Не в плане рекламы, в плане информации.
Газета "ОбщеЖитие", № 28, 2008 г.
Эти не«ПРИВАТные» услуги
Заметки на полях кредитной карточки
Справедливо говорят, что наша жизнь состоит из всевозможных мелочей. Если эти мелочи быстро и легко решаются, то и день – неделя – месяц проходят полноценно, позитивно, с максимальной отдачей. Если же жизненные мелочи не решаются, то возникают отрицательные эмоции, а с ними и негативная энергетика. Она, в свою очередь, разъедает не только отдельно взятого человека, но также и окружение. Если какой-то служащий, вместо того, чтобы помочь, начинает отнекиваться или тем более, хамить и грубить, естественно, это вызывает ответную реакцию.
О качестве услуг «Приватбанка» знаю не понаслышке – сам клиент. И вот получил «сюрприз». Иду платить за коммуналку, и здесь выясняется, что теперь при оплате коммунальных платежей оплата по квитанции за коммунальные услуги стоит 4 гривны, независимо от того, с карточки платит человек или наличными. Это для клиентов банка. А вот «постороннему» человеку (не имеющему карточку «Приватбанка») оплата коммунальных услуг стоит 30 гривен!
Дальше – больше. На улице Катеринича вместо трёх касс работает одна. Естественно, большая очередь. А тут ещё жара, времени в обрез… Чувствуете, да? Иду в ЦУМ: как хорошо, всего два человека. Подхожу к окошку, даю карточку, а у меня ещё требуют… паспорт. Зачем? Чтобы удостовериться, что карточка и паспорт принадлежит одному и тому же человеку. Ладно, в принципе, можно понять, хотя спрашивается - зачем тогда компьютерная база и номер карточки? По ней можно всё проверить, и не ставить людей в неудобное положение.
Паспорт с собой я не ношу, как и многие люди: эдак его до дыр затереть можно! А вот журналистское удостоверение с мокрой печатью, паспортными данными и выдержкой из закона о СМИ всегда при себе. И никогда проблем не было, в столице всегда по нему билеты покупал. А вот в Краматорске моё удостоверение служащую «Приватбанка» не устроило.
В итоге, я за коммуналку так и не заплатил. Крайних искать не буду, хотя и так понятно – виноват всё равно «клиент». Не будет же пан Портненко (Комэнерго – СЕЗ) или Иванов (РЭС) «катить бочку» на Скударя!
Или вот другая услуга от «Приватбанка» – выдача справок о наличии денег на карточке. Вы меня извините, панове руководители банка (прежде всего главной конторы в Днепропетровске), но это - элементарное жлобство! Чтобы я, держатель двух карточек и как говорится «уважаемый клиент», еще и платил за справку дополнительные деньги?! Может, проще поменять банк? Их сейчас так много, что Уолл стрит от нас безнадёжно отстал. Но выяснилось, что это же относится и к другим краматорским банкам. Оказывается, чтобы получить справку о наличии денег на карточке (для поездки на Лемкивщину в Польшу, это теперь Шенгенская зона) я должен заплатить 50 гривен! А те, кто хочет получить справку о погашении своего кредита должен заплатить сто (100!!!) гривен. Получается, человек заплатил за кредит с процентами, вернул деньги, а ещё должен и справку выкупить… Более того, обо всём этом человек узнаёт лишь тогда, когда ему нужна эта услуга. Увы, в СМИ такие новости банки не дают. Чтобы клиентов не распугивать?..
Сколько берут другие?
Для сравнения, приводим стоимость оплаты коммунальных услуг другими банками города.
«Райффайзенбанк Аваль»
Квитанция за коммунальные услуги – 7 грн. Справка – 50 грн.
«Правексбанк»
Квитанция – 5 грн.
«Ощадбанк»
Квитанция – 0 грн. Справка – 15 грн.
«Укрсоцбанк»
Квитанция – 10 грн.
«Финансы и кредит»
Квитанция – 1 грн. Справка – 0 грн.
«Про кредит банк»
Платежи не принимают, справка – 20 грн.
«Проминвеситбанк»
Квитанция – 1 грн. Справка о состоянии счета – 5 грн.
«Приватбанк»
Квитанция – 4 грн. Пенсионерам – 1 грн. Не клиентам банка – 30 гривен.
Справка о состоянии счета – 50 грн.
Михаил Городецкий, газета «ОбщеЖитие»