давно хотел заметить, что время "от звука выстрела" до "звука разрыва" ни разу ничего не значит если не известно взаимное расположение стреляющего, точки попадания, места нахождения наблюдателя (слушателя) и, наконец типа боеприпаса (точнее скорость и траектория его полета) 
Чего-то вы не то заметили. Скорость снаряда \ мины есть величина известная. Скорость звука - тоже. таким образом, моменты выстрел=взрыв (промежуток времени между ними) дает расстояние от места выстрела до места попадания. С достаточно большой точностью. Но не точное место - для этого надо 2 наблюдателя (лучше 3) и визуальная фиксация разрыва (вспышки) плюс времени между вспышкой и звуком...
В общем. кто помнит - на Крамфри ребята ошибались в определении точки "прихода" на 150 метров... всего! Так что имея скорость звука https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0 и заранее зная что снаряд, тем более мина, летят https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0 в играх с той же скоростью что и в реале. Итого - за 1 сек. пролетит от 300 до 970 метрофф = по-любому очень рядом!
. Т.е. итог если наблюдатель заметил разрыв снаряда на расстоянии более 1 км от позиций ВСУ через 1 сек после выстрела - то это говорит о том что стреляли не с позиций ВСУ а с места более близкого к точке разрыва.
Я - понятно обьясняю? 
нет. не понятно. объяснить почему?
Вы, точка выстрела и точка разрыва находитесь на одной прямой. точка выстрела в 3300 метрах от вас. точка разрыва в 500 метрах с другой стороны.
пусть скорость полета снаряда равна 350 м/с, а скорость звука 330 м/с
давайте посчитаем.
звук выстрела дойдет к вам за 10 секунд. 3300 / 330 = 10
а через сколько дойдет звук разрыва?
(3300 + 500) / 350 + 500 / 330 = 12,4 секунды
то есть вы услышите звук взрыва через 2,4 секунды от звука выстрела...
если скорость снаряда выше, то может получиться и секунда... даже может случиться так, что звук взрыва придет раньше звука выстрела...