Форум Краматорська

  • 16 Квітень 2024, 12:09:40
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Авиакатастрофа Ту-154  (Прочитано 2091 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

07 Грудень 2006, 14:08:35
Прочитано 2091 раз

Бармалей Петрович

Гість

Бармалей Петрович

  • Гість
На глаза сегодня попалось.

Как все было

После вылета из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве и вплоть до самого рокового момента на борту Ту-154 все было в штатном режиме. Над Черным морем самолет следовал по международной трассе Р-145. А украинские зенитчики уже начинали стрельбы...

Приносим извинения, но без некоторых технических подробностей понять, что, по всей вероятности произошло, просто невозможно. Итак, в зенитно-ракетном комплексе С-200 применяется непрерывный способ излучения зондирующего радиосигнала и существуют два основных режима работы радиолокатора подсвета цели -- МХИ (монохроматического излучения) и ФКМ (фазокодовой манипуляции).

В первом режиме сопровождение цели осуществляется по трем координатам (угол места, по нему определяется высота, азимут, скорость), то есть определения дальности нет(!), а во втором - уже с определением еще и дальности. Обычно в комплексе используется режим поиска по азимуту (сканирования): в секторе 4 на 4 градуса или 8 на 8 "узким лучом " (0,7 градуса шириной). Это объясняется необходимостью обеспечить при поиске либо удаленных, либо малоразмерных целей высокие энергетические возможности радиолокатора подсвета.

Переход на режим ФКМ занимает до тридцати секунд и при стрельбе на небольшие расстояния не применяется, времена перехода и пребывания мишени в зоне пуска примерно одинаковы, вполне можно опоздать...

Можно предположить, что в присутствии своего высокого начальства и иностранных гостей допустить промах было просто недопустимо... При таком раскладе в луче локатора окажется не только малоразмерная цель на дальности 20-30 километров, но и удаленная на 280-300 километров. Причем, по всей вероятности, 4 октября 2001 года радиальные скорости мишени и новосибирского Ту-154 роковым образом совпали. Из некоторых источников известно, что при сопровождении мишени произошел срыв автосопровождения цели и не был выключен режим полной мощности, то есть продолжался поиск... К тому же учебная обстановка существенно усложнялась помехами, и это значительно увеличило вероятность ошибочных действий расчетов.

Украинские зенитчики не хотели получить "двойку"

Таким образом, операторы, увидев на экранах индикаторов отметку от Ту-154, вполне могли принять ее за сигнал от мишени "Рейс", тем более что в режиме МХИ дальности просто не было. Украинские расчеты из-за дефицита времени могли не переходить в режим определения дальности до цели (ФКМ), а сразу же осуществили захват цели и пуск ракеты по цели в режиме МХИ. И оператор при стрельбе просто поставил вручную "пятьдесят километров". На головку самонаведения ракеты поступил отраженный от Ту-154 сигнал, расчеты посчитали, что сопровождают мишень типа "Рейс" на дальности 50-60 км, и произвели обстрел нашего самолета на дальности 250-300 км.

Последние секунды

Стрельба по мишени "Рейс" производилась двумя ракетами. До сих пор не заявлено, какая именно ракета попала в новосибирский самолет. Возможны два варианта. Первый: одна из ракет приближалась к Ту-154. Сигнал, отраженный от "тушки", становился все мощнее и мощнее, и "встреча" ракеты с целью произошла при идеальных условиях -- расчеты приняли гражданский самолет за мишень...

Второй вариант: даже если украинские зенитчики после поражения мишени одной из ракет выключили высокое напряжение передатчиков, головка самонаведения "свободной" ракеты при отсутствии отраженного сигнала в течение пяти секунд самостоятельно включила поиск по скорости. "Умная" ракета вначале в узком диапазоне "обнюхивала" окружающее воздушное пространство, затем после пяти сканирований перешла в так называемый широкий диапазон. Если подсвет цели возобновился, она ее обнаружила, произвела перезахват цели, и дальнейшее успешное наведение возобновилось...

Таким образом, если бы подсвета не было, то попадание ракеты в Ту-154 стало бы невозможным... Кто же облучал наш самолет?

Как рассказывают офицеры-зенитчики, во время всех учебно-боевых стрельб независимо от того, какой зенитный ракетный дивизион выполняет боевую стрельбу, одновременно с ним тренировки по обнаружению, захвату и сопровождению этих же мишеней осуществляют другие дивизионы, даже не задействованные в учениях. Группы ЗРК С-200В "Вега" украинских сил ПВО стояли в Феодосии и Севастополе. Если один из них имел ту же самую настройку клистрона (радиолампы, применяемой в передатчиках локаторов), что и стрелявший, то и при выключении "мощности" стреляющим дивизионом севастопольский или феодосийский дивизион идеально "подсвечивал" Ту-154...

Почему ракета не самоуничтожилась?

Сразу после катастрофы с украинской стороны посыпались утверждения, что все ракеты самоликвидировались. Но они самоуничтожаются при отсутствии отраженного сигнала от цели в приемном тракте головки самонаведении: на рули ракеты выдается команда "максимально вверх". Изделие "свечой" уходит в верхние слои атмосферы, и только там подрывается...

В советские времена, правда, применялся и другой способ самоликвидации ракет С-200 -- по времени полета. Однако такая схема ставилась только на полигоне Сары-Шаган... И о дальности ЗРК С-200В имеет "паспортную" дальность действия 255 км, но сконструирован с резервом, который просто поразителен (не зря этот комплекс на Западе прозвали «Длинной рукой»!).

К примеру, при стрельбах на полигоне Сары-Шаган производились пуски по крылатой ракете-мишени (КРМ), запущенной с бомбардировщика Ту-16. Одна из ракет прошла мимо цели (расчет технического дивизиона С-200 второпях "забыл" состыковать предохранительно-исполнительный механизм и боевую часть) и "улетела" на... 386 км. Как свидетельствуют офицеры-зенитчики, С-200 вполне "может" захватить цель на дальности 390-410 км и перейти на автосопровождение головкой самонаведения целей на дальности 290-300 километров.

Горькая правда о причинах трагедии

Ее можно выразить коротко -- нарушение украинской стороной правил техники безопасности. Как рассказывал все тот же авиадиспетчер Адлеровского РЦ УВД, вплоть до того момента, когда наша "тушка" исчезла с экранов радаров, никто из дежурной смены вообще(!) не догадывался, что на Керченском полуострове вовсю развернулись учения... Украина не оповестила о стрельбах Адлер, не ввела хотя бы временные ограничения на полеты в зонах пусков ракет. Таким образом, можно сделать только один вывод -- компенсации выплачены, виновоники не названы!

http://forum.msk.ru/material/news/17093.html?0543

Форум Краматорська

Авиакатастрофа Ту-154
« : 07 Грудень 2006, 14:08:35 »

07 Грудень 2006, 16:15:30
Відповідь #1
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
По-моему все и так ясно, сбили наши, что признали ПОЧТИ сразу. Почему виновные не наказаны? Кузьмука сняли, наверняка куча офицеров получила по ушам, что еще хотят авторы статьи? Пощеголять техническими подробностями? Пусть разверуться в технических подробностях и найдут виновных в трагедии "Курска"?
Я не циничен, трагедия есть трагедия и наши ракетчики, а точнее командование уроды однозначно, но по-моему все уже даказано, Украина признала вину и выплатила компенсации - вопрос закрыт
А правда вещь хорошая, да только позабытая

07 Грудень 2006, 16:23:27
Відповідь #2

Бармалей Петрович

Гість

Бармалей Петрович

  • Гість
В общем да, кроме ну не почти сразу. Еще 2-3 дня говорили что мы не причем.

07 Грудень 2006, 16:26:09
Відповідь #3
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
да по-моему даже больше, пока не достали обшивку самолета...
А правда вещь хорошая, да только позабытая

07 Грудень 2006, 16:28:04
Відповідь #4

Бармалей Петрович

Гість

Бармалей Петрович

  • Гість
Зы. По курску  тебе могу материалов набросать - не разгребешь.

19 Січень 2011, 12:51:39
Відповідь #5
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шесть специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил им. Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы "до трех поражающих элементов". "Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным",– утверждается в выводах КНИИСЭ.

В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу С-200В, "обнаружила и сопровождала только мишень `Рейс`", а значит по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, двигавшиеся по другим азимутам и с различными скоростями. В отчете утверждается, что мишень "Рейс" за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса – С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9.42 по UTC (в 12.42 по киевскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.

Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе "своевременно не заявленный", поэтому "не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины". К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал "Я свой", хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. Примечательно, что мишень "Рейс" подобной аппаратуры не имела.

Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца – партнера правовой группы "Павленко и Побережнюк" Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его внешней оболочкой.

Отсюда http://kommersant.ua/doc.html?docId=1569915
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

19 Січень 2011, 13:21:39
Відповідь #6
Offline

Chico


Offline Chico

  • сам себе модератор и
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18294
  • Країна: mo
  • Карма: +380/-170
  • Дякую
  • Сказав: 47
  • Отримав: 152
  • stop the anti-smoking nazi's!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ни абижайте журналистов.

они хорошие,
просто иногда нимножка не так понимают, что им говорят,
иногда недопоняв нимножка придумывают,
ну еще иногда они немножко не журналисты, а долб....
но таких меньшинство.

(C) GGuuGGuu

19 Січень 2011, 13:35:42
Відповідь #7
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Особенно если учесть, что этим занимается харьковский авиаинститут Минобороны Украины и судмедэксперты - последние вообще самые крутые по авиакатастрофам....
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

19 Січень 2011, 13:38:18
Відповідь #8
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
бред
Натуральный бред. Попытка отмазать украинский расчёт дивизиона С-200. Если кратко - на обшивке Ту-154 остались входные отверствия от стальных шариков, облако к-х образуется при подрыве БЧ ракеты В-860ПВ. Получилась отработана цель со значительно большим ЭПР чем у "Рейса".

19 Січень 2011, 13:41:31
Відповідь #9
Offline

Портвейн


Offline Портвейн

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 28198
  • Країна: so
  • Карма: +1337/-66
  • Дякую
  • Сказав: 281
  • Отримав: 2100
    • Перегляд профілю
бред какойто :o
А вы шо думали = у нас теперь вертикаль правосудия от экспертов до генпрокурора .
 :o
"Ты должен сделать добро из зла потому что его больше не из чего сделать".

19 Січень 2011, 13:42:01
Відповідь #10
Offline

Chico


Offline Chico

  • сам себе модератор и
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18294
  • Країна: mo
  • Карма: +380/-170
  • Дякую
  • Сказав: 47
  • Отримав: 152
  • stop the anti-smoking nazi's!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Особенно если учесть, что этим занимается харьковский авиаинститут Минобороны Украины и судмедэксперты - последние вообще самые крутые по авиакатастрофам....
у меня рецензенты диплома были оттуда :)
если я правильно понимаю - это бывшее авиаучилище на Холодной Горе

а с фига бы ща взялись отмазывать?  :o

ни абижайте журналистов.

они хорошие,
просто иногда нимножка не так понимают, что им говорят,
иногда недопоняв нимножка придумывают,
ну еще иногда они немножко не журналисты, а долб....
но таких меньшинство.

(C) GGuuGGuu

19 Січень 2011, 14:32:04
Відповідь #11
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Особенно если учесть, что этим занимается харьковский авиаинститут Минобороны Украины и судмедэксперты - последние вообще самые крутые по авиакатастрофам....

Там вроде бы речь идет просто об экспертах. В качестве эксперта может быть привлечен любой специалист, обладающий достаточными знаниями в области проводимых исследований.

Эксперты могут быть штатные, как в институте судебных экспертиз (а не судебно-медицинских) а так же привлекаемые разово под определенное исследование, к примеру научный персонал авиационного института, инженеры, конструкторы и т.п и т.д.

В ходе проведения экспертизы эксперту дают возможность расписаться в том, что он ознакомлен об уголовной ответственности за вынесение заведомо ложного заключения.

Ну, в принципе, вот такое имеется альтернативное мнение по проблеме... Хотя, возможно и натянули, ибо денег платить не хочется... Но для того, что бы это опровергнуть, необходимы комментарии специалистов по результатам этого исследования...
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

20 Січень 2011, 11:05:14
Відповідь #12
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я дёрнуля было на МАКовский сайт, но там за 2001 год ни хрена нету - архив только с 2004-го.
Речь идёт как раз об опровержении их результатов, потому желательно прочесть именно МАКовский документ...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

20 Січень 2011, 17:17:22
Відповідь #13
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Исковые требования авиакомпании "Сибирь" базируются на результатах расследования, которое МАК завершил в 2004 году. В соответствии с выводами МАК, самолет Ту-154 был сбит "боевой частью 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В", которая подошла к самолету "сверху, сзади и слева". "Срабатывание взрывного устройства произошло в 9.45 (по всемирному координированному времени (UTC) – ред.) на высоте 15 м над корпусом самолета",– отмечается в документе.

По результатам математического моделирования, проведенного на основании трех точек траектории полета ракеты, определенных по расположенному в городе Геленджик (Краснодарский край, Россия) радиолокатору, МАК установил, что ракета была запущена из района Феодосии (Крым). "Известно, что в ходе учений войск ПВО Украины со стартовой позиции зенитно-ракетного комплекса С-200В, расположенного в районе Феодосии, в 9 ч 41 мин 20 сек (UTC) был произведен запуск ракеты, контроль над полетом которой был утрачен. Полное соответствие всех имеющихся фактов и результатов дополнительных исследований позволяет сделать вывод, что произошло поражение самолета Ту-154 именно этой ракетой",– отмечается в документе. Там же указывается, что ракета пролетела 240 км в течение 220 сек.

В момент поражения Ту-154 находился на высоте 11 тыс м. Согласно выводам МАК, через минуту после попадания ракеты члены экипажа самолета Ан-24 армянских авиалиний, следовавшего из Симферополя в Ереван на высоте 6,3 тыс м, сообщили, что видели взрыв в воздухе, падение самолета, а затем – очаг пламени на поверхности воды. Поисковая группа собрала с поверхности моря обломки самолета.

Обследовав обломки, эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил "множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты". Помимо этого, в МАК проанализировали магнитофонные записи выходов на связь экипажа Ту-154. В 9 ч 45 мин 17 сек зафиксирована фраза: "Куда попала(о)?". Примечательно, что в момент катастрофы в небе находились как минимум три объекта – самолеты Ту-154 и Ан-24, а также беспилотная мишень ВР-3 "Рейс" приблизительно в 80 км от С-200В. Эту мишень и планировалось обстреливать в ходе учений.


http://rus.newsru.ua/arch/ukraine/19jan2011/tu154.html
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

Форум Краматорська

Re: Авиакатастрофа Ту-154
« Відповідь #13 : 20 Січень 2011, 17:17:22 »