Форум Краматорська

  • 14 Травень 2024, 01:10:21
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Индусы выпустили самый дешёвый автомобиль в мире  (Прочитано 4263 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

13 Січень 2008, 14:53:53
Відповідь #15
Offline

Портвейн


Offline Портвейн

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 28198
  • Країна: so
  • Карма: +1337/-66
  • Дякую
  • Сказав: 281
  • Отримав: 2100
    • Перегляд профілю
"Ты должен сделать добро из зла потому что его больше не из чего сделать".

Форум Краматорська

Re: Индусы выпустили самый дешёвый автомобиль в мире.
« Відповідь #15 : 13 Січень 2008, 14:53:53 »

14 Січень 2008, 11:27:16
Відповідь #16
Offline

garikttt


Offline garikttt

  • нигилист
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9617
  • Країна: ua
  • Карма: +197/-24
  • Дякую
  • Сказав: 1540
  • Отримав: 1782
  • помни о сыре!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а именно таврия выпускается? в кузове хечбэк? цена?
аж самому цикаво стало.
Таврия
Славута
Улыбнула надпись в разделе комплектация- "тканевый салон", при этом они забыли добавить: "колеса резиновые, кол-во 4шт"

кстати ни в базовую ни в опции кондиционер не входит :lol:
Отправленный на: Января 14, 2008, 11:24:36
кстати!
не нашел ничего по теме "продажа ТАТА в украине"
никто не нашел?
Я сижу у речки,
затекла нога...
Всё не видно трупа
моего врага!

15 Січень 2008, 16:23:32
Відповідь #17
Offline

Spirit


Offline Spirit

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1923
  • Країна: ru
  • Карма: +110/-170
  • Дякую
  • Сказав: 17
  • Отримав: 3
  • Друг - это человек, с которым есть о чем помолчать
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
эта "тата" будет выпускаться с середины 2008 года для внутреннего рынка Индии...если её будут поставлять, например, в Украину , то цена, с учетом таможенных пошлин, будет несколько выше приславутой таврии...так что халявы не будет...успокойтесь.

16 Січень 2008, 12:43:45
Відповідь #18
Offline

garikttt


Offline garikttt

  • нигилист
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9617
  • Країна: ua
  • Карма: +197/-24
  • Дякую
  • Сказав: 1540
  • Отримав: 1782
  • помни о сыре!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
нашел даже сайт. правда к продаже предлагают токо грузовые. на воппрос о нана ответили (см предидущ пост) то же. мафына для внутреннего рынка сретификацию по евро не прошла нет не токо кондиционера но и отопителя :lol: модификация для экспорта в СНГ не рассматривается.
Я сижу у речки,
затекла нога...
Всё не видно трупа
моего врага!

29 Січень 2008, 16:27:05
Відповідь #19
Offline

garikttt


Offline garikttt

  • нигилист
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9617
  • Країна: ua
  • Карма: +197/-24
  • Дякую
  • Сказав: 1540
  • Отримав: 1782
  • помни о сыре!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
http://www.autocar.ua/node/966

У Америки был Ford Model T, у Европы был Volkswagen Beetle, а у Индии теперь есть Tata Nano. Но будет ли этот народный автомобиль достаточно «автомобильным», чтобы справиться с задачей? Еще более важно, возможно ли создать приличный автомобиль, имея такую маленькую сумму? Вы имеете возможность наиболее тщательно изучить этот вопрос.
Шасси, подвеска и тормоза

Вопреки тому, чего ожидала большая часть публики, этот автомобиль сделан из металла и имеет четыре большие двери. Ранние слухи, которые утверждали, что Nano будет использовать платформу и часть ходовой от легкого грузовика Ace, оказались совершенно ложными. Общего у Ace и Nano совсем немного. Nano все еще не чистый монокок и имеет подрамник. Tata использовал поддержку парочки длинных элементов и три поперечины для жесткости конструкции, которые оказывают поддержку во время езды, в управлении и также безопасности.

Другие части, делающие шасси жестче – рама передних сидений, ребристая крыша, которая повышает жесткость кузова на кручение, а также зафиксированная крышка отсутствующего багажника сзади.

Подвеска полностью независимая. Передние пружины подвески опираются на низкие А-образные рычаги для лучшего ощущения управления и контроля направления движения. А еще Tata хорошенько «потратился» на заднюю подвеску. Независимая задняя подвеска, поддерживаемая цилиндрическими пружинами, состоит из сдвоенных рычагов с большим количеством шарнирных соединений.

Но зачем же дешевому автомобилю такая сложная подвеска? Именно такой вопрос мы задали инженерам Tata. Главный источник проблем, кажется, - это расположение двигателя и неравномерно распределенный вес 30:70, с преимуществом веса сзади. Это приводило к избыточной поворачиваемости на больших скоростях. Не считая «навороченной» подвески, а также используя максимально широкую колею колес, Tata использовал низкопрофильную резину, более жесткую переднюю подвеску, более широкие задние шины, а также переместил аккумулятор и топливный бак под задние сидения. Инженеры Tata отдали предпочтение более мягкой резине марки MRF (как говорится на сайте MRF - «Индийский производитель автошин №1»). Спереди установлены покрышки 135/70, а сзади 155/65, на 12-дюймовых дисках. Как и в большинстве автомобилей, двигатель которых расположен сзади, поездка спереди может показаться немного жестковатой. В процессе проектирования инженеры Tata даже «поиграли» с перемещением радиатора в переднюю часть автомобиля, чтобы улучшить распределение веса, но посчитали, что эта операция слишком высокозатратна. Инженеры Tata признают, что самая большая сложность в работе над Nano заключалась в том, чтобы упорядочить динамику автомобиля. Зато теперь мы можем насладиться великолепной управляемостью Nano.

Тормоза, однако, совсем не дорогие. Nano не использует дорогие дисковые тормоза. Вместо этого на нем установлены относительно недорогие барабанные тормоза. Дальше - больше: в некоторых версиях отсутствуют сервосистемы и усилитель тормозной системы!

Как видно из стойки «на больший пальцах ног», которая, собственно, свойственна всем автомобилям Tata, Nano имеет достаточно высокий дорожный просвет. Без обвесов и имея 180 мм клиренса, вы можете даже отправиться в путь по бездорожью на Nano.
Двигатель и коробка передач

Nano оборудован цельноалюминиевым, 624 см3, рядным 2-цилиндровым двигателем. Как и все остальное в этом автомобиле, он упрощен для сокращения затрат. Клапанное газораспределение – два клапана на один цилиндр, приводимое в движение одинарным верхним распредвалом. Расположенный под задним сидением, этот крошечный двигатель смещен вправо, а коробка передач расположена слева. Двигатель расположен отчасти на линии задней оси, чтобы улучшить управляемость, а остальные его составляющие, к примеру, радиатор, расположены позади нее.

Система управления двигателем была предоставлена компанией Bosch. Версия Value Motronic – достаточно недорогая производная от полной системы Motronic. Value Motronic использует простой электронный блок управления (ECU) с программным обеспечением, разработанным специально для этого автомобиля. Эта программа позволяет Bosch использовать сравнительно простую электронную схему. Количество сенсоров, которые передают информацию ECU также было значительно уменьшено. Стандартная система Motronic может иметь семь или восемь сенсоров, но двигатель Nano работает при наличии четырех основных. Эта система стоит меньше половины полноценной системы, но соответствует третьему уровню выпуска выхлопных газов Bharat. Однако для соответствия нормам Euro IV необходима модернизация ECU.

Все начиналось с объема 583 см3, но он был постепенно увеличен до 624 см3, чтобы характеристики Nano приблизились к характеристикам Maruti 800. Tata остановился на "квадратной" форме двигателя. Это означает, что диаметр цилиндра и ход поршня практически равны. Инженеры Tata намекнули, что объем двигателя может быт увеличен, поскольку конструкция позволяет увеличить ход поршня. Nano – не самый мощный автомобиль на рынке, на самом же деле, он самый маломощный. Крошечный двигатель выдает слабенькие 33 л.с., которые можно сравнить с 37 л.с. Maruti 800. Но их показатели должны быть похожими, в основном, благодаря мизерному весу Nano.

Еще одна большая сложность в работе с Nano - контроль шума, вибрации и жесткости (NVH), идущих от двигателя и дороги. Модернизация остается открытым вопросом, особенно учитывая ограничения затрат, которые привели к тому, что дорогие шумоизоляционные материалы не были использованы. Практическое решение этой проблемы было найдено: шум или резонанс были смещены с 3000 об/мин. (нормальный режим вождения) к 5000 об/мин. Это означает, что Nano становится особенно шумным только тогда, когда вы резко увеличиваете число оборотов.

Топливный бак расположен под передним пассажирским сидением и вмещает всего лишь 15 литров, что является показателем высокой эффективности Nano. Tata утверждает, что расход топлива будет на уровне 5 л на 100 км. Однако, нам кажется, что вместительность бака маловата и ее необходимо увеличить, чтобы увеличить расстояние, которое Nano сможет проехать без дозаправки. Существует еще одна причина избежать частых дозаправок – отверстие топливного бака находится под капотом. Это не так удобно, как традиционная (и намного дороже в разработке) крышка топливного бака, но владельцы Nano, конечно, привыкнут к этому, также как привыкли владельцы VW Beetle.

В Nano установлена 4-ступенчатая коробка передач. Ее переключение прямое, но немного жесткое. Четвертая скорость – перегруженная, а первая и вторая слишком короткие, чтобы придать автомобилю начальное ускорение. Tata находится в процессе развития бесступенчато-регулируемой (CVT) автоматической коробки передач, схожей с теми, которые используются в скутерах, но эта коробка не будет готова к моменту появления автомобиля. Также готовится пятиступенчатая коробка передач, которая необходима для соответствия нормам Euro IV.
Дизайн и конструкция

В индийском автомире общеизвестный горшок золота зарыт у основания пирамиды. По существу, чем более доступен продукт по цене, тем большей любовью он пользуется и, соответственно, имеет большее количество потенциальных покупателей. И Nano является представителем именно этой философии продаж. Поговорите с инженерами на Tata Motors и слово «председатель» будет регулярно появляться в обиходе. Это общедоступный факт, что Nano изначально был идеей Ратана Тата. Его видение было таково: Nano, простой и доступный автомобиль, будет использоваться для транспортировки семей, которые сегодня ездят верхом на топливных баках и сидениях мотоциклов. Поэтому инженеры Tata Motors начали разрабатывать не просто новый автомобиль, а совершенно новый класс автомобилей.

Но насколько минимальным может быть минималист? В конце концов, это автомобиль Tata, и это означает, что в нем должно быть много места. Если вы ожидаете увидеть малюсенький автомобильчик, вы, скорее всего, будете шокированы. Nano не только шире и выше, чем Maruti 800, он даже шире и выше, чем Alto. Но то, что компактный двигатель располагается над задними колесами, позволяет использовать пространство более эффективно. Общий силуэт даже более экстремальный, чем у Chevrolet Spark или Maruti Zen Estilo. Это означает, что у автомобиля почти нет капотной секции. А поскольку пространство было использовано более эффективно и у Nano отсутствует носовая часть, как у двухобъемных 800 или Alto, автомобиль стал на 20 см короче, чем 800. В то же время, пространство, доступное пассажирам, согласно Tata Motors, на 21% больше, чем в Maruti 800.

Tata сделал дизайн и стиль ключевыми факторами для своих автомобилей, и Nano не является исключением. Кстати, стиль – одна из самых бескомпромиссных областей работы. В Nano нет экономичных плоских поверхностей либо плоского стекла. Инженеры Tata признают, что они бы смогли сэкономить еще больше рупий, если бы использовали простые поверхности, которые значительно снижают стоимость производства, но для них это была дверь с надписью «Не входить». Дизайнерские принципы Tata были еще раз доказаны при производстве Nano. Это автомобиль, который выглядит сногсшибательно, какие бы стандарты вы ни старались применить. Он еще раз доказывает утверждение, что дешевые машины совсем не обязаны выглядеть дешево. Господа стилисты Logan, пожалуйста, возьмите это на заметку. Дизайн Nano был разработан командой, возглавляемой Джастином Нореком (в прошлом сотрудником IDEA, сейчас руководителем Trilix), в тесном сотрудничестве с Ратаном Тата, который контролировал все стадии процесса. В результате получился достаточно футуристический дизайн, по индийским стандартам довольно радикальный. Поскольку двигатель Nano расположен в задней части, и, к тому же, Tata перенял расположение заднего привода, у автомобиля получились очень короткие обвесы, и кажется, что неведомый гигант «растолкал» колеса к углам авто. Благодаря этому, колесная база получилась достаточно большой – 2230 мм, что на 55 мм больше, чем у Maruti 800 при значительно меньшей общей длине. Примечательные особенности: очень крутой наклон капота, треугольное боковое стекло на передних окнах, высокая крыша и небольшие вентиляционные отверстия под задними дверями, которые обеспечивают доступ воздуха в двигательный отсек. Капот имеет центральный «гребень» или складку, которая представляет новый язык дизайна Tata, и, несмотря на то, что у автомобиля нет решетки радиатора, «улыбающийся» силуэт был деликатно включен в форму крышки капота. Поразительные фары, которые немного напоминают фары Zen Estilo, добавляют стилю автомобиля еще больше безудержного веселья. В Nano есть также немного от Mitsubishi ‘i’, особенно если говорить об общем силуэте и стильной выемке, которая идет вдоль боковых поверхностей автомобиля и поднимается вверх возле задних вентиляционных отверстий.

Задняя часть автомобиля выглядит очень знакомой, потому что в Nano, как и в Indica, также высоко расположены задние фонари. Великолепно детализированная и модная задняя часть украшена эмблемой Tata, расположенной по центру. Обратите внимание, мы не используем слово «хэтч». А все потому, что задняя часть автомобиля не имеет двери, доступ к двигателю имеется только изнутри автомобиля. Да, крышка приварена! Наверное, это результат экстремального снижения стоимости автомобиля.

Бамперы очень симпатичные и агрессивные – неотъемлемая часть сильной дизайнерской заявки этого автомобиля. Сзади – решетки «под спорт» и вырез, в форме перевернутой буквы «V» над выхлопной трубой, установленной по центру. Все в комплексе выглядит достаточно изящно. Единственное упущение в дизайне Nano – «тощие» покрышки, из-за которых автомобиль выглядит очень хрупким.
Интерьер и комфорт

Интерьер достаточно простой и бесспорно аскетичный. Здесь вам может броситься в глаза значительная скаредность производителя. Качество пластика и других составляющих, таких как переключатели, ручки и отделка несколько сыроваты. Но они, несомненно, намного лучше, чем в Maruti 800, а нам все время приходится напоминать себе, что этот автомобиль стоит $3000. Однако, единственный солнцезащитный козырёк в базовой комплектации – это уже верх скупости и Tata мог бы потратить еще $50 на такой же козырёк для пассажира, сидящего на переднем сидении. Наклон сидений не регулируется, они имеют встроенные подголовники, а незащищенная установка сидений тоже выглядит недоработанной и слишком простой. Приборная панель ограничивается одной секцией возле руля в базовой комплектации, бардачок отсутствует. Но когда речь идет об имеющемся пассажирском пространстве, Nano просто шокирует своей просторностью. Это настоящий четырехместный автомобиль, в котором могут поместиться четыре взрослых человека с достаточной долей комфорта. Нас поразила высота потолка и пространство для ног в Nano, а зона задних сидений, с ее высокой точкой положения бедра пассажира, соответствует по комфортности некоторым большим хэтчам. Интерьеры 800 и Alto, в сравнении с интерьером Nano, кажутся селедочными бочками. Багажное отделение объемом всего 150 литров, почти как у 800, но покупателям понадобится и захочется большего. А так как это будет полугородской автомобиль, и он будет ездить по автострадам, мы очень надеемся, что из-за малого объема багажного отделения, на крыши Nano не начнут укреплять багажники.

Еще большее неудобство (особенно, когда задние сидения заняты пассажирами) вызвано сложной и запутанной системой складывания задних сидений и снятия полки, чтобы добраться до своего багажа. Пожалуйста, сделайте так, чтобы поднималось заднее стекло!!! Отсек для ног водителя также немного тесноват, педали находятся слишком близко друг к другу и несколько смещены, чтобы избежать столкновения с нижней частью руля.

Еще одно аккуратное прикосновение – стильная приборная панель Nano, прекрасной формы и достаточно функциональная. Как и на большинстве новых автомобилей Tata, панель приборов установлена на центральной консоли, которая формирует собой выступ посередине, а спидометр установлен действительно высоко. С обеих сторон от консоли глубокие утопленные зоны для хранения, в которые вы можете положить все: от телефонов до свитеров, если все это аккуратно сложить. Однако, высокий выступ создает проблемы с обзорностью для низкорослых водителей.

В то время как базовая версия не имеет особых благ земных, Nano был разработан для того, чтобы получить большое количество оборудования. Электрический привод передних стекол и кондиционер входят в стандартную комплектацию самой «прокачанной» версии, также можно установить аудиосистему. Давайте не будем забывать, что Nano также был задуман, как автомобиль, который пойдет на экспорт, и это означает, что там еще должны быть подушки безопасности, ABS, усилитель руля и другие приспособления, наличия которых могут захотеть покупатели в других странах.

Не совсем сто тысяч рупий ($2500), но все еще самый дешевый автомобиль в мире
Автомобиль, стоимостью 100 тыс. рупий ($2500) может получить новое имя, но останется ли его цена прежней? Символически, да, останется, но даже базовая модель (без кондиционера), стоимостью 100 тыс., имеет несколько иную цену. 100 тыс. рупий – это дилерская цена, в которую не включен НДС и транспортировка, то есть цена продажи в автосалоне будет 120 тыс. ($3000). Эта цена и есть точка отсчета. Добавьте к этой цене регистрацию и страховку, и она станет еще выше.

Кроме этого, более «заряженные» модели, скорее всего, будут дороже. Поэтому более реалистична цена 150 тыс. рупий ($3800) за автомобиль, наделенный основными земными благами, например, кондиционером. Посему, если оставить в стороне тесную эмоциональную связь с целью Ратана Тата создать автомобиль с такой волшебной ценой, фактор растущих цен на сырье, инфляцию, налоги (которые достигают умопомрачительных 39% стоимости автомобиля), то наличие автомобиля с такой ценой можно по праву считать чудом.
Решающий тест еще не окончен

Несмотря на все недостатки и общественное мнение, ополчившееся против него, складывается впечатление, что Tata все-таки смог справиться с задачей. Мы не проводили тест-драйв Nano, но манера, в какой он был разработан, а также данные спецификации, говорят о том, что это будет достойный автомобиль.

Что совершенно необходимо сделать Tata, так это убедиться в том, что Nano хорошенько приведен в порядок и доведен до ума до своего появления в продаже в конце этого года. Необходимо проделать еще много работы. Создать автомобиль с задним расположением двигателя, задним приводом, заставить его быть хорошо управляемым, вот то, над чем инженеры должны были хорошенько потрудиться. Иметь приемлемые характеристики и при этом не идти на компромисс в расходе топлива – еще одна сложная задачка. Автомобили Tata не считаются самыми надежными в мире и не имеют достойной истории надежности, поэтому компания должна постараться сделать так, чтобы их автомобили не ломались. Хорошо то, что компании было оказано много помощи в преодолении этих трудностей. Более 80% этого автомобиля было разработано посредством привлечения специалистов извне. Большая часть поставщиков – компании, принадлежащие Тата, которые работали в тесном сотрудничестве с компанией и предлагали свои решения проблем. И если у Tata все получится, Nano может стать новой революцией на колесах, не только в Индии, но и во всем мире. Будущее нового сегмента микроавтомобилей начинается здесь.
Tata Nano
Цена от $3000 (прибл.)
Двигатель 2-цилиндровый, рядный, 624см3, бензиновый
Расположение Вертикальное, заднее, задний привод
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,5/73,5
Степень сжатия 9,5:1
Клапанный механизм 2 клапана на цилиндр, SOHC
Мощность 33 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 48 Нм при 2500 об/мин
Максимальная скорость 105-110 км/ч
Расход топлива в смешанном режиме 5 л/100км
Объем багажника 150 л
Коробка передач 4-ступенчатая механическая
Рулевое управление Механическая зубчатая рейка и шестерни
Длина 3100 мм
Ширина 1500 мм
Высота, 1600 мм
Колесная база 2230 мм
Колея (п/з) 1325/1315 мм
Клиренс 180 мм
Объем топливного бака 15 л
Подвеска (п) Стойки MacPherson с низкими А-образными рычагами
Подвеска (з) Независимая, цилиндрические пружины
Масса 580-600 кг
Я сижу у речки,
затекла нога...
Всё не видно трупа
моего врага!

04 Квітень 2008, 15:41:10
Відповідь #20
Offline

garikttt


Offline garikttt

  • нигилист
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9617
  • Країна: ua
  • Карма: +197/-24
  • Дякую
  • Сказав: 1540
  • Отримав: 1782
  • помни о сыре!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я сижу у речки,
затекла нога...
Всё не видно трупа
моего врага!

Форум Краматорська

Re: Индусы выпустили самый дешёвый автомобиль в мире.
« Відповідь #20 : 04 Квітень 2008, 15:41:10 »