в этой теме я буду выкладывать ссылки на статьи о расходах наших политиков на рекламу в медиа .
Политический миллиардВ августе зрители украинского ТВ могли увидеть рекламные ролики нескольких кандидатов в президенты. Их доля в проданном каналами времени составила всего пару процентов, общие затраты – не более 22 млн грн. Однако к официальному старту предвыборной агитации медиазатраты вырастут в разы. В целом реклама в медиа обойдется кандидатам в 1 млрд грн.
Из трех кандидатов, размещавшихся на национальных телеканалах в августе, самую большую активность проявила Юлия Тимошенко. Ее ролики в августе успели выйти 183 раза и набрать 940 WGrp (взвешенных рейтингов), тогда как ролики Сергея Тигипко – 105 раз (287 WGrp), Владимира Литвина – 112 раз (194 WGrp). По нашей оценке, Тимошенко это обошлось ориентировочно в 13 млн грн, Тигипко – в 5 млн грн, Литвину – в 4,5 млн грн. Таким образом, в сумме кандидаты потратили на телевизионную рекламу более 22 млн грн.
Ни один кандидат не воспользовался услугами группы «Интер». При этом все захотели разместиться на каналах холдинга Виктора Пинчука. Тимошенко и Литвин добавили к ним «1+1», «Украину» и несколько средних каналов, Тигипко – несколько небольших.
Ролики Тимошенко три и более раз увидело около 74% населения, имеющего право голоса, ролики Литвина – 56%, Тигипко – 54%.
В последующие месяцы прямая политическая реклама может занять до 5-7% продаваемого каналами ресурса. В сентябре цены вырастут, появятся новые кандидаты, поэтому совокупный бюджет телевидения может достичь 50-70 млн грн. (за сентябрь).
далее и подробнее здесь:
http://telekritika.ua/media-rinok/reklamapr/politichna/2009-09-10/47813