Форум Краматорська

  • 19 Березень 2024, 06:16:10
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Школы Краматорска  (Прочитано 114434 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

18 Жовтень 2013, 00:40:38
Відповідь #300
Offline

Метаморфоза


Offline Метаморфоза

  • Я не Синяя Птица - в три погибели гнуться.
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1943
  • Країна: ua
  • Карма: +118/-2
  • Дякую
  • Сказав: 86
  • Отримав: 12
  • Я хочу улыбаться, чтобы не разминуться...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Наташа или Юля? Юля или Наташа :o [бормочет перед хрустальным шаром, размахивая козьим копытом]
На каждой развилке дороги можно выбрать один из двух путей... тот, которым вы "должны" идти, и тот, которым вы идти хотите. Выбирайте второй. Всегда выбирайте второй.

Форум Краматорська

Re: Школы Краматорска
« Відповідь #300 : 18 Жовтень 2013, 00:40:38 »

18 Жовтень 2013, 07:53:41
Відповідь #301
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Уууу!... Альбина, у вас есть родственники за границей.... ну или возможность эмигрировать?
Столько крамолы, про "любимую и неповторимую"..... што щас бу-у-удет?!
Ну зачем дерьмо по тазику размазывать...

18 Жовтень 2013, 08:34:55
Відповідь #302
Offline

Yuriy


Offline Yuriy

  • Everything will be okey in the end.
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6940
  • Країна: 00
  • Карма: +234/-16
  • Дякую
  • Сказав: 228
  • Отримав: 112
  • If it's not okey, it's not the end.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Уууу!... Альбина, у вас есть родственники за границей.... ну или возможность эмигрировать?
Столько крамолы, про "любимую и неповторимую"..... што щас бу-у-удет?!
Ну зачем дерьмо по тазику размазывать...
зачем по тазику? лопатой его, да на вентилятор!
Если закон заставляет вас нарушать справедливость, нарушайте закон!
(с) Генри Торо

19 Жовтень 2013, 01:03:22
Відповідь #303
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Почему дети не успевают в начальной школе?

 Школьные навыки, в отличие, например, от способности младенца сидеть, удерживать предмет или переворачиваться с живота на спину, не являются только функцией биологического созревания. Они должны быть преподаны и усвоены. Поэтому понятно, что уровень приобретения детьми школьных навыков неизбежно будет зависеть от семейных обстоятельств и обучения в школе, а также от их индивидуальных особенностей характера. К сожалению, далеко не всегда возможно уверенно отделить школьные трудности, обусловленные внешними обстоятельствами, от школьных трудностей, причинами которых являются некоторые индивидуальные нарушения.

 Поэтому причины, по которым дети не успевают в начальной школе, чрезвычайно многообразны, плавно перетекают одна в другую, да еще и встречаются, как правило, не изолированно, а в совокупности. Очень условно их можно разделить на биологические, социальные и эмоциональные.

 Одной из самых распространенных причин ранней неуспеваемости, которая скорее всего может быть отнесена к первой группе (хотя и отчетливо тяготеет ко второй) является тот факт, что часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости. Это могут быть шестилетние дети, которых родители не захотели больше "держать" в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых на момент поступления в первый класс слегка меньше. Ослабленные дети, которые в дошкольном периоде много и часто болели. Кроме того, существует культуральный стереотип, согласно которому мальчиков надо отдавать в школу как можно раньше, потому что спустя одиннадцать лет это будет как-то (автору так и не удалось уяснить, как именно) способствовать улучшению ситуации с армией. А ведь именно у мальчиков в три - пять раз чаще наблюдается задержка в развитии речи и общая задержка развития. Если, вопреки рекомендациям специалистов, такие дети все-таки попадают в первый класс раньше, чем достигнут уровня школьной зрелости, они просто обречены на отставание. Как правило, подержав таких детей еще год дома, внимательно занимаясь с ними, или отдав их на обучение по программе 1(4) для шестилетних детей, удается существенно снизить риск, а то и вовсе предотвратить их неуспеваемость в начальной школе.

 Второй причиной школьной неуспеваемости в младших классах, тяготеющей к "биологической группе" является то, что в школу приходят соматически ослабленные дети. Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, календарный возраст соответствует обучению в первом классе, но... они часто болеют и пропускают занятия, быстро устают и к третьему-четвертому уроку уже не способны ни на чем сосредоточиться, а следовательно, вторая половина школьного дня проходит для них впустую. Такие дети, разумеется, должны посещать школу, но нуждаются в специальном режиме и системе реабилитационно-закаливающих мероприятий. Сюда же можно отнести детей с врожденными или приобретенными нарушениями зрения и слуха.

 Следующая, безусловно биологическая причина неуспеваемости в начальной школе - это леворукостъ ребенка. У таких детей доминантное полушарие мозга не левое, как у большинства людей, а правое, и с этим связаны вполне определенные характеристики их личности. Не вдаваясь в тонкие нейрофизиологические и психологические особенности этого состояния, отметим лишь, что "правополушарные" люди обладают особым "синтетическим" взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности. Для обсуждаемого нами вопроса важно, что все (исключение, быть может, составляют программы "вальдорфских" школ, но это сильно на любителя) программы средней школы ориентированы на "левополушарных" детей с преобладанием аналитического, а не синтетического мышления. Кроме того, существует еще и тот малоприятный (для левшей) факт, что мы, в отличие от арабов и японцев, пишем слева направо и, следовательно, ребенок-левша при письме левой рукой закрывает то, что уже написал. Эта особенность процесса, сами понимаете, тоже не добавляет ему успешности. Здесь единственный совет - терпение, терпение, терпение. Среди американских профессоров левшей в 20(!) раз больше, чем пишущих правой рукой. Так что у вашего ребенка все впереди. Терпите и помогайте терпеть ему. Главное - это не отбить охоту учиться. Поощряйте, вселяйте надежду. При благоприятно сложившихся обстоятельствах ребенок-левша после окончания начальной школы быстро и уверенно догоняет своих сверстников. А там недалеко и до американского профессора!

 Следующая "околобиологическая" причина - тот или иной неврологический диагноз. Задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД или еще что-нибудь, отдифференцированное изобретательным умом врачей-невропатологов. Здесь все коррекционные и лечебные мероприятия производятся в тесном контакте с лечащим специалистом, а ребенку по мере возможности внушают уверенность в том, что его проблемы решаемы, а отставание - преодолимо. Как правило, так оно и есть.

 Еще две причины могут быть условно отнесены к социальной группе. Одна из них - это педагогическая запущенность ребенка. Причем хотелось бы отметить, что вовсе не обязательно речь здесь идет об опустившихся родителях-алкоголиках или детях, выросших в наркоманских притонах (случается, к сожалению, и такое, но эти дети, как правило, вообще не посещают школу. Их судьба - наша общая боль и тревога, но сейчас мы говорим не о них.). Педагогически запущенные дети встречаются в совершенно нормальных, очень приличных и даже в очень обеспеченных семьях.Зачем же перекладывать эти проблемы на нумерацию школ? Может быть всё проще и проблемы рядом с нами?
Без лоха и жизнь плоха

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:


19 Жовтень 2013, 07:31:11
Відповідь #304
Offline

Alex


Offline Alex

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5954
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 1766
  • Всё проходит, и это пройдёт.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Cпасибо, что ознакомили с работой Е.В.Мурашовой.
Там ещё про Володю, Марью Петровну ...

http://www.docme.ru/doc/65539/prichiny-neuspevaemosti-v-nachal._noj-shkole

19 Жовтень 2013, 08:41:50
Відповідь #305
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 
Cпасибо, что ознакомили с работой Е.В.Мурашовой.
Там ещё про Володю, Марью Петровну ...

http://www.docme.ru/doc/65539/prichiny-neuspevaemosti-v-nachal._noj-shkole
На здоровье! Очень актуальные статьи чуть позже, для ленивых, ещё выложу...тезисно.. :music:
Без лоха и жизнь плоха

19 Жовтень 2013, 09:18:36
Відповідь #306
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Ыыыыыыыыы, леворукость позабавило.

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:


19 Жовтень 2013, 10:30:43
Відповідь #307
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 Не не не...Там же ш дальше:" Среди американских профессоров левшей в 20(!) раз больше, чем пишущих правой рукой. Так что у вашего ребенка все впереди. Терпите и помогайте терпеть ему." :D
Без лоха и жизнь плоха

19 Жовтень 2013, 12:39:58
Відповідь #308
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
в ингваре сразу чувствуется специалист : )
разговор шел на сплошном подтексте

19 Жовтень 2013, 13:24:46
Відповідь #309
Offline

Hestia


Offline Hestia

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 12
  • Карма: +6/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 10
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Вот довольно-таки интересная, по-моему, статья по поводу леворукости, правополушарного мышления и вообще  проблемы  обучения таких детей в традиционной школе.

Правополушарное мышление.

Согласно теории Говарда Гарднера, существует семь типов интеллекта: логико-математический, вербальный, музыкальный, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличностный интеллект. Не все виды интеллектов известны широкой аудитории, тем более что практика современного образования делает упор в основном на упомянутые первые два вида мышления – логико-математическое и вербальное, являющиеся функцией левого полушария мозга. Иначе говоря, современные образовательные методики развивают главным образом левое полушарие, игнорируя вторую половину умственных возможностей индивида. Практически вся традиционная школа, и высшая в том числе, сориентирована на подавление и закрепощение той фундаментальной нейрофизиологической основы, из которой берет свои истоки вся телесно-моторная и духовно-психическая жизнь человека. Современная культура и научно-технический прогресс также ориентированы в большей степени на развитие логико-знаковых, левополушарных компонентов мышления, что приводит к их доминированию в процессе формирования человеческой личности. Правополушарное образное, творческое мышление постепенно угнетается – талантливые дети становятся обыкновенными «стандартными» взрослыми. Ведущие специалисты в области нейропедагогики по этому поводу высказываются следующим образом: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации» (Н. Н. Трауготт), «Исчезают правополушарники – генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию» (Т. П. Хризман).
Считается, научный прогресс предъявляет повышенные требования к механизмам логико-знакового мышления. Между тем это не так, научно-технический прогресс требует неординарного творческого мышления, способности быстро реагировать на стремительно изменяющиеся реалии нашего времени, т. е. сегодня, как впрочем и всегда, имеется потребность не только в «физиках», в привычном понимании этого слова, но и «лириках» – способных на фантазию, творческий полет, неформальность мышления – людей с развитым правополушарным мышлением.

Поэтому важность и актуальность, на мой взгляд, обозначенной проблемы предполагает необходимость ее более подробного научно-психологического рассмотрения в свете функциональной асимметрии полушарий головного мозга и возможного поиска вариантов, методов и способов ее решения.

Сегодня же доказательством положительного воздействия развития правополушарности на общеинтеллектуальное развитие личности (см. эпиграф) служат последние исследования американских, швейцарских и австрийских ученых, которыми были проведены эксперименты среди детей от пяти до пятнадцати лет. Контрольная группа обучалась по стандартной школьной программе, а в экспериментальной было увеличено количество уроков музыки за счет уменьшения часов занятий математики и языками. За три года дети не только не отстали от сверстников из контрольной группы, но даже показали лучшие результаты, особенно в изучении иностранных языков (вербально-аналитическое мышление).

Еще одним аргументом за развитие правополушарного мышления нужно считать тот общеизвестный факт, что «примерно до десяти лет у детей активизируется, т. е. доминирует преимущественно правое полушарие и первая сигнальная система, поэтому подавляющее большинство младших школьников относятся не к мыслительному, а к художественному типу». Следовательно, изначально у большинства из них заложена леворукость, и только благодаря всей нашей системе образования, в том числе и дошкольной, мы имеем огромное количество праворуких детей с плохим почерком (около 90 % людей имеют ведущую правую руку и лишь 10 % – левую или одинаково хорошо владеют левой и правой рукой). Доказательством служит тот факт, что в странах с другим подходом к пониманию значимости правополушарнрго развития (США, Канада и др.) процент леворуких значительно больше.

Пока еще точно неизвестно, в каком возрасте определяется преимущественное владение той или иной рукой, и, наверное, это не имело бы серьезного значения, если бы рука, вернее руки были «сами по себе», тогда, вероятно, не было бы особых трудностей и сложностей при переучивании. Но разная организация мозга у правшей и левшей в результате переучивания может привести к нарушению особенностей его функционирования, т. к. это противоречит его функциональным возможностям. Кстати, повышенная эмоциональная чувствительность леворуких детей является следствием не только специфики межполушарной асимметрии, но и попыток переучивания, которых, как было сказано выше, не избежали многие дети-левши (декстрастресс). Переучивая ребенка, изменяя ведущую руку, мы неизбежно вызываем перестройку в деятельности мозга. Именно поэтому так сложно протекает процесс переучивания. Именно поэтому необходимы знания о функциональной асимметрии полушарий.

Для проверки предположения об особенностях полушарной асимметрии у лиц с различно ориентированными стилями мышления был проведен ряд психофизиологических и электрофизиологических исследований функциональной и межполушарной асимметрии. По результатам психологического тестирования выделялись лица с относительным доминированием логико-знакового (левое), образного мышления (правое) и промежуточная группа (равномерное развитие).

Оказалось, что те, у кого доминирует образное мышление, легко, без дополнительных физиологических затрат включают в деятельность правое полушарие. Напротив – нагрузки, связанные с решением логических задач, требуют значительной дополнительной активации мозга, и даже при этом степень «включенности» левого полушария оказывается недостаточной. Это дает основание считать, что адекватные образному типу задачи не приводят к усиленной активации мозга, решаются при меньшей степени физиологических затрат. Между тем предъявляемые повышенные требования к развитию механизмов логико-знакового мышления могут вызвать у лиц с доминированием образного восприятия действительности на определенных этапах значительные трудности в процессе обучения.

Исследования группы лиц с равномерным развитием полушарий показало, что подавляющее большинство испытуемых одинаково успешно выполняли задания, как связанные с применением счетно-логических операций, так и требующие пространственно-образной ориентировки. Специальный анализ показал, что эти лица воспитывались в условиях активного межкультурного общения, т. е. был задействован в развитии один из семи, упомянутых выше, – межличностный интеллект.

Таким образом, исследования вновь подтвердили, что развитие того или иного полушария, несмотря на генетическую предопределенность к доминированию, связано с особенностями образования и развития. Что наиболее прогрессивно и целесообразно развитие обоих полушарий мозга. Именно поэтому образование должно строится с учетом преобладающего у детей образного мышления. Т. е. требуется разработка новых методов преподавания, основанных на максимальном использовании образного типа переработки информации. Пока таких методов немного, однако они имеются. Разработка подобных методов преподавания полезна и перспективна именно сейчас, когда детей учат аналитическому и очень одностороннему подходу в восприятии учебного материала. Приобщение к каким-либо видам искусств вообще не считается прямой задачей школы, и в результате нет никакого противовеса иссушающей формальной логике. Это приводит не только к сужению интересов и недостаточно гармоничному развитию – дефицит образного мышления отрицательно сказывается на творчестве даже в сфере точных наук. Кроме того, это снижает устойчивость к психологическим стрессам, поскольку ослабляет механизмы психологической защиты.

Словом, учет тех психологических особенностей мировосприятия, которые во многом определяются характером межполушарных отношений, чрезвычайно важен для активного, творческого восприятия мира. «“Мыслитель” как тип высшей корковой деятельности – это отнюдь не идеал ученого. Разумеется, в науке нужны дотошные собиратели, регистраторы фактов, аналитики. Но в процессе творческой работы необходимо умение оторваться от логического рассмотрения фактов, чтобы попытаться вписать их в более широкие контексты. Без этого не удается увидеть новое, взглянуть на проблему свежим глазом». «“Левополушарное” мышление слишком долго считали единственно верным и достойным подражания. Сейчас все более ощущается необходимость в образном способе познания мира».
Терпение... Ведь как сказал один поэт:
«Огнём огонь не потушить». (с)

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:


19 Жовтень 2013, 22:11:02
Відповідь #310
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
главное не заморачиваться.пишет левой рукой-пусть пишет.пишет правой-пусть пишет.но это надо объяснить в первую очередь учителям.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

21 Жовтень 2013, 08:52:46
Відповідь #311
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Сейчас учителя не морочатся по этому поводу. В СССР да, переучивали и очень жестко. Сейчас только оценки занижают за корявый почерк)))) но опять-таки , не все.

21 Жовтень 2013, 08:59:35
Відповідь #312
Offline

doom


Offline doom

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9489
  • Країна: 00
  • Карма: +385/-183
  • Дякую
  • Сказав: 191
  • Отримав: 678
  • ищу дверь в лето
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В СССР да, переучивали и очень жестко.
Опять таки, не везде. )) У нас в классе двое писали левой, никто не переучивал.

21 Жовтень 2013, 09:02:23
Відповідь #313
Offline

Ирина Ивановна


Offline Ирина Ивановна

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4514
  • Країна: 00
  • Карма: +144/-18
  • Дякую
  • Сказав: 69
  • Отримав: 48
    • Перегляд профілю
Не, у нас одна дура линейкой лупила по руке.

21 Жовтень 2013, 10:14:56
Відповідь #314
Offline

doom


Offline doom

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9489
  • Країна: 00
  • Карма: +385/-183
  • Дякую
  • Сказав: 191
  • Отримав: 678
  • ищу дверь в лето
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не, у нас одна дура линейкой лупила по руке.
То может ее личный прибабах?

Форум Краматорська

Re: Школы Краматорска
« Відповідь #314 : 21 Жовтень 2013, 10:14:56 »