилкам:
Мысль запечатлеть это на пленку пришлось оставить. Мало ли как это воспримут три сотни кричащих и плачущих в экстазе людей?
И, наконец признаемся, что расследовать особо ничего не удалось:
Попытки расспросить прихожан об их «брате», который вырвал себе глаза, наталкивались на глухое сопротивление. Никто ничего не говорил. Только один сумел выдавить из себя: «Это наш бывший брат, его отлучили». Ну понятно, кому он теперь нужен? Он же калека…
Дальше идет то, что наверно автор и считает аналитикой:
Почему люди живут зачастую не так, как хочется, а так, как велят «шоумены»? Актеры на сцене, удачливые, знающие «секрет счастья» и делящиеся им с паствой, иначе говоря, с отарой. А паства жадно вслушивается, близоруко прищуриваясь на яркое сияние тайны, спрятанной за красивыми витиеватыми фразами…
А скольким, кажется, что они наконец-то нащупали дорогу к золотым горам и раскрыли секрет счастья на земле. Как часто мы слепо верим в то, что вещают «шоумены» с различных подмостков. И только потом узнаем, что тот, кто дает советы, как заработать миллион, на самом деле беден, как церковная мышь. А тот, что проповедует целомудрие, либо педераст, либо импотент. Простит ли ослепший от веры парень тех, кто призывал «вырвать глаз, соблазнивший его», а потом отрекся от него, как от скверны?
Не простит.
Только это не аналитика. Это -
заумь.
Резюмируя: достоверности нет, расследования нет, фактов нет, аналитики нет. А что есть? А ничего и нет - так набор слов, сложенній в предложения и абзацы.