Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 16:43:08
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: первые заявления членов нового правительства Украины дают основания как для ...  (Прочитано 1284 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

17 Серпень 2006, 11:48:05
Прочитано 1284 раз
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
УФС. 16 августа. /КИЕВ/. Руководитель группы советников главы Национального банка Валерий Литвицкий считает, что первые заявления членов нового правительства Украины дают основания как для оптимизма, так и для определенных опасений бизнеса и инвесторов в отношении дальнейших действий Кабмина.

В.Литвицкий считает позитивными следующие декларации нового правительства:

"Первое. Ориентация на ускоренный рост ВВП, заложенная в "Прогнозе экономического и социального развития Украины в 2007 г.", - 6,5%. В течение 2000-2005 гг. средний рост экономики был 7%. Для Украины 6-7% - это неплохо, это рост ускоренный, но без рисков перегрева. Эту ориентацию можно считать правильной.

Второе. Ориентир на снижение инфляции в 2007 г. до 7,5%. У нас были годы, близкие к этому показателю. В 2003 г. инфляция была 8,2%, рост ВВП - 9,6%. Близкий год был 2001-й: инфляция - 6,1%, рост экономики - 9,2%. Поэтому такое соотношение 6,5% ВВП, 7,5% инфляция - это хороший сигнал о том, что правительство не просто хочет иметь высокий рост, но и не хочет платить за него слишком высокую инфляционную цену. Другое дело - можно ли это сделать? Но сигналы на напряженные обязательства - это лучше, чем заниживающие прогнозы.

Третье. Заявленное желание снизить дефицит бюджета уже в текущем году. Настрой на низкодефицитный бюджет может рассматриваться как позитивный сигн ал, потому что именно это правительство в 2004 г. разогнало дефицит бюджета почти до 4%, а перед этим были 2000-2003 гг. бездефицитные бюджеты.

Четвертое. Заявления о невмешательстве в монетарную и курсовую политику НБУ. Хочется им верить, этим заявлениям, потому что им предшествовали или неоднозначные высказывания, или заявления их однопартийцев, которые граничат с плохими сигналами для экономики. Сейчас как будто бы заявили о нежелании иметь ухудшение курса, о желании иметь стабильность курса. Если этому верить, то это позитивный сигнал для всего экономического сообщества. Плохо, что он не сразу был дан, этот сигнал. Неосторожно сказанные слова, даже непрофессионалами, будоражат рынки, в том числе валютный.

Кроме того, надо отметить следующие положительные заявления нового правительства:
- Желание иметь полномасштабные хорошие экономические отношения с Россией;
- Настроение на более умеренное изменение тарифной политики;
- Желание снизить налоги и возможно уже в следующем году.

И наконец я приветствую желание поддержать потребительский спрос с помощью снижения задолженности по зарплате, потому что именно потребительский спрос в последние два года дает возможность экономике держать на плаву в условиях депрессии внешнего спроса".

В.Литвицкий назвал также высказывания членов нового правительства, которые вызывают настороженность и требуют прояснений:

"Прежде всего, я бы отметил вопрос вступления в ВТО. Я сторонник того, чтобы настроения и выбранные темпы продвижения в эту организацию были выдержаны. Уже много сделано и много было дискуссий. Все-таки экспорт для нас важный локомотив роста, и я бы не советовал сдерживать движение этого локомотива. Общественные слушанья, диалог с товаропроизводителями - возможно полезные затеи, но их надо проводить так, чтобы не породить настроения у инвесторов и экспортеров, что в этом вопросе есть какая-то неясность.

Второе. Желание изменять пошлины понятно: пошлины это функция времени. Но я бы не советовал создавать барьеры на пути того импорта, который позволяет сохранять баланс на чувствительных рынках, особенно продовольственных. Кроме того, это не должно отразиться на притоке инвестиций, которые за первое полугодие выросли на 12,2% (в основной капитал). Надо быть осторожным с этими желаниями "защитить отечественного производителя" и не забывать, что у нас есть еще и отечественный потребитель и отечественный инвестор, который нуждается в импорте машин и оборудования.

Третье. Нужно окончательно преодолеть девальвационные настроения. Уже были соответствующие заявления, но я не исключаю рецидивов, поэтому я думаю, что здесь должны быть дополнительные разъяснения и более четкие заявления.

Четвертое. Административное влияние на рынок нефтепродуктов должно быть минимальным. Будем надеяться, что правительство будет действовать в основном рыночными методами.

Пятое. В бюджете-2007 планируется заложить дефицит 3%. Но при этом инфляция закладывается на уровне 7,5%. Это несовместимые вещи. Соединить настроение на такой высокодефицитный бюджет и низкую инфляцию невозможно. Эту позицию правительства необходимо прояснить.

Шестое. Мораторий на возврат НДС экспортерам. Конечно, незаконное возмещение надо пресекать, но если это затянется, то это может сильно ударить по экспортерам и овчинка не будет стоить выделки. Здесь также надо внести ясность, что речь идет о нарушениях. Но почему должны страдать честные экспортеры? С мораториями затягивать нельзя.

Седьмое. Свободные экономические зоны. Здесь также надо внести ясность, о чем идет речь. Или это возврат к старым формам, когда зоны использовались для минимизации налогов и это давало больше проблем для фискальной системы страны, чем преимуществ для экономического роста? Или это создание принципиально новых зон, которые будут жестко контролироваться и в которых будет применен лучший международный опыт?

Восьмое. Надо очень осторожно подходить к вопросам формирования Совета Нацбанка. Необходимо переходить от слов о поддержке независимости Нацбанка в валютно-курсовой политике к делам. Надо избежать любой политизации работы высшего консультативного органа НБУ.

Девятое. Мне кажется неправильным настроение на "преодоление экономического кризиса". Я не могу с этим согласиться. Кризиса в стране нет, и не было, хот я в феврале была предстагнационная ситуация. А сейчас мы имеем 5,5% роста ВВП, инфляция - 3,8%, близкая к европейским нормам. Я бы рекомендовал правительству сосредоточиться на подготовке не "антикризисной" программы, а программы "реанкарнации ускоренного роста". Предыдущее правительство преодолело угрозу стагнации. Но рост пока еще не гарантирован как многолетний, и его еще надо удержать и придать формат 7-8%-ного, который подходит для нашей страны. А сейчас нет ни рецессии, ни кризиса".

"Настроения пока еще формируются, для практических действий надо время", - резюмировал В.Литвицкий.

Аналитический отдел Информационного агентства "УФС
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

Форум Краматорська