Самый безболезненный способ -- просто поговорить нормально не повышая голос. По опыту -- большинство торговых сетей (процентов 60-70) идут навстречу покупателю. Серьезная фирма всегда дорожит своей репутацией.
Буквально недавняя ситуация. Жена купила мультиварку в Комфи. Посмотрела на полке, покрутила образец в руках и купила. Ей коробок вынесли, она его взяла, заплатила деньги и ушла. Коробок стоял не распакованным несколько дней. Решили протестировать, я открыл, а мультиварка с мятым корпусом. Видно или уронили ее на каком то этапе, или сверху что то упало, хотя сама упаковка была идеальная.
Что делать? Чисто с юридической стороны я понимал, что мои шансы что то доказать стремятся к нолю. Товар покинул магазин и что с ним было после этого не известно. Может быть мы этой мультиваркой по пути домой в футбол играли.
Особо не надеясь на положительный результат, я поехал в магазин. Меня направили к управляющему, довольно приветливый парень. Мы недолго и конструктивно пообщались. Я ему обрисовал проблему. Он осмотрел упаковку, саму мультиварку, попросил чек и ушел. Через 5 минут он вернулся с другой мультиваркой и попросил меня ее осмотреть. Я посмотрел -- вопросов нет. Мне заменили мультиварку на новую и я ушел с хорошим настроением.
У них было полное основание отказать мне в претензии, или, в крайнем случае, отправить в сервисный центр -- проводи экспертизы, воюй в судах и доказывай, что ты прав. Тем не менее, вошли в положение и пошли на встречу.
Не сочтите за рекламу.