Я не знаю, где просочилась такая моя логика, что у нас можно отдать свое чадо в любую занюханную школу города и ожидать первоклассного образования. Я считаю, что и в Киеве таких школ немного. Как и в любом другом городе мира. Есть разные школы - в одной и той же системе образования. Отличаются эти школы контингентом учителей и детей.
Поэтому дело не в системе образования или не только в ней. Система может быть одинаковая, программы одинаковые, разный только уровень их освоения.
А в начале темы был посыл, что наша система образования хуже других, ибо готовит винтиков, не приспособленных к жизни и не способных решать творческие, не предусмотренные школьной программой задачи. Потому что, видите ли, это показали какие-то тесты.
Как с этим можно согласиться?
Не соглашусь никогда - назло врагам.
Пусть иностранный школьник в 100 раз лучше ориентируется в ГМП и антибиотиках, знает, как увильнуть, извините, сориентироваться, в любой ситуации, кто сказал, что это показатели его образованности?
При всем умении работать с литературой, которым так гордятся сторонники других образовательных систем, кто сказал, что они научили детей не подбирать ответы в литературе, а осмысливать их? Понимать, стремиться к этому? Ведь на это нужно очень много времени, а в литературе часто есть готовые ответы...
О тестах.
К тестам очень многие умные люди относятся с большим подозрением. И это правда, что знаменитые американские тесты на IQ меряют и очень примитивно какую-то одну извилину мозга, что часто не дает проявить себя в нем истинно талантливым людям, которые в результате такого измерения идут на бензоколонки... Это не я придумала, это я прочитала.
Лучшие московские вузы до последнего сопротивлялись приему абитуриентов по результатам единого госэкзамена по тестовой системе, сдались после страшного нажима правительства самыми последними в России и очень недовольны качеством набора по этим результатам тестовых единых экзаменов. Изворачиваются они как-то, оставляя другие, свои способы оценки.
Я говорю, что у меня нет точки зрения потому, что не знаю досконально предмета разговора, т.е. особенностей разных систем образования. У меня только разрозненные факты, статьи, рассказы знакомых, чьи дети учились в иностранных школах и были лучшими там среди сверстников. На три головы (ну пусть сбросить надо на родительскую слепоту, но все равно). Знаю, что были серьезные претензии к английским школам для элиты, читала, что в США мода на замену заслуженных высокооплачиваемых программистов молодыми и недорогими, т.к. они не хуже и минимизация затрат присутствует...
Так что я не могу стоять на одной точке, а могу передвигаться - но только по полосе - своей, естественно (на своем уровне).
А в остальном не хочется и не можется поспорить ни с каким вашим утверждением.
P.S. Насчет китайцев в американских школьных олимпиадах не сомневайтесь. Они там есть.
И в международных олимпиадах тоже - и от своей страны, и от Америки выступают на ура.
Вот в них и разгадка всего - в китайцах. Только кто ж их разгадает?