Форум Краматорська

Краматорськ та світ навколо нас => Общий => Тема розпочата: Yuriy від 11 Жовтень 2007, 10:29:11

Назва: 10 заповедей
Відправлено: Yuriy від 11 Жовтень 2007, 10:29:11
Вот многие на форумах и при личном общении любят ссылаться на "10 заповедей" (иногда добавляя что они "общечеловеческие")
Что характерно, из этих героев мало кто может перечислить хотябы 8 из них
Я вот решил тут привести тут все 10, и поинтересоваться у форумчан мнением об их актуальности и "общечеловечности"
Сразу приведу часть своих мыслей
===================================
I Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
какое отношение это имеет к НЕ иудеям? Ни славян, ни европейцев, ни китайцев и прочих никто не выводил из Египта. Выходит это не их бог?

II Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
как это соотносится с чудодейственными иконами и прочими атрибутами церкви?

III Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
сурово, но нормально для сущкства обрекшего своего сына на муки

IV Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
1. Кто из вас соблюдает? Чем полохо нарушение? 2. Из фразы про раба ясно, что рабство вполне нормальное явление :(

V Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Вот, тут конечно возразить нечего. Хотя опять-таки, родители бывают разные...

VI Не убивай.
кого? мочему не указано что именно людей? И что делать солдату, что делать когда на вас или ваших близких напали? Помолиться?

VII Не прелюбодействуй.
Общечеловеческая? Знаю не мало мужчин и женщин нарушают. В чем тут зло?

VIII Не кради.
Согласен. Хотя у нас в стране, похоже, красть ПАЧЕТНА(с) Как многие говорят: имел возможность и воспользовался. Что же вы сидели, не взяли?

IX Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
без коментариев

X Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Радует нахождение в одном ряду жены, поля, раба и вола. Видимо особой разницы между этими объектами собственности афтар не уловил  :D

Второзаконие 5:6-21
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 10:52:46
хич... ну, давайте ще Біблію розбирать по запчастям +)))
ну вірять люди - та і хр.. ЕСТ з ними, най би до мене не лізли

а шо стосується ДУХУ цього закона (а це ж закон!) - то все нормально і зрозуміло. В аффтара претензії чисто до оформлення

давайте так...

I Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
оговорюється сфера вжитку закону, терміни і особи, на яких цей закон розповсюджується. "Платник податків - це..."

II Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу,
церквою порушується стопудово. Я навіть дупля не дам, ЯК вони викручуються +)))

III Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно;
тут ключове слово "напрасно". Слова від частого вжитку "затираються", втрачують свою первісну силу.

IV Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои
ну це скоріш для работодавців - "кожен громадянин має право на відпочинок". До речі, в Кеметі (Др.Єгипті) ніяких регулярних вихідних не було - тільки свята

V Почитай отца твоего и матерь твою,
мені теж нема шо заперечити

VI Не убивай.
ну, ясне діло. А щодо солдат - так в КК теж є "необхідна самооборона"

VII Не прелюбодействуй.
VIII Не кради.
IX Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

прямі запрети, направлені на встановлення порядку в співіснуванні людей. Аффтар видохся, і коментував вже відверто лажово... Нєзачот.

на ТОЙ ЧАС заповіді були ДУЖЕ прогресивним явищем... І до речі. їх набагато більше... 500 з чимось... такий собі Цивільний Кодекс редакції 1200 р.до н.е.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Yuriy від 11 Жовтень 2007, 11:04:56
X Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
еще вот мыслишка: это "не желай ... имущества" может снизить спрос на вторичномрынке  :D
может лучше "не желай незаконно завладеть имуществом ;)   

Отправленный на: Октября 11, 2007, 10:58:59
на ТОЙ ЧАС заповіді були ДУЖЕ прогресивним явищем... І до речі. їх набагато більше... 500 з чимось... такий собі Цивільний Кодекс редакції 1200 р.до н.е.
Тут я согласен. Тот же запрет на прелюбодеяние очень ващен в условиях отсутствия противозачаточных средств, презервативов и лекарств.
Ну и другие про рабов и т.д. тоже
Но именно НА ТО ВРЕМЯ. Геоцентрическая модель мироздания (да и гелео..) тоже была прогрессивна в свое время. Так давайте ее примем за догму?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 11:13:53
і станем Солнцепоклонніками? +))))
чому "догму"? я ж нібито намагався Вам показати, що, якшо відкинути старомодні формуліровки, то нічого невживаного чи незрозумілого в заповідях нема
Хіба вони (по суті своїй, а не по формі) втратили актуальність???
Так, вони примітивні, нібито банальні, але ж не лживі

а "общєчєловєчєскіє" вони тому, шо прийняті за "Правила гри" на всій Землі. І якшо якась секта чи плем*я буде, наприклад вбивати людей і "хавать їх моск" - і вважати це ДЛЯ СЕБЕ нормальним, то, тіпа, "остальноє чєловєчєство" має їх покарати за порушення ЗАГАЛЬНОВЖИВАНИХ "правил"
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Тоскана від 11 Жовтень 2007, 11:17:14
Не берусь выступать экспертом, но "общечеловеческие", потому что все эти нормы просматриваются практически один в один и в остальных религиях(не убий, не укради, не возжелай и т.д.). В первую очередь Коран проповедует те же нормы.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 11:23:21
в яких остальних? та ну нафік... розкажіть це папуасам
а Коран - то піздня редакція Тори
Громадянський Кодекс редакції 600 р.н.е. +))))
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Тоскана від 11 Жовтень 2007, 11:33:44
Каких папуасов Вы имеете в виду? К примеру у пигмеев абсолютно отсутствует агрессия, воровство и измены. У них в лексиконе даже нет таких слов, как злость и ненависть, поскольку нет таких качеств. Хотя, признаться, религия у них тоже отсутсвует. А что является поздней редакцией чего, какая разница(хотя с самим фактом я не спорю). Но каноны-то совпадают...
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Merlin від 11 Жовтень 2007, 11:35:34
Почти со всем согласен с Yuriy.

===================================
II Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
как это соотносится с чудодейственными иконами и прочими атрибутами церкви?
...

Очень просто. Иконы и прочая визуальная атрибутика появилась только в четвёртом веке, когда служители Господу поняли, какая это сила. Даже из истинно верующих мало кто об этом знает.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Шк@ff від 11 Жовтень 2007, 11:37:34
Да обсуждали уже это когда-то...
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 12:43:26
Каких папуасов Вы имеете в виду? К примеру у пигмеев абсолютно отсутствует агрессия, воровство и измены. У них в лексиконе даже нет таких слов, как злость и ненависть, поскольку нет таких качеств. Хотя, признаться, религия у них тоже отсутсвует. А что является поздней редакцией чего, какая разница(хотя с самим фактом я не спорю). Но каноны-то совпадают...
коли кажу, шо я маю на увазі папуасів, так я і маю на увазі папуасів. І пігмєї тут нідо чого. Де папуаси, а де- пігмеї...
Давайте так.. я не збираюсь Вам читати лекції по історії релігій, але повірте на слово - христіанство, насправді, пролило більше всього крові, але релігії, шо були до нього - по суті своїй абсолютна більшість кровожадні шопєстєс
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: pbv від 11 Жовтень 2007, 13:25:59
повірте на слово - христіанство, насправді, пролило більше всього крові, але релігії, шо були до нього - по суті своїй абсолютна більшість кровожадні шопєстєс
Имхо, первое слово дороже второго;-) Буддизм,кришнаизм - кого, кто, когда убил(с кров*ю)? Уж если Гавана не попрётЪ - брошу :wild:
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Тоскана від 11 Жовтень 2007, 13:38:06
По поводу кровожадности, к сожалению, Вы правы. Но проповедовать какие-либо каноны и соблюдать их это, как говорят в Одессе "две большие разницы". По этим параметрам(не соблюдение собственных канонов) большинство религий тоже совпадает :( :( :(
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 15:40:16
Цитувати
Но проповедовать какие-либо каноны и соблюдать их
стоп... так ми про релігії чи про самі "канони"?

Якшо хтось каже на біле- шо воно біле, а сам при цьому вчора ...ммм... ну, шось вкрав..
то хіба від цього біле перестає бути білим?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 11 Жовтень 2007, 16:11:58
Общечеловечность...морал ь... толку от заповедей ? Нельзя сделать мир идеальным иначе будет просто стадо бездумное.
Не убий... А если у тебя вариант спасти 1000 человек и убить 1-го, что ты выберешь? а потом будем мучать "мораль"... сказки для широких масс.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 16:18:44
йопсєль, о ВІДКРИТТЯ люди роблять.....
нє, я десь в глубині душі навіть заздрю - це ж скіки ще предстоїть прочитати і скільки нового взнати....
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 11 Жовтень 2007, 16:27:34
йопсєль, о ВІДКРИТТЯ люди роблять.....
нє, я десь в глубині душі навіть заздрю - це ж скіки ще предстоїть прочитати і скільки нового взнати....

как сказал мой отец, когда натягивал меня за мою учебу в школе "Век живи, век учись....все равно дураком умрешь"
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: evgeny від 11 Жовтень 2007, 16:32:16
Цитувати
на ТОЙ ЧАС заповіді були ДУЖЕ прогресивним явищем... І до речі. їх набагато більше... 500 з чимось... такий собі Цивільний Кодекс редакції 1200 р.до н.е.
613 :P
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 16:38:10
йопсєль, о ВІДКРИТТЯ люди роблять.....
нє, я десь в глубині душі навіть заздрю - це ж скіки ще предстоїть прочитати і скільки нового взнати....

как сказал мой отец, когда натягивал меня за мою учебу в школе "Век живи, век учись....все равно дураком умрешь"
відать, знав, шо казав....
і як?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 11 Жовтень 2007, 16:43:24
відать, знав, шо казав....
і як?

що як? :] нixто не помер ще..  :]
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 16:54:33
слаааава Ісусу Христу!!! а то я запереживав...
так тоді звідки, стєсняюсь спросіть, заява про те, шо "дураком помрєш"?
чи вже просто нема надії?

Теща Воробьянінова била глупа, і єйо прєклонний возраст нє позволял надєятся, что она когда-нібудь поумнєєт (с) 1 2стульєв
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 11 Жовтень 2007, 17:03:16
так тоді звідки, стєсняюсь спросіть, заява про те, шо "дураком помрєш"?

Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что я ничего не знаю © Сократ
Вывод - все умрем дураками+маразматиками  :P
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 17:07:08
о, Сократа цитуємо +))) А ВИ з ним особисто спілкувались? +)))))
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 11 Жовтень 2007, 17:10:13
о, Сократа цитуємо +))) А ВИ з ним особисто спілкувались? +)))))

Провокация  :P , нет это то, что осталось в истории. Лично я общаюсь только с 1-м философом и то в институте :]
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 11 Жовтень 2007, 17:17:03
о, решпект +)))
Отправленный на: Октября 11, 2007, 17:12:35
тоді залишимо розсуждєнія про те, що "счастье целого мира не стоит слезинки ребенка" - бо то вже всьо СКАЗАНО

толк від заповідей, на мій погляд, саме в тому, що було ...ммм... кодифіковано принципи суспільного життя
хай і через релігію
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Агурцы від 11 Жовтень 2007, 20:08:09
Цитата: Phantom
Общечеловечность...мораль... толку от заповедей ? Нельзя сделать мир идеальным иначе будет просто стадо бездумное.
Не убий... А если у тебя вариант спасти 1000 человек и убить 1-го, что ты выберешь? а потом будем мучать "мораль"... сказки для широких масс.

как сказал мой отец, когда натягивал меня за мою учебу в школе "Век живи, век учись....все равно дураком умрешь"

смотрите по будням на Краматорск.Инфо римейк на Тургенева "Отцы и дети", восходящая звезда Phantom в роли Базарова :D


Ну а по теме -  раз уж раскритиковали законотворчество древних - предлагайте свою альтернативу, например

ххх.Не укради незаконным путем
ххх.Не прелюбодействуй больше 3 (5,10) раз в месяц
ххх.Не пий с горла

может будут на эти "заповеди" ссылаться



Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: RS від 11 Жовтень 2007, 20:56:21
ну и развернули. Читаю и удЕвляюсь
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: evgeny від 11 Жовтень 2007, 22:26:43
Yuriy
чтобы понять их(10 заповедей),ненадо вырывать их из торы.там дальше идут объяснения каждой заповеди.так,что читать надо.
ты еще забыл это.
невари козленка в молоке матери его.
у евреев тут просто запрет смешивать молочное с мясным,хотя в торе это необъясняется.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Alex від 12 Жовтень 2007, 09:40:13
 Реплика " не пий з горла" подвигла на ассоцмации типа
ххх. Не переходь вулицю на червоний.
ххх. Не стой под краном и стрелой.
 
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 12 Жовтень 2007, 09:54:59
Цитувати
запрет смешивать молочное с мясным,
та уж да... недоступна мрія - яєшня з шинкою утром і капучіно ввечері....
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 13 Жовтень 2007, 00:33:00
Относительно общечеловечности, то сложно назвать их таковыми. Все-таки нужно и правда исходить из историко-культурного контекста. И в первую очередь следует учитывать, что это и правда предписания, изложенные для иудеев-монотеистов , находящихся в достаточно агрессивной политеистической среде.

I Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
Подтверждение того, о чем я писала выше.

II Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не случайный запрет, если учесть как много было инциндентов то с "золотым тельцом", то с святилищами Ваала и другими примерами отхождения от единобожия.
соответственно в христианской религии (а именно в католической и православной версии) есть ПОЧИТАНИЕ икон, а не ПОКЛОНЕНИЕ перед ними. Отсюда и странная эстетика сакрального - неестественно вытянутые формы, большие глаза, каноничность изображения. Икона по сути является, я бы так сказала, проводником, ретранслятором ИДЕИ божественного, а не изображением ВНЕШНОСТИ бога. Впрочем, то же самое можно сказать и о языческих идолах (я думаю, никто всерьез не считает, что наши предки именно камни и деревяшки считали собственно богами как таковыми).

III Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
Согласна с Антзом абсолютно в оценке. +)) Дополняю еще и тем, что, как по мне, это еще и акт доверия к человеку, как существу, способному решать свои проблемы без обращения к Богу.

IV Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Тут впору вспомнить выражение о том, что не человек для субботы, а суббота для человека. Христос, например, исцелял в субботу. а, вообще, мне кажется, 7 день как праздный декларируется для того, чтобы человек хотя бы раз в неделю забыл об обыденном (работе)   и задумался о духовном (Боге, например).

V Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Это и правда общечеловеческое.

VI Не убивай.
Но при этом есть и фраза "око за око". в данном случае не убивай - это не лишай человека жизни без веских оснований, то есть не проливай кровь напрасно.

VII Не прелюбодействуй.
Прелюбодейство как неверность осуждается почти во всех религиях (и в том же исламе, не смотря на полигамные браки, карается гораздо строже). А причин много. Одна из них - это и вопрос наследования имущества законными наследниками.

VIII Не кради.
А что здесь спорить? Заповедь и правда правильная.

IX Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
без коментариев

X Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Тоже логично. Где желание - там и соблазн, где соблазн - там и искушение, где искушение - там и проступок (преступление, нарушение норм и т.д.)

Словом, заповеди были нормальным способом регламентации жизни социума. Многие запреты приобрели цивильный статус, трансформировавшись во всевозможные конституции, часть держится только на уровне моральной кодировки.
Как по мне, они хороши ровно на столько, насколько способны выполнять свои задачи. А претензии на вселенскость и всезначущость - не более, чем пиар. Это просто прихоть истории, что именно эти нормы стали ведущими в нашем культурном пространстве. Но расскажите об этом индусам, например. Смешно, их нормы гораздо более строги, при этом не замешаны на страхе наказания абстрактно названным Богом. Там это просто карма.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 13 Жовтень 2007, 00:37:34
"Я Господь, Бог твой"
только за это я не приму эти заповеди, даже если они будут самыми светлыми и праведными.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 13 Жовтень 2007, 00:59:06
"Я Господь, Бог твой"
только за это я не приму эти заповеди, даже если они будут самыми светлыми и праведными.

Что именно Вас смущает в этой фразе? только не подумайте, что я сейчас начну проповедь читать. Вопрос моей религиозности для меня самой слишком запутан.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: evgeny від 13 Жовтень 2007, 10:06:57
"Я Господь, Бог твой"
только за это я не приму эти заповеди, даже если они будут самыми светлыми и праведными.
ты не веруешь,ну и не веруй.
это для религиозных людей.
просто в заповедях есть общечеловеческие понятия.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 13 Жовтень 2007, 11:43:09
общечеловеческие понятия - это зависть, страх, неопреденнность. А все остальное - просто способ перевоплощения этих 3 понятий.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 13 Жовтень 2007, 11:51:18
Фауст-2007, млін....
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: evgeny від 13 Жовтень 2007, 14:22:13
общечеловеческие понятия - это зависть, страх, неопреденнность. А все остальное - просто способ перевоплощения этих 3 понятий.
тогда добавь еще гордыня,жадность и предательство.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Phantom від 13 Жовтень 2007, 14:50:28
тогда добавь еще гордыня,жадность и предательство.

все взаимосвязано, своеобразный цикл, но сути не меняет.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: evgeny від 13 Жовтень 2007, 21:31:16
поступай с людьми так,как хотел,чобы поступали с тобой(с)
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Crazy Pilot від 13 Жовтень 2007, 22:44:42
поступай с людьми так,как хотел,чобы поступали с тобой(с)
единственно верная и однозначная заповедь, котороя не может меняться в зависимости от обстоятельств...
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Elfie4ka від 13 Жовтень 2007, 22:48:36
А если у людей разные вкусы? (с) :)

Если серьезно, то тоже придерживаюсь мнения, что надо
поступай с людьми так,как хотел,чобы поступали с тобой(с)
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Естествоиспытатель від 13 Жовтень 2007, 23:02:01
1) заповеди обновляются, почаще проверяй
2) купи медстраховку, а то если что не напасёшься
3) предохраняйся вообще давай
4) женщинам отказывать некрасиво
5) при переходе перекрёстков устанавливай зрительный контакт с водителями
6) white tie это любой костюм, а black tie - только фрак или смокинг
7) кофе и пиво - сильные мочегонные
8 ) ........................ .. (место для личных заметок)
9) позвони родителям
a) времени не существует
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Alex від 15 Жовтень 2007, 08:46:36
поступай с людьми так,как хотел,чобы поступали с тобой(с)
Одесская вариация : " Поступай с людьми так, как эти сволочи поступают с тобой ".
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 15 Жовтень 2007, 08:55:01
-Порутчік, поступайтє с людьмі так, как Ви хотєлі, чтоби оні поступілі с Вамі!
-Наташа, так ето что, мнє тепєрь у всех х** сосать????
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: kavamura від 15 Жовтень 2007, 11:19:43
II Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не случайный запрет, если учесть как много было инциндентов то с "золотым тельцом", то с святилищами Ваала и другими примерами отхождения от единобожия.
соответственно в христианской религии (а именно в католической и православной версии) есть ПОЧИТАНИЕ икон, а не ПОКЛОНЕНИЕ перед ними. Отсюда и странная эстетика сакрального - неестественно вытянутые формы, большие глаза, каноничность изображения. Икона по сути является, я бы так сказала, проводником, ретранслятором ИДЕИ божественного, а не изображением ВНЕШНОСТИ бога. Впрочем, то же самое можно сказать и о языческих идолах (я думаю, никто всерьез не считает, что наши предки именно камни и деревяшки считали собственно богами как таковыми).
Между прочим слово ПОКЛОНЕНИЕ очень часто встречается в официальных сообщениях церкви например: "поклонение кресту животворящему", "поклонение иконе Владимирской (Саратовской, Бобруйской) богоматери"

VI Не убивай.
Но при этом есть и фраза "око за око". в данном случае не убивай - это не лишай человека жизни без веских оснований, то есть не проливай кровь напрасно.
Гы, значит убивать нельзя, а покалечить слегонца - святое дело. Наверное именнно поэтому в Византиии узникам выкалывали глаза и отрубали конечности.

Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 16 Жовтень 2007, 10:56:54
Ну, Византия - отнюдь не образец. Я, например, считаю, что принятие христианства было не лучшим из шагов Владимира. Хотя свои политические бонусы это ему, конечно, принесло.
Не то чтобы я, как РУНвировцы, бросалась грудью на амбразуры, но система ценностей языческой Руси мне как-то ближе, что-ли...
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 16 Жовтень 2007, 11:03:54
Цитувати
но система ценностей языческой Руси мне как-то ближе, что-ли...
шо саме? полігамія, рабство чи людські жертвоприношення? а мо, відсутність письменності?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Yuriy від 16 Жовтень 2007, 11:16:03
Цитувати
но система ценностей языческой Руси мне как-то ближе, что-ли...
шо саме? полігамія, рабство чи людські жертвоприношення? а мо, відсутність письменності?
у славян было рабство?
чето смутно вспоминается учебник истории.. Вроде они сразу перешли от первобытно-общинного строя к крепостничеству, минуя рабовладельческий. Но могу ошибаться, не увлекался историей
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 16 Жовтень 2007, 11:21:59
Последствия принятия Русью христианства
   
   Внешнее устройство церкви в древней Руси. Крещение Руси не следует представлять себе как простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия: в Киеве стал жить русский митрополит, поставляемый Константинопольским патриархом; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы (на первых порах их было пять, потом число их дошло до пятнадцати). В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему епископу, а через него митрополиту. Таким образом власть митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. Как ни слабо оно было на первых порах, оно все же оказывало могучее влияние на познавших его людей. Богослужебные и священные книги принесены были на Русь на доступном для всех языке — славянском, том самом, на котором изложили их славянские первоучители св. Кирилл и Мефодий и их болгарские ученики. Язык этих книг был вполне понятен русским, и «книжное учение» было поэтому не затруднено.
   Тотчас по крещении на Руси возникают школы с учителями священниками и появляются книжники-любители просвещения, собиравшие и переписывавшие книги. Митрополит и вообще духовенство управляли и судили подчиненных им людей так, как это делалось в греческой церкви, на основании особого сборника законов Номоканона, получившего на Руси в болгарском переводе название Кормчей книги. В этом сборнике заключались церковные правила Апостольские и вселенских соборов, также гражданские законы православных византийских императоров. Церкви принадлежали земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему, руководствуясь византийскими обычаями и законами, устанавливая такие юридические отношения к земледельцам, какие были приняты в Греции.
   Таким образом на Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи. Так как Русь приняла веру из Византии, то все новое, что пришло вместе с верою, имело византийский характер и служило проводником византийского влияния на Русь. Для того чтобы понять, как именно сказывалось это влияние, необходимо несколько ознакомиться с теми чертами общественного быта Руси в дохристианское время, которые наиболее характеризуют первобытность тогдашних общественных отношений.
   Черты дохристианского быта русских славян. По нашим понятиям, государство, в котором мы живем, имеет право и в то же время обязанность карать виновных за преступления и проступки и по возможности предупреждать всякое нарушение порядка и права. Вор или убийца отыскивается и наказывается независимо от того, просят об этом или не просят потерпевшие от него люди. В древнейшее дохристианское время было не так. Князья не имели ни склонности, ни возможности вмешиваться в общественную жизнь и поддерживать порядок, когда к ним не обращалось за этим само население. Преступление тогда считалось «обидою», за которую должен был отплатить, «отомстить» сам обиженный или его род. Человека защищал не князь, а свои близкие ему люди; за убитого «мстили» отец, братья, дяди, племянники.
   Обычай «кровной мести» и вообще «мести» был так широко распространен, что признавался даже законом, как нормальное правило. Иначе и быть не могло в таком обществе, где княжеская власть только что возникла, где князь был иноплеменником и был окружен дружиной таких же иноплеменников-варягов. Наподобие того, как варяжская дружина со своим конунгом-князем составляла особое сообщество среди славян, и самые славяне имели такие же особые союзы и сообщества. Они жили или родами, или общинами; в других случаях они сами устраивали дружины и торговые товарищества в городах. Каждый человек, принадлежавший к какому-нибудь союзу или входивший в какое-нибудь сообщество, пользовался защитою рода, общины, дружины, товарищества, и мало надеялся на князя, потому что княжеская власть была еще слаба. Лишенный покровительства своих близких, прогнанный из какого-либо сообщества человек становился беззащитным, потому что никто не шел к нему на помощь; его можно было, по старому выражению, «убита во пса место» — и остаться без всякого наказания и возмездия. Такие беспризорные и беззащитные люди назывались изгоями (от того же корня, как и слово «гой»: «гой еси» значило: будь здрав, будь жив); изгои были как бы «изжитые», выкинутые из жизни вон люди. В одном церковном уставе XII в. дается такое определение изгоям: «Изгои — трои:
   попов сын грамоте не умеет, холоп из холопства выкупится, купец одолжает; а се четвертое изгойство о себе приложим: аще князь осиротеет».
   Родовой быт первоначально вел людей к обособлению. Роды жили замкнуто, чуждались один другого и враждовали один с другим. А между тем каждому роду было необходимо со стороны добывать невест для браков своих родичей. Отсюда возник обычай добывать их насилием и хитростью, посредством «умычки» или увоза.
   Впоследствии этот обычай смягчился: если невесту «умыкали», то по предварительному с ней уговору. В то же время возникли и другие способы заключения брака: жених мирно приходил за невестой и выкупал ее у рода, уплачивая за нее «вено». Кое-где, там, где нравы были мягче, брак заключался ближе к нашим обычаям: невеста приезжала в дом жениха и за ней привозили ее приданое. Но так бывало, по словам летописца, только у полян. В прочих же местах семейный быт отличался грубостью, тем более, что везде существовал обычай многоженства. Предание говорит, что сам князь Владимир до крещения своего держался этого обычая. Положение женщины в семье, особенно при многоженстве, было очень тяжело, о чем свидетельствуют народные песни. В них горько оплакивается судьба девушки, отдаваемой или продаваемой в чужой род.
   В языческое время на Руси было лишь одно сословное различие: люди делились на свободных и несвободных, или рабов. Свободные назывались мужами, рабы носили название челядь (в единственном числе холоп, роба). Положение рабов, очень многочисленных, было тяжко: они рассматривались как рабочий скот в хозяйстве своего господина. Они не могли иметь собственного имущества, не могли быть свидетелями в суде, не отвечали за свои преступления. За них ответствовал господин, который имел право жизни и смерти над своим холопом и наказывал его сам, как хотел. Свободные люди находили себе защиту в своих родах и сообществах; холоп мог найти себе защиту только у господина; когда же господин его отпускал на волю или прогонял, раб становился изгоем и лишался всякого покровительства и пристанища.
   Таким образом в языческом обществе княжеская власть не имела той силы и значения, какое имеет государственная власть теперь. Общество делилось на самостоятельные союзы, которые одни лишь своими силами охраняли и защищали своих членов. Вышедший из своего союза человек оказывался бесправным и беззащитным изгоем. Семья, при обычае многоженства, умычки и покупки невест, имела грубый языческий характер. Рабство было очень распространено и притом в тяжелой форме.
   Грубая сила господствовала в обществе, и человеческая личность сама по себе в нем не имела никакого значения.
   Влияние церкви на гражданский быт. Христианская церковь, основанная на Руси князем Владимиром, не могла примириться с таким порядком. Вместе с Христовым учением о любви и милости церковь принесла на Русь и начала византийской культуры. Уча язычников вере, она стремилась улучшить их житейские порядки. Под влиянием христианства отдельные лица из языческой среды изменяли к лучшему свои взгляды и права, шли вслед Христу и являли высокие примеры нравственной христианской жизни и даже подвижничества. О самом князе Владимире предание говорит, что он смягчился под влиянием новой веры, стал милостив и ласков. Среди дружины и земских людей появилось много благочестивых христиан, почитавших церковь, любивших книги и иногда уходивших от мирских соблазнов в монастыри и в пустынное житье. Через свою иерархию и примеров ревнителей новой веры церковь действовала на нравы и учреждения Руси. Проповедью и церковною практикой она показывала, как надо жить и действовать в делах личных и общественных.
   Церковь старалась поднять значение княжеской власти. Князей она учила, как они должны управлять: «воспрещать злым и казнить разбойников». «Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милование», — говорило духовенство князю Владимиру, указывая ему, что князь не может оставаться безучастным к насилию и злу в своей земле, что он должен блюсти в ней порядок. Такой взгляд духовенство основывало на убеждении, что княжеская власть, как и всякая земная власть, учинена от Бога и должна творить Божью волю. Но так как «всяка власть от Бога» и так как князь «есть Божий слуга», то ему надлежит повиноваться и его надлежит чтить. Церковь требовала от подданных князя, чтобы они «имели приязнь» к князю, не мыслили на него зла и смотрели на него как на избранника Божия. Очень грубо было воззрение языческой Руси на князей, как на дружинных конунгов, которые берут дань за свои военные услуги земле и которых можно погонять, если они не угодны, и даже убивать (как древляне Игоря). Церковь всячески боролась с таким взглядом и поддерживала авторитет князей, смотря на них, как на прирожденных и богоданных государей. Когда князья сами роняли свое достоинство в грубых ссорах и междоусобиях («которах» и «коромолах»), духовенство старалось мирить их и учить, чтобы они «чтили старейших» и «не переступали чужого предела». Так духовенство проводило в жизнь идеи правильного государственного порядка, имея пред собою пример Византии, где царская власть стояла очень высоко.
   Найдя на Руси ряд союзов, родовых и племенных, дружинных и городских, церковь образовала собою особый союз — церковное общество. В состав его вошло духовенство, затем люди, которых церковь опекала и питала, и, наконец, люди, которые служили церкви и от нее зависели. Церковь опекала и питала тех, кто не мог сам себя кормить: нищих, больных, убогих. Церковь давала приют и покровительство всем изгоям, потерявшим защиту мирских обществ и союзов. Церковь получала в свое владение села, населенные рабами. И изгои, и рабы становились под защиту церкви и делались ее работниками. Всех своих людей одинаково церковь судила и рядила по своему закону (по Кормчей книге) и по церковным обычаям; все эти люди выходили из подчинения князю и становились подданными церкви. И как бы ни был слаб или ничтожен церковный человек, церковь смотрела на него по-христиански — как на свободного человека. Для церковного сознания все были братья во Христе, и не было пред Господом ни раба, ни господина. В церкви не существовало рабства: рабы, подаренные церкви, обращались в людей, лично свободных; они были только прикреплены к церковной земле, жили на ней и работали на пользу церкви. Таким образом, церковь давала светскому обществу пример нового, более совершенного и гуманного устройства, в котором могли найти себе защиту и помощь все немощные и беззащитные.
   Церковь затем влияла на улучшение семейных отношений и вообще нравственности в русском обществе. На основании греческого церковного закона, принятого и подтвержденного первыми русскими князьями в их «церковных уставах», все проступки и преступления против веры и нравственности подлежали суду не княжескому, а церковному. Церковные суды, во-первых, судили за святотатство, еретичество, волшебство, языческие моления. Церковные суды, во-вторых, ведали все семейные дела, возникавшие между мужьями и женами, родителями и детьми.
   Церковь старалась искоренить языческие обычаи и нравы в семейном быту:
   многоженство, умыкание и покупку жен, изгнание жены мужем, жестокости над женами и детьми и т. п. Применяя в своих судах византийские законы, более развитые, чем грубые юридические обычаи языческого общества, духовенство воспитывало лучшие нравы на Руси, насаждало лучшие порядки.
   В особенности восставало духовенство против грубых форм рабства на Руси. В поучениях и проповедях, в беседах и разговорах представители духовенства деятельно учили господ быть милосердными с рабами и помнить, что раб — такой же человек и христианин, как и сам его господин. В поучениях запрещалось не только убивать, но и истязать раба. В некоторых случаях церковь прямо требовала у господ отпуска рабов и рабынь на свободу. Получая рабов в дар, церковь давала им права свободных людей и селила их на своих землях; по примеру церкви иногда то же делали и светские землевладельцы. Хотя такие примеры были редки, хотя увещания благочестивых поучений и не искореняли рабства, однако изменялся и смягчался самый взгляд на раба, и дурное обращение с рабами стало почитаться «грехом». Оно еще не каралось законом, но уже осуждалось церковью и становилось предосудительным.
   Так широко было влияние церкви на гражданский быт языческого общества. Оно охватывало все стороны общественного устройства и подчиняло себе одинаково как политическую деятельность князей, так и частную жизнь всякой семьи. Это влияние было особенно деятельно и сильно благодаря одному обстоятельству. В то время как княжеская власть на Руси была еще слаба и киевские князья, когда их становилось много, сами стремились к разделению государства, — церковь была едина и власть митрополита простиралась одинаково на всю Русскую землю. Настоящее единовластие на Руси явилось прежде всего в церкви, и это сообщало церковному влиянию внутреннее единство и силу.
   Христианское просвещение на Руси. Рядом с воздействием церкви на гражданский быт Руси мы видим и просветительскую деятельность церкви. Она была многообразна.
   Прежде всего просветительное значение имели те практические примеры новой христианской жизни, которые давали русским людям отдельные подвижники и целые общины подвижников — монастыри. Затем просветительное влияние оказывала письменность, как переводная греческая, так и оригинальная русская. Наконец, просветительное значение имели те предметы и памятники искусства, которые церковь создала на Руси с помощью греческих художников.
   Практические примеры христианской жизни являли как мирские, так и церковные люди. Летописец говорит, что сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Среди его сыновей были также благочестивые князья. В среде простых людей, на первых же порах после принятия новой веры, являются христиане в самом высоком смысле слова. Таков, например, Иларион, из священников села Берестова (около Киева), поставленный в сан русского митрополита за свое благочестие, ученость и удивительный ораторский талант. Таков ино св. Феодосий, игумен Печерского киевского монастыря, с детства проникнутый Христовым учением, оставивший зажиточный дом для монашеской убогой жизни и стяжавший себе славу подвижника, писателя и проповедника. Влияние подобных людей в русском обществе было очень велико и благотворно. Вокруг них собирались их последователи и ученики и образовывали целые общины, называемые монастырями. Древние монастыри не всегда были похожи на нынешние. Удалясь из городов в лесную глушь, тогдашние монахи составляли свое особое поселение, как бы в пустыне, не имея до времени ни храма, ни монастырских стен. Их община кормилась своими трудами и терпела нужду даже во всем необходимом до той поры, пока не получала известности и не привлекала благочестивых поклонников. Строгая жизнь и трогательное братство иноков, способ хозяйства их, совершенно новый для языческой среды, основанный наличном бескорыстии иноков и на их неустанном труде на пользу братии, — все это очень сильно действовало на умы тогдашних людей. Они желали помочь благочестивой братии, чем могли: строили в монастыре храмы, дарили монастырю земли и рабов, жертвовали золото и драгоценности. Скромная община монахов превращалась в богатый и благоустроенный монастырь и делалась религиозным и просветительным средоточием для своей области. Монастырь учил не только вере, но и «книжному почитанию», и хозяйственным приемам. В монастырях образовывались целые библиотеки и процветала грамотность; почти все знаменитые писатели Киевской Руси вышли из монастырей. Хозяйство монастырей устраивалось по византийским образцам и руководилось византийскими законами и правилами. В этом хозяйстве не было рабов, потому что церковь не допускала у себя рабства. Рабочий люд был лично свободен, но прикреплен к церковной земле и управлялся церковными властями. На обширных землях монастырей все хозяйственные порядки устанавливались сообразно указаниям греческого закона и отличались правильностью и стройностью. Поэтому монастырское (и вообще церковное) землевладение становилось образцом не только для частных, но даже и для княжеских земельных хозяйств.
   В первое время христианская письменность на Руси не была обширна. Книги, принесенные на Русь вместе с крещением, представляли собой болгарские переводы библии, богослужебных книг, поучений, исторических книг, Кормчей книги и т. п.
   Под влиянием этой болгарской письменности создалась и собственная русская письменность, в которой главное место занимали летописи и жития святых, поучения и молитвы. Эта письменность, за немногими исключениями, не отличалась ни ученостью, ни литературным искусством. Первые киевские писатели были просто грамотными людьми, обладавшими некоторою начитанностью. Они подражали переводным образцам так, как умели, без школьной учености и риторического искусства. Тем не менее их произведения оказывали заметное влияние на духовную жизнь наших предков и содействовали смягчению нравов на Руси.
   Наконец, христианская вера на Руси совершила переворот в области пластического искусства. Языческая Русь не имела храмов и довольствовалась изваяниями идолов.
   Христианство повело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах.
   Киевский храм Успения Богоматери, получивший название Десятинной церкви потому, что Владимир уделил на его содержание «десятину» (т. е. десятую часть) княжеских доходов, был древнейшим каменным храмом в Киеве. Киевская церковь св. Софии, новгородская церковь св. Софии и другие храмы в главнейших городах Руси были созданы вслед за Десятинною церковью. Они строились по византийским образцам и украшались богатейшими мозаиками и фресками. Архитектурное дело и живопись под влиянием церковного строительства достигли в Киеве значительного развития. А с ними вместе развились и прочие искусства и художественные ремесла, в особенности же ювелирное дело и производство эмали. Первыми мастерами во всех отраслях художественного производства были, конечно, греки. Позднее под их руководством появились и русские мастера. Развилось, таким образом, национальное искусство.
   Но оно в Киевской Руси отличалось резко выраженным византийским характером, и поэтому известно в науке под именем русско-византийского.
   
(с)Сергей Федорович Платонов.
   
   Полный курс лекций по русской истории
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: ^_^ від 16 Жовтень 2007, 15:40:00
Ниасилил столька букафф.
ЗЫ крепаки - те же рабы, только с небольшим количеством прав
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Агурцы від 16 Жовтень 2007, 21:29:49
Цитувати
но система ценностей языческой Руси мне как-то ближе, что-ли...
шо саме? полігамія, рабство чи людські жертвоприношення? а мо, відсутність письменності?
у славян было рабство?
чето смутно вспоминается учебник истории.. Вроде они сразу перешли от первобытно-общинного строя к крепостничеству, минуя рабовладельческий. Но могу ошибаться, не увлекался историей
Капитализма тоже не было (чето смутно вспоминается то ли ленин, то ли история кпсс) - славянам вроде сразу можно было от феодально-общинного строя к коммунизму - это бонус такой у них - пропускать сложные уровни :). Потом грустно, правда, местами
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 16 Жовтень 2007, 21:34:55
Цитувати
но система ценностей языческой Руси мне как-то ближе, что-ли...
шо саме? полігамія, рабство чи людські жертвоприношення? а мо, відсутність письменності?

Полігамія - можливо, нормальний варіант збереження популяції у форс-мажорних обставинах, а також більш-менш гарантоване продовження роду.
Рабство на Русі мало так званий "домашній характер", тобто раб сприймався як член сім'ї, менший за статусом (аналог дитини). До того ж завжди існувала можливість викупитися з рабства.

Людські жертвоприношення насправді практикувалися рідко, найчастіше як спроба уникнути соціально-небезпечного нещастя (голод, неврожай, посуха тощо). Жертва обиралася лише з найбільш значущих верств населення (найчастіше, з сім'ї князя як носія, можна сказати, символу добробуту), у інших випадках - з найбільш досконалих (молодість і краса). До речі, християнство не далеко пішло від цієї традиції: самопожертва Христа як викуп за гріхи, аскеза (тобто світська смерть) ченців в ім'я спасіння грішних душ.

Відсутність писемності. Є ряд теорій, і мене вони переконали, що дохристиянська Русь мала свою писемність: так звані черти і риски (здається, так звучать терміни), але більшість пам'яток були знищені під час християнізації.

А імпонує мені, наприклад:
1. толерантність щодо чужої релігії: про це свідчать чисельні свідчення іноземців. В противагу хрестовим походам.
2. цінність сім'ї та Роду як найвищого прояву гармонійного світоустрою.
3. повага до жінки і логічний розподіл прав та обов'язків. Жінконенависницьку суть християнства складно заперечувати. А фемінізм - то взагалі сучвсне соціальне зло.
4. самоповага - сприйняття себе як Рідні богів ("Даждбожі онуки"), а не рабів Бога.
5. справедливість (те саме око за око, при цьому не обов'язково було вбивати за смерть родича, часто практикувалося введення у сім'ю як компенсації за втрати Роду).
6. шанобливе ставлення до природи як до живої істоти.
7. гармонійність розвитку тріади тіло-дух-душа (християнство нівелює красу тіла, наносить на матеріальне тавро гріховності).

Невже цього мало? А наведена цитата, чесно кажучи, не переконує. Я не заперечую багатьох політичних переваг, котрі дала християнізація, але у площині духовного, на мою думку, втрати були серйозні.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Агурцы від 16 Жовтень 2007, 21:45:53
Домашнее рабство, правильные жертвоприношения, ....., суверенная демократия - все не как у людей  :)
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 16 Жовтень 2007, 22:17:29
Домашнее рабство, правильные жертвоприношения, ....., суверенная демократия - все не как у людей  :)

А ведь речь не об этом была. А о мифах, которые создали вокруг славянского язычества.

Впрочем, и тема называется "10 заповедей".
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 17 Жовтень 2007, 07:29:00
шось у Платонова зовсім інше про відношення до жінки...
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Aleksei від 17 Жовтень 2007, 08:39:50
Да,уж!
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 17 Жовтень 2007, 08:42:43
шось у Платонова зовсім інше про відношення до жінки...

Ну, он, собственно, не единственный автор, писавший относительно нашей истории.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 17 Жовтень 2007, 08:56:33
нуууу... Як би то по його "Лекціям..." інші вчились...
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 17 Жовтень 2007, 09:44:47
Сегодня не спала всю ночь, кнопала документы. Думала, дай зайду, вдруг, что-то приятное увижу, с человеком лобрым поговорю (например, Радистом, милейший человек), а тут Антз. Не, я не иронизирую, так, констатация. Просто, похоже, у нас обоих гадские характеры, склонные к нивелированию почти всего. Прикольно! Блин, щас отключусь, а мне по фондам ходить с отчетами.
И снова напомню о теме, там 10 заповедей обсуждаются.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 17 Жовтень 2007, 09:53:42
Цитувати
а тут Антз.
афігєть
я Вас чіпав?????

Цитувати
у нас обоих гадские характеры
кажіть за себе
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 17 Жовтень 2007, 10:00:30
Антз, пощадите, мне сейчас еще к Саловой идти. Пусть будет у вас характер хоть ангельский, я разве против? Еще на одного доброго человека будет больше.
Я согласна, у меня гадский характер. Так лучше?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: River Horse від 17 Жовтень 2007, 10:30:48
нуууу... Як би то по його "Лекціям..." інші вчились...
Не знаю, кто учился, но многое там весьма спорно.
У Платонова: "В особенности восставало духовенство против грубых форм рабства на Руси."
В Википедии: "Лёгкость рабства у славян сравнительно, например, с Византией, объясняет утверждение некоторых византийских писателей (Прокопий, Лев Мудрый и др.), что рабства у славян не было"

Ну и другие нюансы.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 17 Жовтень 2007, 10:35:06
а хіба в історії є шось "безспорне"?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Аллергия від 17 Жовтень 2007, 10:44:20
нуууу... Як би то по його "Лекціям..." інші вчились...
Не знаю, кто учился, но многое там весьма спорно.
У Платонова: "В особенности восставало духовенство против грубых форм рабства на Руси."
В Википедии: "Лёгкость рабства у славян сравнительно, например, с Византией, объясняет утверждение некоторых византийских писателей (Прокопий, Лев Мудрый и др.), что рабства у славян не было"

Ну и другие нюансы.

Да, это при том, что Византия активно несла идею Христа в массы. Попутно стирая языческое до основания. Хотя, если говорить о крещении, языческие привычки свои Владимир не оставил и после купели. Детки - тому подтвердение.
И Десятинная, вероятно, не была первым каменным, так как еще Ольга построила небольшой каменный храм на Подоле (по-моему, Илье посвященный). А еще у ученых есть основания предполагать, что первыми из князей приняли крещение Аскольд и Дир.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: River Horse від 17 Жовтень 2007, 10:54:28
а хіба в історії є шось "безспорне"?
Есть. Например, у Платонова: "Каждый человек, принадлежавший к какому-нибудь союзу или входивший в какое-нибудь сообщество, пользовался защитою рода, общины, дружины, товарищества, и мало надеялся на князя, потому что княжеская власть была еще слаба."

Дружина была княжеская. И она предпринимала какие-то действия только по приказу князя. Поэтому то, что я выделил в цитате, звучит... как бы это помягче... парадоксально.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Tinda від 17 Жовтень 2007, 11:07:06
Первые заповеди действительно относятся к верующим и ИМХО особого значения теперь не имеют. Ну а оставшиеся:

V Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
VI Не убивай.
VII Не прелюбодействуй.
VIII Не кради.
IX Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
К сожелению, данные постулаты всего лишь утопия. За 4 000 лет человечество не смогло выполнить полностью хотя бы одного из них. Хотя хотелось бы. ИМХО все потому что никто не хочет отказаться от
Цитувати
возжелания жены ближнего твоего, дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего
Ну а на счет рабов - делайте скидку на время.
Кстати, о том что
Цитувати
поступай с людьми так,как хотел,чобы поступали с тобой(с)
помнится преподаватель этики говорила что фраза звучит немного не так: "не поступай с людьми так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой". По моему это более правильно.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: River Horse від 17 Жовтень 2007, 11:38:42
Ну а на счет рабов - делайте скидку на время.
Тем более, что последний по времени запрет на владение рабами и использование рабского труда был введён в Мавритании, в 1981 году.
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: AntZ від 17 Жовтень 2007, 12:55:35
Рівер
ну, давайте Ви з Платоновим будете без мене сперечатися +))))
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: River Horse від 17 Жовтень 2007, 13:14:34
Рівер
ну, давайте Ви з Платоновим будете без мене сперечатися +))))
А я с Платоновым говорю? :)
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Тоскана від 17 Жовтень 2007, 13:29:08
Очень сложно судить, что было до принятия христианства. Тем более, что первоисточников не осталось, а историки противоречат друг другу. Но ведь Ветхий Завет и Новый тоже расходятся во мнениях... Если честно, то очень трудно себя заставить "подставить другую щеку", скорей уж "око за око"(видимо всплывает из глубины "генной памяти")
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: ^_^ від 17 Жовтень 2007, 14:47:54
так и    пидарасы   геи появились око за око....глаз за глаз....
что там заповеди говорят?
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: Тоскана від 17 Жовтень 2007, 15:01:43
Заповеди велят подставить под удар другую щеку и возлюбить ударившего, но почему-то хочется ответить "сам дурак"
Отправленный на: Октября 17, 2007, 14:00:42
Кстати, око - это и есть глаз. :wild:
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: ^_^ від 17 Жовтень 2007, 15:52:44
глаза и шоколадные бывают  :shock:
Назва: Re: 10 заповедей
Відправлено: qwert від 17 Жовтень 2007, 16:51:32
глаза и шоколадные бывают  :shock:

это вы о чем?