Одним из наиболее молодых и перспективных является сектор замороженных хлебобулочных изделий. По оценкам компании "Концерн Хлебпром", на долю замороженного хлеба сегодня приходится не более 3% украинского рынка хлебопродуктов (подразумевается, что основными покупателями замороженной продукции выступают предприятия, реализующие ее в готовом виде -мини-пекарни, кафе), в России (Москва) - 7-9%, а в Европе - около 50% всех продаж хлеба. В Украине этот сегмент растет стремительными темпами, по разным оценкам, от 25% до 40% в год.
На украинском рынке замороженных хлебобулочных продуктов оперируют также такие компании, как "Мантинга", "Одесский каравай", "Дебова", "Колос Лтд", Fornettі, "Хлеб Киева" и др. Компания "Хлеб Киева" вышла в этот сектор в августе текущего года, установив линию по производству замороженных изделий из слоеного теста мощностью около 5 т/сутки. В ассортименте около 12 SKU: слойки с грибной, мясной, ягодными начинками и др. Компания работает только в сегменте b2b (businesstobusiness), продукция реализуется в Киеве и области.
"Концерн Хлебпром" (г. Львов) вышел в текущем году в сегмент хлебобулочной заморозки и сегодня развивает два направления - производство замороженных полуфабрикатов из слоено-дрожжевого теста под ТМ "Наминайко" (22 наименования) и хлебобулочных полуфабрикатов, прошедших глубокую заморозку после выпекания на заводе до 80%-й готовности. Покупателем выступает фирма-посредник, реализующая готовую продукцию или полуфабрикаты. Сбыт продукции ТМ "Наминайко" ориентирован на супермаркеты и индивидуальных предпринимателей, а замороженного хлеба - на супермаркеты и HoReCa. Так, заказчиками предприятия сегодня являются супермаркеты "Billa Украина", "Велика Кишеня" и сеть АЗС "ОККО". Ежеквартальная динамика производства ТМ "Наминайко" составляет 66-80%. Когда верстался номер, поступила информация о вводе в действие "Концерном Хлебпром" на ДП "Львовский хлебозавод № 5" новой линии "Рондо Дож" (RondoDogue) швейцарского производства. Линия специализируется на производстве продукции из слоеного теста с начинкой. В частности, на ней изготавливаются полуфабрикаты для горячей выпечки ТМ "Наминайко". Инвестиции в проект составили более EUR1,6 млн.
Также перспективная ниша - готовые замороженные блюда. Этот сегмент сегодня формируют компании "Левада", "Мироновский Хлебопродукт", "Дрыгало". Однако, как считает Оксана Белоцерковская, директор по маркетингу ГК "Левада", рынок к таким продуктам еще не готов. Потребитель воспринимает новинку с опаской; и первопроходцам придется раскручивать всю категорию, а не только свою ТМ.