А это те аргументы, которые на мой взгляд отображает действительность:
По мнению Предстоятеля УПЦ КП, “наряду с церковными делами, российский патриарх будет стремиться обустроить и дела политические”. “Потому что, хотя на патриаршем престоле Москвы владыка КИРИЛЛ пребывает лишь полгода, в действительности, именно он как руководитель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата на протяжении последних почти двадцати лет в значительной мере осуществлял политику РПЦ относительно Украины. Именно на нем лежит большая часть ответственности за разделение Украинской Церкви в 1992 г. и за то, что оно продолжается до сих пор. Он несет ответственность за использование структур Московского патриархата в Украине как орудия российской государственной политики», - предостерегает Патриарх ФИЛАРЕТ.
«Выступления и заявления Патриарха КИРИЛЛА относительно Украины убеждают – он едет к нам не только для того, чтобы служить и молиться. Он едет продолжать то дело, которое совершал два последних десятилетия. Он едет пропагандировать политический проект интеграции Украины в Россию, пропагандировать возвращение к тому единству под властью Кремля, от которого, с благословения Божьего и по воле народа, Украина избавилась в 1991 году. В устах патриарха КИРИЛЛА, как и в устах многих российских политиков, этот политический проект может носить разные названия: «Святая Русь – Россия, Украина и Беларусь», «историческая Русь», «восточнославянская цивилизация», «единство православных народов». Но под разными названиями кроется одна суть – лишение Украины ее независимости», - утверждает глава УПЦ Киевского патриархата.
http://unian.net/rus/news/news-328337.htmlПо мнению кардинала ЛЮБОМИРА, опасность заключается в том, что Украинская Православная Церковь может стать орудием, с помощью которого Россия хотела бы не допустить полной самостоятельности Украины. «Не является тайной то, что Россия хочет сохранить Украину под своим влиянием, что она не соглашается с нашими стремлениями как государства и как народа. Ведь мы, как я это вижу, стремимся быть хорошими соседями, сотрудничать, уважать друг друга, но как партнеры - не как часть России, а как независимое Украинское государство, которое имеет такого соседа как Российское государство, с которым торгует, обменивается интеллектуальными и другими дарами, но при этом сохраняет свою идентичность. Если Церковь, не дай Бог, станет средством удержания Украины как части Российского государства, то это очень опасная игра. По моему мнению, Церковь не должна этого делать. Церковь в Украине должна быть украинской, хотя она и сотрудничает с Московским Патриархатом».