Форум Краматорська

  • 25 Квітень 2024, 03:31:57
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 278810 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

26 Квітень 2012, 22:12:12
Відповідь #660
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Вооружение РТБ.
Двухкоординатные РЛС и радиовысотомеры входившие в состав краматорского РТБ : П-37, 44Ж6, П-18, ПРВ-16, ПРВ-17.
В 70-е годы радиотехнический батальон был довооружён первым межвидовым комплексом П-80А «Алтай»

Вид на ближние к ВПП позиции РЛС на краматорском аэродроме (фото - А. Пархоменко, 1996 год).




Краткая информация о РЛС:

Тип: двухкоординатная мобильная РЛС П-37 кругового обзора



Частотный диапазон: 2-4 ГГц
Размер антенны: 11×3.5 м
Частота вращения: 3 или 6 об/мин
Эффективная дальность обнаружения: 390 км
Пик мощности: 650 КВт
Ширина луча: 0.7°
Частота повторения импульсов: 375 раз/сек
Точность обнаружения по дальности: 900 м
Точность обнаружения по азимуту: 0.5°
Частота системы определения госпринадлежности: 1-2 ГГц



44Ж6 -стационарный вариант 5Н84АЭ



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Состав:
- АНП-1; 
- АНП-2; 
- АП-1;
- АП-2;
- АП-3; 
- 5Е88; 
- 5Е96. 

 Боевой расчет:
 -начальник станции;
 - два начальника смены;
 - 7 операторов;
 - 5 электромехаников .

 Боевой расчет мог быть полным и сокращенным.
Сокращеный состав:
 -начальник станции/смены в главном посту;
 - оператор на своем выносе на КП;
 - электромеханик в ЦРП.

Полный состав:
 - начальник станции и оператор в главном посту;
 - начальник смены и два оператора на своих выносах на КП или в АП-3;
 - электромеханик в ЦРП 5Е88.

 Выносной пост АП-3 в служит для размещения еще 2-х ВИКО,
позволяет дистанционно управлять станцией на удалении до 3 км,ЗИП РЛС,содержит дополнительное вспомогательное оборудование .

  В 5Е88 два отсека:
 -в первом находится Яаз-50 для организации аварийного электропитания и три ПСЧ-200 (преобразователи частоты напряжения), ЗИП;
 -во втором находится рабочее место электромеханика: рабочий стол, щиты, с которых коммутируются источники электропитания РЛС (внешняя электросеть или ДЭС), измерительные приборы, устройствово перехода с одного источника питания на другой и т.п.
                 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 Диапазон волн   -метровый
 Зона обзора:                  360
   по азимуту, град.          12 (в режиме 'нижний луч')
   по углу места, град.      17 (в режиме 'верхний луч')
   по высоте, км               45 (в режиме 'нижний луч')
 Дальность обнаружения цели (типа «истребитель») на высоте 10000 м, км:
   300 (в режиме 'нижний луч') 280 (в режиме 'верхний луч')
 Точность измерения координат:
   дальности, м                  1200
   азимута, град.                 1,2
 Коэффициент подпомеховой видимости системы СДЦ, дБ   -26
 Вид выходной информации    -аналоговая
 Темп обновления информации, с   -10 и 20
 Среднее время наработки на отказ, ч  -90
 Потребляемая мощность, кВт   -100
 Время развертывания, ч    -24



РЛС П-18:



Дальность обнаружения МиГ-21 (в помехах):
на высоте 500 м - до 60 (40) км
на высоте 10000 м - До 180 (90) км
на высоте 20000-27000 м - до 260 (170) км
Обнаружение цели при активных шумовых помехах не обеспечивается[1]
Количество сопровождаемых целей:
10
Темп обновления данных :
120-240 с[2]
Точность определения координат:
по дальности - 1400 м
по азимуту - 47 угл. мин.
Коэффициент подавления
активных шумовых помех - 0[1]
пассивных помех - 20 дБ
Время развертывания - 45 мин.
Потребляемая мощность - 10 кВт
Расчет - 4 чел.
Среднее время наработки на отказ - 140 час.



П-80А "Алтай" (5Н87, 64Ж6)



НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
3-х координатный ламповый РЛК боевого режима. Предназначен для обнаружения и сопровождения воздушныйх целей на средних, больших и малых высотах (за счет наличия специального режима) и наведения на них авиации ПВО

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
П-80 это самостоятельная разработка ВНИИРТа.
Производился с 1962 года.Дальнейшая модернизация РЛК на ПКБ (г.Правдинск) получила название 5Н87 (ОКР "Кабина-66"). П-80 с того времени прошел путь ступенчатой модернизации с присвоением индексов от М, М1, М2, М3, М3А и тд. Однако при этом  практичеки оставался комплекс с передатчиком магнетронного типа, с высотомерами ПРВ-11. Комплекс 5Н87 не являлся модернизацией П-80, это была самотоятельная разработка, правда на основе принципов  построения П-80.Радиолокационный комплекс П-80 прошел за время выпуска и поставки в войска массу модернизаций. Последняя модернизация П-80М3, была очень удачная и массовой.

П-80А. Специалистами ОКБ Балахнинского завода (ныне Правдинский завод радиорелейной аппаратуры) совместно с учеными Института была разработана также модификация комплекса, которая была принята на вооружение в 1966 г. под шифром П-80А.

Комплекс П-80А предназначался для автономной работы и для работы в автоматизированных системах "Воздух-1П", "Воздух-1М", "АСУРК-1М", "Луч-1", а также в стационарных системах управления С-25 и С-100. Комплекс П-80А (индекс 1РЛ-118МЗ) выпускался в течение 1966-1972 гг. крупной серией. В РЛК П-80А был увеличен потолок обнаружения с 34 до 45 км, дальность обнаружения, введены режимы работы НЛЦ (по низколетящим целям) и ВЛЦ (по высоколетящим целям).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
 Станция бладает высокими тактическими возможностями по обнаружению практически всех типов самолетов, в том числе и крылатых ракет в условиях интенсивных активных помех на фоне отражений от земли. Комплекс может иметь систему защиты от противорадиолокационных ракет.

Состав:
-ППК - 2шт
-кабина техпоста с аппаратура обработки информ.
-модуляторные кабины - 2шт
-кабина с индикаторами
-радиовысотомеры - 2 или 4 ПРВ-11,(для 64Ж6 - ПРВ-13(позже -ПРВ-17))
-кабины ЗИП

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Радиолокационный комплекс Алтай был в эксплуатации в 70-80 годах в составе имел 4(2) ПРВ-11 ,
 Комплекс состоит на вооружении сил ПВО Югославии и принимал участие в отражении атак авиации НАТО в 1999 г.
Зарубежные аналоги: S-600, Великобритания, S-654, Великобритания, AN/TPS-63, США

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
-дальность обнаружения         -400км
-высота обнаружения               -54км
-Диапазон                 -сантиметровый
-Импульсная мощность          -2.0мГВт
-Время включения                -8 минут
-Потребляемая мощность       -150 кВт
-Расчёт                            -8 человек



В данное сообщение не вошли фотографии и техническое описание радиовысотомеров, однако учитывая что их названия тут есть, то тем, кому это интересно, могут найти интересующую информацию по ним на просторах интернета.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #660 : 26 Квітень 2012, 22:12:12 »

26 Квітень 2012, 22:15:03
Відповідь #661
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Список воинских частей базировавшихся на краматорском аэродроме в лучшие годы эксплуатации:

636-й ИАП – в/ч 55758;

114-й ОБАТО – в/ч 62290;

1196-й ОДСРПС (позже именовался ОБСРТО) – в/ч 20739;

РТБ (обеспечение РЛО от РТВ) .

В 1992 году, после образования МО Украины все воинские части получили пятизначные индексы с первой буквой А, так 636 ИАП стал А1715.

Примечания: 
В 1953 году 172 ИАП ВВС (в/ч 29608) вошёл в состав 636 ИАП, после перебазирования в этом же году из Основы (Харьков) в Краматорск.
71-й отдельный авиаотряд расформирован в 1964 году в Краматорске, номер в/ч пока неизвестен.

Фотографии одного из самых красивых самолётов в дембельских альбомах солдат, служивших в ОБАТО в Краматорске в период 1987-89:




02 Травень 2012, 12:40:07
Відповідь #662
Offline

Скрябин


Offline Скрябин

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 119
  • Країна: 00
  • Карма: +13/-1
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 5
  • з висоти птахів
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

02 Травень 2012, 14:56:01
Відповідь #663
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Тип: двухкоординатная мобильная РЛС П-37 кругового обзора
http://s019.radikal.ru/i629/1204/12/1acec5e876cb.jpg...
А у нас 35-я стояла. Здесь тоже трава вокруг неё не росла? Слава Богу, это не наша станция. Это РЛС части, которую называли "хитрая часть" или коротко - "хитрачи", у них много техники было и под землёй. Они жили на 2-м этаже нашей козармы и вход был с другой стороны здания, мы с ними не общались. Говорили, что дежурный солдат, когда выходил наружу, даже не шатался.
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

03 Травень 2012, 12:56:40
Відповідь #664
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
а можно ли эту карту покрупнее посмотреть?
Можно:

А у нас 35-я стояла.
35-ю и 37-ю внешне почти вообще не отличить, основные отличия в "начинке".

05 Травень 2012, 10:25:05
Відповідь #665
Offline

scorpion


Offline scorpion

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 12
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Спасибо огромное за схемы. Если есть возможность выкладывай еще.

08 Травень 2012, 16:58:48
Відповідь #666
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
За основу взят не очень давно опубликованный исторический формуляр на сайте 8 армии ПВО, однако, претерпевший изменения и дополнения сделанные военнослужащими ниже именуемого полка.

Исторический формуляр 636-го истребительного авиационного полка (в/ч 55758)

Годовой праздник 1 января.

Знамя вручено 21 февраля 1953 года.

Формирование

Был сформирован 1 января 1952 года. Вошел в состав 69-й Воздушной Армии ПВО. Аэродром Основа, г. Харьков.

50-е годы

С 22 марта 1952 года 636-й иап передан в состав 65-й иад ПВО 32-й ВА ПВО.

В 1952 году полк переучен на самолет Як-17 и подготовлен к действиям днем в ПМУ.

С ноября 1952 г. по февраль 1953 г. на вооружение поступили 17 самолетов МиГ-15бис и 1 УТИ МиГ-15. Налет за 1953 год составил 1685 часов.

С декабря 1952 года приступил к переучиванию на МиГ-15бис. Общий налет — 1600 часов.

В 1953 году перебазирован в г. Краматорск и переучен с Як-17 на МиГ-15бис.

В 1953 г. 172-й полк (ВВС) был перебазирован из Харькова в Краматорск и включен в состав 636-го полка. Вооружен самолетами Як-1, Як-15б.

Летный состав к концу августа 1954 г. завершил программу переучивания на самолеты МиГ-17, налет — свыше 2000 часов.

16—17 августа 10 экипажей участвовали в ЛТУ проводимым Харьковским корпусом ПВО. 23—24 августа — участие в ОКШУ штаба Киевской Армии ПВО.

1955 г. - поступление МиГ-17П.

1956 г. - поступление МиГ-17ПФ.

Налет за 1957 г. — свыше 3000 часов.

19 июня 1959 г. полк вошел в состав Харьковской дивизии ПВО Киевской Армии ПВО.

60-е годы

6 апреля 1960 г. полк вошел в состав 9-й дивизии ПВО 8-й ОА ПВО.

В мае 1960 г. самолеты МиГ-15бис сданы, полк перешел на МиГ-17 (МиГ-17 — 12, МиГ-17п — 5, МиГ-17пф — 7).

Во второй половине 1960 года весь летный состав переучился на МиГ-17.

15.10.1960 г. командиром авиаэскадрильи майором Чудиновым А. В. был сбит иностранный воздушный шар.

70-е годы

В феврале—апреле 1970 г. началось переучивание на самолет Су-15. Первым в полку вылетел к-н Федянин Б. Полк налетал 4200 часов при плане 3800 часов. (Су-15, Су-15УТ).

В 1971 году полк участвовал в тактических учениях 9-й дивизии ПВО.

Июль 1972 г. Су-15 из 636 ИАП летали на неделю в Бельбек, стрельба ракетами по мишеням над морем.

1973 г. весь полк перевооружён на Су-15.

В 1975 году - перевооружение на Су-15ТМ.

В июле 1975 года 14 экипажей провели стрельбы по мишеням на предельно малой высоте на полигоне Бельбек.

1977 г. - поступление Су-15УМ.

1979 г. — участие в КШУ «Удар-79», перехват с посадкой на аэр. Бельбек.

80-е годы

1981 г. проведено полковое ЛТУ на полигоне Красноводск с отработкой стрельбы из пушек по мишени Ла-17. Оценка — отлично.

С 10 июня 1986 г. 636-й иап передан в состав 49-го корпуса ПВО.

С 27 июля 1989 г. в связи с преобразованием 49-го корпуса 636-й иап передан в 11-ю дПВО.

90-е годы

10 октября 1990 г. полк передан в состав 49-го кПВО.

21 августа 1995 г. полк переформирован в отдельную истребительную авиаэскадрилью.

Командование
Командиры полка:
п/п-к Туров Александр Григорьевич (04.05.1958)
п/п-к Витовтов Георгий Федорович (11.04.1962)
п/п-к Штрыков Петр Александрович (15.05.1968)
п/п-к Бородин Владимир Иванович (04.07.1977)
п/п-к Кубарев Игорь Васильевич (17.03.1983)
п/п-к Боровик Валентин Анатольевич
п/п-к Данилов Николай Иванович (21.10.1987)
п/п-к Заковряшин Виктор Макарович (12.08.1989)
п/п-к Ванюшин Анатолий Александрович (27.02.1995).

Командиры отдельной эскадрильи:
п-к Пройда Александр Петрович. (до 01.01.1997).

Начальники штаба:
м-р Жуков Сергей Васильевич (20.03.1958)
 Урмилин
м-р Паламарчук Петр Давидович (21.06.1960)
 Афонин А. С. (1966)
 Моргунов (1972)
 Бримербег
 Дудин И. И. (1975)
 Смола Г. И. (1976)
 Телегин М. М. (1981)
 Грунский Борис Александрович
 Бессоннов Евгений Васильевич
 Сердюк Алексей Михайлович

 Заместители начальника штаба:
 Кукочка Сергей Васильевич.

08 Травень 2012, 17:04:58
Відповідь #667
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Список авиакатастроф на краматорской аэродроме и имеющих к нему отношение за послевоенный период (год, тип летательного аппарата, кол-во авиакатастроф):

Зима 1957-58 - МиГ-15бис, 1;

1958 - МиГ-17ПФ, 1;

Зима 1958-59 - МиГ-15бис, 1;

1960 - МиГ-15бис, 1;

1961 - МиГ-17ПФ, 3 (2 последних- столкновение в воздухе);

1968 - МиГ-17ПФ, 1;

1981 - Су-15УМ, 1;

1991 - МиГ-21ПФМ, 1;

1996 - мотодельтаплан Т-2МСХ, 1.

Источники - лётный состав полка, исторический формуляр.

Авиакатастрофы в 91 и 96 году не имеют прямого отношения к 636 полку. В списке также нет авиационных аварий - кратко, это где нет человеческих жертв.

15 Травень 2012, 12:52:25
Відповідь #668
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Аж мороз по шкуре! Как давно я не слышал этого звука, жалко он форсаж не включал. 2 года в 110-ти метрах от оси полосы, этот звук стал родным и вот снова. Я его сразу отличил от шума машин под окном:



Пока писал, снова этот шум. Вышел снова на развороте второй. Это гости или как наши в мою службу, в командировку, пока их полосу ремонтируют?
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

15 Травень 2012, 13:05:04
Відповідь #669
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
"Пристреливается":



Второй сделал два круга, сейчас пойдёт на посадку с восточной стороны, нет, тоже с запада идёт:



Снова пошёл на на круг, всё-таки форсаж включал, но это не МИГ-25, у нас аж земля дрожала. Смотрите с запада. Скоро сядет.
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

15 Травень 2012, 13:13:48
Відповідь #670
Offline

santos


Offline santos

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 364
  • Карма: +5/-6
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Какие-то мысли об причине полетов имеются? Ибо я не слышал этих звуков уже лет 5 точно...

15 Травень 2012, 13:23:11
Відповідь #671
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Посадка по проводам:



Привет ребята, мы за вами скучали:

Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

15 Травень 2012, 14:31:08
Відповідь #672
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О, слышали сегодня. А мы то думали, откуда? Приятно было услышать с детства знакомые звуки.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

15 Травень 2012, 14:37:28
Відповідь #673
Offline

Ireena


Offline Ireena

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1820
  • Карма: +98/-0
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 10
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
И мы слышали! Все очень удивились!

15 Травень 2012, 14:53:36
Відповідь #674
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Значит есть еще в Украине авиация! Слава Украине!  :yahoo:
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #674 : 15 Травень 2012, 14:53:36 »