ИМХО, каждый ребенок априори одаренный.
А мне кажется, не всё так радужно) Иначе те же дети, воспитанные по гениальным программам, давно бы уже заявили о себе обществу, и очень громко. А где они?
а, может, их не так развивали?) или успешно прячут, используя в правительственных программах)))
я имею ввиду, что не бывает такого, чтобы у ребенка не было таланта абсолютно ни к чему. не может быть ребенок абсолютно никаким
а главное, понять, что у него получается лучше
Спорно, спорно...
Иногда дети способны в чем-то, а с возрастом оказывается, что то, чем они все время занимались им в дальнейшей жизни не надо, не интересно... Например, занимается ребенок математикой. На олимпиады ездит, побеждает, его хвалят, любят, а еще он занимается физикой, и тоже вроде бы получается, тоже какие-то там заслуги были на олимпиадах. Все вроде бы классно, ребенок идёт в технический вуз, рад и счастлив. А курсе на третьем оказывается, что не так оно всё и интересно, и более того, просто ужасно... Не потому, что не хочется учиться, а потому, что действительно не его это. И что делать? Жить, как живётся, Начинать искать "своё" с абсолютного нуля, потому что родители помогали ему развиваться в том, что ему нравилось и что получалось, и не заставляли ничего делать? В детстве из "получается" часто следует "нравится", но на самом ли деле так? Да, кстати, языки не все любят учить, но сейчас без них никуда. так что же, не заставлять, раз не нравится?) Да, нужно пытаться заинтересовать, но даже эти кубики-рубики, сказочки, призы и подарочки не всегда эффективны, да и разбаловать можно, да и еще. Да и еще языки, как говорится, "учат мягким местом" - нужно много чего именно зубрить. Многим детям понравится? Выход - заставлять. Не с плёткой, конечно)))
про математику/физику зацепила...
я с тобой согласна с одной стороны.
просто выходит, что надо стремиться развивать ребенка всесторонне. водить его в разные кружки, помогать с уроками, если трудно. если он не хочет, объяснять, что это может ему в будущем пригодиться и т.д. А потом пусть он сам выбирает свой путь
может же быть 2 варианта. первый тот, о ктором ты написала "Мам, пап, зря вы меня поддерживали тогда. надо было переубедить!!!"
а второй "Вы заставляли меня заниматься тем, что мне не нравилось. я сделал(а) так, как вы хотели. а надо было, чтоб вы меня поддержали! и жизнь сложилась бы лучше!"
что-то в этом роде. согласна?
я сейчас, например, немного жалею, что бросили не музыкальную школу, а художественную. это было во втором классе и я даже не помню, какой была аргументация. но осадок остался
ИМХО, если человек на своем месте и любит свою работу, он уже одаренный
а что будет с твоей крестнице? придется ее сразу отдавать во второй класс. или в первый с пяти
Зачем же отнимать у человека частичку детства?
почему отнимать? просто согласись, ей же будет скучно и вовсе неинтересно. а если она пойдет с 6, как и все, но сразу во второй класс, ей и учиться будет не год меньше и интереснее))) ну, я так думаю