в тему нарыл в инете
...
Интернет быстро становится важным источником получения новостей и информации американцами. В связи с ростом количества американцев, имеющих постоянный доступ к интернету, веб вступает во все более серьезную конкуренцию с традиционными медиа – прессой и ТВ – как источник ежедневной информации. При этом рост интернета можно считать одним из основных факторов падения аудитории прессы. Несмотря на то, что некоторые крупнейшие газеты, например, The Wall Street Journal и USA Today за последние несколько лет смогли нарастить тиражи, отрасль в целом переживает спад объемов.
В марте 2006 г. Pew Internet & American Life Project обнародовало результаты исследования – проникновение интернета в США увеличилось с 58% до 70% за последние 4 года. То есть, около 44 млн взрослых американцев ежедневно получают новости из интернета, тогда как в 2002 г. эта цифра составляла 27 млн человек. Исследование также показало, что 43% респондентов, использующих широкополосный доступ, ежедневно читают новости в Сети. Правда, результаты опроса всех респондентов несколько отличаются – как источник ежедневных новостей интернет используют 23%. Следовательно, проникновение скоростного интернета можно считать мощным источником роста значимости интернета как источника новостей.
В другом исследовании Pew отмечается, что рост интереса к интернету показывает, что американцы не могут найти нужную информацию в традиционных медиа. Помимо проникновения скоростного доступа, повышение влияния Сети растет благодаря возможности найти там уникальные или необычные новости. Чем больше американцы ориентируются на интернет, тем критичнее становится падение тиражей газет. По данным Journalism.org, количество газет в США оставалось неизменным с 1945 г. по 1980 г. После 1980 г. оно начало снижаться – к 2002 г. в стране осталось 1457 газет. То есть, их количество сократилось на 17%. Кризис отрасли иллюстрируется и такими цифрами: в 1950 г. в среднем продавалось 1,23 газеты на семью в день. В 1990 г. только 67% семей ежедневно покупали газету. В 2000 г. – уже 53%.
Еще один результат исследования: молодые люди гораздо меньше лояльны к газетам, нежели их родители. В 2003 г. только 40% людей в возрасте 18-24 года читали газеты каждую неделю против 41% - 35-34-летних. Поначалу исследователи решили, что это связано с тем, что у молодежи отсутствует привычка читать газеты. В действительности проблема глубже: даже традиционные читатели газет просто перестали их покупать. Исследование Journalism.org’s показывает, что люди все еще ищут в газетах местные новости и комментарии, но доверие к газетчикам падает. Люди доверяют прессе меньше, чем другим медиа и считают, что газетчики некомпетентны и зависимы от коммерческих интересов. Такая ситуация вкупе с развитием альтернативных источников информации поставило прессу в крайне неприятную ситуацию. В мае 2005 г. Wall Street Journal отметил, что американцы получили доступ к максимальному количеству источников информации за последние 20 лет, включая кабельное телевидение, интернет, почтовые рассылки и сервисы операторов связи. Эти источники нанесли серьезный ущерб газетам, так же, как и принятие в 2003 г. do-not-call law (закон, позволяющий абонентам заблокировать звонки маркетологов), который уничтожил телемаркетинг как средство привлечения подписчиков. До принятия этого закона газеты привлекали до 60% подписчиков за счет звонков. После того, как он вступил в силу, издателям пришлось задуматься над другими методами наращивания тиражей, которые оказались не столь эффективными.
Интернет, ставший главным конкурентом прессы, дал газетам уникальную возможность расширить свой бизнес. Новости в Сети уже стали для американцев обычной ежедневной рутиной, поэтому газеты начали придумывать различные продукты специально для своих сайтов. Эти продукты и инструменты позволяют им расширить аудиторию в условиях падения тиражей. Благодаря уникальным и утонченным веб-сервисам даже небольшие газеты могут обеспечить хороший контакт с локальными общинами. Несмотря на потери читателей печатной версии, они могут увеличить количество потребителей за счет раскрутки сайтов