Краматорськ та світ навколо нас > Образование, воспитание

Сравнение образовательных систем

<< < (2/6) > >>

karLos:

--- Цитувати ---будь-то машиностроение или легкая промышленность, об электронике я вообще молчу...

--- End quote ---
Ну, про машиностроение я бы так не говорил :)
Машиностроение разное бывает. Если говорить о тяжелом, то японцы там не самые первые.

jimbobimbo:

--- Цитата: She від 29 Лютий 2008, 22:02:12 ---И про их систему образования уже наговорено-наговорено. Именно они, со своей системой образования, и приглашают к себе на работу умных людей со всего света почему-то, а своих не хватает...
Даже победители школьных олимпиад у них почему-то все с китайскими фамилиями.

--- End quote ---

Вы выбрали неверный путь доказательства своей точки зрения:

1. Несмотря на китайскую фамилию или индийскую внешность человек может быть ребёнком эмигрантов в н-ном поколении. Например, все мои коллеги, у которых есть дети, дали им какие-то свои труднопроизносимые имена и воспитывают их на своём языке и в своих традициях. Однако, эти же дети пойдут или уже ходят в обычные американские школы. На выходе получаются индусы или китайцы со своим традиционым мировоззрением и с американским образованием.

2. "Умные люди со всего света" могут быть результатом пункта 1; во-вторых, очень часто рабочая виза позволяет сэкономить на оплате труда (спросите меня откуда я это знаю  :D ); в-третьих, умных людей, работающих в каких-то интересных областях деятельности банально перекупают как носителей нужных знаний и навыков.

She:
А у меня еще и точки зрения нет, так, полоса.
Просто нестыковки имеются в показаниях сторонников и противников разных систем образования...
1 Ладно, пусть эти умники-китайцы или индусы - эмигранты в энном поколении, воспитанники американской системы образования. Но почему в списке победителей олимпиад именно они? Почти все? Почему американская система образования дала им то, что своим детям дать не в силах? Получается, сила все-таки не в системе образования, а в мировоззрении, которым эти китайцы и отличались, а в своих детках американская система такого мировоззрения воспитать не смогла. И получается, что главное все-таки воспитывается дома, в семье! :)

2 Сэкономить на оплате труда можно и на своих молодых специалистах, выгоняя старых,  заслуженных и высокооплачиваемых под благовидным предлогом, что и делается, правда же? И дело не только в экономии средств. Умных выпускников школ и бакалавров тоже охотно берут, оплачивая им все и вся, да еще выплачивая стипендию.  А ведь они еще только плод  "плохих" образовательных систем своих стран.

Может и хороша американская система образования.

Я не знаю, что это такое , т.к. она включает, думаю, самые разные и не понятные мне образовательные программы, стандарты, т.д., т.п.
Но вот что она не обеспечивает потребности своего государства в образованных людях, то это ж факт.
А вот менеджерами - обеспечивает, да еще с другими странами делится...
Это теперь что ли, идеал образованности - менеджер?
А работать-то кому?

jimbobimbo:

--- Цитата: She від 01 Березень 2008, 11:15:25 ---1 Ладно, пусть эти умники-китайцы или индусы - эмигранты в энном поколении, воспитанники американской системы образования. Но почему в списке победителей олимпиад именно они? Почти все? Почему американская система образования дала им то, что своим детям дать не в силах? Получается, сила все-таки не в системе образования, а в мировоззрении, которым эти китайцы и отличались, а в своих детках американская система такого мировоззрения воспитать не смогла. И получается, что главное все-таки воспитывается дома, в семье! :)

--- End quote ---

Понятия не имею. Я не видел ни списков участников, ни списков победителей. А вы?
А вот то, о чём я знаю, так это то, что в победителях школьных олимпиад вы скорее увидите учеников 22-й и 35-й школ, но не, скажем, 24-й. Как же так?


--- Цитата: She від 01 Березень 2008, 11:15:25 ---2 Сэкономить на оплате труда можно и на своих молодых специалистах, выгоняя старых,  заслуженных и высокооплачиваемых под благовидным предлогом, что и делается, правда же? И дело не только в экономии средств.

--- End quote ---

Вы путаете капитализм с НКМЗ. Здесь людей держат и платят, пока они приносят пользу бизнесу. Если "старый конь" будет лучше "новых двух", будут держать старого.


--- Цитата: She від 01 Березень 2008, 11:15:25 ---Умных выпускников школ и бакалавров тоже охотно берут, оплачивая им все и вся, да еще выплачивая стипендию.  А ведь они еще только плод  "плохих" образовательных систем своих стран.

--- End quote ---

Заметьте, "умных", а не "всех подряд". Если талант можно перекупить, то почему бы не перекупить? Тем более, что в "нежном возрасте" талант готов уйти за гораздо меньшие деньги.


--- Цитата: She від 01 Березень 2008, 11:15:25 ---Может и хороша американская система образования.
[...]
Но вот что она не обеспечивает потребности своего государства в образованных людях, то это ж факт.

--- End quote ---

Интересно, что вы, заметив, что "не имеете точки зрения", излагаете как раз точку зрения, подкрепляя её "общеизвестными фактами" (что уже само по себе смешно).


--- Цитата: She від 01 Березень 2008, 11:15:25 ---А вот менеджерами - обеспечивает, да еще с другими странами делится...
Это теперь что ли, идеал образованности - менеджер?
А работать-то кому?

--- End quote ---

А работать -- китайцам, индусам и восточноевропейцам. Говоря о менеджерах (что в бизнесе очень важно), вы совершенно забыли о технологиях, которые разрабатываются как раз "американскими недоучками", и используя которые, китайцы потом штампуют ширпотреб для всей планеты (угадайте, кто снимает сливки с продаж китайского ширпотреба, сделанного на лицензионных американских технологиях).

PS.
Я как раз не хочу огульно говорить о том, что американское или наше образование лучшее в мире. Тут нет чёрного и белого. Вот как раз факт в том, что из огромного количества ВУЗов страны (Украины ли, России ли, США ли) всего с десяток будут считаться признаком качественного образования. Из сотни школ города -- всего лишь в несколько будут стоять очереди родителей, которые хотят качественного образования для своих детей. Хотя, казалось бы, пользуясь вашей логикой, отдавая своё чадо в любую занюханную школу города, родители вправе бы ожидать, что ему дадут первоклассное образование...

She:
Я не знаю, где просочилась такая моя логика, что у нас можно отдать свое чадо в любую занюханную школу города и ожидать первоклассного образования. Я считаю, что и в Киеве таких школ немного. Как и  в любом другом городе мира. Есть разные школы - в одной и той же системе образования. Отличаются эти школы контингентом учителей и детей.
Поэтому дело не в системе образования или не только в ней. Система может быть одинаковая, программы одинаковые, разный только уровень их освоения.

А в начале темы был посыл, что наша система образования хуже других, ибо готовит винтиков, не приспособленных к жизни и не способных решать творческие, не предусмотренные школьной программой задачи. Потому что, видите ли, это показали какие-то тесты.
Как с этим можно согласиться?
Не соглашусь никогда - назло врагам.
Пусть иностранный школьник в 100 раз лучше ориентируется в ГМП и антибиотиках, знает, как увильнуть, извините, сориентироваться, в любой ситуации, кто сказал, что это показатели его образованности?
При всем умении работать с литературой, которым так гордятся сторонники других образовательных систем, кто сказал, что они научили детей не подбирать ответы в литературе, а осмысливать их? Понимать, стремиться к этому? Ведь на это нужно очень много времени, а в литературе часто есть готовые ответы...

О тестах.
К тестам очень многие умные люди относятся с большим подозрением. И это правда, что знаменитые американские тесты на IQ меряют и очень примитивно какую-то одну извилину мозга, что часто не дает проявить себя в нем истинно талантливым людям, которые в результате такого измерения идут на бензоколонки... Это не я придумала, это я прочитала.
Лучшие московские вузы до последнего сопротивлялись приему абитуриентов по результатам единого госэкзамена по тестовой системе, сдались после страшного нажима правительства самыми последними в России и очень недовольны качеством  набора по этим результатам тестовых единых экзаменов. Изворачиваются они как-то, оставляя другие, свои способы оценки.

Я говорю, что у меня нет точки зрения  потому, что не знаю досконально предмета разговора, т.е. особенностей разных систем образования. У меня только разрозненные факты, статьи, рассказы знакомых, чьи дети учились в иностранных школах и были лучшими там среди сверстников. На три головы (ну пусть сбросить надо на родительскую слепоту, но все равно). Знаю, что были серьезные претензии к  английским школам для элиты, читала, что в США  мода на замену заслуженных  высокооплачиваемых программистов молодыми и недорогими, т.к. они не хуже и минимизация затрат присутствует...
Так что я не могу стоять  на одной точке, а могу передвигаться - но только по полосе - своей, естественно (на своем уровне).
А в остальном не хочется и не можется поспорить ни с каким вашим утверждением.

P.S. Насчет китайцев в американских школьных олимпиадах не сомневайтесь. Они  там есть.
И в международных олимпиадах тоже - и от своей страны, и от Америки выступают на ура.
Вот в них и разгадка  всего - в китайцах. Только кто ж их разгадает?

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

[*] Попередня сторінка

Go to full version