Форум Краматорська

  • 14 Жовтня 2024, 09:12:51
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорский аэроклуб: мечта о небе  (Прочитано 51547 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

17 Листопада 2011, 18:56:21
Відповідь #120
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
1998.


2004.


На нижнем фото в верхнем ряду третий справа - Федор Иванович Золотарь, начальник отдела авиации донецкой областной организации ОСОУ, в прошлом лётчик морской авиации, во времена Великой Отечественной летал на ленд-лизовском А-20 "Бостон".

Заметка про командира 30 полка Ф.И. Золотаря - золотые времена были.

Ордена четырех держав получил дончанин Федор Иванович Золотарь в прошлом боевой летчик.

В двенадцать лет Федя Золотарь лишился отца, рано начал работать на электростанции в Лисичанске. А после работы бегал на занятия в рабфаке и местном аэроклубе ОСОАВИАХИМа, как и старший брат Павел, решив стать летчиком - время было тревожное, суровое. Успешно освоив По-2, Федор продолжил учебу в Ворошиловградской военной авиационной школе.

На фронт он попал в августе 1941-го, когда наши войска с боями отступали на восток. И первый вылет помнит до мельчайших подробностей, и не стыдится своего страха - для девятнадцатилетнего командира СБ(скоростного бомбардировщика), каким он тогда был, считает его вполне естественным. Его экипажу - пилоту, штурману Анатолию Авдееву, радисту Владимиру Евсееву и стрелку Петру Скопинову - здорово досталось, потрепали их зенитки основательно, казалось, каждый снаряд летит в них. Но задание выполнили, бомбы сбросили на скопление врага и, хотя и с пробитыми крыльями, возвратились на свой аэродром.

На фронте Федор часто вспоминал маму Анну Ивановну, думал о младших сестричках Вале и Шуре, которые, как и он с Павлом, тоже воевали. Тогда он еще не мог знать, что шестнадцатилетняя Валя стала дочерью полка, с боями прошла всю Украину, а хрупкая медсестра Шурочка, рискуя жизнью, вынесла с поля боя не один десяток раненых бойцов и командиров. Отличилась и Анна Ивановна. Когда над их городом фашисты сбили наш бомбардировщик, прямо к ним в огород на парашюте приземлился тяжелораненый радист, другие члены экипажа сели немного дальше. Рискуя жизнью, женщина спрятала всех у себя в погребе, перевязала раны, выходила и вернула в строй - после освобождения Лисичанска они возвратились в свою часть.

Сто двадцать боевых вылетов совершил в годы Великой Отечественной Федор Иванович. По крайней мере, трижды экипаж мог погибнуть, но выжил. Дважды ему удавалось посадить подбитую машину на брюхо. А вот в третий...

- Летом 1944-го, когда наша авиация уже господствовала в воздухе, - вспоминает ветеран, - я получил задание провести разведку войск противника. Вылетели на американском А-20 "Бостон", а над линией фронта нас атаковала пятерка "мессершмиттов". Моему стрелку удалось сбить один, но оставшиеся плотно зажали нас в клещи и стали расстреливать. И спрятаться негде, в небе - ни облачка, а маневрировать тяжелым подбитым бомбардировщиком довольно трудно. Горит левый двигатель, радист и стрелок ранены. Нет, думаю, просто так вы нас не возьмете! Приказываю экипажу покинуть горящую машину, а сам пытаюсь открыть фонарь, который заклинило, вручную. Между тем сверху, с боков и сзади по самолету хлещут пулеметные очереди, вот-вот достанут и меня. Наконец фонарь слетает, я переворачиваю горящий "Бостон" вверх колесами и выбрасываюсь. И вскоре вижу, как в землю врезается и взрывается наш самолет.

Его путь к победе пролег в небе родной Украины, через Польшу, Румынию, Болгарию, Югославию, Германию и закончился в Австрии. После войны Федор Иванович служил в Румынии, затем - Грузия, Камчатка, Сахалин, учеба в академии. Комеск, заместитель командира и командир полка, зам. командира дивизии. И полеты, полеты... Одним из первых он переучился на новый реактивный бомбардировщик Ил-28, а вскоре эту машину освоил весь полк. Потом был Ту-16, за ним - серхзвуковой ракетоносец Ту-22. Когда в 1973 году полковнику Ф.И.Золотарю за особые заслуги в области обороны страны и высокое летное мастерство присвоили звание "Заслуженный военный летчик СССР", он уже освоил 16 типов самолетов, провел в воздухе 16 тысяч часов!

Любопытный факт: в 1962 году его 30-й разведывательно-авиационный полк, где все 35 летчиков и 35 штурманов имели 1-й класс подготовки, признан отличным авиаполком в авиации ВМФ. А за четырнадцать лет, в течение которых Золотарь командовал четырьмя разными полками - разведывательным, бомбардировочными и ракетоносным, в них не пострадал от летных происшествий ни один летчик, не разбился ни один самолет! Именно в тот период его подчиненные выполнили, казалось, неразрешимую задачу.

- Дело в том, что в конце декабря 1966 года наша разведка "потеряла" новый ударный ракетный крейсер ВМС США, - возвращается к тем уже давним событиям Федор Иванович. - Он вошел в Черное море, а куда делся - никто не знал. И вот 31 декабря поступила команда: поднять самолет-разведчик Ил-28, чтобы разыскать крейсер в Черном море, определить место стоянки и провести аэрофотосъемку. На задание я послал самого опытного комэкса майора Леонида Морозова, и его экипаж блестяще выполнил задачу. Хотя погода была нелетная, над морем шел дождь, Морозов обнаружил американца возле турецкой военной базы Трабзон, снизился до 200 метров и, неожиданно вынырнув из облаков, сфотографировал его и так стремительно скрылся, что на крейсере и опомниться не успели. А ночью снимки уже лежали на столе командующего Черноморским флотом. Среди десятка орденов, которыми отмечен ратный и трудовой путь Золотаря, два - Красного Знамени, три - Красной Звезды, два - Отечественной войны - первой и второй степени, болгарский орден Революции, орден Богдана Хмельницкого уже независимой Украины, более двух десятков медалей различных государств. В числе этих наград - и военный орден Арабской Республики Египет. За что получил его полковник Золотарь? За то, что в течение года, пока он был заместителем главного военного советника по авиации ВМФ в АРЕ, ни одна бомба израильской авиации не упала на крупнейшую гидроэлектростанцию в Асуане, на города Каир и Александрию - его соколы надежно прикрывали их.

И сегодня Федор Иванович, несмотря на свои восемьдесят, еще в строю: уже Шестнадцать лет он - начальник авиационного отдела Донецкой областной организации ОСОУ. Он стал инициатором возрождения и активно способствовал становлению авиационных клубов в Енакиеве, Дзержинске, Краматорске, Мариуполе и Новоазовске, помогал организовать работу в 15 авиакружках и секциях. Гордость ветерана авиации - наши спортсмены, летчики и парашютисты, моделисты, которые успешно отстаивают честь Донбасса на соревнованиях самого высокого уровня. А еще - трое внуков, которых подарил им с женой Ниной Владимировной их сын, и правнучка Наташа. Для всех он - достойный пример служения Отечеству.

Форум Краматорська

Re:Краматорский аэроклуб: мечта о небе
« Відповідь #120 : 17 Листопада 2011, 18:56:21 »

22 Листопада 2011, 17:33:42
Відповідь #121
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
2004 год, в краматорский аэроклуб приезжали из Москвы ребята для обучения самолётовождению. Т.к. в московсковских аэроклубах на аэродроме Мячково обучение весьма дорогое в сравнении с краматорским, они с целью экономии средств и как следствие - финансовой целесообразности решили пройти обучение в краматорском аэроклубе. Лётчики-инструкторы обучавшие их - в верхнем ряду третий слева Дрычак Николай, в ниженем ряду второй слева - Белоусов Александр, в нижем ряду третий слева - Никаноров Юрий. А также техник самолётов - первый справа Корытко Леонид.

22 Листопада 2011, 17:44:12
Відповідь #122
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

24 Листопада 2011, 20:43:50
Відповідь #123
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
В период с 89 по 91 год, слева направо: Василий ?, Сергей Ситало, Александр Белоусов, Николай Буцаленко.


25 Листопада 2011, 22:22:08
Відповідь #124
Offline

KLM


Offline KLM

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 18
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
1997.


А где сейчас этот аппарат? Помню его (UR-BET) летом 1995-го, вдвоем с дружбаном, еще подростками ошивались вокруг аэропорта, на самолеты глазели из-за заборчика, так нас подозвали, кто-то из тех, кто был около самолета, мы думали наругают, ан нет, по-хорошему все, на все мои сто пятьдесят :D вопросов ответили, между тем заправляя самолет через огромную воронку с фильтром. Полагаю, это было еще до того, как аэроклуб перешел в зону 1АЭ. А что значит это самое UR-BET?

26 Листопада 2011, 01:18:19
Відповідь #125
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
UR-BET это регистрационный номер. Аэроклуб перебазировался в первую зону осенью 96-го. До этого основная стоянка находилась на грунтовом поле возле перрона аэропорта:




А ещё немного раньше на перроне.

С марта 95 года стал существовать как общественная организация краматорский аэроклуб (ОР АТСК) им. Л. Быкова.
Этот Як-18Т был продан частному лицу, был в Енакиево, в Мариуполе, где сейчас - надо уточнить.

12 Січня 2012, 01:30:23
Відповідь #126
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
1995 год, в аэропорту Як-18Т принадлежащий на тот момент фирме «Фистаг-Виктория». 



10 октября 2009 взлетает частный Lancair Legacy 2000.



16-го октября того же года.


12 Січня 2012, 03:12:25
Відповідь #127
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Перелёт членов краматорского аэроклуба в Гостомель на международный авиасалон "Авиамир-ХХI" в 2006 году. Это заводской аэродром АНТК им.Антонова под Киевом. Авиасалон проходил с 8 по 12 июня 2006.

Над Днепром:


Церемония официального открытия авиасалона:




Ну собственно вот они, беленькие "птенцы" из краматорского гнезда,  в самой левой части снимка Як-18Т (зачехлён) и справа CTSW:



Поменялись местами:



Ну а это большие птички антоновского КБ.
Ан-124:



Ан-225:



Ангарчик:



Миргородский Су-27УБ, чем примечательна эта спарочка с бортовым "74" - на нём 28 марта 2009 катали тогдашнего президента Ющенко, как оказалось пример Путина заразителен...



На стоянке серьёзные птички:



Идут ромбом безусловно интересные антоновские аппараты - ведущий Ан-70, ведомые слева и справа Ан-148, замыкающий ведомый Ан-225:



Ан-225 можно назвать самым выдающимся из них.

Экипажи:

14 Січня 2012, 01:08:32
Відповідь #128
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

14 Січня 2012, 13:56:14
Відповідь #129
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Подготовка к вылету Як-18Т (КВС - Д.И. Файнер). 10 августа 2008.


Як-52. Лето 2008.




На пробеге, экипаж - Никаноров Ю., Дрычак Н.

07 Лютого 2012, 14:57:59
Відповідь #130
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

05 Березня 2012, 18:36:57
Відповідь #131
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

14 Березня 2012, 17:27:28
Відповідь #132
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
На праздновании Дня авиации, 18 августа 1997, перед вылетом.


07 Травня 2015, 12:53:16
Відповідь #133
Offline

Alex


Offline Alex

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5954
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 1766
  • Всё проходит, и это пройдёт.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Наверное, в эту тему.
Лежала у меня старая авиакарта, на которой начертаны полёты по маршруту, в зону  и т.д. Сегодня она попалась мне на глаза, дай, думаю, выставлю её фото, может, кому интересно будет.


07 Травня 2015, 12:54:42
Відповідь #134
Offline

Alex


Offline Alex

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5954
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 1766
  • Всё проходит, и это пройдёт.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Форум Краматорська

Re: Краматорский аэроклуб: мечта о небе
« Відповідь #134 : 07 Травня 2015, 12:54:42 »