Форум Краматорська

  • 22 Травень 2024, 16:25:41
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 324681 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

27 Січень 2014, 05:31:32
Відповідь #450
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
РАШИД АД-ДИН
СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ
ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ «ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ» РАШИД-АД-ДИНА,
по переводу И. Н. БЕРЕЗИНА (Труды Восточного отделения Российского археологического Общества, тт. V и XV, СПб., 1858).

Ной-пророк разделил землю от юга до севера на три доли: первую дал Хаму из своих детей, бывшему отцом негров; среднюю — Саму, бывшему отцом арабов и персов, и третью Яфету, бывшему отцом тюрок. Его он послал в восточную сторону.

Ниши тюрские братья тоже от Яфета... Гля и Славяне от него прям плодовитый пацан был... Один брат негров радил, второй симитов, а третий и белых и ускоглазых и черных... Какой маладец  :lol:

Монголы внезапно нагрянули на них, убивая всякого, кого находили, и отобрали вдвое » больше того, что перед тем дали. Некоторые из кипчаков, оставшиеся в живых, убежали в страну русских, 22 а монголы зазимовали в этой |140| области, сплошь покрытой лугами. Оттуда они отправились к городу Судаку, на берег моря, соединяющегося с Константинопольским проливом, и взяли тот город. Тамошние жители разбежались. Затем они (монголы) двинулись на страну русских и на кипчаков, ушедших туда. Те уже приготовились и собрали большое войско. Видя их превосходство, монголы отступили. Кипчаки и русские, вообразив, что они (монголы) отступают со страху, двенадцать дней гнались за ними. Вдруг войско монголов опять повернуло назад, ударило на них и, прежде чем они (кипчаки и русские) успели соединиться, перебило часть их. Бились целую неделю, наконец кипчаки и русские обратились в бегство. Монголы шли по пятам за ними и разрушали их города до того, что обезлюдили большую часть их земель. Оттуда они ушли назад и присоединились к Чингиз-хану в пути, когда он возвращался из страны таджиков.

Кипчак и Рус быратья на век )  :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #450 : 27 Січень 2014, 05:31:32 »

27 Січень 2014, 05:43:56
Відповідь #451
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Осенью кулкуна-иль, то есть года мыши, соответствующего месяцам 637 г., когда Гуюк-хан и Менгу-каан, 73 согласно повелению каана (Угетая), возвратились из Дешт-и-Кипчака, царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа черных шапок 74 и в 9 дней взяли большой город русских, которому имя Манкеркан, 75 а затем туманами обходили облавой все города Владимирские 76 и завоевывали крепости |55| и области, которые были на пути. Потом они осадили город [38] Учогул-Уладмур 77 и в 3 дня взяли его. В хукар-иле 78 в год смерти (Угетай-каана) 79 в весенние месяца они (царевичи) отправились через горы Марактан 80 к буларам (полякам) и башгирдам (венграм). Орда и Байдар, двинувшись с правого крыла, пришли в область Илавут; 81 против (них) выступил с войском Берзенам, 82 но они разбили его. Затем Бату (направился) в сторону Истарилава, 83 сразился с царем башгирдов, и войско монгольское разбило их. Кадан и Бури двинулись 84 против народа сасанов 85 и после троекратного сражения победили этот народ. Бучек, пройдя дорогой Караулагской, 86 через тамошние горы, разбил те племена улаг, 87 оттуда, через лес и гору Баякбук 88 вошел, в пределы Мишлява 89 и разбил неприятелей, которые там стояли, готовые встретить его. Отправившись упомянутыми пятью путями, царевичи завоевали все области башгирдов, маджаров и сасанов и, обратив в бегство государя их, келара, провели лето на реках Тиса и Туна. 90 Кадан отправился в поход с войском и завоевал области Такут, 91 Арберок 92 и Сараф 93 и прогнал до берега моря государя тех стран — короля. 94 Так как он (король) в городе Теленкин, 95 который лежит на берегу, сел на корабль и уехал в море, то Кадан пустился в обратный путь и дорогою, после многих битв, взял города Улакут, 96 Киркин 97 и Кыле. 98 Слух о смерти каана (еще) не дошел до них (царевичей). После этого, в год барса (= 639 г. хиджры = 12 VII 1241 — 30 VI 1242 г.) кипчаки в большом числе пошли войною на Кутана и на Сонкура, сына Джучи, (которые), дав |56| сражение, разбили кипчаков. Осенью они вторично отправились назад, прошли через пределы Тимур-кахалка и тамошние горы и, дав войско Илавдуру, отправили его в поход. Он двинулся и захватил кипчаков, которые, бежав, ушли в эту сторону. Они покорили страну урунгутов 99 и страну бададжей 100 и привели их посланников. Тот год закончился (у них) в тамошних краях. В начале тули-иля, то есть года зайца, [39] соответствующего 640 г. (= 1 VII 1242 — 20 VI 1243), управившись с завоеванием того царства, они ушли обратно, провели лето и зиму в пути и в могай-иле, т. е. в год змеи, соответствующий 642 г. 101 (= 9 VI 1242 — 28 V 1245), прибыли в свой улус и остановились в своих ордах, а аллах лучше знает истинное. 102
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 05:52:33
Відповідь #452
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Узбек постоянно требовал от них обращения в правоверие и ислам и побуждал их к этому

Узбек требовал обращение в Ислам и Ислам? Тоесть в два разных ислама? Или в Православие и Ислам? Не понимаю логики

В последние месяцы 735 г. (= 1 IX 1334 — 20 VIII 1335) пришло известие, что царь Узбек, из рода Туши-хана, сына Чингиз-хана, направился из Дешт-и-Хазара в Арран и Азербайджан.

Хазара, логично, из Кипчака в Хазары
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 06:05:01
Відповідь #453
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
«в рамазане 662 года (= 27 июня — 26 июля 1264 г.) принесены были (в Каир) из Косского края фельсы (= медные монеты), найденные зарытыми (в земле). Взят был один из них и на нем оказалась (с одной стороны) изображение стоящего царя, с весами в правой, и с мечом в левой руке. На другой стороне была изображена голова с большими ушами. Вокруг фельса были начертания, которые прочел один греческий монах. Ему (фельсу) до времени прочтения его было 2300 лет. На нем было написано: я царь Голиаф; весы правосудия и великодушия в правой моей руке для того, кто повинуется, а меч в левой моей руке для того, кто возмущается. На другой стороне (сказано было): я царь Голиаф; уши мои открыты для слушания речи оскорбленного, а глаза мои отверзты, чтобы видеть ими блага моего царства».

Галиаф ) ахаха :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 06:20:19
Відповідь #454
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Торч — річка в Україні, в межах Ставищенського району Київської області (верхів'я) та Жашківського району Черкаської області. Ліва притока Гірського Тікичу (басейн Південного Бугу).
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 06:25:07
Відповідь #455
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Торецкое (укр. Торецьке) — село на Украине, находится в Константиновском районе Донецкой области.

Торецкое (укр. Торецьке) — село на Украине, находится в Добропольском районе Донецкой области.

Торчин, посёлок городского типа в Луцком районе Волынской области

Торчица (укр. Торчиця) — село, входит в Ставищенский район Киевской области Украины.

Торчин (укр. Торчин) — село на Украине, находится в Коростышевском районе Житомирской области.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 07:29:15
Відповідь #456
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 510
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Узбек постоянно требовал от них обращения в правоверие и ислам и побуждал их к этому

Узбек требовал обращение в Ислам и Ислам? Тоесть в два разных ислама? Или в Православие и Ислам? Не понимаю логики



суниты(религиозно-правовые школы (мазхабы): Маликитский мазхаб, Ханифитский мазхаб, Шафиитский мазхаб, Ханбалитский мазхаб.),шииты(Зайдиты,Исмаилиты.),Суфизм,Хариджиты,ваххабиты.вроде всё ислам,но разный...
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

27 Січень 2014, 07:40:08
Відповідь #457
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В древности, как повествует Иродот, останки Русских (Скифских) Государей, где бы они ни умерли, несли с великою пышностию до реки Герра (Gerrhos) близь истока Борисфена, и опустив в землю гроб, насыпали над могилою высокий холм, на подобие горы. Такие холмы и теперь еще видны во многих местах в России и Польше, и даже в Швеции и Дании. С течением времени этот обряд [17] переменился, и покойников иногда погребали, а иногда сожигали. Просветившись Христианством, благочестивые Русские Князья пожелали, чтобы их погребали скромно и без пышности. Это исполняется и теперь. Если умрет кто-либо из Царской Фамилии, то его, часто в тот самый день, ставят в храм Архангела Михаила в простом гробе без пышных надгробий и дорогих курений. Родственники и друзья покойника носят по нем траур, и в продолжение времени, положенного для оплакивания почившего, отращивают себе волосы; придворные женщины с растрепанными волосами следуют за гробом, с плачем и воем, и распевают жалобы на смерть. А Царь удаляется во внутренность своих палат, облекается в изорванную одежду, и предается печали, пока время и утешения друзей его не успокоят.

 Между тем бедным раздается милостыня, рабы отпускаются на волю, военнопленные и заключенные в темницах получают свободу, народу оказываются большия льготы и слагаются разные недоимки.

 Тело Великого Царя Алексия Михаиловича, 19 Генваря, в самый день смерти, в Субботу, в девятом часу, вынесено в соборную церковь почти следующим порядком: впереди четыре Боярина несли крышку гроба; за ними следовали также четыре Боярина с гробом на золоченных носилках, покрытых золотым покрывалом; наконец Царя Феодора Алексиевича и овдовевшую Царицу Наталью несли на седалищах также по четыре Боярина. У Царицы лице было закрыто и голова склонена на [18] грудь какой-то благородной дамы. Сзади шли в трауре пять Царских дочерей, от первого брака. Когда народ увидел это шествие, то у всех вырвался такой ужасный стон, раздалось такое рыдание, как будто бы над ушами загремело несколько колоколов самым пронзительным звоном. Это был плач растерзанных сердец. Русские потеряли благочестивейшего и милостивейшего из Царей, которому подобного не знали. Такая скорбь подданных для Государей славнее всех мавзолеев. Tелo Алексия стояло во храме семь дней; в это время над гробом постоянно совершалось молитвословие, а во Дворце ежедневно был стол для бедных.


ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СКАЗАНИЙ ЯКОВА РЕЙТЕНФЕЛЬСА
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 07:41:53
Відповідь #458
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
суниты(религиозно-правовые школы (мазхабы): Маликитский мазхаб, Ханифитский мазхаб, Шафиитский мазхаб, Ханбалитский мазхаб.),шииты(Зайдиты,Исмаилиты.),Суфизм,Хариджиты,ваххабиты.вроде всё ислам,но разный...

Возможно... Но Узбека за ислам не любили, кто там разбераться бы стал, какой из нелюбимых исламов лучше...
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 07:55:10
Відповідь #459
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Продолжая таким образом двигаться все дальше, они, около 1900 года от сотворения мира и 300 года после потопа, страшно увеличили своим присоединением к нему Сарматское государство, образовавшееся раньше из потомков Магога и Фубала и части гомеритов. Относительно этого вполне сходятся отрывочное известие Катона, утверждающего, что северные страны были заселены на 108 лет ранее, нежели Италия, и показание Бероза, говорящего, что Мозох основал две колонии. Как бы ни было, но имя мосхов, сохранившееся в названии одного древнейшего божества и реки Москвы в небольшом уголке Европы, начало в позднейшие века после долгого забвения все шире и шире распространяться, ибо моксами стали уже называться народы за Казанью, и поэт Лукан, равно и Плиний и Страбон называют мосхов соседями сарматов; а ранее сего преобладали сарматы. Сарматское государство стояло незыблемо ровно 3000 лет, и даже сам Александр Великий как-то, за верную их помощь в войне, не столько даровал им, а скорее подтвердил (если только он мог сделать и это) за ними преимущественное право селиться навеки на пространстве земли, ограниченном Ледовитым, Балтийским и Адриатическим морями. Нынешние чехи и далматы — я думаю, впрочем, похвальбы только ради — уверяют, что это подтверждение, начертанное золотыми буквами, и в настоящее время еще хранится в архивах Турции. Это Сарматское государство имело всегда, вследствие обширности и разнообразия страны, многих совершенно самостоятельных князей, причем, однако, один был главенствующим над прочими, и на стороне его были остальные соплеменники в силу договора о вечном союзе. Этот обычай, без сомнения, сохранился от вышеназванных первых устроителей рода человеческого, которые, заполняя собою [242] период времени в несколько веков, постоянно удерживали за собою верховную власть над потомками.

Не отсюда ли Москаль... Мос"х"аль...
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 07:56:54
Відповідь #460
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Переднею частью государства и древнейшим местопребыванием всех народов сарматского или скифского происхождения были, по единодушному свидетельству историков, Кавказ и Аракс, откуда, как из Троянского коня, вышли, ужас народов, люди в железных доспехах, и куда они, как в свое средоточие, сносили такое множество величайших и на весь мир знаменитых побед и неувядаемую за них награду — славу. Кто же, стало быть, не заключит отсюда, и вполне основательно, что сарматские племена получили свое название от этой самой родины их! Этими крайне дикими племенами постоянно пользовались как наемниками с большим успехом в своих войнах ассирийцы, персы, мидяне, Александр, Митридат и сами римляне, властители вселенной. Семь раз они нарушали спокойствие Азии своими набегами, Европу же они тревожили еще большее число раз.

Тем временем мосхи, распространяя все шире да шире свои владения и становясь все более известными под различными именами сопредельным народам, стали все сильнее и сильнее сталкиваться враждебно с ними, хотя первоначально никто, конечно, не счел бы выгодным делать на них нападения, ибо они долее всех придерживались своего старинного, скромного и невзыскательного образа жизни, да и затруднительные пути сообщения и доблесть их крайне не располагали их недругов к войне. Но потом, полагаю, с течением времени, у них несомненно произошли междуусобицы и разного рода раздоры, пока наконец, благодаря передвижению остальных северных потомков Иафета, т. е. кимвров и готов, мосхи не были вынуждены начать войну. Ибо с последними у них постоянно происходили вследствие захватов, с той и другой стороны, земли кровопролитные сечи, как это будет яснее видно из рассказа о царях московских. Шаг за шагом оттесняя врагов, они под именем славян вскоре покорили себе всю землю до реки Ельбы и положили там начало полякам и чехам. Не меньшее пространство земли они заняли потом под именем болгар, причем тотчас же за ними, как бы на смену своим родоначальникам, пришли в Московию из общей их родины новые народы. Греки, также по Черному морю приехавшие, урезали некогда их владения (fines corum a Graecis ... sunt, accisi [Пределы их ... урезаны греками — лат.]), и они могли бы легко перенять греческий образ жизни, если бы не были столь привержены к собственным нравам. Наконец дикие гунны и татары, последние народы Скифии, рядом новых набегов так стеснили их, что у них произошло замешательство, кажется, хуже вавилонского. Впрочем, в настоящее время обстоятельства изменились в их пользу: они совершенно покорили их и полновластно помыкают ими. [243]
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

27 Січень 2014, 08:02:30
Відповідь #461
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Хотя все ныне называемое Московией государство заключает в себе, и до сей поры, народы, ведущие свое начало от потомков Мозоха и Магога, т. е. мосхов, готов и скифов, как бы сросшихся в одно целое, тем не менее они, то все в совокупности, то лишь некоторые из них, были в разное время известны остальному миру под различными именами. У древнейших греков, которым мы почти исключительно обязаны древнейшими о них известиями, они сперва назывались гипербореями и киммерийцами, затем скифами и сарматами, а также и скифоготами, и многими еще другими именами. Киммерийцами, или кимврами, называлось то племя, которое с незапамятных времен, раньше других, занимало большую часть России. Я не сомневаюсь, что эти же самые потомки Гомера, раньше остальных, были родоначальниками германцев, направившиеся сюда на пути своем в дальнейшие страны. Ибо говорят, что они, быв прогнаны из своих местожительств готами и сарматами, неоднократными вторжениями через Фракию, Месию и Паннонию достигли наконец Норики; раньше же они, по словам Плиния и Страбона, разбойничали, не имея постоянного местопребывания, вдоль Меотидского моря и научились, по свидетельству Берозия, у скифов, чрез страну коих они проходили, располагать свои повозки лагерем. Скифы, перешедшие с реки Аракса или Араса, около которой Магог некогда впервые расположился на житье и оставил, у евреев, всему племени название магогов, на другую сторону Кавказа, Танаиса и океана, назывались ранее сего по имени царя Сколота сколотами, что означает — одетые в железные доспехи и звериные шкуры. Вследствие сего Берозий в пятой книге передает, что Арасс, отправившись с сыном Скифом из Армении на запад, занял земли вплоть до европейской Сарматии. Геродот приписывает это Геркулесу, который, по его рассказу, от женщины, получеловека, полузмеи, имел сыновей Агафирса, Гелона и Скифа, и что от них-то имена и перешли к племенам. А потому уж и все племена около Босфора, Киммерии, Борисфена, Истра, Меотидского озера и Танаиса были греками и римлянами прозваны скифами. Некоторые полагают, что и готское слово “скюте”, т. е. стрелок из лука, происходит от того же корня, так как скифы преимущественно славились искусством стрелять из лука. Что происхождение скифов относится к глубочайшей древности — с этим согласны даже те, которые ревниво отстаивают древность египтян, халдеев и финикиян. Из племен, обитающих близ Понта, они поэтому считались наиболее развитыми и справедливыми, но и наиболее жестокими. Умерших царей своих они ради поклонения возили с необычайной пышностью по всем областям до р. Герра близ источников Борисфена, где действительно находятся [244] огромные курганы, места их погребения. Дружеский союз они скрепляли тем, что почиталось делом обычным и ежедневно повторяющимся, — пить кровь убитых врагов, одеваться в их кожу, как в плащ, и употреблять человеческие черепа вместо чаш. Скифские готы, одного происхождения, от Магога, со скифами, бродившими по Московии, поселились, наконец, в Швеции, где они, ведя постоянные войны с германцами, или с кимврами, или с датчанами, постепенно, кажется, совершенно смешались с ними. Отсюда они, в 2593 году от сотворения мира, побуждаемые своим воинственным духом и недостатком земли, перешли под предводительством царя Бериха чрез Балтийское море и, как бы желая, с другой стороны, снова завоевать свое первоначальное отечество, покорили себе следующие народы; эстонцев, куретов и улмеругов, т. е. ливонцев, курляндцев и пруссов, или генетов, и вандалов. Когда же у готов при царе Балте или Галте вспыхнули междуусобицы, то от них ушли на новые места около Валахии гепиды, которые впоследствии напали на готов, поддерживаемые вандалами и скифами, но были побеждены, причем Гадарик, царь готов, объявлял вандалов союзниками, а скифов — рабами. Скифы снова попытались освободиться, но были снова покорены Филимером, вплоть до Меотидского озера; Филимер же, перекинув мост через Меотидское озеро, перевел среднюю часть войска отсюда и дошел, сражаясь со скифами, называемыми спалями, до Понта. Они проникли даже во Фракию, по языку некогда родственную готам, и отчасти в Грецию, под названием понтийских готов, и сражались во время Троянской войны против греков вместе с амазонками. Об этом свидетельствуют до сих пор многочисленные громадные каменные столпы, воздвигнутые в Швеции в честь готских героев, храбро сражавшихся за пределами отечества. Ибо Швеция, как гласят готские законы, есть постоянное и неизменное местопребывание готов. Когда Овидий жил изгнанником в Понте, то они владели Томоном и другими местами до самого левого берега реки Истра, и даже до времен перекопских ханов там еще существовали их вожди, происходящие от завоевателей.

Пришел Петр 1 и Муллер разъяснил, что русские происходят от немцев )

Я́коб (Я́ков) Ре́йтенфельс, в русских источниках XVII века также упоминается как Яков Рутфель (нем. Jacob Reutenfels; точные годы жизни неизвестны) — путешественник и дипломат, уроженец Курляндии.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 09:12:11
Відповідь #462
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ранним утром поднялся я и, выйдя из палатки, увидал, что все уж на ногах. Пили чай. Вскоре явился наш переводчик и донес их высочествам, что отряд Пшаво-Хевсуро-Тушинской милиции, с предводителем их, князем Шете-Глухоидзе, явился приветствовать августейших путешественников и эскортировать дальнейший их поезд. Все встали и пошли глядеть на этих зверей, о которых я ранее слышал всякие странности. Мне говорили, что предводителем себе они избирают храбрейшего меж ними, и ему предоставляется честь быть впереди при постоянных их в высшей степени рискованных военных операциях. Живут они в неприступных скалах, лазая и карабкаясь по камням ущелий и горным тропинкам гуськом. Веры, несмотря на то, что они значатся христианами, у них нет никакой; суеверий же масса, и обрядность христианская с мусульманской перемешаны вместе. Передавали мне, что они страшно дики и кровожадны до зверства. Сакли их внутри убраны, кроме оружия, еще руками и другими частями тела, отсеченными в битвах с черкесами. Убоину эту они предварительно просаливают и подсушивают, чтобы сохранить на костях тело. «Ну, народец! — думал я, глядя на них: — хорош!» Все они предстали, выстроившись на конях вряд, в ожидании появления их высочеств. Большинство этих мрачных и диких фигур были в стальных кольчугах, с небольшими металлическими щитами, некоторые в башлыках или оборванных папахах, другие в черкесских чухах. Оружия на них было много, и все блестящее, серебряное, составлявшее полный контраст с отрепьями остальной одежды. Мне казалось, что тот, кто из них был помолодцеватее и половчее, был и оборван больше, но оружие у таких было богаче. Это, впрочем, я замечал не только у них, но и у других мусульманских племен кавказских горцев. В этом их как бы своеобразный шик. Тип их — не черкесский и не грузинский, скорее русский: глаза часто очень малые, серые и злые, как у сокола; цвет лица — точно цвет выветренного камня-песочника или плитняка, — ни кровинки и цвете кожи. [849]

Кони у них небольшие, поджарые, узкогрудые, но смотрят они глазами, в выражении которых больше человечности и доброты, нежели у их хозяев. Особенный эффект делают их длинные винтовки, запрятанные в косматые, из шерсти, чехлы. Впереди строя на прекрасном карабахском розовом коне, с выкрашенной в зеленый цвет головою и таким же хвостом, стоял предводитель их, древний старик, князь Шете-Глухоидзе. Он был одет чуть ли не беднее всех, в темно-рыжую черкеску, без кольчуги; никакого признака власти на нем не было; сидел он, оглядывая свою дружину, на коне [850] лихо, несмотря на девятый десяток лет и на бесчисленное число ран на своем старом теле. В дружине этой были и молодые люди, почти мальчики, но и на них, как видно было, условия быта наложили ту же печать мрака и трагизма. В скором времени великие князья вышли на балкон, поздоровались с дружиной, которая на приветствие их отвечала не то мычаньем, не то заглушенным воплем. Даже у меня мурашки по коже пробежали. «Эк их! лешие, черти! — проговорил за мною старый донской казак: — ровно волки перед смертью воют!»

Когда затем великие князья заставили дружину пройти мимо себя, я положительно залюбовался на некоторых из них: ни тени того вульгарного молодечества, которое у многих выражается в подобных случаях. Смотришь на проездку этакого хевсура или пшаво-тушина и как бы читаешь в его глазах: «Положим, зверь-то я зверь, но и не стараюсь казаться ничем иным, с тем, мол, и возьмите! А вот все вы прочие хуже еще меня, ибо мелочь, а потому презираю я вас от всего моего косматого сердца!»

Так как по приказанию великих князей после церемониального марша вождь с переводчиком были потребованы к их высочествам, то остальные всадники спешились, и я взял альбом. Подошел поближе к ним в надежде занести кого-нибудь из них в свою путевую тетрадь.

Недалеко от нас под деревом, по чьему-то совету, не глядя на совершенно для этого не подходящий утренний час, дико завыли две зурны, и дружинники начали мрачно готовиться как бы к невольному танцу. В это время я увидал, что один из них с раненой и подвязанной рукой несколько отделился от толпы и стал около стены.

— «Стой! — думаю, — милый, теперь я тебя на многие годы обреку стоять на страничке моего альбома». Между тем около музыки наладились наконец танцевать; взяли они друг друга одной рукой за талию, другую же руку каждый положил на плечо своего соседа, и таким образом образовался круг; на этот круг на плечи взгромоздился второй этаж, и так же взялись руками, как и первые. Ну, легко себе представить, какой уж тут был танец!? Дико настолько, что прямо описанию не поддается! Мне некогда было следить за этим, потому что все свое внимание я вперил в фигуру раненого хевсура, о которого рисовал. Несколько раз я мельком замечал, что один молодой хевсур все время заходит за мою спину, желая взглянуть, что я делаю. Не понравилось это старому казаку, стоявшему около меня. «Ты что тут, поганец? Пшел! Ишь срамник какой, а!... Вот уж именно, что аспиды проклятые, анафемы!»... — провожал он удалявшегося.

— За что ты его? — спросил я казака. [851]

— Да как же, ваше высокородие, — раздраженно ворчал казак: — разве не изволите видеть, что у него, этого поганца, из-за пазухи человеческая рука торчит! Нарочно леший выставил, хвалится ..

— Какая рука?

— Известно, ваше высокородие, неприятельская; отрубит вот ирод, да и носится с ней, прости Господи, как нищий с торбою... Мать Пресвятая Богородица!... — кончил он, крестясь и отплевываясь.

Действительно, из лохмотьев чухи хевсура глядели потемневшие уже персты мертвой руки.

— Да ведь это же воняет!? — невольно сделал я вопрос казаку.

— Солят дьяволы солью, а все же воняет; да ему што, ваше высокородие, разве он может понимать это? Сказано: «зверь-человек»...

Казак был из сообщительных и рассказал мне тут же, пересыпая свои слова руганью, что он наблюдал, как на одного раненого татарина напал с кинжалом тушинский мальчишка, лет 12 — 13, чтобы отрезать ему башку.

Раненый, однако ж, нашел столько в себе силы, что схватился за кинжал и начал бороться; тогда это милое дитя, недолго думая, кинулось на раненого всем телом и начало зубами грызть ему горло — и загрызло до смерти татарина.

— Да ведь што, ваше высокородие, — добавил казак, — кто Богу не грешен, ну, загрыз бы, да и конец, а ведь смотрю: шельмец так и впился, не сходит, ровно бы пес с падали... Насилу палкой отогнал!.. Вот какой подлец народ! — кончил казак.

Занявшись рисованием и слушая характерный рассказ казака, я, кроме танцев, пропустил и другую интересную сцену, что произошла с хевсурским вождем. Великие князья пожаловали ему первый офицерский чин и подарили кавалерийские эполеты. Сделавшись таким образом корнетом, этот восьмидесятилетний юноша обезумел от радости: валяясь перед великими князьями в порыве нахлынувшего чувства, он истерически плакал и дико хохотал. Больших трудов стоило его успокоить, чтобы мне по поручению великих князей начать писать его портрет. Во время сеанса, продолжавшегося минут 10 — 15, он старался держать себя спокойнее, хотя временами его все как-то нервно коробило, и при дыхании что-то шипело и свистало в груди. Стоявший рядом со мною переводчик сообщил мне, что свист этот происходит оттого, что старик много раз был навылет пробит черкесскими пулями. Из семьи старика, состоявшей некогда из 11 сыновей, все до одного убиты, находившись в дружине отца, в стычках с горцами. Сакля, — рассказывал мне переводчик, — этого престарелого хевсура, [845] предводителя дикарей-христиан, в их ауле обнесена частоколом, и на каждой его заостренной верхушке сидит по черкесской голове; иные из них старые и высохшие на ветре и солнцепеке, иные же свежие, над отчисткой которых от мяса хлопочут целые стаи хищных птиц...

ИЗ ПУТЕВЫХ ЗАМЕТОК М. О. МИКЕШИНА
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 09:14:54
Відповідь #463
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Хевсу́ры — этнографическая группа грузин, коренное население горной области Хевсурети — на южных склонах Большого Кавказа в бассейне реки Хевсурской Арагви и в верховьях реки Аргун на северных склонах. (Большая советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 46. Фусе — Цуруга. 1957. 672 стр., илл. и карты; 48 л. илл. и карт.) Сохраняли многие особенности традиционного уклада в советское время — костюм, оружие, обычаи, жилище и пр. Антропологически хевсуры принадлежет к кавкасионному типу, выше среднего роста, мезокефалы с голубыми, порой серо-зелёными глазами и светло-русыми волосами. В 1950-х хевсуров принудительно переселяли на равнины, в результате чего некоторые высокогорные деревни опустели. Основные занятия хевсуров — разведение крупного рогатого скота, овцеводство и земледелие: возделывание злаковых культур


Умирающее племя.Хевсуры, маленькое умирающее кавказское племя (6,5 тысяч душ), живет в труднодоступных долинах верховий реки Арагвы. Несмотря на свою малочисленность, они представляют сложную этнографическую смесь и произошли, вероятно, от беглецов различных национальностей, искавших в этих высоких местах убежища и спасения во время междоусобиц. По языку хевсуры близки к грузинам, хотя их наречия не понимают настоящие грузины. Свойства их характера: гостеприимство, речистость, гордость и ничем не сдерживаемая вспыльчивость. Это приводит к постоянным кровавым столкновениям, с десятками убитых и раненых. Вследствие этого хевсуры всегда, даже на полевых работах вооружены с ног до головы. В религиозных отношениях хевсур — официально христиан — сохранилось много языческих, магометанских и даже еврейских черт. Они празднуют и магометанскую пятницу, и еврейскую субботу, и христианское воскресение. Для совершения обрядов у них существует целая иерархия жрецов, капища, жертвенные сосуды, кровавые жертвы и т. п. Занимаются хевсуры отчасти земледелием, но главным образом скотоводством и охотой.



На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Лютий 2014, 09:21:57
Відповідь #464
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тушины

Тушины, этнографическая группа грузин. Живут на северных склонах Большого Кавказа, в верховьях рр. Андийское Койсу — Пирикитская и Гомецарская Алазани, в Ахметском районе Грузинской ССР. Говорят на тушском диалекте грузинского языка (группа цова-тушин — и на бацбийском). Основное занятие — отгонное овцеводство. В прошлом отличались некоторыми особенностями культуры и быта: высокоразвитая башенная архитектура, сохранность семейно-общинных традиций.






Хевсур

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #464 : 01 Лютий 2014, 09:21:57 »