Вот выдрал из одной статейки
Хочется отметить стиль, единственный зародившийся и развившийся в России. Это "русский шансон", и при всех его спорных достоинствах он по-своему уникален. Музыке в этом направлении уделяется меньшее внимание по сравнению с текстом. Объясняется это желанием представителей субкультуры поделиться своей историей (хоть даже истории все практически на одно лицо). Благодаря этой музыке в криминальных кругах поддерживается некое братство.
Музыкальная составляющая "русского шансона" требует отдельного разговора. Зачастую используется задушевная, распевная мелодика, свойственная русской и цыганской народной музыке.
Столь же "уникально" и визуальное оформление "шансона" - оно узнаётся безошибочно практически всеми. Естественно, это происходит благодаря чётким образам, вынесенным на обложки, постеры, в клипы. Чаще всего это сам исполнитель в окружении атрибутов (колючая проволока, силуэт тюремной ограды, иномарка, "роковая женщина"). Лицо его серьёзно, порой даже печально - это чуть ли не главное. Ведь в "русском шансоне" речь идёт о нелегкой жизни. Псевдо-романтика - так можно охарактеризовать многочисленные произведения наших "шансонье".
Оформление чаще всего характеризуется отсутствием вкуса, чувства композиции и меры, поскольку это не важно для потребителей. Они не оценивают эстетическую ценность обложки или музыки, они слушают истории про себя. Аудитория слушателей к настоящему моменту расширилась по сравнению с первоначальной: сейчас шансон слушают все, кому надоели все остальные стили, люди находят отдушину, нашу "родную душу" в этой музыке. При этом представители криминальной субкультуры остаются почти единственными ее производителями.