Форум Краматорська

  • 17 Квітень 2024, 01:02:35
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 106817 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

09 Жовтень 2009, 21:16:22
Відповідь #30
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Действительно, на Вашем "Ситроене", уважаемый Константин, хорошо видна крышка на горловине для заливки воды в радиатор.

А на авто Ленкевича - ее нет...

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #30 : 09 Жовтень 2009, 21:16:22 »

09 Жовтень 2009, 22:24:21
Відповідь #31
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати , кто что знает о Maybach SW42 , который все советское время был в Краматорске причем в отличном состоянии , но увы , потом уехал таки в частную коллекцию.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

10 Жовтень 2009, 06:52:54
Відповідь #32
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Кстати , кто что знает о Maybach SW42 , который все советское время был в Краматорске причем в отличном состоянии , но увы , потом уехал таки в частную коллекцию.

В прошлом номере "ОбщеЖития" Виталий Выголов о нем коротко сообщил.
Авто вначале оказалось в России, а теперь уплыло за рубеж. Я его помню - видел на Новом Свете. Королевская машина. 

10 Жовтень 2009, 07:35:40
Відповідь #33
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
По поводу трамваев. Этой темой практически не занимался. Так, вскользь. Ничего не могу добавить из фотоматериалов. Фото трамвая на ост."Машиностроительная" мне знакомо - где-то встречал. Знаю, что в ТТУ есть материалы. Видел их на окнах в импровизированном трамвае-музее. 

10 Жовтень 2009, 13:52:02
Відповідь #34
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ситроен исключен , его емблема издавна - два наконечника стрелы.
Авто на фото (судя по эмблеме ) вероятней РИО. Но утверждать не буду.
REO . Рэнсом Эли Олдс (Ransom Eli Olds), основатель и владелец фирмы "Олдсмобил" (Oldsmobile), считается одним из основоположников технологии массового производства автомобилей.
Машина американская , в 1920 г. имела модель "Т" . Очевидно ее поэтому и назвали на фото Фордом ,т.к. был знаменитый "Форд Т " .
Действительно, на Вашем "Ситроене", уважаемый Константин, хорошо видна крышка на горловине для заливки воды в радиатор.

А на авто Ленкевича - ее нет...

Уважаемые Краевед и HARD, Вы меня "сделали". Стыд!!! Позор!!! :? Не рассмотреть заливную горловину радиатора у Ситроена. :x Даже дети более успешно нашли бы различие в двух картинках. Мне, опозоренному и раздосадованному, оставалось только одно - "отдыхать". Но... Иногда и досада является мощной мотивацией. Пол-ночи бдения за компом, и...результат :wild:.
Еще раз приведу фото из коллекции уважаемого Краеведа:



А теперь другие фото:





Не буду томить - это Rover 8 (Rover Eight), модель 1920-1924 гг., выпускался одноименной британской компанией на заводе в Tyseley ( район в южной части Бирмингема, Великобритания). Двухцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения мощностью 8 л.с., установленный поперечно. 3-х ступенчатая коробка передач. Всего было выпущено 17000 таких авто.
Эта информация перепроверена мной в нескольких источниках, на очень авторитетных зарубежных ресурсах, посвященных антикварным автомобилям. Уважаемый Краевед, теперь Вы можете в коментах к фото писать, что это Rover 8 (мод.1920-1924 гг.). Я почему уже второй раз акцентирую внимание на годах выпуска этой модели, Rover 8 разных годов выпуска (было три этапа развития модели с 1912 по 1920 гг.) разительно отличаются друг от друга внешним видом (двигатель модернизировался, но незначительно). Я почему сначала и "проскочил" мимо Ровера, хотя и думал об этой марке.  Ну а для особо сомневающихся есть Google :D.
Кстати , кто что знает о Maybach SW42 , который все советское время был в Краматорске причем в отличном состоянии , но увы , потом уехал таки в частную коллекцию.
Я довольно хорошо помню этот автомобиль. А то, что он называется Майбах, мне сказал отец. Ну разве от пытливого взора советского школьника могла укрыться такая красотища? В классе по-поводу этой машины самые настоящие дебаты приключались. Все почему-то были уверены, что это непременно "гестаповское" авто. Тут, очевидно, наложили отпечаток "17 мгновений весны". А самые горячие головы утверждали, что у нее 10 передач (6 - вперед, 4 - назад), что давало возможность "кривоногим фашистам" лихо маневрировать в проулках при погонях. :lol: Ерунда, конечно. Вот фото этого автомобиля из Сети, только наш, "краматорский", блестел и переливался черным лаком:



Maybach SW42 1939 года выпуска. Если кому-то интересно, то об этой марке, ее истории и ее создателях можно прочитать здесь http://www.avtomir.com/cars/garagegrandparent/3917/. По мне, так это одна из более информативных, но компактных статеек по этой теме.

Если уж ударился в воспоминания, то немного продолжу. У родителей моей однокласницы был ЗиМ. Красавец, в отличном сохране. Они проживали в Марата 9, частенько эта машина была там припаркована. Возможно, что еще кто-нибудь ее припоминает? А вот далнейшая судьба этого раритета мне неизвестна. Все разлетелись - разбежались, встречаемся только в "Однокласниках"...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

10 Жовтень 2009, 14:13:49
Відповідь #35
Offline

St.

Модератор

Offline St.

  • Подписано!!!
  • *****
  • Ветеран
  • Модератор
  • Повідомлень: 3775
  • Країна: 00
  • Карма: +87/-26
  • Дякую
  • Сказав: 86
  • Отримав: 57
  • Заберите меня кто-нибудь от клавиатуры!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
По поводу авто. Точно! Спасибо за бдение! Меня в заблуждение ввел знак на капоте, который мне показался оч. похожим на букву Z.(Почему - не знаю. Особенности зрения наверное.) Поэтому я и сделал неправильные выводы. В любом случае, я очень рад, что истина восторжествовала и мы все теперь точно знаем марку первого частного авто Краматорска. Еще раз спасибо.
BBC код и смайлы не используются в подписи.

10 Жовтень 2009, 17:05:15
Відповідь #36
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Меня в заблуждение ввел знак на капоте, который мне показался оч. похожим на букву Z
Мне он вообще сначала никак "не показался". Пытался "плясать" от кол-ва посадочных мест и внешнего вида. Потом уажаемый Краевед с словом Рига. От Риги до Руссо-Балт, и пошло -поехало...
Цитувати
и мы все теперь точно знаем марку первого частного авто Краматорска.
Хорошо, с этим мы совместными усилиями справились. И, как мне думается, в этом немалая заслуга нашего коллеги St. - он первый взялся за выяснение марки авто, а мы с HARDом, подтянувшиеся позднее, что называется шли в "кильватере". Но возникает вопрос следующего порядка - если Ровер был первым частным автомобилем, то какое авто было "первым не частным"? Одна надежда на уважаемого Краеведа...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

10 Жовтень 2009, 20:30:05
Відповідь #37
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Директор завода КМО ездил на работу в коляске, которой правил кучер. Очевидно, до революции в Краматоровке автомобиля не было. В качестве тягловой силы до 1917 года здесь выступала лошадь.

Когда у нас появился первый государственный автомобиль?
Я в затруднении.
Могу лишь со 100% уверенностью утверждать, что на конец 1925 года в ведении Краматорского райисполкома автотранспорта не было.   

10 Жовтень 2009, 21:11:45
Відповідь #38
Offline

St.

Модератор

Offline St.

  • Подписано!!!
  • *****
  • Ветеран
  • Модератор
  • Повідомлень: 3775
  • Країна: 00
  • Карма: +87/-26
  • Дякую
  • Сказав: 86
  • Отримав: 57
  • Заберите меня кто-нибудь от клавиатуры!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Это можно выяснить не по линии райисполкома, а по линии военкомата, если там есть старые архивы по мобилизационной работе. Тогда (СССР) весь автотранспорт стоял на военном учете. В советские времена грузовой транспорт тоже.
Кстати, если в скором времени буду встречаться с Парахнеем - обязательно поинтересуюсь этим вопросом по линии МРЭО.
BBC код и смайлы не используются в подписи.

10 Жовтень 2009, 22:47:29
Відповідь #39
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Довоенные архивы в Краматорске не уцелели.
Военкомат в городе появился только во второй пол. 30-х гг.
Но, в принципе, направление поиска верное. Только в городе концов не найти.
В лучшем случае, в Доноблархиве. 

10 Жовтень 2009, 23:11:09
Відповідь #40
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Фото и материалы по паровозу у моста в заводе Кукишева можно посмотреть по этой ссылке http://www.panoramio.com/photo/19070242

10 Жовтень 2009, 23:20:47
Відповідь #41
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
К слову, о паровозах!
Не подскажет ли кто официальное название паровозов, называемых в народе "кукушками"? По рассказам очевидца, такие паровозы использовались для внутризаводских перевозок на НКМЗ как минимум до войны.
Также хотелось бы узнать судьбу данного подвижного состава на НКМЗ. Насколько я понимаю, это именно их останки ржавели на берегу Торца лет 10-20 назад? Из окон электрички видно было...

Константин: Сканы статьи выложу в понедельник.

10 Жовтень 2009, 23:52:14
Відповідь #42
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не ржавели, а стояли в мобилизационном резерве на случай войны, находились в прекрасной рабочей форме, были полностью укомплектованы и покрыты толстым слоем консервирующей смазки. Там, кстати, были паровозы не менее 5 типов. Их, скорее всего, как и многое из того, что было в резерве и находилось на территории КМЗ, просто сперли (в смысле переплавили как металлолом). О чем можно говорить, если даже нулячие рем комплекты механизмов доменной печи и запасные агрегаты вкупе со всевозможными механизмами, в то же примерно время, просто тупо продали с завода по цене металлолома.

10 Жовтень 2009, 23:58:28
Відповідь #43
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Не ржавели, а стояли в мобилизационном резерве на случай войны, находились в прекрасной рабочей форме, были полностью укомплектованы и покрыты толстым слоем консервирующей смазки.
Даже так?

Там, кстати, были паровозы не менее 5 типов.
А вот каких - не известно?
Еще хотелось бы понять происхождение народного названия такого типа паровозов - "кукушка".

Их, скорее всего, как и многое из того, что было в резерве и находилось на территории КМЗ, просто сперли (в смысле переплавили как металлолом). О чем можно говорить, если даже нулячие рем комплекты механизмов доменной печи и запасные агрегаты вкупе со всевозможными механизмами, в то же примерно время, просто тупо продали с завода по цене металлолома.
Типичная, увы, судьба всего недостаточно прикрепленного металлического наших времен...  :(

11 Жовтень 2009, 00:40:14
Відповідь #44
Offline

Marita


Offline Marita

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1202
  • Карма: +115/-3
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 0
  • Из капли света рисую лето
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Еще хотелось бы понять происхождение народного названия такого типа паровозов - "кукушка".

Михаил Егоров
ВЗЛЕТ  И  ПАДЕНИЕ  "КУКУШКИ"


Министерство путей сообщения присваивает паровозу серию "Ку" - "Коломенский усиленный". Именно эта серия и послужила основанием для прозвища - "кукушка", которое впоследствии распространялось на все паровозы серии "К".
(1-1)+(1-1)=0

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #44 : 11 Жовтень 2009, 00:40:14 »