ПРОДОЛЖЕНИЕ:
А я оставил доктора у мастера, а сам без надежды на успех двинулся на Харьков, в сторону границы. Расчет был на случай. Мог ведь жлоб границу и не пересечь. Остановился в паре километров от границы, возле посадки. Размышляю. И через некоторое время от математика - привет. Оказывается – ящик почти рядом. Развернулся и на поиски ящика. Вот он, клад доктора. Тут же отбил математику – есть. Все сложено аккуратно, все вроде по ячейкам, но разворушено. Явно пересматривали все ячейки с пакетами быстро. Ящик в машину и домой.
- Как только от лесника пришло подтверждение, математик вправил этому химику вторую руку. Конечно, протокол нарушений гаишники составили и опустили его на все стороны. Другое предъявлять ему не в нашей компетенции. Перед отъездом химик, разминая руки, спросил математика, где это он так наловчился. Математик руки развел и говорит – лет …надцать назад мог я с тобой, химик, на поле брани встретиться. Но – бог миловал. А ныне – время другое. А тот в ответ – да время всегда одинаковое, оно не меняется. А ищите вы не на той горе.
- Не скажи. Время может и одинаковое, да люди разные.
- И люди не меняются. И сто лет, и тысячу, и пять тысяч – всегда одинаковые. Вот только технические средства да погода меняется. А потому и кажется, что и времена разные и люди. - Сказал это, да и уехал. Ну, а мы – по своим делам.
- Метафизика, - сказал мастер.
- Это ты о чем, мастер? – спросил полевод.
- Да о словах этого химика. Философ этот диалектику не изучал.
-А подробнее, мастер.
- Есть такая наука – диалектический материализм.
-Есть, каждый из нас ее штудировал, - сказал математик, - полевод при чтении лекций не уставал напоминать и про диалектический и про исторический материализм. Ну, а ты с механизмами как дошел до этого? Или прав Адольф, начнешь заниматься политикой, придешь к марксизму?
- В летний период у нас в экспедицию всегда разнорабочих принимали. Как - то взяли одного аспиранта с МГУ, подзаработать на каникулах решил. И, как водится, подкалывать всегда найдется спец. Вот чего – то с трубой при бурение произошло, а на агрегате напарник мой рычагами водит, и закричал этому студенту:
- Возьми ведро и мигом к мужикам на соседнюю буровую – принеси ведро компрессии. - Ну, обычные подколы. Он вначале рванул с ведром, через тройку метров назад. Подставляет напарнику под зад ведро и кричит – давай газуй, компрессию выдавай. Понятно, хохот над напарником, а не над аспирантом. Так и еще пару раз пытались подколоть, а потом прекратили. Работал наравне со всеми. Вот я с ним и подружился. Как свободная минута – он и рассказывал про философию. Коснулись и диалектики и метафизики. И системного анализа. Я как губка все впитывал. С чем был не согласен – пытался спорить. А он выслушает и опять – отрицание отрицания, борьба единства и противоположностей, переход количества в качество. Так вот по беседам с ним и изучил диамат. Раньше и слов таких не знал.
- А как это – отрицание отрицания? - Галина Васильевна смотрела на мастера.
- Я объясню тебе потом, если интересно будет. Только долго это.
Математик взглянул на полевода:
-А вот попросим полевода попроще объяснить.
-Ну, что ж. Если попроще. Вот ты в церковь ходишь? Ходишь. И слышала, наверное, выражение из библии, да и в проповедях - «смертью смерть поправ».
-Да, конечно, на пасху.
- Вот это и есть «отрицание отрицания». Умирая, погибая – возрождаться.
- Так это понятно. Вот подсолнух высох, оставив семечки, погиб, а весной посади их – взойдет новый.
- Вот это и есть «отрицание отрицания», один из постулатов диалектики, если попроще. А все остальное – это игра слов, «что бы заумь свою показать».
- А у нас анекдот ходил про диалектику. – Доктор размотал полотенце с головы, отряхнул его и повесил сушиться.
- Давай, доктор, - математик приготовился слушать, - что – то я не помню таких анекдотов.
- Приехал внук к бабушке в гости.
-Кем же ты, онучек, станешь, когда выучишься?
- Философом, бабушка.
-Филосоооф, - протянула она. – Это что ж ты такое учишь – то, в институте?
- Диалектику, бабушка.
-А что это такое?
- Это долго объяснять. Не знаю, поймешь ли ты?
- А ты, как – нибудь, попроще.
- Попроще? Хорошо. Я на примерах. Вот перед тобой два человека. Один чистый, другой грязный. Кто из них пойдет раньше в баню мыться?
- Так грязный, наверное?
- Нет. Грязный почему грязный? Потому что не моется. В баню пойдет раньше чистый. Он чистый, так как моется.
-Твоя правда, онучек.
- А вот перед тобой другой пример: один человек чистый, другой грязный. Кто из них пойдет раньше мыться?
- Так ты тiкi ж казав – чистый.
-Нет, бабушка. Чистый уже помылся, зачем ему второй раз идти. Первым пойдет мыться грязный.
- Твоя правда, онучек.
- А вот третий пример. Один человек грязный, другой чистый. Кто из них раньше пойдет в баню мыться? Задумалась бабушка, потом говорит:
- Та хто ж его, онучек, зна?
- Вот это бабушка и есть диалектика.
Смеялись все. Полевод похлопывал себя по коленам, математик хохотал закинув руки за голову, Галина Васильевна смеялась, поглядывая на мастера.
Продолжение следует.