Форум Краматорська

  • 29 Березень 2024, 00:37:11
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Сравнение образовательных систем  (Прочитано 10632 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

26 Лютий 2008, 00:32:04
Прочитано 10632 раз
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

Форум Краматорська


26 Лютий 2008, 04:17:50
Відповідь #1
Offline

vonUnd


Offline vonUnd

  • vonUnd
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 55
  • Карма: +2/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • und
    • Перегляд профілю
текст осилил...откровением не является...)))...многое явно и без какого-либо тестирования...особенно то, что наше образование было, есть и будет в полной Опе, пардон-пардон...)))...

проблемы-то автор изложил, но где метод или способ их решения???...

реформирование системы образования не принесет никакого результата, кроме как станет очередным способом списания средств из бюджета - это и так понятно..."общественный контроль" и "вовлечения общества в школьные дела" - это тоже из разряда научной фантастики, так как очень интересно каким же способом это осуществляться-то будет???...каждый предложит свой набор знаний для преподавания в школе и потом все просуммируют, и будут преподавать те предметы, которые набрали большее число совпадений???...

вот еще красивый термин: «Революция в голове» - как это применимо в жизни, тоесть как осуществить эту революцию???...использовать "шокотерапию", как для эпилептиков, в принудительном порядке??? или же насильно заставить всех читать книги развивающие мышление, как в детском саду: побольше иллюстраций и поменьше текста, а после этого личные беседы с психологом о прочитанном???...тоже врядли...

вобщем, корень зла в обществе, но как его искоренить предложений нет...наверное, это прийдет со временем и наше поколение этот этап, врядли, застанет...
...:we all dying in the line of corpses:...

26 Лютий 2008, 15:06:19
Відповідь #2
Offline

Rafale


Offline Rafale

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 270
  • Карма: +15/-13
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Чихал я на Ваши рейтинги в репутациях ;)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А что такое эти самые тесты, которые автор возвел в высший ранг ?? Если нет знаний - ищи варианты их получения - что еще говорить.

29 Лютий 2008, 22:02:12
Відповідь #3
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
три ха-ха.
Образование и социальная адаптация с  выработанными практическими навыками - немного разные вещи.
И именно междисциплинарность была всегда сильной стороной, например, наших врачей, в отличие от американских, строго закрепленных за "своим"  органом... И почему именно про американцев говорят, что они своими IQ тестами загнали всех талантливых людей на бензоколонки?
И про их систему образования уже наговорено-наговорено. Именно они, со своей системой образования, и приглашают к себе на работу умных людей со всего света почему-то, а своих не хватает...
Даже победители школьных олимпиад у них почему-то все с китайскими фамилиями.

Насчет школьного образования, может,  что-то и правда, но насчет высшего (если не брать новообразования наши коммерческие, конечно)...
Почему Борис Раушенбах, академик, соратник Королева и преподаватель МФТИ говорил:
"Не дай Бог, какой-нибудь дурак начнет нашу (ну русскую пусть) высшую школу подгонять под американскую, которую я считаю самой плохой в мире. Не в смысле материального обеспечения, оборудования, допустим, классов и лабораторий. С этим все отлично. В смысле получаемых знаний"

29 Лютий 2008, 23:09:33
Відповідь #4
Offline

vonUnd


Offline vonUnd

  • vonUnd
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 55
  • Карма: +2/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • und
    • Перегляд профілю
Почему Борис Раушенбах, академик, соратник Королева и преподаватель МФТИ говорил:
"Не дай Бог, какой-нибудь дурак начнет нашу (ну русскую пусть) высшую школу подгонять под американскую, которую я считаю самой плохой в мире. Не в смысле материального обеспечения, оборудования, допустим, классов и лабораторий. С этим все отлично. В смысле получаемых знаний"

вот вы "заговнили" американскую систему образования, но речь, в статье, идет не об этом!!...в их образовании масса недостатков, и бал у них тоже низкий, но все же выше чем у раши(и украйны)...

"И почему именно про американцев говорят, что они своими IQ тестами загнали всех талантливых людей на бензоколонки? " - вы очевидно чего-то не замечаете...посмотрите где основная масса прославленных "советских ученых" сейчас - на помойке - вот где!!...есть два варианта: либо они не такие уж и "ученые", что их знания невостребованы...либо они обладают узкоспециализированными знаниями, в конкретной области, а как личности - они никто, то есть социального образования у них нет и как результат они, просто, не смогли адаптироваться к изменившимся условиям...но ведь как можно назвать человека образованным, если он не может оценивать окружающую ситуацию и подстраиваться под нее...??...именно на это и есть основной упор в том тэсте - мышление!!...то, что человеку от природы дано просчитывать сложнейшие мат. формулы в уме, еще не делает его "человеком образованным" - этим, конечно, может воспользоваться "государство", и возвести его в сан ученого, но образованным он от этого не станет...

и хотелось бы еще услышать, где же примеры нашего мега-образования в жизни???...примеры пожалуйста!!!...военную сферу и космонавтику не трогайте, так как "простым смертным" людям от этого не холодно, не жарко, да и всю правду о технологиях вам никто не скажет и тех людях которые к этому приложили свой ум, тоже(это на щет китайских фамилий в американских олимпиадах)...так где же применяются "получаемые знания" в нашей жизни???...куда не посмотри, западные и японские товары вне конкуренции, будь-то машиностроение или легкая промышленность, об электронике я вообще молчу...

получается, что грош-цена таким знаниям...
...:we all dying in the line of corpses:...

29 Лютий 2008, 23:22:43
Відповідь #5
Offline

karLos

Глобал Модератор

Offline karLos

  • Хто часнику не їв, той смердіть не буде
  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 5810
  • Карма: +70/-35
  • Дякую
  • Сказав: 5
  • Отримав: 12
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
будь-то машиностроение или легкая промышленность, об электронике я вообще молчу...
Ну, про машиностроение я бы так не говорил :)
Машиностроение разное бывает. Если говорить о тяжелом, то японцы там не самые первые.
No sé ni la palabra única en el Español

29 Лютий 2008, 23:27:51
Відповідь #6
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
И про их систему образования уже наговорено-наговорено. Именно они, со своей системой образования, и приглашают к себе на работу умных людей со всего света почему-то, а своих не хватает...
Даже победители школьных олимпиад у них почему-то все с китайскими фамилиями.

Вы выбрали неверный путь доказательства своей точки зрения:

1. Несмотря на китайскую фамилию или индийскую внешность человек может быть ребёнком эмигрантов в н-ном поколении. Например, все мои коллеги, у которых есть дети, дали им какие-то свои труднопроизносимые имена и воспитывают их на своём языке и в своих традициях. Однако, эти же дети пойдут или уже ходят в обычные американские школы. На выходе получаются индусы или китайцы со своим традиционым мировоззрением и с американским образованием.

2. "Умные люди со всего света" могут быть результатом пункта 1; во-вторых, очень часто рабочая виза позволяет сэкономить на оплате труда (спросите меня откуда я это знаю  :D ); в-третьих, умных людей, работающих в каких-то интересных областях деятельности банально перекупают как носителей нужных знаний и навыков.
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

01 Березень 2008, 11:15:25
Відповідь #7
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
А у меня еще и точки зрения нет, так, полоса.
Просто нестыковки имеются в показаниях сторонников и противников разных систем образования...
1 Ладно, пусть эти умники-китайцы или индусы - эмигранты в энном поколении, воспитанники американской системы образования. Но почему в списке победителей олимпиад именно они? Почти все? Почему американская система образования дала им то, что своим детям дать не в силах? Получается, сила все-таки не в системе образования, а в мировоззрении, которым эти китайцы и отличались, а в своих детках американская система такого мировоззрения воспитать не смогла. И получается, что главное все-таки воспитывается дома, в семье! :)

2 Сэкономить на оплате труда можно и на своих молодых специалистах, выгоняя старых,  заслуженных и высокооплачиваемых под благовидным предлогом, что и делается, правда же? И дело не только в экономии средств. Умных выпускников школ и бакалавров тоже охотно берут, оплачивая им все и вся, да еще выплачивая стипендию.  А ведь они еще только плод  "плохих" образовательных систем своих стран.

Может и хороша американская система образования.

Я не знаю, что это такое , т.к. она включает, думаю, самые разные и не понятные мне образовательные программы, стандарты, т.д., т.п.
Но вот что она не обеспечивает потребности своего государства в образованных людях, то это ж факт.
А вот менеджерами - обеспечивает, да еще с другими странами делится...
Это теперь что ли, идеал образованности - менеджер?
А работать-то кому?

01 Березень 2008, 18:35:24
Відповідь #8
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
1 Ладно, пусть эти умники-китайцы или индусы - эмигранты в энном поколении, воспитанники американской системы образования. Но почему в списке победителей олимпиад именно они? Почти все? Почему американская система образования дала им то, что своим детям дать не в силах? Получается, сила все-таки не в системе образования, а в мировоззрении, которым эти китайцы и отличались, а в своих детках американская система такого мировоззрения воспитать не смогла. И получается, что главное все-таки воспитывается дома, в семье! :)

Понятия не имею. Я не видел ни списков участников, ни списков победителей. А вы?
А вот то, о чём я знаю, так это то, что в победителях школьных олимпиад вы скорее увидите учеников 22-й и 35-й школ, но не, скажем, 24-й. Как же так?

2 Сэкономить на оплате труда можно и на своих молодых специалистах, выгоняя старых,  заслуженных и высокооплачиваемых под благовидным предлогом, что и делается, правда же? И дело не только в экономии средств.

Вы путаете капитализм с НКМЗ. Здесь людей держат и платят, пока они приносят пользу бизнесу. Если "старый конь" будет лучше "новых двух", будут держать старого.

Умных выпускников школ и бакалавров тоже охотно берут, оплачивая им все и вся, да еще выплачивая стипендию.  А ведь они еще только плод  "плохих" образовательных систем своих стран.

Заметьте, "умных", а не "всех подряд". Если талант можно перекупить, то почему бы не перекупить? Тем более, что в "нежном возрасте" талант готов уйти за гораздо меньшие деньги.

Может и хороша американская система образования.
[...]
Но вот что она не обеспечивает потребности своего государства в образованных людях, то это ж факт.

Интересно, что вы, заметив, что "не имеете точки зрения", излагаете как раз точку зрения, подкрепляя её "общеизвестными фактами" (что уже само по себе смешно).

А вот менеджерами - обеспечивает, да еще с другими странами делится...
Это теперь что ли, идеал образованности - менеджер?
А работать-то кому?

А работать -- китайцам, индусам и восточноевропейцам. Говоря о менеджерах (что в бизнесе очень важно), вы совершенно забыли о технологиях, которые разрабатываются как раз "американскими недоучками", и используя которые, китайцы потом штампуют ширпотреб для всей планеты (угадайте, кто снимает сливки с продаж китайского ширпотреба, сделанного на лицензионных американских технологиях).

PS.
Я как раз не хочу огульно говорить о том, что американское или наше образование лучшее в мире. Тут нет чёрного и белого. Вот как раз факт в том, что из огромного количества ВУЗов страны (Украины ли, России ли, США ли) всего с десяток будут считаться признаком качественного образования. Из сотни школ города -- всего лишь в несколько будут стоять очереди родителей, которые хотят качественного образования для своих детей. Хотя, казалось бы, пользуясь вашей логикой, отдавая своё чадо в любую занюханную школу города, родители вправе бы ожидать, что ему дадут первоклассное образование...
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

02 Березень 2008, 09:48:03
Відповідь #9
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Я не знаю, где просочилась такая моя логика, что у нас можно отдать свое чадо в любую занюханную школу города и ожидать первоклассного образования. Я считаю, что и в Киеве таких школ немного. Как и  в любом другом городе мира. Есть разные школы - в одной и той же системе образования. Отличаются эти школы контингентом учителей и детей.
Поэтому дело не в системе образования или не только в ней. Система может быть одинаковая, программы одинаковые, разный только уровень их освоения.

А в начале темы был посыл, что наша система образования хуже других, ибо готовит винтиков, не приспособленных к жизни и не способных решать творческие, не предусмотренные школьной программой задачи. Потому что, видите ли, это показали какие-то тесты.
Как с этим можно согласиться?
Не соглашусь никогда - назло врагам.
Пусть иностранный школьник в 100 раз лучше ориентируется в ГМП и антибиотиках, знает, как увильнуть, извините, сориентироваться, в любой ситуации, кто сказал, что это показатели его образованности?
При всем умении работать с литературой, которым так гордятся сторонники других образовательных систем, кто сказал, что они научили детей не подбирать ответы в литературе, а осмысливать их? Понимать, стремиться к этому? Ведь на это нужно очень много времени, а в литературе часто есть готовые ответы...

О тестах.
К тестам очень многие умные люди относятся с большим подозрением. И это правда, что знаменитые американские тесты на IQ меряют и очень примитивно какую-то одну извилину мозга, что часто не дает проявить себя в нем истинно талантливым людям, которые в результате такого измерения идут на бензоколонки... Это не я придумала, это я прочитала.
Лучшие московские вузы до последнего сопротивлялись приему абитуриентов по результатам единого госэкзамена по тестовой системе, сдались после страшного нажима правительства самыми последними в России и очень недовольны качеством  набора по этим результатам тестовых единых экзаменов. Изворачиваются они как-то, оставляя другие, свои способы оценки.

Я говорю, что у меня нет точки зрения  потому, что не знаю досконально предмета разговора, т.е. особенностей разных систем образования. У меня только разрозненные факты, статьи, рассказы знакомых, чьи дети учились в иностранных школах и были лучшими там среди сверстников. На три головы (ну пусть сбросить надо на родительскую слепоту, но все равно). Знаю, что были серьезные претензии к  английским школам для элиты, читала, что в США  мода на замену заслуженных  высокооплачиваемых программистов молодыми и недорогими, т.к. они не хуже и минимизация затрат присутствует...
Так что я не могу стоять  на одной точке, а могу передвигаться - но только по полосе - своей, естественно (на своем уровне).
А в остальном не хочется и не можется поспорить ни с каким вашим утверждением.

P.S. Насчет китайцев в американских школьных олимпиадах не сомневайтесь. Они  там есть.
И в международных олимпиадах тоже - и от своей страны, и от Америки выступают на ура.
Вот в них и разгадка  всего - в китайцах. Только кто ж их разгадает?

02 Березень 2008, 11:33:43
Відповідь #10
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
She
все це, шо Ви кажете, звісно, цікаво.. Ну типиє амєріканци, ну тупиє....
тільки знаєте... як у всіх савєцкіх міфів, в міфі про "самоє лучшеє образованіє в мірє", обов*язково належне протирічча, яке його рубить на корню...
Скажіть, будь ласка, от добре - людина отримала "самоє лучшеє образованіє в мірє", і.... і ШО?
ДЕ прояви цього "образованія"? ну логічно було б допустити, шо найкраще в світі овічені студенти приходять на завод (грубо), і починають... починають ШО?
ДЕ вони?
Так, може, виходить - або освіта дійсно гарна, але не пристосована до потріб економіки (то тоді ставиться під сумнів доцільність, і, як висновок - "кращість" такої освіти), або...

Тобто, наприклад, ЗАЗ запускає мульку, шо він - найкращий в світі автозавод!! І тоді виходить, шо він або випускає Мазератті, які тупо не пристосовані для наших доріг, або тупо бреше, і насправді випускає те, шо випускає - але продовжує ХВАЛИТИСЬ, шо він найкращий в світі...
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

02 Березень 2008, 12:30:42
Відповідь #11

Deep

Гість

Deep

  • Гість
ДЕ прояви цього "образованія"?
...
ДЕ вони?
Там. За границей. Уезжают.
Имел возможность посетить на этой неделе некий центр при НАНе - из семи человек только один (!) молодой. Но это так, лирика...

02 Березень 2008, 13:35:38
Відповідь #12
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Там. За границей. Уезжают.
беседер
а де були, коли "уєзжать" можливості не було?
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

02 Березень 2008, 13:53:29
Відповідь #13
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
а почему за все отвечает только образовательная система?
Может, дело не в ней, а в воспитании, наконец, в системе управления человеческими ресурсами?
Знаете, и утюгом можно забивать гвозди.
Виноват ли в этом утюг, что на большее не сгодился?

02 Березень 2008, 13:59:22
Відповідь #14
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Может, дело не в ней, а в воспитании, наконец, в системе управления человеческими ресурсами?
йєєєєс!!!
про шо і мова
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

Форум Краматорська

Re: Сравнение образовательных систем
« Відповідь #14 : 02 Березень 2008, 13:59:22 »