Валентин, ну какие ошибки... Дэу "Ланос" с другим двигателем все равно будет Дэу "Ланос". Сорри, шо длинно:
...задачу скопировать американский бомбардировщик и наладить его выпуск под обозначение Б-4 ("бомбардировщик четырехмоторный") поручили более авторитетному ОКБ А.Н.Туполева. Решение об этом Государственный комитет обороны под председательством И.В.Сталина принял 6 июня, а через две недели появился соответствующий приказ Наркомата авиационной промышленности. Он гласил: "Главному конструктору тов.Туполеву немедленно приступить к разработке чертежей, плазов и технической документации на самолет Б-4, считая эту работу первоочередной задачей для конструкторского и производственного коллективов завода №156. ...В целях всемерного форсирования работ по самолету Б-4 создать на заводе №22 в помощь основному ОКБ тов.Туполева опытно-конструкторское бюро по самолету Б-4 с включением в него всего личного состава ОКБ тов. Незваля, ОКБ тов. Мясищева на заводе №22 и опытного цеха завода №22". Далее приказом уточнялся круг задач различных организаций. Туполеву поручалось расстыковать В-29 на агрегаты, снять теоретические обводы, демонтировать оборудование и передать его соответствующим заводам; начальнику ВИАМ Туманову - организовать изучение всех конструкционных материалов B-29 и дать заказы заводам на неосвоенные материалы; начальнику ЦИАМ Поликовскому - организовать изучение винтомоторной группы и провести необходимые испытания и доработки, которые позволили бы поставить на новый самолет отечественные двигатели АШ-73 и специальные турбокомпрессоры; начальнику ЦАГИ Шишкину - заняться изучением аэродинамики и прочности самолета; начальнику Научного института самолетного оборудования - провести изучение оборудования B-29 и подготовить задания для заводов по его серийному выпуску. Первый "советский B-29" Б-4 приказали выпустить на испытания уже через год - в июне 1946 г.
Б-4 должен был до мелочей соответствовать B-29 за исключением двигателей АШ-73ТК (с копированием американских турбокомпрессоров), стрелкового вооружения (вместо пулеметов - пушки), аккумуляторов, аппаратуры опознавания "свой-чужой" и более совершенной коротковолновой радиостанции, также американского образца.
«Сверхкрепость» в Советском Союзе
http://www.moravia.ru/index.php?page=stihi&id_st=73И еще:
"Так вот, Ту-4 - абсолютнейшая копия. И за все время выпуска произошли лишь небольшие изменения. <…> И еще, как и у американцев, на Ту-4 была у каждого члена экипажа вмонтированная пепельница, но потом, видимо, решили, что нечего нам в самолете курить, и их заклепали, а после и вообще перестали делать. Да мы и так в полете почти не курили."
http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-16467-print-1.htm Когда небо было свободным
А еще - Кербер - зам Туполева - писал, что на всех Ту-4 половина герметичного лаза были горчичного цвета. а половина - белая. Так самолет-эталон был покрашен. Так и пустили в серию.
Марк Галлай писал, что Ту-4 был хуже В-29 из-за плохого качества гнутого стекла в фонаре и тяжелого управления из-за чересчур рьяного уплотнения тросов для герметизации кабины.
Туполев честно предлагал Сталину не копировать, а сделать свой тяжелый бомбер, лучше американского.
Тов. Сталин сказал историческую фразу: "Нэ нада лютше. Сдэлайте такой же." Сделали...