Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 20:43:09
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Клуб любителей Pentax  (Прочитано 40153 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

29 Березень 2009, 13:16:35
Прочитано 40153 раз
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
            "История компании Pentax

Компания Pentax начинала с полировки линз для очков, позже стала первым японским производителем объективов, а в 1950-х ее инженеры разработали основу конструкции, которая используется во всех современных зеркалках.

Cлово «асахи» по-японски означает «восходящее солнце». Этот милый сердцу каждого японца образ был положен в основу названия компании Asahi Optical Joint Stock Co. — прародителя нынешней корпорации Pentax. Штат фирмы на заре ее существования, в 1919 году, состоял всего из нескольких человек, а основным видом деятельности было производство линз для очков. Однако спустя 10 лет оказалась, что маленькая фирма выпускает едва ли не лучшие линзы в Японии.

Дело в том, что тогда при полировке стекол для очков повсеместно использовали шерстяную ткань. Asahi Optical в качестве полирующего материала применяли асфальтовую смолу, как это было заведено в производстве сложных оптических приборов — телескопов и подзорных труб. Такой серьезный подход к делу не мог остаться незамеченным, и в 1933 году один из пионеров японского фотопроизводства компания Konica предложила руководству Asahi Optical вместо производства линз для очков заняться более престижным делом — наладить выпуск объективов для форматных фотокамер Parlet.

На заводе Asahi Optical к полировке линз для очков относились так же серьезно, как к производству оптики для телескопов

Konica выпускала эти камеры с 1920-х, широко применяя импортные комплектующие, что не лучшим образом сказывалось на цене. Использование же первых отечественных фотообъективов позволило компании заметно снизить цены на свои форматные переносные камеры и тем самым добиться их чрезвычайной популярности на Японских островах.

Через год Asahi Optical, заваленная заказами, уже построила новый завод на окраине Токио, где выпускались объективы для лидеров японского фоторынка того времени — компаний Konica и Chiyoda Optical. В 1936-м последняя представила модель Minolta Flex — двухобъективную зеркалку, изготовленную по образу и подобию немецкого Rolleiflex. На обоих объективах, конечно же, стояла маркировка Asahi Optical.

Make photos, not war
Усиленная милитаризация Японии перед Второй мировой войной сказалась и на Asahi Optical — в конце 1930-х на ее токийском заводе вместо фотообъективов уже вовсю собирали оптические прицелы. Тогда же компанию возглавил 27-летний фотолюбитель Сабуро Мацумото, который, несмотря на жесткие условия госзаказа, лелеял мечту заниматься исключительно фототехникой.

Но мечте суждено было сбыться нескоро — после капитуляции Японии в 1945-м завод Asahi Optical лежал в руинах, у компании были долги перед поставщиками и подрядчиками, а получить деньги за выполненные заказы у отцов-командиров было невозможно. Однако в 1946-м Мацумото умудрился восстановить часть производства, собрать горстку уцелевших сотрудников и даже получить заказ от оккупационных войск на обработку линз для биноклей. О том, что в Токио снова заработал какой-то оптический завод, прослышали многие промышленники, и в Asahi Optical потекли заказы на выпуск разнообразной оптики. В качестве подрядчика фирма просуществовала вплоть до 1950-х, когда Мацумото решил, что пора заняться выпуском собственной конечной продукции.

К середине 1950-х фототехнику в Японии не производил только ленивый. Разнообразные фотоаппараты под марками Сanon, Minolta, Mamiya, Nikon, Olympus наводнили страну и уже начали выходить на международный рынок. Между тем в основном это были чуть переделанные аналоги немецких дальномерных 35-мм камер либо камеры под пленку среднего формата. Мацумото понимал: чтобы заявить о себе, нужно выпустить на рынок принципиально новый продукт, более современный и совершенный, чем все существующие. И выбор пал на 35-мм зеркальный фотоаппарат.

Первая зеркалка
У выпускавшихся на тот момент в мире зеркальных камер был серьезный недостаток: зеркало, которое направляло поток света, проходящий через объектив, формировало в видоискателе перевернутое слева направо изображение, которое к тому же еще и надолго исчезало после спуска затвора, независимо от длительности выдержки.

Мацумото как настоящий японский начальник поставил перед своими конструкторами невыполнимую задачу: разработать 35-мм зеркалку, которая по своим размерам приближалась бы к дальномерной Leica и при этом была бы лишена обозначенных проблем. В результате ведущим инженерам компании Рехею Сузуки и Нобуйуки Йошида пришлось если не поселиться на заводе, то устроить лаборатории прямо у себя в домах. Зато через семь месяцев, в ноябре 1950-го, прототип чудо-камеры был готов.

Компактный фотоаппарат получил крепкий металлический корпус, фирменный объектив 50-мм f/3,5 в оправе из латуни, а также четко отрабатывал выдержки в диапазоне от 1/20 до 1/500 сек. и издавал при спуске затвора характерный щелчок.

Однако, вопреки ожиданиям Мацумото, продавцы отнеслись к новинке прохладно. Они полагали, что спокойнее и выгоднее работать с продукцией, на которую уже есть спрос, нежели рисковать, продвигая на рынок новый товар. Зато помешанные на технике конструкторы из компании K. Hattori & Co., Ltd. (ныне корпорация Seiko Epson) сразу же ухватились за модель, рассмотрели ее со всех сторон и не только похвалили, но и внесли несколько усовершенствований, а самое главное — предложили продвигать камеру через свои магазины.

Первая коммерческая партия новых камер поступила в продажу осенью 1952 года. Модель назвали Asahiflex I, под этим именем она и вошла в историю фототехники как первая японская 35-мм зеркальная камера.

В 1960 году Asahi Optical получила государственную награду за разработку механизма быстрого подъема зеркала

Asahi №2
Новая камера получила высокую оценку у фотографов того времени, однако у нее довольно скоро обнаружились и «детские болезни»: затвор сильно вибрировал при спуске, а мощный удар зеркала чуть ли не подбрасывал камеру вверх. Но главное, модель №1 не избавилась от главной проблемы всех тогдашних зеркалок — исчезновения изображения в видоискателе во время подъема зеркала. Многие уверяли, что этого в зеркальных камерах не избежать, но Мацумото был непреклонен — он снова вызвал «на ковер» инженеров и «предложил» им подумать над недоработками. Как всегда, предложение звучало в ультимативной форме.

Результатом «раздумий» инженеров стало появление через два года новой зеркальной модели с моментальным автоподъемом зеркала и очень мягким спуском. Камера, названная Asahiflex II, впервые заставила взглянуть на компактные зеркальные фотоаппараты как на более чем полноценную замену дальномеркам. Популярность нового аппарата росла как на дрожжах, а полное отсутствие конкурентов в этом сегменте рынка позволило быстро наращивать продажи и производство. Впоследствии, в 1960 году, Asahi Optical получит награду за разработку своего оригинального механизма быстрого возврата зеркала, послужившего толчком к бурному развитию производства зеркалок во всем мире.

Камера Asahi Pentax стала первой в мире зеркалкой с «правильным» изображением в видоискателе
 
Сегодня зеркальные пентапризмы есть во всех малоформатных зеркальных камерах

Pentax — значит, с пентапризмой
Следующей революционной разработкой фирмы стала компактная зеркальная камера, оснащенная не только быстрым автоподъемом зеркала, но и пентапризмой — пятигранной зеркальной конструкцией, позволявшей отображать в видоискателе «правильное», не перевернутое изображение.

Обычное для сегодняшнего дня решение — пентапризма, которая прячется в том самом выступе над видоискателем, характерном для любой современной зеркалки, — произвела настоящий фурор на ежегодной национальной фотовыставке 1956 года. Всех интересовало, когда новинка появится в продаже, каковы будут ее окончательные технические характеристики и стоимость. Однако на последний вопрос не мог дать ответа и сам производитель.

Пентапризмы тогда широко применялись в производстве перископов и прочей военной оптики — собственно, благодаря опыту в этой сфере инженерам Asahi Optical и пришла в голову мысль использовать такое же решение в фотоаппаратах. Однако полировка зеркал для пентапризм в те годы выполнялась вручную, а значит, стоила чрезвычайно дорого. И если министерство обороны мирилось с любыми затратами, то слишком высокая цена для «гражданского продукта» была совершенно неприемлемой.

Можно было, конечно, закупить только появившиеся тогда французские шлифовальные станки… но их стоимость в четыре раза превышала размер основного капитала фирмы. Однако после долгих раздумий Мацумото все-таки влез в долги и решился на покупку оборудования. И не прогадал: автоматизация производственных процессов позволила Asahi Optical наладить выпуск самых совершенных на тот момент 35-мм зеркальных камер по очень привлекательной цене.

В 1957 году новая камера получила название Asahi Pentax, в котором отразились ее конструктивные
особенности — наличие пентапризмы и преемственность с предыдущими моделями Asahiflex. Как мы знаем, впоследствии название камер, да и всей компании, сократилось до одного слова Pentax, звучащего так же хлестко, как и спуск затвора хорошего зеркального фотоаппарата (слово Pentax получилось в результате слияния слов PENTAprism и refleX).

Байонет K

Камера Pentax K2 cтала первой моделью с легендарным байонетом K

Следующим знаковым для компании годом стал 1975-й, когда Pentax представил модель K2 c абсолютно новым байонетом K. До этого компания слыла приверженцем классического резьбового соединения М37 и M 42, идея которого восходила еще к довоенным временам. Новый байонет K позволял гораздо быстрее и удобнее снимать и устанавливать объективы на камеры и был не в пример лучше приспособлен для работы с получающими все большее распространение электронными системами.

Конечно, такая радикальная смена узла крепления могла отпугнуть многих приверженцев фирмы — обладателей старых «резьбовых» объективов. Однако Pentax демонстрировал решительность в продвижении своей новой системы — в этом же году компания выпустила еще две камеры серии K, а к ним 27 объективов с фиксированным фокусным расстоянием и четыре зума! Такое разнообразие и выдающиеся характеристики новой оптики Pentax никого не оставили равнодушными. Новая система была безоговорочно принята фотографами во всем мире, а байонет K без серьезных изменений дожил до наших дней. Это значит, что даже на самую современную цифровую зеркалку Pentax можно установить любой из объективов Pentax, выпущенных фирмой более чем за 30 лет.

Объективы SMC
Еще в 1971 году компания Pentax первой из производителей фотографической оптики стала наносить на линзы своих объективов многослойное просветляющее покрытие. Обычное просветление, широко применявшееся после войны, представляет собой специальную пленку толщиной 0,00010–0,00015 мм, которая наносится на каждую линзу объектива путем напыления в вакууме. Такая пленка почти не отражает попадающий на нее свет, а значит, практически полностью пропускает его через свою поверхность.

Уже однослойное просветление линзы позволяет уменьшить коэффициент отражения с 4–7% (у обычного стекла без просветления) до 1,5–2%. Технология, разработанная Pentax, предполагала нанесение семи просветляющих
слоев — по одному для каждого видимого цвета спектра, благодаря чему коэффициент отражения удалось снизить до 0,2–0,5%! Немаловажным оказалось также то, что объективы с многослойным просветлением не только значительно лучше пропускают свет, но и более контрастны и устойчивы к контровому освещению.

Фирменное покрытие Pentax было запатентовано под названием Super Multi Coating, аббревиатура
которого — SMC — до сих пор ставится почти на все объективы фирмы, от профессиональных зумов до крошечных трансфокаторов цифровых компактов.

Первые автофокусные
Пожалуй, самой легендарной камерой с новым байонетом стала Pentax K1000, выпущенная в 1976 году, — полностью механическая «железная» модель со шторным затвором, отрабатывавшим выдержки в диапазоне от 1 до 1/1000 сек. Электроэнергия требовалась только встроенному экспонометру, если же батарейки полностью садились, можно было спокойно продолжать снимать, определяя экспозицию на глаз.

Практика показала, что этот аппарат прекрасно работал при температурах от + 40 до –50 градусов, поэтому он особенно полюбился фотографам-экстремалам. Абсолютное большинство снимков с вершин гималайских 8-тысячников было сделано именно этой камерой. Модель-долгожительница выпускалась более 20 лет сначала в Японии, затем на заводе Pentax в Китае, за это время было продано 2,5 млн экземпляров.

Первые автофокусные объективы выглядели весьма устрашающе из-за встроенного мотора фокусировки и батарейного отсека.

А в 1981-м компания представила Pentax ME-F — первую в мире автофокусную зеркалку. Привод автофокуса находился в объективе вместе с батарейками, отчего ранние автофокусные объективы имели весьма устрашающий вид. Эта ситуация была исправлена в 1987 году с появлением усовершенствованного байонета K-af, позволявшего разместить мотор внутри фотоаппарата. Первой камерой с таким байонетом стала Pentax SFX, вошедшая в историю фототехники еще и как первая зеркалка со встроенной вспышкой.

В 1991-м Pentax выпустил профессиональную зеркальную камеру Z1, на следующий год завоевавшую престижнейший титул Japan Camera’92. Z стала последней серией профессиональных зеркалок Pentax — к концу 1990-х у фирмы уже не хватало ресурсов для полноценной конкуренции с лидерами рынка профессиональных 35-мм камер — Сanon и Nikon.

Pentax 645n стала первой в мире автофокусной среднеформатной камерой

Но сказать, что Pentax совершенно покинул мир профессиональной фототехники, было бы неверным. Ведь еще в 1979 году компания представила среднеформатную камеру Pentax 6x7, став единственной фирмой из японской пятерки лидеров, в арсенале которой есть среднеформатная система. А в 1997-м увидела свет Pentax 645n — первая автофокусная среднеформатная камера в мире, которая плюс ко всему не имела себе равных по компактности и мобильности. Модификация этого аппарата — Pentax 645nII — до сих пор выпускается ограниченными партиями и остается одной из самых популярных пленочных среднеформатных камер в мире.

Цифровые решения
Первые шаги на рынке цифровой техники Pentax предпринял в 1987 году, представив прототип компактной цифровой камеры Nexa. Модель оснастили 3-кратным зум-объективом, а ее ПЗС-матрица кроме своих основных обязанностей выполняла еще и функцию датчика экспозамера. Однако первая серийная модель Pentax EI-C90 появилась лишь спустя восемь лет. Камера состояла из двух вращающихся относительно друг друга секций, оснащалась 50 мм f/2.8 объективом и CCD-матрицей, позволявшей получать фотографии с разрешением 768 х 560 пикселей при чувствительности 200 ISO. Стоило это чудо $980.
 
В 2000 году Pentax на выставке Photokina представил прототип своей первой цифровой зеркалки, получившей кодовое название MR52. И что это была за камера! Профессиональная модель в крепком, чрезвычайно ухватистом корпусе, внутри которого помещалась полноразмерная (24 x 36 мм) 6-мегапиксельная матрица производства Philips! Но MR52 так и не суждено было пойти в серию: компания до сих пор не имеет в своем арсенале камер с полноразмерным датчиком. Вместо нее Pentax выпустил совместную с компанией Hewlett-Packard разработку — 2-мегапиксельную зеркалку с несменным 3-кратным зум-объективом. Модель оказалась не самой удачной, и через год ее выпуск был прекращен.
 
Показанная в 2005 году среднеформатная цифровая камера Pentax 645 Digital до сих пор не пошла в серию

Первой же массовой и, что самое главное, полноценной цифровой зеркальной камерой Pentax cтала 6-мегапиксельная *istD, представленная в 2003 году. На момент выпуска она была самой компактной и недорогой DSLR-камерой. С ее появлением Pentax стал стремительно завоевывать позиции на рынке цифровых фотоаппаратов. Так, компания существенно расширила модельную линейку компактных аппаратов, добившись их высокой популярности, и принялась за регулярный выпуск новых зеркалок. В 2005 году даже было объявлено о подготовке к выпуску 18-мегапиксельной среднеформатной камеры Pentax 645D, чего от фирмы давно ждали многие профессиональные фотографы. Однако подготовка затянулась… В 2007-м модель уже пообещали оснастить 31-мегапиксельным датчиком, но ни первый, ни второй варианты до сих пор не поступили в продажу.

Зато в 2006-м фирма заручилась поддержкой корейского промышленного гиганта Samsung, который дебютировал на рынке цифровых зеркалок с моделью GX-1S — перелицованной Pentax *ist DS2. C тех пор обе корпорации представляют новые зеркальные модели практически параллельно. Последней такой парой стали серьезные камеры Pentax K20D и Samsung GX-20 — единственные аппараты в сегменте полу-про, оснащенные матрицами с разрешением 14 Мп.

Сегодня корпорация Pentax, продолжая развивать фотонаправление, занимается еще и производством высококлассных биноклей и телескопов, линз для очков, оптики для систем видеонаблюдения, геодезических и медицинских приборов, а также промышленных печатных комплексов."

     Данил Литвинцев, специально для Prophotos.ru
Опубликовано 4 августа 2008 г.

http://prophotos.ru/history/9588-istoriya-kompanii-pentax
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

Форум Краматорська

Клуб любителей Pentax
« : 29 Березень 2009, 13:16:35 »

29 Березень 2009, 19:16:24
Відповідь #1
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
              "История оптики Pentax.

Сегодня большинство крупных корпораций в Японии имеют сложную структуру подразделений и, как правило, не специализируются в одной конкретной области, а стараются охватить как можно больше отраслей производства. И все же у каждого именитого японского гиганта есть хотя бы одна сфера, в которой он добился наибольшего успеха и признания. Так, например, услышав название Mitsubishi, мы наверняка сразу же подумаем об автомобиле, Toshiba в сознании российского потребителя исторически ассоциируется с телевизорами и т. д.

Основанная почти век назад Asahi Optical Joint Stock Co. занималась производством оптики, а именно… линз для очков!

Первое, о чем вспоминаешь, говоря о бренде Pentax — объективы. И это далеко не случайно. Дело в том, что такую ассоциацию вызывает не только широкий модельный ряд компании, но и сама история ее становления. Основанная почти век назад Asahi Optical Joint Stock Co., известная нам сегодня как Pentax, занималась производством оптики, а именно… линз для очков!!! Кстати, и сегодня компания специализируется на производстве оптических элементов, в том числе и для очков, а также для объективов и медицинского оборудования. Кроме того именно Pentax научила делать оптику еще две известные японские компании: Konica и Minolta.

Итак, основанная в 1919 году компания Asahi занималась производством линз для очков. В 1938 году официально название решено было упростить, оставив Asahi Optical Co., а ассортимент продукции пополнился объективами для кино- и фотокамер. Во времена Второй мировой производство было переориентировано на военный лад. В послевоенные годы производство и вовсе было остановлено и возобновилось лишь в 1948 году. Нужно сказать, что в нелегкие послевоенные годы компания могла умереть, но освоила выпуск биноклей в картонных корпусах, но с качественной оптикой, что помогло ей выжить. Именно в этот период зарождаются и получают развитие новые идеи, позволившие Pentax стать именно такой, какой мы знаем ее сегодня. Опорной точкой и самым большим успехом компании можно считать выпуск зеркальной камеры Asahiflex в 1952 году. Камера Asahiflex была первым зеркальным 35-миллиметровым фотоаппаратом, собранным полностью из японских комплектующих. Это же верно и для объективов, совместимых с камерой. Система была поистине революционной, в основном благодаря применению возвратного зеркала, отсутствовавшего в господствующих в то время дальномерных камерах. Нововведение требовало новой конструкции объективов.

Серия M37 Takumar состояла из набора объективов с постоянным фокусным расстоянием, имевших различную схему расположения оптических элементов, но объединенных рядом конструктивных особенностей. Прежде всего — это резьбовое крепление объектива с диаметром 37 мм. Да, тогда объективы закреплялись не простым защелкиванием, их приходилось вкручивать в корпус камеры! Общим для объективов Takumar было и управление блоком диафрагмы. Два кольца регулировали степень закрытия лепестков: при помощи первого кольца по шкале выставлялось необходимое значение диафрагмы, а второе кольцо непосредственно открывало отверстие или закрывало его до выбранного значения. Такая система позволяла удобно и точно производить визирование и фокусировку при максимально открытой диафрагме по светлому, хорошо различимому изображению. Кроме того, закрыв диафрагму, можно было выверить глубину резкости, что было недоступно для дальномерных камер. Для всех пяти объективов с фокусными расстояниями от 50 до 135 мм максимальным значением диафрагмы было 16. Наиболее интересными моделями той линейки являются Asahi Kogaku Takumar 135мм f/3,5 и 83мм f/1,9. Благодаря использованию сложной конструкции из 5 и 7 элементов соответственно, объективы обеспечивали отличную резкость по всему полю кадра и низкий уровень аберраций.

С появлением в 1957 году новой зеркальной камеры Asahi Pentax (имя Pentax появилось именно тогда — от сокращенного названия камеры Pentaflex) обновился и модельный ряд объективов. На свет появляется новый стандарт крепления объектива с резьбой M42 (диаметр 42 мм). Новый байонет претерпел не только конструктивные изменения, но и преобразился внешне. Объективы были выполнены в черном цвете с полированными хромовыми элементами. Кроме того, была выпущена ограниченная серия полностью черных объективов для не менее редких полностью черных экземпляров фотокамер. Корпус был выполнен не из латуни, а из облегченного сплава, что позволило уменьшить вес конструкции и тем самым повысить удобство в обращении. Линейка состояла из 10 объективов с постоянными фокусными расстояниями от 55 до 200 мм. Максимальное значение диафрагмы было увеличено до 22. Кроме того, объективы стали более светосильными. Характеристики лишь одной модели — 100mm f/3,5 — остались прежними, она изменилась только внешне. В настоящее время этот объектив считается редким и дорогим экземпляром.

Следующим этапом в развитии объективов Takumar стала разработка автоматического блока диафрагмы. Так, с 1958 по 1962 гг. выпускается серия Auto-Takumar. Auto в названии относилось непосредственно к механизму закрытия диафрагмы, хотя сам механизм автоматическим тогда еще не был. Конструкцию, использованную в объективах серии Auto-Takumar, сегодня принято называть полуавтоматической. Механизм взводился при помощи «курка» на объективе. При нажатии кнопки спуска затвора наполовину — диафрагма автоматически закрывалась до выбранного значения, что позволяло последний раз оценить ГРИП, а при полном нажатии на СПУСК поднималось зеркало и срабатывал затвор. Для каждого нового снимка диафрагму требовалось взводить снова. Эта проблема была решена в следующей серии объективов.

Линейка Super-Takumar (1962–1971) обладала действительно автоматическим блоком диафрагмы. То есть визирование производилось через максимально открытое отверстие, непосредственно в момент спуска затвора лепестки закрывались до выбранного значения и, после того как снимок был сделан, при помощи того же механизма автоматически возвращались в исходное положение. Однако «курок» с объективов не исчез, он просто поменял свое назначение. Теперь маленький рычажок выполнял функцию проверки глубины резкости, позволяя «прикрыть дырку» до нажатия на СПУСК. В серии Super-Takumar появляются широкоугольные объективы с фокусными расстояниями 20, 24 и 28 мм. Жемчужиной линейки стал объектив 50mm f/1.4. Среди прочих его отличала небывалая детализация изображения как при полностью открытой (1,4) диафрагме, так и с прикрытым, к примеру, до 8 относительным отверстием. Объектив был одним из лучших не только в ряду Pentax, но и в мире. Сопоставимыми по качеству были лишь значительно более дорогие модели (aspherical Summilux для Leica-M).

Последним шагом в развитии резьбового байонета стало внедрение многослойного покрытия линз. Сокращение названия модельного ряда Super-Multi-Coated Takumar (1971–1976) породило известную всем сегодня аббревиатуру SMC, сопровождающую наименования всех объективов Pentax. Некоторые коллекционеры различают сокращения для более ранних и поздних версий объективов серии Super-Multi-Coated Takumar, в зависимости от того, было ли на объективе нанесено полное название или сокращенное: S.-M.-C. Takumar и SMC Takumar соответственно.
В 1974 году миру был представлен ключевой элемент системы Pentax — байонет K, пришедший на смену резьбовому креплению объектива. Трехлепестковая конструкция позволяла установить или снять объектив одним движением, повернув его на 70˚ относительно корпуса фотоаппарата. Вместе с новым байонетом пришли и новые объективы. Однако это не означало, что старые объективы с резьбовым креплением можно было выбросить в мусорное ведро. И по сей день их использование возможно благодаря применению специального переходника. Надо заметить, что байонет K обеспечил максимальную преемственность поколений: даже новейшие цифрозеркалки от Pentax могут работать со всеми объективами, выпущенными Pentax начиная с 1974 года.

Переходное кольцо М42-байонет К

За более чем 30-летнюю историю байонета K его конструкция существенно изменилась, прежними остались лишь типоразмеры крепления. Первые экземпляры объективов под новый байонет имели два основных преимущества: возможность быстрой замены и автоматический блок диафрагмы. В 1981 году Pentax начинает внедрять систему автофокуса. В конструкции объектива и байонета появляется электронная контактная группа, которая должна обеспечивать общение «линзы» с «тушкой». В первых образцах мотор автофокуса устанавливался непосредственно в объективе. Из-за крупных размеров мотор придавал фототехнике устрашающий вид, но в последующих моделях его удалось разместить в самом корпусе аппарата. Объективы при этом сохраняли привычный внешний вид и изящество (чему компания всегда уделяла особое внимание). Появление ультразвуковых моторов фокусировки вновь изменило положение вещей: такие моторчики благодаря их малым размерам удалось уместить в объективе, а рядом с байонетом появилась новая контактная группа, которая позволила сохранить преемственность форматов крепления. Прямая обязанность ультразвукового мотора в объективах Pentax — обеспечивать мгновенную, точную и бесшумную фокусировку.

Pentax ME-F. В первых образцах мотор автофокуса устанавливался непосредственно в объективе. Из-за крупных размеров мотор придавал фототехнике устрашающий вид. © skagman

С появлением электронной связи между объективом и камерой открылись новые горизонты для облегчения и совершенствования процесса съемки. От объектива камера получала информацию о максимальном и минимальном значениях диафрагмы. Позднее камера также стала получать информацию о выбранном фокусном расстоянии, удаленности объекта съемки и типе объектива. Все эти данные помогали электронике в камере наиболее точно определить экспопару. Некоторые последние объективы предоставляют также информацию о частотно-контрастной характеристике (MTF).

В настоящее время модельный ряд объективов Pentax включает все наиболее востребованные типы объективов. Среди них есть и бюджетные модели для начинающих, и более дорогие для опытных любителей и профессионалов.

Основной серией являются объективы с маркировкой DA, разработанные специально для цифровых камер с размером матрицы 23,5х15,7 мм (APS-C). Все объективы отличаются высоким качеством проецируемого изображения. Даже штатный объектив Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6 дает картинку сочнее и четче, чем некоторые более дорогие объективы конкурентов. Кроме того, этот объектив комплектуется блендой со специальной заглушкой, открывающей доступ для вращения поляризационных и градиентных фильтров. Помимо универсального штатного, в серии присутствуют и портретные объективы с постоянным фокусным расстоянием, и широкоугольные зумы. Особого внимания заслуживает «рыбий глаз» SMC Pentax Fish Eye DA 10-17мм f/3.5-4.5 ED (IF) с применением элементов из низкодисперсного стекла. Это единственная модель сверхширокоугольного зум-объектива от именитого производителя, не имеющая аналогов у конкурентов.

Как известно, наиболее распространенными объективами для повседневной съемки исторически являются так называемые полтинники — объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Сфера их применения очень широка. Однако серия Limited, объединяющая «фиксы» с непревзойденным творческим потенциалом, лишена подобной модели. «Лимы» (так среди пентаксистов называют объективы этой серии) будто выходят за рамки стандартного взгляда на творческий объектив. И в этом есть своя прелесть. Главной особенностью серии является малый размер объективов. Этого удалось добиться благодаря специальной оптической схеме, которая помимо прочего дает интересный неповторимый рисунок. Во время теста камеры Pentax K20D у нас в редакции побывал объектив 40mm f/2.8 типа «блинчик» (такое название обусловлено сверхплоским дизайном). Модель продемонстрировала отличную резкость по всему полю кадра, приятные глазу контраст и насыщенность и мягкую передачу тонов. Стоит упомянуть, что в серию входят объективы с разными фокусными расстояниями — от широкоугольных (SMC Pentax DA 21mm f/3.2 AL Limited) до средних теле-объективов (SMC Pentax FA 77 f/1.8 Limited).

Наверное, самой яркой и неоднозначной моделью серии Limited является объектив SMC Pentax FA 43мм f/1.9 Limited. Этот объектив очень хвалят, но и ругают довольно громко — мнения резко противоположные. На открытой диафрагме он дает не самые выдающиеся результаты. Картинка получается слегка мягкой, что ограничивает использование линзы в качестве портретного варианта. Однако с прикрытой диафрагмой от 2.8 до 11 объектив демонстрирует на пленке более 100 lp/mm (согласно данным журнала Popular Photography, США), что превышает аналогичные показатели у Zeiss Contax 50/1.4 и Leica 50/1.4. При этом характер размытия фона меняется в зависимости от условий освещения и характера заднего плана, становясь то более жестким, то удивительно мягким и пластичным, с насыщенными, но точными тональными переходами. Такое неоднозначное поведение предоставляет широкие возможности фотохудожнику, работающему не просто с объектом, но и с цветом, светом.

Квинтэссенцией почти вековых традиций объективостроения стала серия DA STAR. Модельный ряд DA* состоит из различных объективов как с фиксированным, так и с переменным фокусным расстоянием, объединенных непревзойденным качеством исполнения и совершенством оптической схемы. Многолетний опыт компании Pentax воплотился в серии объективов профессионального уровня, позволяющих опытным фотографам добиться исключительного результата независимо от условий съемки. Все модели серии являются пыле- и влагозащищенными. Светосильность объективов позволяет комфортно вести съемку в условиях плохой освещенности, а также добиваться художественного размытия фона. Для обеспечения точной и быстрой фокусировки модели серии DA* оснащаются ультразвуковыми приводами фокуса. Такие моторы помогают оперативно, плавно и бесшумно навестись на объект, а также предоставляют фотографу возможность вмешаться в процесс фокусировки вручную в любой момент. Благодаря применению особых сортов стекла с низким уровнем дисперсии объективы звездной серии дают резкую, чистую и яркую картинку, лишенную хроматических аберраций. Традиционное покрытие линз SMC дополнено покрытием SP (Super Protect), препятствующим загрязнению передней линзы и позволяющим легко и быстро устранить жирные пятна и пыль. В серию входят объективы как с традиционным набором фокусных расстояний, например «штатник» SMC Pentax DA* 16-50мм f/2.8 ED AL IF SDM, так и уникальная по своим характеристикам модель SMC Pentax DA* 60-250mm f/4 ED IF SDM, универсальный телеобъектив с постоянной светосилой. Не обошлось и без почти классического «полтинника» SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM. Среди прочих его выделяет специальное просветляющее покрытие поверхностей линз Pentax Aero Bright Coating (ABC), созданное на основе материалов silica aero gel.

Заключение

Одной скромной обзорной статьи недостаточно, для того чтобы описать хотя бы малую часть особенностей объективов Pentax. Приятно отметить то, что компания регулярно и довольно часто обновляет и пополняет свой модельный ряд, радуя нас передовыми технологиями и нестандартными решениями. Огромным плюсом для фотолюбителей является исключительная совместимость моделей различных лет, позволяющая использовать старую пленочную оптику даже на самых последних моделях цифровых фотокамер.

Отличительной особенностью объективов Pentax на протяжении многих лет является высокий художественный потенциал. Но не будем забывать, что еще больший творческий потенциал заложен не в фототехнике, а в нас самих. Фотографию создает фотограф, а техника лишь помогает ему в этом. Удачных вам снимков с объективами Pentax!"

Владислав Бельченко, специально для Prophotos.ru
Опубликовано 2 марта 2009 г.

http://prophotos.ru/history/13770-istoriya-optiki-pentax-chast-i
http://prophotos.ru/history/13771-istoriya-optiki-pentax-chast-ii
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

29 Березень 2009, 22:55:34
Відповідь #2
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Выдержка из истории Nikon
           "Вместе с первыми фотокамерами компании впервые появилось и название Nikon. По всей видимости, его просто придумали путем подбора букв, как в свое время это было с Kodak. Также рассматривались варианты названий Nicca, Nikka, Nikoret, Niko, Nikkorette, Pannet, Bentax и даже Pentax! Последнее 11 годами позже было дано зеркальным камерам компании Asahi Optical. А в Nippon Kogaku остановились на варианте Nikon, созвучном первоначальному названию фирмы."
 :D :P
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

30 Березень 2009, 07:58:52
Відповідь #3
Offline

Gaijin


Offline Gaijin

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3263
  • Країна: 00
  • Карма: +91/-18
  • Дякую
  • Сказав: 12
  • Отримав: 22
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А в Nippon Kogaku остановились на варианте Nikon, созвучном первоначальному названию фирмы.
И это правильно...  :lol:

30 Березень 2009, 22:17:58
Відповідь #4
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Выдержка из истории Canon
             "В конце1930-х чтобы привлечь к производству фототехники новых инвесторов, было решено преобразовать «Лабораторию» в акционерную фирму Precision Optical Industry Co., Ltd. Несмотря на название, компания производила только камеры — то есть до войны можно было купить лишь «боди» Canon, на которые устанавливались объективы… Nikkor! Ситуация по сегодняшним временам фантастическая и, можно даже сказать, кощунственная. Но в 1930-е промышленный «монстр» Nippon Kogaku (прародитель Nikon) выпускал только высококачественную оптику, не занимаясь камерами. А у Canon не было ресурсов для налаживания выпуска своих объективов.

После войны компания разработала несколько удачных моделей дальномерных камер — усовершенствованных вариаций на тему Leica, которые уже оснащались собственной оптикой, поскольку Nippon Kogaku к тому времени тоже взялась за разработку фотоаппаратов и прекратила поставку своих объективов для Canon."

Выдержка из истории Samsung
                     "История промышленной группы Samsung, одного из монстров современной глобальной экономики, началась в 1938 году, тогда еще в единой Корее. Предприимчивый житель городка Тэгу торговец Бьонг Чхуль Ли решил расширить свой бизнес и вместе с китайскими компаньонами основал фирму по торговле рисом. ... "
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

31 Березень 2009, 20:49:10
Відповідь #5
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Pentax 645D. Новая среднеформатная камера от Pentax

Наконец-то Пентакс определился с выпуском столь давно разрабатываемой камеры. Разработке уже 4 года - она то затухала , то снова возобновлялась. По-видимому, Хойя решила все-таки выпусть на рынок продукт, который был уже почти доделан Пентаксом до поглощения его Хойей.

По первоначальным сведениям в камере будет установлен CCD сенсор Kodak (9-micron pitch) с разрешением от 18 mega pixels.

Первый функциональный прототип будет представлен на выставке Photo Imaging Expo в Токио, а в продаже камера должна появиться уже во второй половине 2009 года (июнь и далее).
Параллельно будет выпущен объектив - SMC Pentax-D FA 645 55 мм f/2.8.

Уже известно, что Pentax 645D будет продаваться в Японии и не будет продаваться в США. Выход устройства на европейский рынок пока под вопросом.
Запланирован гарантированный первоначальный выпуск в количестве 200 камер.
Цена планируется от 8 - 10 тысяч долларов...

Источник: http://www.amateurphotographer.co.uk/
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

31 Березень 2009, 20:51:14
Відповідь #6
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Pentax X70

Компания Pentax анонсировала супер зум под названием Х70 с 24х оптическим увеличением. Фокусные расстояния объектива данной камеры простираются от 26 до 624мм. Камера имеет матрицу в 12 мегапикселей, 2,7” экран, стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, видеозапись HD, режимы PASM. Кроме того камера способна снимать до 11 кадров в секунду, а также очень быстро (за 0,03 секунды) обнаружить до 32 лиц в кадре. Есть так же и режим интервальной съемки. Pentax X70 станет доступна в апреле 2009 года по цене 400$.



Основные характеристики камеры:
Матрица – 1/2,3” ;12 мегапикселей
Соотношения сторон – 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
Объектив – 26-624мм/f2.8-5.0 (24х), 14 элементов в 11 группах
Чувствительность – от 50 до 6400 ISO
Затвор – ¼-1/1000сек, до 4 секунд в режиме «вечерняя сцена»
Видоискатель – электронный
Экран – 2,7”, 230,000 точек
Память – встроенная (33,6Мб) и карты SD/SDHC
Размеры – 112 х 81 х 99мм
Вес – 408г.

Источник: www.dpreview.com
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

01 Квітень 2009, 08:21:15
Відповідь #7
Offline

Slayer


Offline Slayer

  • Бывший администратор, не
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5635
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 4
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Блоги Краматорска
Чот пока это напоминает клуб любителей истории пентакс :)

01 Квітень 2009, 08:41:24
Відповідь #8
Offline

Gaijin


Offline Gaijin

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3263
  • Країна: 00
  • Карма: +91/-18
  • Дякую
  • Сказав: 12
  • Отримав: 22
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Чот пока это напоминает клуб любителей истории пентакс :)
Не ну че, интересно и познавательно... - Надо же знать откель "кирпичи" выросли...  :lol:

01 Квітень 2009, 09:04:12
Відповідь #9
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Чот пока это напоминает клуб любителей истории пентакс :)

а не надо было тему переименовывать и перемещать сообщения

есть разные системы, разные взгляды и разные вкусы.
если кто-то любит Nikon, это его тараканы
я, как продавец, уважаю мнение всех, а как человек - ТЕМБОЛЕЕ.
и есть много примеров различия между торговыми марками и их маркетинговой политикой,
если компания делает хорошо принтеры, то она не лезет в сегмент широкоформатных камер
если компания делает хорошо камеры, а матрицы нет(ну не её это), она их просто покупает,
как и большую часть компанентов
если компания хорошо делает зеркальные камеры для творческой съёмки, она не лезет в рынок
аппаратов для спортивной журналистики, зачем, там уже деруться два бывших партнёра
и заклятые "друзья" сегодня
если фотография является искусством, зачем делать из этого разукрашку глубокой постобработкой
может правильнее снимать так как должно быть сразу?
а не выводить ШЭДЭВРы в фотошопе
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

01 Квітень 2009, 10:22:42
Відповідь #10
Offline

zmeev


Offline zmeev

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 286
  • Країна: 00
  • Карма: +23/-3
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
    • www.a-photos.com
Чот пока это напоминает клуб любителей истории пентакс :)

а не надо было тему переименовывать и перемещать сообщения

есть разные системы, разные взгляды и разные вкусы.
если кто-то любит Nikon, это его тараканы
я, как продавец, уважаю мнение всех, а как человек - ТЕМБОЛЕЕ.
и есть много примеров различия между торговыми марками и их маркетинговой политикой,
если компания делает хорошо принтеры, то она не лезет в сегмент широкоформатных камер
если компания делает хорошо камеры, а матрицы нет(ну не её это), она их просто покупает,
как и большую часть компанентов
если компания хорошо делает зеркальные камеры для творческой съёмки, она не лезет в рынок
аппаратов для спортивной журналистики, зачем, там уже деруться два бывших партнёра
и заклятые "друзья" сегодня
если фотография является искусством, зачем делать из этого разукрашку глубокой постобработкой
может правильнее снимать так как должно быть сразу?
а не выводить ШЭДЭВРы в фотошопе
:good:

01 Квітень 2009, 10:46:13
Відповідь #11
Offline

Slayer


Offline Slayer

  • Бывший администратор, не
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5635
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 4
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Блоги Краматорска
а не надо было тему переименовывать и перемещать сообщения

Изначально данная тема была твоей инициативой.
Ты создал тему с вопросом о том нужно ли создавать, я создал тему которая так и называется "КЛУБ...."
Так что претензия как минимум глупая.

Цитувати
есть разные системы, разные взгляды и разные вкусы.
если кто-то любит Nikon, это его тараканы
я, как продавец, уважаю мнение всех, а как человек - ТЕМБОЛЕЕ.
и есть много примеров различия между торговыми марками и их маркетинговой политикой,
если компания делает хорошо принтеры, то она не лезет в сегмент широкоформатных камер
если компания делает хорошо камеры, а матрицы нет(ну не её это), она их просто покупает,
как и большую часть компанентов
если компания хорошо делает зеркальные камеры для творческой съёмки, она не лезет в рынок
аппаратов для спортивной журналистики, зачем, там уже деруться два бывших партнёра
и заклятые "друзья" сегодня
если фотография является искусством, зачем делать из этого разукрашку глубокой постобработкой
может правильнее снимать так как должно быть сразу?
а не выводить ШЭДЭВРы в фотошопе
А как это относится к моему высказыванию? и при чем тут всё что написано выше?

Клуб это когда общение. Когда идет поток информации, даже очень интересной, клубом это назвать низзя.
Так что вы бы больше внимания "клубению" уделяли, а то копипастить каждый может.

01 Квітень 2009, 10:56:50
Відповідь #12
Offline

Slayer


Offline Slayer

  • Бывший администратор, не
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5635
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 4
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Блоги Краматорска
Хотите для начала холивар?
Сразу клубняк пойдет.

Пентакс не люблю, Никон наше всё и так будет всегда!

01 Квітень 2009, 10:59:09
Відповідь #13
Offline

Legend


Offline Legend

  • "....."
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +5/-1
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Если меня нет на снимке-переверни.Я стой стороны.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я писал в названии "Создадим "Клуб любителей Pentax""
это не относилось к созданию темы в рамках данного форума
это была целиком твоя инициатива
моё же желание было собрать вместе всех желающих пообщяться по интересам лично,
а пообщаться в форуме можно и на penta-club.ru
"Раскручивают бренды, но забывают, что фотография - это искусство."

01 Квітень 2009, 11:02:20
Відповідь #14
Offline

Slayer


Offline Slayer

  • Бывший администратор, не
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5635
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 4
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Блоги Краматорска
Я писал в названии "Создадим "Клуб любителей Pentax""
это не относилось к созданию темы в рамках данного форума
это была целиком твоя инициатива
моё же желание было собрать вместе всех желающих пообщяться по интересам лично,
а пообщаться в форуме можно и на penta-club.ru

Оппа, оказывается я читать не умею :)

Форум Краматорська

Re: Клуб любителей Pentax
« Відповідь #14 : 01 Квітень 2009, 11:02:20 »