Форум Краматорська

  • 18 Травень 2024, 00:16:50
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорск и Вторая Мировая война  (Прочитано 164848 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

26 Грудень 2009, 11:24:36
Відповідь #360
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В мемуарах фельдмаршала Манштейна есть ссылка на бои ТД СС "Викинг" в районе Краматорска.
Если считать, что Славянск - это район Краматорска :D, то тогда да, были бои. Выкладываю, уважаемый Romanus, схемку, иллюстрирующую движение 5-й танко-гренадерской (с 22 октября 1943 г. танковая) дивизии СС "Викинг". Схемка не совсем точная, но уж что есть :o.

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська

Re: Краматорск и Вторая Мировая война
« Відповідь #360 : 26 Грудень 2009, 11:24:36 »

02 Лютий 2010, 23:52:17
Відповідь #361
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
РАЗВЕДСВОДКА № 194 к 7.00 7.7.43 года ШТАБ ВОРОНЕЖСКОГО ФРОНТА
http://www.volk59.narod.ru/svodka7.htm

"...По данным авиаразведки 20.00 - 23.00 5.7.43 - движение мотомехколонны до 1000 единиц от КРАМАТОРСКАЯ через БАРВЕНКОВО, ЛОЗОВАЯ на ЛИХАЧЕВО, головой КРАСНОПАВЛОВКА, хвост колонны КРАМАТОРСКАЯ..."

25 Лютий 2010, 17:20:54
Відповідь #362
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
интирестно во время акупации курсировали пассажирские поезда дальнего следования да и пригородного тоже??? я про гражданские перевозки!

25 Лютий 2010, 18:53:45
Відповідь #363
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Хороший вопрос.

Честно говоря, этой темой специально не интересовался. Тем более, вопросом о движении пассажирских поездов. Однако точно известно, что железная дорога, проходящая через станцию Краматорская работала. Молодежь увозили на работы в Германию  и др. страны в вагонах - это железно! Говорил с очевидцем. За несколько дней до занятия города Красной Армией немцы подогнали вагоны, и желающие покинуть Краматорск - кто боялся возвращения советов - смогли отсюда уехать. Точно известно: уезжали поездом! Сохранились записи очевидца, покинувшего город таким способом. Записи были сделаны в Краматорске - во время оккупации - продолжены в пути, переписаны начисто в лагере в американской зоне и потом увезены в США. После смерти автора в 1953 году хранились в семье его сына. Несколько лет назад были присланы в Краматорск.   

25 Лютий 2010, 18:56:38
Відповідь #364
Offline

Скрябин


Offline Скрябин

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 119
  • Країна: 00
  • Карма: +13/-1
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 5
  • з висоти птахів
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На оккупированных территориях движения местного населения были запрещены, особенно на разграниченных всяких там райхскоммисариатах и губернаторствах. Краматорск был просто в зоне тыла.

25 Лютий 2010, 19:11:02
Відповідь #365
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
интирестно во время акупации курсировали пассажирские поезда дальнего следования да и пригородного тоже??? я про гражданские перевозки!
   Уважаемый авангард, в нашем понимании, как таковых гражданских перевозок, тем более гражданского населения, не существовало. Если коротко, то дела обстаяли следующим образом. Военные "серые железнодорожники" (Eisenbahnpioniertruppe) подчинялись командованию военно-железнодорожных войск (Kommandeur der Eisenbahntruppen) на уровне армии (Kodeis), группы армий (Grukodeis), командующему ж/д войсками в ОКХ (Befehlshaber der Eisenbahntruppen beim OKH, Bedeis) и, наконец, начальнику военно-транспортной службы вермахта, генералу Рудольфу Герке (Rudolf Gercke, Chef des Transportwesens).На оккупированной территории СССР руководство железными дорогами также первоначально находилось в ведении начальника службы военно-транспортных перевозок, который 6 сентября 1941 г. распорядился создать в Варшаве Управление восточными железными дорогами (Betriebsleitung Osten beim Chef des Transportwesens). Управлению подчинялись 4 главные дирекции железных дорог (Haupteisenbahndirektione n, HBD): северных ж/д в Риге, центральных ж/д в Брест-Литовске (позднее в Минске), южных ж/д во Львове (позднее в Киеве), восточных ж/д в Полтаве (позднее в Днепропетровске). Одной из задач управления было привлечение местного персонала для обслуживания железнодорожных перевозок.
    Приказом главнокомандующего вермахта от 4 января 1942 г. управление железных дорог на востоке и его дирекции передавались в ведение имперского министра транспорта ("синим железнодорожникам"), управление было преобразовано в Восточный отдел имперского министерства транспорта (Zweigstelle Osten des RVM). тот же приказ оставлял в ведении начальника военно-транспортного службы вермахта три полевые железные дороги (Feldeisenbahn) и их дирекции, созданные весной 1941 г. в предверии нападения на СССР (Feldeisenbahndirektionen, FBD: номер 4 - в группе армий Север, номер 2 - в группе армий Центр и номер 3 - в группе армий Юг), позднее - военно-полевые железнодорожные управления с теми же номерами (Feldeisenbahnkommandos, FEKdo). Согласно приказу в январе 1942 года в Варшаве было образовано специальное военное управление железных дорог (Feldbetriebsleitung beim Chef des Transportwesens). 5 сентября 1942 года, после летнего наступления вермахта, на оккупированной территории в Ростове была образована пятая "гражданская", юго-восточная главная дирекция железных дорог (HBD Sudost). Разграничительная линия между "синими" и "серыми" в начале войны перемещалась на восток, что объяснялось недостаточным опытом военных железнодорожников в обслуживании железнодорожного сообшения в "примиренных" тыловых регионах. Военное управление просуществовало до конца 1942 года. Новым приказом Гитлера от 23 октября 1942 г. оно также переподчинялось "синим железнодорожникам" - имперскому министерству транспорта (начиная с 1 декабря). Укрупненный Восточный отдел имперского министерства транспорта был преобразован в Генеральную дирекцию транспорта Восток (Generalverkehrsdirektion Osten), а главные дирекции - в имперские дирекции транспорта (Reichsverkehrsdirektione n), которые стали управлять также дорожными и водными перевозками на востоке. Известно, что дирекции разместились в Киеве, Днепропетровске и Ростове, вероятно, также в Минске и в Риге.
    Для координации "серых" и "синих" транспортных служб учреждались региональные транспортные управления, как например Южно-Российское главное управление в Днепропетровске (Oberbetriebsleitung Sudrusland), которое связывалось с тремя дирекциями (Киев, Днепропетровск, Ростов), третьим и пятым военно-полевыми железнодорожными управлениями и с уполномоченным генералом транспортной службы (Bevollmдchtigter General des Transportwesens Sudrusland).
    Значительное число советских железнодорожных служащих и подсобных рабочих были привлечены в военные и гражданские управления Третьего рейха на Востоке. Об этом, в частности, свидетельствует выпуск разнообразных немецко-русских служебных разговорников. По видимому, выпуском этих книжек были озабочены главные дирекции имперской железной дороги (Deutsche Reichsbahn, DR). Централизованные выпуски, очевидно, издавались на нескольких языках одновременно (русский, французский, чешский, польский). Языковая серия включала в себя разговорники для различных служб.




Немецко-русский разговорник, выпущенный имперской дирекцией в Берлине в 1943 г. для иностранных рабочих.


Служебный немецко-русский разговорник, выпущенный в 1941 г. главной дирекцией в Варшаве. В предисловии говорится о том, что завоевание восточного пространства делает необходимым общение с русскими служащими. Для этой цели был составлен словарный запас, который был переведен с помощью уполномоченного офицера на транспорте (Bevollmächtigter Transportoffizier, BvTO 2) одного из отделений второй дирекции (группа армий Центр), где на 4 человека немецкого персонала приходилось 550 русских служащих.


Иллюстрировнный словарь-разговорник для понимания русского персонала, выпущен в ноябре 1942 г. дирекцией имперских ж/д в Бреслау по заказу Восточного отдела имперского министерства транспорта. Выпуск разговорника в Бреслау объясняется тем, что главная дирекция в Варшаве приняла во внимание опыт издательства Frankes Verlag Breslau, известного своими иллюстрированными разговорниками, и разместила свой заказ через местное подразделение DR.



Словарь-разговорник для облегчения сношения между русскими и немецкими железнодорожниками, выпущен в октябре 1942 года Главной дирекцией центральных железных дорог в Минске.

   Уважаемый авангард, если Вас действительно интересуют вопросы железнодорожных перевозок на оккупированных немцами территориях, я мог бы Вам посоветовать ознакомиться вот с такой книжицей фон Олжевски:



Поищите в сети. Я бы Вам с удовольствием отправил эту книжку по электронке, помню что скачивал, а вот найти на "винтах" не могу. Вы уж как-нибудь сами. :o
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Лютий 2010, 19:47:14
Відповідь #366
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
спасибо за информацию! Буду искать

25 Лютий 2010, 19:55:12
Відповідь #367
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
вот кстати и сайт с этой книгой
http://obuk.ru/other/2417-zheleznodorozhnye-vojjska-germanii-1939.html
вдруг комуто пригодится

25 Лютий 2010, 20:05:01
Відповідь #368
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
спасибо за информацию! Буду искать
Да не за что :D
вот кстати и сайт с этой книгой
http://obuk.ru/other/2417-zheleznodorozhnye-vojjska-germanii-1939.html
вдруг комуто пригодится
За это - большое спасибо.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Лютий 2010, 23:04:16
Відповідь #369
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Позвольте коллеги внести свою лепту в Ваши интересы - настала очередь и этого документа впервые после периода оккупации быть обнародованным:



Думаю, он достоен исследования. Не могу ручаться за достоверность информации, но земляк, передавший мне этот документ, сообщил, что обнаружил его на чердаке одного из домов в пос.Ясногорка. Значится, местный документ? Вот это и должно стать предметом исследования: имеет ли он отношение к истории Краматорска или нет.      

25 Лютий 2010, 23:16:14
Відповідь #370
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2080
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Конкретное такое постановление , ничего не скажеш.
А что на печати написано , при увеличении расплывается , не пойму.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

25 Лютий 2010, 23:27:15
Відповідь #371
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

26 Лютий 2010, 13:31:35
Відповідь #372
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
И еще в тему:

Piekalkiewicz J. - Die Deutsche Reichsbahn in Zweiten Weltkrieg (Немецкие железнодорожные войска в период Второй мировой войны)

Год выпуска: 1998
Автор: Janusz Piekalkiewicz
Жанр: Военная история, Монография, Фотоальбом
Издательство: Transpress
ISBN: 3-344-70812-0
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 194
Язык: Немецкий

Описание: Во время Второй мировой войны роль железных дорог была огромна. Большое количество военных грузов и войск требовалось перевозить на огромные расстояния при активном противодействии партизан и авиации Союзников. Немецкие гражданские и военные железнодорожники работали в тяжелейших условиях. Этот фотоальбом посвящен одной из малоизвестных страниц истории Второй мировой войны - железнодорожным войскам Третьего рейха.

Книга содержит огромное количество уникальных фотографий и представляет интерес для всех, кто интересуется историей Второй мировой войны.


Размер: 51 MB

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1288270

27 Лютий 2010, 09:52:24
Відповідь #373
Offline

авангард


Offline авангард

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 86
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
а о судьбе трамвайного депо во время окупации что нибудь известно? функциоировало или нет при Шопене? было ли уничтожено при отступлении немцев?

07 Березень 2010, 21:50:22
Відповідь #374
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
...в июне 1943 года под заголовком «Хроника Краматорского района» городская газета не без гордости сообщала: «В городе Краматорске открывается трамвайное движение по всей линии. Вагоны и вся линия капитально отремонтированы. В день праздника Троицы, 13 июня 1943 года, проезд для всех бесплатный. Население приглашается районной и городской управой принять участие в торжестве открытия трамвайного движения в г.Краматорске, которое состоится в 10 часов утра 13 июня 1943 года около трамвайного депо»...
https://www.kramatorsk.info/talk/index.php?topic=24321.msg565979#msg565979

Форум Краматорська

Re: Краматорск и Вторая Мировая война
« Відповідь #374 : 07 Березень 2010, 21:50:22 »