Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 18:33:40
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: История Краматорска  (Прочитано 72576 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

13 Жовтень 2009, 21:04:46
Відповідь #15
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Форум Краматорська

Re: История Краматорска
« Відповідь #15 : 13 Жовтень 2009, 21:04:46 »

13 Жовтень 2009, 21:05:37
Відповідь #16
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Материал по истории Краматорской типографии (АПП)
http://app.dn.ua/history/

13 Жовтень 2009, 21:07:50
Відповідь #17
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Возможно, у Краеведа будет свой взгляд на ценность этого материала по истории Краматорска... На всякий случай выкладываю ссылку:

http://www.donbassrus.dn.ua/index.php?new=7045

Весьма ценный материал. Заявляю об этом как автор.  :D

Кто его втулил на тот сайт - ума не приложу. Честно.

13 Жовтень 2009, 21:09:46
Відповідь #18
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Материал по истории Краматорской типографии (АПП)
http://app.dn.ua/history/

АПП - банкрот. Нет? История продолжается...

13 Жовтень 2009, 21:12:50
Відповідь #19
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Материал по истории Краматорской типографии (АПП)
http://app.dn.ua/history/

АПП - банкрот. Нет? История продолжается...
Все это лишь пыль которую сдует ветер времени, а история записанная в скрижалях, это уже нечто.
 :good:

13 Жовтень 2009, 21:13:26
Відповідь #20
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Краматорское металлургическое общество. Временный денежный знак
http://www.grivna.org.ua/kollekcija/bony/mestnye/kramatorsk-kramatorskaja-kharjkovskoi-gubernii.html

13 Жовтень 2009, 21:36:25
Відповідь #21
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Краматорское металлургическое общество. Временный денежный знак
http://www.grivna.org.ua/kollekcija/bony/mestnye/kramatorsk-kramatorskaja-kharjkovskoi-gubernii.html

 
В 80-е гг. я купил 4 такие бумажки у известного московского бониста Рахилина.
А позднее подарил их Музею истории СКМЗ.
Лучше бы Музею истории города подарил. Там таких нет.

На СКМЗ музей, очевидно, ожидает такая же участь, как и музея истории цемзавода "Пушка".       

13 Жовтень 2009, 21:39:38
Відповідь #22
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Краматорское металлургическое общество. Временный денежный знак
http://www.grivna.org.ua/kollekcija/bony/mestnye/kramatorsk-kramatorskaja-kharjkovskoi-gubernii.html

 
В 80-е гг. я купил 4 такие бумажки у известного московского бониста Рахилина.
А позднее подарил их Музею истории СКМЗ.
Лучше бы Музею истории города подарил. Там таких нет.

На СКМЗ музей, очевидно, ожидает такая же участь, как и музея истории цемзавода "Пушка".       
В смысле? Сложат все в ящики и затусуют в какой то темный и сырой чулан?

13 Жовтень 2009, 21:40:03
Відповідь #23
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Краматорск

Расположен в северной части области на реке Казенный Торец (приток Северского Донца).
На территории современного города в конце 60-х гг. ХVIII в. на пожалованных царским правительством графу Таранову землях было основано село Петровка. Позднее тут возникли новые поселения Абазовка, Ивановка, Штейгеровка, названные по именам дворян, купивших эти земли у Таранова.

В конце 60-х гг. ХIХ в. на строящейся Курско Харьковско Азовской железной дороге у реки Казенный Торец появилась станция Краматорская, вблизи которой вырос поселок. В 1887 г. у станции бельгийской акционерной компанией построен завод огнеупоров. В 1892 1896 гг. немецкими предпринимателями сооружен машиностроительный завод, который с 1898 г. начал производить и чугун. В поселке открылись также небольшие железоделательные предприятия, паровая мельница, крупорушка, кузнечные мастерские.
 
В 1912 г. начал действовать цементный завод Пушка русско-бельгийского общества (его первая продукция была предназначена для строительства Санкт-Петербургского оружейного завода, отсюда и название).

Население поселка в начале ХХ в. составляло более 12 тыс. чел. Тут работали заводская больница, две школы, училище.
В 1926 г. Краматорск отнесен к категории поселков городского типа.

2
 
За годы индустриализации проведена техническая реконструкция предприятий. На базе машиностроительного завода созданы Старокраматорский машиностроительный завод и металлургический завод. Построен Новокраматорский завод тяжелого машиностроения, крупнейший в мире по производственной мощности (ежегодно он мог выпускать 30 комплектов оборудования для мартеновских печей, 6 комплектов для доменных печей, 3 блюминга, 16 прокатных станов, оборудование для шахт и коксовых батарей). Перед Великой Отечественной войной сооружен один из первых в СССР завод тяжелых станков.

В 30-х гг. на машиностроительных предприятиях Краматорска были изготовлены первые в СССР слябинг и тонколистовой стан, кран грузоподъемностью 125 тонн, оборудование для Днепрогэса, Запорожстали , Амурстали , Магнитогорского металлургического комбината, Московского метрополитена.

В 1940 г. на местных заводах трудилось более 30 тыс. рабочих, 5 тыс. инженеров и техников. Статус города Краматорск получил в 1932 г. К 1939 г. население его составило 94 тыс. чел. Город был реконструирован. Одновременно с Новокраматорским машиностроительным заводом построен новый городок машиностроителей. В послевоенные годы в Краматорске построено более 10 новых промышленных объектов, в том числе заводы литья и поковок, металлоконструкций, электроламп и др.

3
 
Город занимает территорию 117 кв. км, из них 57 % под застройкой. На одного жителя приходится 281 кв. м зеленых насаждений.
Средняя температура января 7 , июля +21,4 . За год выпадает 420 мм осадков.
Население 181 тыс. чел. Идет процесс его постарения. Удельный вес детей (0-15 лет) в общей численности населения уменьшается в среднем за год на 0,5 %, удельный вес лиц старше трудоспособного возраста увеличивается на 0,4 %.
Более половины общего числа занятых в народном хозяйстве трудится в промышленности. Основные предприятия: заводы тяжелого машиностроения, металлургический, металлоконструкций, цементно-шиферный комбинат, швейная фабрика.
Предприятия, приспосабливаясь к рыночным отношениям, изменили форму собственности, большинство стали акционерными обществами. Меняется и номенклатура выпускаемой ими продукции.
На Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) начали производить проходческие комбайны, буропогрузочные машины для угольной отрасли. В том числе создан уникальный проходческий комбайн П-220 с дистанционным управлением, аналогов которому в мире нет: он способен проходить до 6 м сверхпрочных пород в сутки, что в три раза производительнее проходки буровзрывным методом.
По сравнению с 1992 г. сократился в десять раз выпуск заводом продукции оборонного назначения. Взамен освоено производство замедлителей вагонов, необходимых при перевозке нефтепродуктов, установок для замены колесных пар, уникальных железнодорожных кранов грузоподъемностью 80 тонн с телескопической стрелой 13 22 м. В целом номенклатура изделий обновлена на 80 %.
Главным видом продукции завода все же остается металлургическое оборудование. Расширен его ассортимент. Выпускаются теперь и дуговые сталеплавильные печи, установки внепечной обработки стали ковш-печь , машины непрерывного литья заготовок всех типов. На основе собственных разработок осваивается промышленное производство металлургических валков с наплавкой высококачественной стали, что в 4 5 раз увеличит срок их эксплуатации. Металлургическое оборудование заказывают у завода предприятия Германии, Австрии, США, Индии и других стран.
НКМЗ принимает участие в крупном международном энергетическом проекте по созданию 16 ветровых электростанций для Норвегии. Завод изготовит для них уникальные роторные валы.

4
 
Старокраматорский машиностроительный завод выпускал прокатные станы, профилегибочные агрегаты и другое металлургическое оборудование. В последние годы из-за экономического кризиса спрос на эту продукцию резко упал. Предприятие совместно с австрийской фирмой Плассер и Тойрер постепенно переориентируется на создание оборудования для железных дорог путевых машин для ремонта и восстановления дорог, для очистки путей и стрелочных переводов. Параллельно изготавливается и прежняя номенклатура продукции по заказам металлургических комбинатов.

Завод тяжелого станкостроения и сегодня является лидером в СНГ по производству тяжелых токарных, лоботокарных, вальцетокарных, глубокорасточных станков, а также станков для обработки колесных пар железнодорожных составов. Они используются в тяжелом и энергетическом машиностроении, в черной и цветной металлургии, на железнодорожном транспорте. Предприятие полностью обеспечивает потребности украинского рынка в таком оборудовании, рынка в пределах СНГ на 50 %. В страны дальнего зарубежья завод отправляет около 40 % своей продукции. Увеличивает завод и производство борон и культиваторов, освоенное 7 лет назад.

Цементно-шиферный комбинат Пушка , входящий в состав концерна "Укрцемент", выпускает различные марки цемента, шифера, шлакоблоки. Среди новых видов продукции бордюры, асбокартон, шифер цветного исполнения, тротуарная плитка различного профиля. Технология производства окрашенного шифера красного, зеленого и черного запатентована Пушкой и не имеет аналогов в СНГ.

В городе работают научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения, Донбасская машиностроительная академия (бывший индустриальный институт), экономико-гуманитарный институт.

Города Донецкой области: Справочник, № 1 от 01.04.2004


13 Жовтень 2009, 21:43:42
Відповідь #24
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
История первой ювелирки Краматорска - Ювелирсервиса
http://www.js.dn.ua/about.php?act=history

13 Жовтень 2009, 21:48:49
Відповідь #25
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Отрывок из книги Николая Древетняка о Краматорске, напечатанный в газете "Магнитогорский металл" 29 ноября 1950 года.
http://magmetall.ru/pdf/1950-11-29_02.pdf

13 Жовтень 2009, 21:56:09
Відповідь #26
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не совсем история, больше краеведение, однако информация выложенная на этом сайте о Краматорске, в принципе, интересная.
http://www.podoroge.com.ua/ru/city/info/id/2010

13 Жовтень 2009, 21:57:55
Відповідь #27
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
В смысле? Сложат все в ящики и затусуют в какой то темный и сырой чулан?

В лучшем случае. Туда можно будет еще как-то добраться.

13 Жовтень 2009, 21:59:44
Відповідь #28
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

13 Жовтень 2009, 22:03:49
Відповідь #29
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Улица Краматорская была в ряде городов бывш. СССР.
Часть из них переименовали.
Как-то занимался таким поиском.

Форум Краматорська

Re: История Краматорска
« Відповідь #29 : 13 Жовтень 2009, 22:03:49 »