Трамвайные маршруты:
№1
с севера он начинался от завода Альфа, точней от одного из северных цехов КЗТС, ещё до начала строительства ЭМСС. самый длинный городской маршрут был. потом кольцевую сделали там, где и троллейбус разворачивается. рельсы, которые до ЛиПа - убрали, на том месте сейчас пешеходная дорога на проходные ЭМСС.
на юге города трамвай доходил сначала до парка им. Ленина, потом - через мост удлинили путь до проходных СКМЗ. Аккурат возле самых проходных трамвай умудрялся разворачиваться (чуть больше места было, чем сейчас). потом - продлили путь ещё на километр и кольцевая долгое время была перед пешеходным мостом через железную дорогу у вокзала. после ввода в эксплуатацию авт. моста (1980 г.?) конечная трамвая стала в Старой части города.
№ 2
Возле центральных проходных КЗТС на Станкострое было трамвайное кольцо. Оттуда трамвай ходил на Новый Свет и Абазовку.
№3
когда по ул. Днепропетровской, которую расширили, проложили рельсы на Беленькую, то был открыт маршрут "пос.Беленькая - Ж.Д.Вокзал".
впоследствии, когда большая доля населения устроилась работать на заводе ЛиП (он же ЭМСС впоследствии), трамвайные пути с Днепропетровской улицы пустили веточкой и в сторону завода.
№4
пос.Беленькая-ЭМСС
№5
Абазовка - Ясногорка. В первую очередь шла забота о том, чтоб инженерно-технические кадры заводов ЛиП, КЗТС, НКМЗ, завода металлоконструкций могли попасть на рабочие свои места без многокилометровых прогулок по заводским территориям и ул.Совхозной. Если бы речь шла только о пролетариате, льющем сталь, да о ясногоровском поселковом крестьянстве, то предпочтение отдали бы логике: "ничего, по свежему воздуху пройдутся, щас денег нет"...